xo-1972 0 Опубликовано 15 Февраля 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 15 Февраля 2012 Здравствуйте! Тема уже поднималась на форуме, но все же ответьте. Московский Центр Метрологии Московской ЖД - филиал РЖД выслал в адрес моей организации "Договор на оказание метрологических услуг". Суть договора - предоставление эталонов для регламентированного технического обслуживания (РТО) 4 раза в год и поверка ЖД весов - 1 раз в год. В 2011 году договор назывался "Договор на ежеквартальное предоставление весоповерочного вагона с обслуживающим персоналом для оказания Услуг по калибровке вагонных весов". Обьясните, правомерно ли требование МЦМ МЖД на ежеквартальное РТО в 2012г., или калибровку в 2011г.??? Не достаточно ли проведение поверки раз в год? В настоящее время ТО весов по договору осуществляет предприятие-изготовитель весов, что нас вполне устраивает. Какой нормативный документ указывает на необходимость ежеквартальной калибровки ЖД весов? Спасибо! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
libra 508 Опубликовано 15 Февраля 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 15 Февраля 2012 Каков статус ваших весов -приписные или нет? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
AlGenU 13 Опубликовано 16 Февраля 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 16 Февраля 2012 Каков статус ваших весов -приписные или нет? А что Вы подразумеваете весы приписные? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
libra 508 Опубликовано 16 Февраля 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 16 Февраля 2012 <br /><br />Каков статус ваших весов -приписные или нет?<br /><br />А что Вы подразумеваете весы приписные?<br /><br /><br /><br />Обсуждалось уже в темах трех на этом форуме. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
tanashchuk 0 Опубликовано 16 Февраля 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 16 Февраля 2012 Здравствуйте! Тема уже поднималась на форуме, но все же ответьте. Московский Центр Метрологии Московской ЖД - филиал РЖД выслал в адрес моей организации "Договор на оказание метрологических услуг". Суть договора - предоставление эталонов для регламентированного технического обслуживания (РТО) 4 раза в год и поверка ЖД весов - 1 раз в год. В 2011 году договор назывался "Договор на ежеквартальное предоставление весоповерочного вагона с обслуживающим персоналом для оказания Услуг по калибровке вагонных весов". Обьясните, правомерно ли требование МЦМ МЖД на ежеквартальное РТО в 2012г., или калибровку в 2011г.??? Не достаточно ли проведение поверки раз в год? В настоящее время ТО весов по договору осуществляет предприятие-изготовитель весов, что нас вполне устраивает. Какой нормативный документ указывает на необходимость ежеквартальной калибровки ЖД весов? Спасибо! Вопрос: Владельцы средств измерений массы получают от руководства ОАО "РЖД" письма по вопросам обя¬зательного исполнения требований "Инструкции по эксплуатации, техническому обслуживанию, ремон¬ту и метрологическому обеспечению средств изме¬рений массы грузов, перевозимых железнодорожным транспортом Российской федерации " (ЦМ-921). Яв¬ляются ли обоснованными требования ОАО "РЖД" по обязательному выполнению данной инструкции. Ответ: 1. Как указано в разделе 1.1 упоми¬навшейся инструкции: "Инструкция определяет структуру управления, организацию метрологичес¬кого контроля и надзора, монтажа, технического содержания и ремонта средств измерений массы, используемых в хозяйстве грузовой и коммерчес-кой работы железных дорог". Инструкцией так¬же предусмотрено техническое и метрологичес¬кое обслуживание приписанных ОАО "РЖД", на договорной основе, средств измерений массы гру¬зом, принадлежащих иным юридическим лицам. Из изложенного следует, что данный документ распространяется только на те средства измерений, которые принадлежат предприятиям и организациям, входящим в состав ОАО "РЖД" или используемым ими на договорной основе. 2. Требование об обязательной калибровке весов один раз в три месяца противоречит ст. ст. 8 п. 2 и 23 п. 1 закона РФ "Об обеспечении единства измерений", а также ст. 23 п.п. 1 и 2 федерального закона "О техническом регулировании". Поверку весов необходимо проводить в соответствии с методикой поверки, ссылка на ко¬торую имеется в описании типа, и межповерочным интервалом, установленным при утверждении типа данных средств измерений. В случае необходимос¬ти корректировки межповерочных интервалов, это должно выполняться в соответствии с правилами по метрологии ПР 50.2.006-94 "ГСИ. Порядок прове¬дения поверки средств измерений" (п.п. 2.9-2.11), а также с учетом рекомендаций РМГ74-2004 "ГСИ. Методы определения межповерочных и межка¬либровочных интервалов средств измерений". В.Н.Назаров, к. т.н., начальник отдела ФГУП "ВНИИМС" Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
