Перейти к контенту

Решение задач по метрологии


277 сообщений в этой теме

Рекомендуемые сообщения

  • Ответы 276
  • Создана
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

  • 7 месяцев спустя...

При измерении мощности ваттметром получили следующие значения:
10,1; 25,4; 50,2; 75,2; при фактическом значении мощности 10; 25; 50; 75.
Определить класс точности прибора, если его предел 100Вт

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Основная приведенная погрешность вольтметра, рассчитанного на напряжение 100В, составляет 0,5. Определить возможную абсолютную погрешность измерения при номинальном напряжении.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 месяца спустя...
Здраствуйте у меня возникли проблемы с решением двух этих задач по Метрологии, если вы знаете как их решить или хотя бы подскажете способ их решения я буду очень благодарен.
1. Частота измеряется частотомером с классом точности 1,5 и диапазоном измерения 45-55 ГЦ. Сопоставьте результаты измерений с точностью, запишите результаты измерений.
2.Длину l определяли с помощью измерения трех других длин: l1,l2,l3
, причем. l = (l1 * l2) / l3 
Значения длин:.
l1 = (50,0 + 0,1) м
l2 = (2,00 + 0,01) м
l3 =  (10,00 + 0,05) м
Определите и запишите результат измерения длины.
 
 
 
 
Область прикрепленных файлов
 
 
 
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Специалисты
36 минут назад, Анатолий Погорелов сказал:
2.Длину l определяли с помощью измерения трех других длин: l1,l2,l3
, причем. l = (l1 * l2) / l3 

Это мне напоминает почему-то занимательные задачи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

18 часов назад, Анатолий Погорелов сказал:
Здраствуйте у меня возникли проблемы с решением двух этих задач по Метрологии, если вы знаете как их решить или хотя бы подскажете способ их решения я буду очень благодарен.
 
 
 
 
 

Здравствуйте, по поводу второй задачи - во вложении.

 

форум.pdf

Изменено пользователем nwnebel
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

23 часа назад, Анатолий Погорелов сказал:

1. Частота измеряется частотомером с классом точности 1,5 и диапазоном измерения 45-55 ГЦ. Сопоставьте результаты измерений с точностью, запишите результаты измерений.

Это полностью условие задачи? Такое чувство, что показания частотомера не указали...

Но в общем случае запись будет такая:

(Хизм +/- 0,15) Гц

Пии этом Хизм с двумя знаками после запятой

Изменено пользователем Метеоролог
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Доброго времени суток!

Выполняли лабораторную работу на уровнемере У1500,

возник вопрос на который нужно дать ответ: "Почему погрешность в динамическом измерении намного больше чем в статическом измерении". Преподавателю нужны доказательства. Говорил ему про то что прибор не успевает среагировать и плюс как услышан сигнал (рукожопость). ему не подходят такие ответы

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 месяца спустя...

 Зависимость обозначения класса точности доминирующей составляющей ,основной погрешности средства измерения ??? Какое определение нормирующего значения по виду шкалы ?? Очень срочно

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Специалисты

ГОСТ 8.401-80 Вам в помощь.

56 минут назад, Еваис сказал:

Какое определение нормирующего значения по виду шкалы ?

Никакого. По виду шкалы ничего нельзя сказать, а по условным обозначениям на шкале можно. Смотрите ГОСТ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Еваис сказал:

Зависимость обозначения класса точности доминирующей составляющей ,основной погрешности средства измерения???

