Перейти к контенту

Журналы отказов КИП и А оборудования


15 сообщений в этой теме

Рекомендуемые сообщения

Всем привет подскажите где можно найти информацию о необходимости ведения Журнала отказов КИП и А  АСУТП  и КТСБ оборудования, эксплуатация не хочет вести данный журнал ссылаясь на то, что это не где непрописанно.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А что в должностных не прописано? Или в вашем СТО? Или в Руководстве по качеству? Формы журнала же у вас где то регламентированы?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Специалисты
1 час назад, Deflorator сказал:

где можно найти информацию о необходимости ведения Журнала отказов КИП и А  АСУТП  и КТСБ оборудования

Во внутренних отраслевых документах или правилах безопасности на эти работы.

Фиксация отказов нужна не сама по себе, а для анализа ситуаций и выработки решений для предотвращения повторений.

В некоторых отраслях, например, в энергетике, на железной дороге есть положения по фиксации разных отказов оборудования. Потом собирается статистика, публикуется в отраслевых ежегодниках и выдаются рекомендации. Но это стоит денег и входит в должностные обязанности некоторых работников.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Deflorator сказал:

Нефтянка

добыча, перекачка, или переработка? 

1 час назад, Deflorator сказал:

Ктсб комплекс технических средств безопасности 

Это не Ваша тематика. КТСБ должна заниматься отдельная организация. 
Хотя, конечно, у каждой оргнаизации своя структура и свои правила. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Deflorator сказал:

эксплуатация не хочет вести данный журнал

какая именно эксплуатация? Служба АСУ, КИП, оперативный персонал, охрана? 
Задаю много вопросов, что бы понять более подробно о чем идет речь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

31 минуту назад, Alexs_L сказал:
1 час назад, Deflorator сказал:

Нефтянка

добыча, перекачка, или переработка? 

Вы не ответили на этот вопрос. Всё это - нефтянка. Но только со своей спецификой. Не исключено, что кто то из участников форума знает, понимает специфику. И сможет уже более конкретно ответить.
 

 

4 минуты назад, Deflorator сказал:

Служба эксплуатации 

служба эксплуатации чего? Технологии, автоматики, резервуарного парка, "качалки", автомобильного транспорта, ... ? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Alexs_L сказал:

какая именно эксплуатация? Служба АСУ, КИП, оперативный персонал, охрана? 
Задаю много вопросов, что бы понять более подробно о чем идет речь.

Журнал заполнят  эксплуатация  начальник смены либо оператор 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Alexs_L сказал:

Вы не ответили на этот вопрос. Всё это - нефтянка. Но только со своей спецификой. Не исключено, что кто то из участников форума знает, понимает специфику. И сможет уже более конкретно ответить.
 

 

служба эксплуатации чего? Технологии, автоматики, резервуарного парка, "качалки", автомобильного транспорта, ... ? 

служба эксплуатации  ЦЕХА транспортировки хранения  нефти и газа 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Специалисты
4 часа назад, Deflorator сказал:

эксплуатация не хочет вести данный журнал ссылаясь на то, что это не где непрописанно.  

А почему у Вас возник этот вопрос? С чего Вы взяли, что они должны вести журналы?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Исхожу из той информации, которая озвучена в теме от ТС, а также из имеющегося опыта.
Имеется объект, в котором имеется цех транспортировки и хранения нефти и газа. В составе которого имеется оперативный персонал - оператор (в количестве 5 как минимум человек, для осуществления круглосуточного дежурства). Который осуществляет контроль, управление всем технологическим процессом.
И на объекте имеется охрана как физическая, в виде персонала охраны, так и техническая, которая имеет аббревиатуру КТСБ. Скорее всего также имеется дежурный персонал, который с том числе следит и за исправностью КТСБ. 
Но иногда что то приходит в неисправность. И встает вопрос - кто должен вести документацию, в частности, журнал отказов?
При хорошем раскладе в основном это определяется документами организации - инструкции, приказы, или иные нормативные документы. А когда их нет, начинаются проблемы, и перекидывание мяча по разным службам.
Не буду приводить ссылки на документы - их нет. По КТСБ возможно, что то и можно найти, но это будут документы СССР. 
Но исходя из имеющегося опыта, схема выглядит так:
- по КТСБ и просто и сложно - журнал ведет охрана. Одно из наименований журнала: "Журнал учета неисправностей, ложных срабатываний системы инженерно - технических средств охраны". В нем есть графы как для первичной записи неисправности, так и для обслуживающей организации. Исходя из принципа заинтересованности и конфликта интересов,  КТСБ должна обслуживать сторонняя организация. А о том, что какой то участок не под охраной, должны знать только начальник объекта и главный инженер. Ну и служба безопасности. Это в идееле. Но практике это не всегда и не везде.
- по журналу отказов АСУТП, КИП. Здесь и сложно и просто. Этот журнал ведет служба АСУТП. Задача оперативного персонала при возникновении отказа: обеспечить по возможности дальнейшую работу техпроцесса, минимизировать возможный технический и экономический ущерб, зафиксировать информацию об отказе в оперативном журнале, уведомить руководство, технические службы. Фиксировать в оперативном журнале поступающую информацию по устранению отказа. А вот соответствующая служба уже самостоятельно сносит информацию в свои журналы, документы, и прочее. Это может быть один журнал на объект по всем службам вместе, а может быть и раздельные журналы. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

предыдущий пост получился не маленький, поэтому разделил. Попробую пояснить. То, что написано выше, это уже результат многолетнего опыта. Такая схема оптимальная. Не идеальная. Возможны другие, но ни начальник цеха транспортировки, ни оператор не может определить, чей отказ, его причины. Они видят последствия. Но истинная причина им неизвестна. Её надо определять. 
Пример. Остановился насос перекачки. По причине аварийной температуры подшипника двигателя. Самая первая служба, которая идет под раздачу - АСУТП (КИПиА). Все в один голос - датчик. Разобрали, проверили - все работает, все живое. Но при разборке выявили, что на подшипнике имеются цвета побежалости - перегрев. Ага - энергетики. Плохо обслужили. Те голову повесили - блин, виноваты. Но тут главный энергетик - а давайте проверим маслосистему. Бац - а масло то в подшипник не поступает. А почему? А вчера механики что то делали, вот на этом кране. Кран открытый. Хм, странно. До крана масло есть, а после еле бежит. Снимаем, разбираем - вот незадача, кран сломан, и частично перекрыт канал. Масло в достаточной мере не поступает на подшипник, от плохой смазки он перегрелся. Вот так то - начали с АСУТП, а виноваты механики. Это реальная история. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

Информация

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
×
×
  • Создать...