xo-1972 0 Опубликовано 16 Февраля 2012 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 16 Февраля 2012 tanashchuk! 1. Цитирую подробно второй абзац из п.1.1 "Инструкции ЦМ №921": Наряду с эксплуатацией, техническим обслуживанием, ремонтом и метрологическим обеспечением собственных средств измерений массы грузов хозяйства грузовой и коммерческой работы железных дорог осуществляют техническое обслуживание, ремонт и метрологическое обеспечение приписных средств измерений массы грузов, принадлежащих юридическим лицам, на договорной основе. Т.е. текст договора не совсем законен??? 2. Читаю любимый ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 26.06.2008 N 102-ФЗ "ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ЕДИНСТВА ИЗМЕРЕНИЙ". Читаю предложенные "ст. ст. 8 п. 2 и 23 п. 1" - вообще какая то лобуда! Не те пункты, подправьте пожалуйста! Знаю есть в законе Статья13 "Поверка СИ", п.1 ее гласит: "1. Средства измерений, предназначенные для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, до ввода в эксплуатацию, а также после ремонта подлежат первичной поверке, а в процессе эксплуатации - периодической поверке. Применяющие средства измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны своевременно представлять эти средства измерений на поверку." О необходимости калибровать СИ подвергаемые поверке в данном Законе нет ни слова. Сроки поверки ЖД весов оговорены в «Описании типа средства измерения «Весы электронные тензометрические вагонные ***». Весы внесены в Государственный Реестр средств измерений, регистрационный №*****. Поверка проводится в соответствии с ГОСТ 8.453-82 «Весы для стати-ческого взвешивания. Методы и средства поверки». Межповерочный интервал 1 год. Читаю закон "О техническом регулировании" изучаю...... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
xo-1972 0 Опубликовано 16 Февраля 2012 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 16 Февраля 2012 (изменено) Каков статус ваших весов -приписные или нет? А что Вы подразумеваете весы приписные? Каким документом это опредеяется? 1.У меня есть "Технический паспорт весов №****" выданный РЖД. В нем оговорена 1 поверка и 3 калибровки. 2.У меня есть паспорт завода-изготовителя. В нем оговорена только одна поверка. 3.А также срок поверки весов оговорен в «Описании типа средства измерения «Весы электронные тензометрические вагонные ***». Весы внесены в Государственный Реестр средств измерений, регистрационный №*****. Поверка проводится в соответствии с ГОСТ 8.453-82 «Весы для статического взвешивания. Методы и средства поверки». Межповерочный интервал 1 год. Изменено 17 Февраля 2012 пользователем xo-1972 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
novik 60 Опубликовано 17 Февраля 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 17 Февраля 2012 Опять все по новой. Для начала определитесь приписные весы у вас или нет. Что такое приписные весы смотреть тут. Если у вас в договоре (любом, уже заключенном) написано что РЖД имеет право осматривать, проверять и т.д. ваши весы, то - ВСЁ, вы их отдали под технический надзор РЖД. И в этом случае выполняйте требования инструкции ЦМ-921. Если ни в вашем договоре (на предоставление весоповерочного вагона) ни в других действующих договорах нет упоминания про осмотры/проверки весов, можете смело поверять весы согласно МПИ и забыть про всякие осмотры/проверки со стороны РЖД. Как это было у нас: -при заключении договора на ВПВ на 2012 г. смело вычеркнул из него все упоминания о проверках (называется - ревизионный осмотр, по версии РЖД) и оставил только 1 услугу, т.е. предоставление весоповерочного вагона (правда 2 раза в год, так лучше будет для весов, по моему мнению). Т.е. весы стали неприписными, т.к. они не приняты под технический надзор со стороны РЖД (кстати в п. 1.1 ЦМ-921 так и написано: "....., на договорной основе"). Исходя из вышесказанного буду поверять весы 2 раза в год (хочется мне так) и всё. И не нужно "приплетать" всякие законы и иные нормативные акты. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
xo-1972 0 Опубликовано 17 Февраля 2012 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 17 Февраля 2012 Опять все по новой. Для начала определитесь приписные весы у вас или нет. Что такое приписные весы смотреть тут. Если у вас в договоре (любом, уже заключенном) написано что РЖД имеет право осматривать, проверять и т.д. ваши весы, то - ВСЁ, вы их отдали под технический надзор РЖД. И в этом случае выполняйте требования инструкции ЦМ-921. Так договоры МЦМ годовые, они автоматом не лонгирются! Т.е. по Вашей логике приписка каждый год? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