:thinking: может поясните сиё Ваше выражение? Какой-то набор слов...:unknw:

если буквально про "доминирующую составляющую" - см. РМГ 64-2003 https://files.stroyinf.ru/Data2/1/4293849/4293849902.pdf

Цитата

6.4 Индивидуальная градуировка средства измерений

Этот способ повышения точности измерений эффективен при доминирующих систематических составляющих погрешности средств измерений. Например, для термопар и термометров сопротивления систематическая составляющая погрешности при узком диапазоне измеряемых температур доминирует и остается практически неизменной в течение нескольких месяцев. Такая погрешность может быть значительно снижена путем внесения в результаты измерений поправок, полученных при индивидуальной градуировке. Этот способ может быть успешно применен в ИИС и АСУТП. Систематические составляющие погрешности многих средств измерений могут заметно изменяться в течение сравнительно небольших интервалов времени эксплуатации. Это учитывают при применении индивидуальной градуировки средств измерений...

 

2 часа назад, Еваис сказал:

Какое определение нормирующего значения по виду шкалы ??

если

2 часа назад, Еваис сказал:

Очень срочно

на выбор

Цитата

Нормирующее значение обычно принимают равным верхнему пределу измерения для данного прибора.  [5]

Нормирующее значение XN для средств измерений с равномерной, практически равномерной или степенной шкалой, а также для измерительных преобразователей следует устанавливать равным большему из пределов измерений, если нулевое значение входного ( выходного) сигнала находится на краю или вне диапазона измерений, или равным большему из модулей пределов измерений, если нулевое значение находится внутри диапазона измерений.  [6]

Нормирующее значение L принимают равным: конечному значению рабочей части шкалы - для приборов с равномерной или степенной шкалой, если нулевая отметка находится на краю или вне шкалы; арифметической сумме конечных значений рабочей части шкалы ( без учета их знака) - для приборов с равномерной или степенной шкалой, если нулевая отметка находится внутри рабочей части шкалы; всей длине шкалы - для приборов с логарифмической или гиперболической шкалой.  [7]

Нормирующее значение XN для средств измерений с равномерной или степенной шкалой, а также для измерительных преобразователей, если нулевое значение входного сигнала находится на краю или вне диапазона измерений, устанавливается по большему из пределов измерений, или равным большему из модулей пределов измерений, если нулевое значение находится внутри диапазона измерений. Для электроизмерительных приборов с равномерной или степенной шкалой с нулевой отметкой внутри диапазона измерений нормирующее значение устанавливается равным сумме модулей пределов измерений.  [8]

https://www.ngpedia.ru/id41466p1.html

 

Цитата

Нормирующее значение - это условно принятое в зависимости от типа измерительного прибора значение, которое принимается равным верхнему пределу измерений (в случае, если нижний предел измерений – нулевое значение односторонней шкалы прибора). В случае диапазона измерений, у которого нулевое значение находится посередине, за нормирующее значение принимается весь диапазон измерений. Пример шкалы с нулем посередине и с метками верхнего и нижнего пределов измерений и диапазона измерений приведен на рис. 10.

image016_13.gif

Рис. 10

https://pandia.ru/text/79/409/34409-9.php

 

 

Цитата

 

Обычно нормирующее значение принимают равным:

  1. большему из пределов измерений, если нулевая отметка расположена на краю или вне диапазона измерения;
  2. сумме модулей пределов измерения, если нулевая отметка расположена внутри диапазона измерения;
  3. длине шкалы или её части, соответствующей диапазону измерения, если шкала существенно неравномерна (например, у омметра);
  4. номинальному значению измеряемой величины, если таковое установлено (например, у частотомера с номинальным значением 50 Гц);
  5. модулю разности пределов измерений, если принята шкала с условным нулём (например, для температуры), и т.д.

Чаще всего за нормирующее значение принимают верхний предел измерений данного средства измерений.

Отклонения параметров средств измерений от их номинальных значений, вызывающие погрешность измерений, не могут быть указаны однозначно, поэтому для них должны быть установлены предельно допускаемые значения.

Указанное нормирование является гарантией взаимозаменяемости средств измерений.

https://intuit.ru/studies/courses/3442/684/lecture/16311

 

и

РМГ 29-2013 ГСИ. Метрология. Основные термины и определения.

