ravisr03 1 Опубликовано 21 Января Жалоба Поделиться Опубликовано 21 Января Здравствуйте. С 01.03.2025 утратит силу пункт14, раздела3, статьи1, главы1 закона 102. Производственная лаборатория на нашем предприятии проводит анализ качества продуктов, которые мы выпускаем (мясо птицы и продукты из него), а также входного сырья и промежуточных продуктов, таких как яйцо, корма и т.д. , т.е. как раз и проводит работы по оценке соответствия оного обязательным требованиям (ГОСТам, ТУ и проч.). Значит ли это, что те СИ, которые использует лаборатория в своей работе теперь не будут подлежать обязательной поверке т.к. согласно изменению сфера Гос.регулирования теперь не распространяется на данные измерения (п.14 утратит силу), а только добровольной? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
matan 59 Опубликовано 21 Января Жалоба Поделиться Опубликовано 21 Января 22 минуты назад, ravisr03 сказал: , т.е. как раз и проводит работы по оценке соответствия оного обязательным требованиям (ГОСТам, ТУ и проч.). в ФЗ 102 есть ещё п4 "К сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений относятся также измерения, предусмотренные законодательством Российской Федерации о техническом регулировании." Эти ваши работы к этому пункту ФЗ относятся? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Тамбовский Волк 92 Опубликовано 21 Января Жалоба Поделиться Опубликовано 21 Января (изменено) 29 минут назад, ravisr03 сказал: Значит ли это, что те СИ, которые использует лаборатория в своей работе теперь не будут подлежать обязательной поверке Даже если это и так, то что вы намерены делать? Не поверять? Изменено 21 Января пользователем Тамбовский Волк Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
ravisr03 1 Опубликовано 21 Января Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 21 Января matan, а что это за измерения? Есть специальный перечень? И где это можно посмотреть? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
ravisr03 1 Опубликовано 21 Января Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 21 Января (изменено) Тамбовский волк, конечно же нет, совсем не поверять нельзя.Может просто не так часто (возможно), хотя вряд ли. Просто интересует сам вопрос ,если эта сфера вне гос. регулирования, то и в случае неповерки никто не накажет и вообще проверять поверку теперь никто не будет, но больше все таки почему данный пункт убирают, ведь это же все гарантирует качество выпускаемой продукции и это очень важные работы Изменено 21 Января пользователем ravisr03 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
ravisr03 1 Опубликовано 21 Января Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 21 Января Вообще все таки мы считаем что эти измерения и эта сфера достаточно важные и не понятно почему данный пункт покидает 102 закон? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Тамбовский Волк 92 Опубликовано 21 Января Жалоба Поделиться Опубликовано 21 Января 10 минут назад, ravisr03 сказал: Тамбовский волк, конечно же нет, совсем не поверять нельзя.Может просто не так часто Это как понять "не так часто"? "Частота" поверок определана в описании типа ее изменять никто не имеет права 17 минут назад, ravisr03 сказал: случае неповерки никто не накажет и вообще проверять поверку теперь никто не будет, накажут и не надейтесь Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
matan 59 Опубликовано 21 Января Жалоба Поделиться Опубликовано 21 Января 28 минут назад, ravisr03 сказал: matan, а что это за измерения? Есть специальный перечень? И где это можно посмотреть? Федеральный закон от 27.12.2002 N 184-ФЗ (ред. от 21.11.2022) "О техническом регулировании" Статья 1. Сфера применения настоящего Федерального закона 1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при: разработке, принятии, применении и исполнении обязательных требований к продукции, в том числе зданиям и сооружениям (далее - продукция), или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации; применении и исполнении на добровольной основе требований к продукции, процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также к выполнению работ или оказанию услуг в целях добровольного подтверждения соответствия; оценке соответствия. ... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Алал 222 Опубликовано 21 Января Жалоба Поделиться Опубликовано 21 Января 8 часов назад, ravisr03 сказал: Здравствуйте. С 01.03.2025 утратит силу пункт14, раздела3, статьи1, главы1 закона 102. Производственная лаборатория на нашем предприятии проводит анализ качества продуктов, которые мы выпускаем (мясо птицы и продукты из него), а также входного сырья и промежуточных продуктов, таких как яйцо, корма и т.д. , т.е. как раз и проводит работы по оценке соответствия оного обязательным требованиям (ГОСТам, ТУ и проч.). Значит ли это, что те СИ, которые использует лаборатория в своей работе теперь не будут подлежать обязательной поверке т.к. согласно изменению сфера Гос.регулирования теперь не распространяется на данные измерения (п.14 утратит силу), а только добровольной? На мой взгляд пункт 14, раздела 3, статьи 1, главы 1 закона 102: "выполнении работ по оценке соответствия продукции и иных объектов обязательным требованиям в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании" который исключается, является частным случаем раздела 4 статьи 1 главы 1 закона 102 (который остается нетронутым): "К сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений относятся также измерения, предусмотренные законодательством Российской Федерации о техническом регулировании" Оценка соответствия тоже регламентируется ФЗ "О техническом регулировании". Так что просто в ФЗ-102 убирается дублирование, а суть остаётся прежней. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