xo-1972 0 Опубликовано 17 Февраля 2012 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 17 Февраля 2012 (изменено) И не нужно "приплетать" всякие законы и иные нормативные акты. Ну не "приплетать"! Во первых мы живем в правовом государстве. А во вторых - это уже нужно для вышестоящего руководства организации. Ему тоже нужно разжевывать что, для чего и на основании чего. А это порой гораздо сложнее..... Изменено 17 Февраля 2012 пользователем xo-1972 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
libra 508 Опубликовано 17 Февраля 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 17 Февраля 2012 <br /><br />И не нужно "приплетать" всякие законы и иные нормативные акты.<br /><b> <br /></b><br /><br /><br />Ну не "приплетать"! <br />Во первых мы живем в правовом государстве.<br />А во вторых - это уже нужно для вышестоящего руководства организации. Ему тоже нужно разжевывать что, для чего и на основании чего. А это порой гораздо сложнее.....<br /> Тогда не ленитесь поискать в темах форума -там все уже разжевано по сто раз. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
xo-1972 0 Опубликовано 17 Февраля 2012 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 17 Февраля 2012 (изменено) libra! Да не нашел, неделю уже штудирую. Все отсылают к понятию "Приписные весы". И все! А есть же еще какая то нормативная документация.. Изменено 17 Февраля 2012 пользователем xo-1972 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
xo-1972 0 Опубликовано 17 Февраля 2012 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 17 Февраля 2012 Коллеги! Что то все же сдвинулось. После очередного разговора со специалистами Московского Центра Метрологии Московской ЖД в наш адрес выслан проект договора предполагающий разовое предоставление эталонов для проведения поверки вагонных весов и поверка вагонных весов специалистами МЦМ. Стоимость предоставления вагона в сравнении с первоначальным проектом договора увеличена вдвое! Стоимость проведения поверки не изменилась. Но остается вышестоящее руководство с вопросом: "А законен ли отказ от трех калибровок весов?......." Всем отказавшимся от калибровки удваивают разовую цену предоставления вагона???? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
xo-1972 0 Опубликовано 17 Февраля 2012 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 17 Февраля 2012 (изменено) И еще вопрос. Имею ли я право самостоятельно проводить калибровку весов не имея на то аккредитации? Разумеется весоповерочным вагоном предоставленным МЦМ. Если не имею, то кто может? Изменено 17 Февраля 2012 пользователем xo-1972 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
xo-1972 0 Опубликовано 18 Февраля 2012 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 18 Февраля 2012 (изменено) По вопросу "Приписных весов". Станция дала ответ - Да, ваши весы приписные, но документов, где об этом написано НЕТ! Нет ни Договора, нет ни каклго-либо Перечня "Приписных весов". Но в Должностной инструкции ревизора весы есть, и когда то, лет двести назад, ревизор станции посещал весы..... Как быть?? Изменено 18 Февраля 2012 пользователем xo-1972 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
libra 508 Опубликовано 18 Февраля 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 18 Февраля 2012 (изменено) libra! Да не нашел, неделю уже штудирую. Все отсылают к понятию "Приписные весы". И все! А есть же еще какая то нормативная документация.. Например тут: http://metrologu.ru/...h=1 И тут: http://metrologu.ru/index.php?showtopic=5878&st=0&p=48996&fromsearch=1entry48996 Изменено 18 Февраля 2012 пользователем libra Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
libra 508 Опубликовано 18 Февраля 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 18 Февраля 2012 И еще вопрос. Имею ли я право самостоятельно проводить калибровку весов не имея на то аккредитации? Разумеется весоповерочным вагоном предоставленным МЦМ. Если не имею, то кто может? Можете. Аккредитация на калибровку добровольная. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
libra 508 Опубликовано 18 Февраля 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 18 Февраля 2012 Коллеги! Что то все же сдвинулось. После очередного разговора со специалистами Московского Центра Метрологии Московской ЖД в наш адрес выслан проект договора предполагающий разовое предоставление эталонов для проведения поверки вагонных весов и поверка вагонных весов специалистами МЦМ. Стоимость предоставления вагона в сравнении с первоначальным проектом договора увеличена вдвое! Стоимость проведения поверки не изменилась. Но остается вышестоящее руководство с вопросом: "А законен ли отказ от трех калибровок весов?......." Всем отказавшимся от калибровки удваивают разовую цену предоставления вагона???? Решение зависит от грузопотока на вашем заводе. Как ваши весы проходят межповерочный интервал? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