Цитата

7.12 приведенная погрешность (средства измерений): Погрешность средства измерений, выраженная отношением абсолютной погрешности средства измерений к нормирующему значению величины.

Примечания
1 Часто за нормирующее значение принимают максимальное значение диапазона измерений или разность между максимальным и минимальным значениями диапазона измерений.

....

Настоятельно рекомендую хотя бы почитать сии рекомендации  

https://files.stroyinf.ru/Data2/1/4293772/4293772305.pdf

и конечно 

Цитата

ГОСТ 8.401-80 Вам в помощь.

https://files.stroyinf.ru/Data/231/23166.pdf

Изменено пользователем владимир 332
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Есть подозрение, что ТС имеет ввиду под доминирующей составляющей основную погрешность СИ, а под нормирующим значением, определение класса точности СИ, в зависимости от нормирующего показателя (приведенной, относительной, абсолютной) погрешности, но так как видимо в голове каша, то да, нужно бы ознакомиться с ГОСТами приведенным выше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 месяца спустя...

Добрый день! Помогите пожалуйста разобраться. Задача: 

Частота сигнала измеряется частотомером с пределом допускаемой fосн=+/-(2*10^(-6)*fизм+1 е.м.р.), основной погрешности , получено значение 18,222 кГц на пределе измерения 50 МГц. Измерение проведено при температуре 33° С, дополнительная температурная погрешность не превышает половины основной при изменении температуры на каждые 10° С. После измерения обнаружена ошибка установки нуля -0,01 кГц. Диапазон нормальных температурных условий: (16…26)° С. Исправить результат измерения. Определить полную погрешность измерения. Записать результат по правилам метрологии.

Нахожу: поправку fпопр = 0,01 кГц; основная погрешность fосн = 0,001 кГц; дополнительная погрешность fдоп = +/- 0,00022 кГц. 

Вопрос такой: как правильно суммировать эти погрешности? Суммарная погрешность = К*корень из суммы квадратов погрешностей. Погрешность поправки суммируем по этой формуле или прибавляем ее в конце к результату?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 года спустя...

Всем добрый день! Разбираю решения задач и не могу понять, как авторы учебника воспользовались табличными значениями ( на рисунке подчеркнула красным цветом), как нашли, что P=0.65? Может ли кто-нибудь объяснить? Спасибо

Пример3_1.jpg

Пример3_2.jpg

Пример3_3.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Rinoid сказал:

Всем добрый день! Разбираю решения задач и не могу понять, как авторы учебника воспользовались табличными значениями ( на рисунке подчеркнула красным цветом), как нашли, что P=0.65? Может ли кто-нибудь объяснить? Спасибо

Пример3_1.jpg

Пример3_2.jpg

Пример3_3.jpg

Методом интерполяции: https://ru.wikipedia.org/wiki/Интерполяция

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

21 час назад, libra сказал:

Методом интерполяции: https://ru.wikipedia.org/wiki/Интерполяция

Добрый день! Спасибо, что ответили, можно ли попросить вас расшифровать ответ? Спасибо

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

По таблице находите строку с к = 6, затем двигаясь вправо находите число близкое к tp =1 (в данном случае это примерно по середине  между 0,9 и 1,1) потом подымаетесь вверх и находите значение Р (между 0,6 и 0,7 ) получаем 0,65image.thumb.jpeg.659cc027cf8a6af69c059aa37478f0dd.jpeg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

36 минут назад, Rinoid сказал:

Добрый день! Спасибо, что ответили, можно ли попросить вас расшифровать ответ? Спасибо

x*(1,134-0,906)/10+0,906= 1,02

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте по каким критериям можно различить Средство измерение( например: Штангенциркуль 0-250) и средство контроля и (например калибр пробка гладкая ) 
Например: периодичность проверки,  стоимость, по каким ещё критериям можно различить? чтобы провести анализ написать плюсы и минусы применения СИ и СК

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

Информация

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...