MEleNikola 2 Опубликовано 22 Января Жалоба Поделиться Опубликовано 22 Января 21 час назад, ravisr03 сказал: Здравствуйте. С 01.03.2025 утратит силу пункт14, раздела3, статьи1, главы1 закона 102. Производственная лаборатория на нашем предприятии проводит анализ качества продуктов, которые мы выпускаем (мясо птицы и продукты из него), а также входного сырья и промежуточных продуктов, таких как яйцо, корма и т.д. , т.е. как раз и проводит работы по оценке соответствия оного обязательным требованиям (ГОСТам, ТУ и проч.). Значит ли это, что те СИ, которые использует лаборатория в своей работе теперь не будут подлежать обязательной поверке т.к. согласно изменению сфера Гос.регулирования теперь не распространяется на данные измерения (п.14 утратит силу), а только добровольной? Технический регламент Таможенного союза "Пищевая продукция в части ее маркировки" ТР ТС 022/2011 Технический регламент Таможенного союза "О безопасности мяса и мясной продукции" (ТР ТС 034/2013) Перечни документов по стандартизации, обеспечивающих соблюдение требований настоящего Технического регламента (ТР ТС 034/2013) Перечень продукции, подлежащей обязательной оценке соответствия требованиям настоящего технического регламента, в отношении которой при помещении под таможенные процедуры подтверждается соблюдение мер технического регулирования Производственная лаборатория на Вашем предприятии проводя анализ качества продуктов, которые вы выпускаете или проверяете в обязательном порядке в соответствии со стандартами из . Перечня международных и региональных (межгосударственных) стандартов, а в случае их отсутствия - национальных (государственных) стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности мяса и мясной продукции" (ТР ТС 034/2013) и осуществления оценки соответствия объектов технического регулирования (УТВЕРЖДЕН Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 19 ноября 2019 года N 198) или в добровольном порядке в соответствии со стандартами из . Переченя международных и региональных (межгосударственных) стандартов, а в случае их отсутствия - национальных (государственных) стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности мяса и мясной продукции" (ТР ТС 034/2013) должны поверяться на основании п. 4 ст. 1 гл.1 закона 102-ФЗ: "К сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений относятся также измерения, предусмотренные законодательством Российской Федерации о техническом регулировании" Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
ravisr03 1 Опубликовано 22 Января Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 22 Января Спасибо всем за разъяснения. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Дмитрий1971 14 Опубликовано 2 Февраля Жалоба Поделиться Опубликовано 2 Февраля Подскажите, как скажется изменение в п. 5. 102-фз с 01.03.2025 на деятельность аккредитованных на право поверки лиц? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
kot1967 197 Опубликовано 3 Февраля Жалоба Поделиться Опубликовано 3 Февраля В 22.01.2025 в 02:24, Алал сказал: На мой взгляд пункт 14, раздела 3, статьи 1, главы 1 закона 102: "выполнении работ по оценке соответствия продукции и иных объектов обязательным требованиям в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании" который исключается, является частным случаем раздела 4 статьи 1 главы 1 закона 102 (который остается нетронутым): "К сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений относятся также измерения, предусмотренные законодательством Российской Федерации о техническом регулировании" Оценка соответствия тоже регламентируется ФЗ "О техническом регулировании". Так что просто в ФЗ-102 убирается дублирование, а суть остаётся прежней. Вопрос этот муссировался неоднократно и остался подвешенным. Производственная лаборатория в большинстве случае выполняет анализы для своих технологических целей (не для целей сертификации, соответствия ТР, ветеринарии итп). Причем даже если продукция (колбаса) подлежит обязательной сертификации, и производитель декларирует соответствие, то для испытаний такой «колбасы» требуется аккредитованная лаборатория, а не данные производственного контроля. В итоге формально использование методики, из перечня к ТР не делает обязательной поверку всего оборудования, указанного в данной методике, это же просто методика, а не закон. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Дмитрий1971 14 Опубликовано 3 Февраля Жалоба Поделиться Опубликовано 3 Февраля К лабораториям да, каким-то образом можно эти новшества прикрутить. А к поверителям как? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Алал 222 Опубликовано 3 Февраля Жалоба Поделиться Опубликовано 3 Февраля В 02.02.2025 в 18:28, Дмитрий1971 сказал: Подскажите, как скажется изменение в п. 5. 102-фз с 01.03.2025 на деятельность аккредитованных на право поверки лиц? Дмитрий, Вы уж извините, но о каком изменении идет речь? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Дмитрий1971 14 Опубликовано 4 Февраля Жалоба Поделиться Опубликовано 4 Февраля я про часть 1, статьи 5. Измерения в сфере гроеи должны выполняться по.... методикам, которые внесены в фиф.... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Дмитрий1971 14 Опубликовано 4 Февраля Жалоба Поделиться Опубликовано 4 Февраля я про часть 1, статьи 5. Измерения в сфере гроеи должны выполняться по.... методикам, которые внесены в фиф.... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Алал 222 Опубликовано 4 Февраля Жалоба Поделиться Опубликовано 4 Февраля 13 часов назад, Дмитрий1971 сказал: я про часть 1, статьи 5. Измерения в сфере гроеи должны выполняться по.... методикам, которые внесены в фиф.... Понятно. Давайте смотреть: Действующая редакция ФЗ-102, статья 5 п. 1: 1. Измерения, относящиеся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, должны выполняться по первичным референтным методикам (методам) измерений, референтным методикам (методам) измерений и другим аттестованным методикам (методам) измерений, за исключением методик (методов) измерений, предназначенных для выполнения прямых измерений, с применением средств измерений утвержденного типа, прошедших поверку. Результаты измерений должны быть выражены в единицах величин, допущенных к применению в Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 254-ФЗ) Редакция, которая будет с 01.03.2025: 3) в статье 5: а) часть 1 изложить в следующей редакции: " 1. Измерения, относящиеся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, должны выполняться по первичным референтным методикам (методам) измерений, референтным методикам (методам) измерений и другим аттестованным и внесенным в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений методикам (методам) измерений с применением средств измерений утвержденного типа, прошедших поверку. В первичных референтных методиках (методах) измерений, референтных методиках (методах) измерений и других аттестованных методиках (методах) измерений в качестве данных о физических константах и свойствах веществ и материалов должны использоваться стандартные справочные данные. В случае отсутствия стандартных справочных данных допускается использование данных о физических константах и свойствах веществ и материалов, принятых международными организациями с участием Российской Федерации. Результаты измерений должны быть выражены в единицах величин, допущенных к применению в Российской Федерации."; В настоящий момент в ФИФОЕИ внесено более 48 тысяч аттестованных методик измерений. После вступления в силу данных изменений их количество резко увеличится, т.к. изготовителям придется разрабатывать и аттестовать методики измерений и для прямых измерений, попадающих в сферу госрегулирования. (Интересно, сколько будет стоить аттестовать методику измерения давления с помощью технического манометра). Так что затраты изготовителей вырастут, доходы организаций, аккредитованных на аттестацию методик измерений тоже. А отвечая на Ваш вопрос: "Как это скажется на деятельности поверочных организаций?" пожалуй отвечу: "Да никак" Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
svdorb 219 Опубликовано 5 Февраля Жалоба Поделиться Опубликовано 5 Февраля 4 часа назад, Алал сказал: изготовителям придется разрабатывать и аттестовать методики измерений и для прямых измерений, попадающих в сферу госрегулирования. Не придется. Т.к. в вашем цитировании части 1 статьи 5 пропущена запятая. У вас написано: "....методикам (методам) измерений с применением средств измерений утвержденного типа..." В законе написано: "....методикам (методам) измерений, с применением средств измерений утвержденного типа..." Поэтому по отношению к средствам измерений утвержденного типа и их применению в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений ничего не изменилось, т.к. новая часть статьи 5 просто говорит, что: " 1. Измерения, относящиеся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, должны выполняться....с применением средств измерений утвержденного типа..." Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