libra 508 Опубликовано 18 Февраля 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 18 Февраля 2012 По вопросу "Приписных весов". Станция дала ответ - Да, ваши весы приписные, но документов, где об этом написано НЕТ! Нет ни Договора, нет ни каклго-либо Перечня "Приписных весов". Но в Должностной инструкции ревизора весы есть, и когда то, лет двести назад, ревизор станции посещал весы..... Как быть?? Должен быть на станции паспорт на приписные весы. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
xo-1972 0 Опубликовано 18 Февраля 2012 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 18 Февраля 2012 (изменено) По вопросу "Приписных весов". Станция дала ответ - Да, ваши весы приписные, но документов, где об этом написано НЕТ! Нет ни Договора, нет ни каклго-либо Перечня "Приписных весов". Но в Должностной инструкции ревизора весы есть, и когда то, лет двести назад, ревизор станции посещал весы..... Как быть?? Должен быть на станции паспорт на приписные весы. На станции лежит "Технический паспорт весов №****" выданный весовым мастером МЦМ МЖД (вернее еще МЧ - выдан в 2008 году). В нем оговорена 1 поверка и 3 калибровки. В нем весовой мастер делает отметки о проведенных поверках и калибровках. Второй экземпляр паспорта у меня. В названии термин "Приписные" отсутствует. Изменено 18 Февраля 2012 пользователем xo-1972 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
xo-1972 0 Опубликовано 18 Февраля 2012 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 18 Февраля 2012 (изменено) Коллеги! Что то все же сдвинулось. После очередного разговора со специалистами Московского Центра Метрологии Московской ЖД в наш адрес выслан проект договора предполагающий разовое предоставление эталонов для проведения поверки вагонных весов и поверка вагонных весов специалистами МЦМ. Стоимость предоставления вагона в сравнении с первоначальным проектом договора увеличена вдвое! Стоимость проведения поверки не изменилась. Но остается вышестоящее руководство с вопросом: "А законен ли отказ от трех калибровок весов?......." Всем отказавшимся от калибровки удваивают разовую цену предоставления вагона???? Решение зависит от грузопотока на вашем заводе. Как ваши весы проходят межповерочный интервал? Что зависит от грузопотока - решение о калибровках или удвоение цены? Наверное первое. За межповерочный интервал погрешность весов остается в пределах допустимой. Изменено 18 Февраля 2012 пользователем xo-1972 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
xo-1972 0 Опубликовано 18 Февраля 2012 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 18 Февраля 2012 (изменено) Libra! В представленных ссылках нет ничего конкретного! Первую тему читал неделю назад. На вопрос "Поверка и калибровка ЖД весов" Яндекс выдает ее на раз! Потому я и здесь, потому задаю вопросы.... Во второй - ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 20.04.2010 N 250 - явно не мой случай. Да и отсрочено оно на сколько я помню.... Все равно спасибо! Изменено 18 Февраля 2012 пользователем xo-1972 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
libra 508 Опубликовано 18 Февраля 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 18 Февраля 2012 Libra! В представленных ссылках нет ничего конкретного! Первую тему читал неделю назад. На вопрос "Поверка и калибровка ЖД весов" Яндекс выдает ее на раз! Потому я и здесь, потому задаю вопросы.... Во второй - ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 20.04.2010 N 250 - явно не мой случай. Да и отсрочено оно на сколько я помню.... Все равно спасибо! И где здесь о постановлении №250? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
xo-1972 0 Опубликовано 19 Февраля 2012 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 19 Февраля 2012 (изменено) И где здесь о постановлении №250? Это было Ваше последнее предложение..... Конец первой странички. А до этого были "Правила приеки грузов....." ....Весовые приборы подлежат обязательной проверке и клеймению в порядке, установленном Госстандартом России. Железные дороги в соответствии с договорами могут принимать на техническое обслуживание (ведомственный контроль, ремонт, контрольная проверка) весовые приборы, принадлежащие грузоотправителям, грузополучателям, другим юридическим лицам.... Обе темы, на которые Вы ссылались закончились НИЧЕМ! Отмечу, ссылки полезные. Вторая (за исключением гирь) - один в один моя ситуация. Весы у коллеги, со слов ЖД приписные, но документов об этом нет! Изменено 29 Февраля 2012 пользователем xo-1972 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
xo-1972 0 Опубликовано 29 Февраля 2012 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 29 Февраля 2012 Коллеги! Не слышу ответа на простой вопрос: Всем отказавшимся от периодических калибровок удваивают разовую цену предоставления весоповерочного вагона???? Спасибо. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
32 сообщения в этой теме
Рекомендуемые сообщения
Присоединиться к обсуждению
Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.