kot1967 197 Опубликовано 5 Февраля Жалоба Поделиться Опубликовано 5 Февраля 5 минут назад, svdorb сказал: Не придется. Т.к. в вашем цитировании части 1 статьи 5 пропущена запятая. У вас написано: "....методикам (методам) измерений с применением средств измерений утвержденного типа..." В законе написано: "....методикам (методам) измерений, с применением средств измерений утвержденного типа..." Поэтому по отношению к средствам измерений утвержденного типа и их применению в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений ничего не изменилось, т.к. новая часть статьи 5 просто говорит, что: " 1. Измерения, относящиеся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, должны выполняться....с применением средств измерений утвержденного типа..." Оно конечно казуистика, но НЯП в законе речь именно про методики измерения с использованием (применением) СИ УТ, а не реализуемыми непосредственно СИ УТ. Собственно, это и сейчас так, все СИ используемые в МИ для "сфер", а их там может быть десяток, должны быть поверены. Ну и так к слову откройте любой руководство (оно же типа МИ) для СИ УТ осуществляющих типа прямые измерения, и к примеру ГОСТ 8,563 регламентирующий, что там в в МИ должно быть и как. Найдите 100500 отличий. Другое дело, как правильно заметили выше, это жестко связано с дополнительными затратами на СИ, причем очень очень большими. Так что производителями полагаю проще пролоббировать очередные Разъяснения РСТ с требуемой трактовкой закона. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
svdorb 219 Опубликовано 5 Февраля Жалоба Поделиться Опубликовано 5 Февраля 53 минуты назад, kot1967 сказал: ."..в законе речь именно про методики измерения с использованием (применением) СИ УТ, а не реализуемыми непосредственно СИ УТ." Не надо придумывать за закон то о чем он говорит... Надо читать, что он говорит... А он говорит (в новой редакции), что измерения в СГРОЕИ проводятся только: - "по первичным референтным методикам (методам) измерений"; - "референтным методикам (методам) измерений и другим аттестованным и внесенным в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений методикам (методам) измерений"; - " с применением средств измерений утвержденного типа, прошедших поверку." Всё! О методиках измерений СИ утвержденного типа в новой редакции этой статьи он ничего не говорит... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
kot1967 197 Опубликовано 5 Февраля Жалоба Поделиться Опубликовано 5 Февраля 24 минуты назад, svdorb сказал: Не надо придумывать за закон то о чем он говорит... Надо читать, что он говорит... А он говорит (в новой редакции), что измерения в СГРОЕИ проводятся только: - "по первичным референтным методикам (методам) измерений"; - "референтным методикам (методам) измерений и другим аттестованным и внесенным в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений методикам (методам) измерений"; - " с применением средств измерений утвержденного типа, прошедших поверку." Всё! О методиках измерений СИ утвержденного типа в новой редакции этой статьи он ничего не говорит... Правильно! особенно не надо придумавать правила трактовки русского языка. Если бы было так как вы говорите было бы написано .".. по ЭД для СИ УТ, осуществляющих прямые измерения" или вы считаете, что все "СИ УТ прошедшие поверку" являются незримыми "носителями" МИ. Более того, трактуя закон в ваших "терминах" я возьму любое универсальное СИ УТ, хроматограф к примеру, и начну с его с помощью хреначить анализы "в сферах" налево и направо, вообще без МИ, граудировка там стандартная. Что не так по вашему? Короче полагаю следует ждать Разъяснений РСТ, результат может быть любой.... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Бюро 132 Опубликовано 5 Февраля Жалоба Поделиться Опубликовано 5 Февраля 1 час назад, svdorb сказал: и внесенным в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений Особенно мило, на этом фоне, будет смотреться это: "Страна и предприятие-изготовитель - Нет данных Процедура - Стандартная МПИ - Нет данных Наличие периодической поверки - Да" И всё... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
svdorb 219 Опубликовано 5 Февраля Жалоба Поделиться Опубликовано 5 Февраля 21 минуту назад, kot1967 сказал: ...было бы написано .".. по ЭД для СИ УТ, осуществляющих прямые измерения" Опять вы додумываете. Зачем так сложно писать в законе..? В предыдущей версии практически примерно так и было написано.. В новой редакции написали просто: " с применением средств измерений утвержденного типа, прошедших поверку." Вы будете применять СИ для измерений не по ЭД для него..? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Angara 9 Опубликовано 5 Февраля Жалоба Поделиться Опубликовано 5 Февраля 10 часов назад, Алал сказал: изготовителям придется разрабатывать и аттестовать методики измерений и для прямых измерений, попадающих в сферу госрегулирования. Объясните, пожалуйста, ВСЮ цепочку логических рассуждений, приведших к такому выводу Просто если рассматривать ч.1 ст. 5 не изолировано, а в совокупности с ч. 2 и 8.563, то никто вас не будет заставлять аттестовывать методики прямых измерений Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
29 сообщений в этой теме
Рекомендуемые сообщения
Присоединиться к обсуждению
Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.