Перейти к контенту

69 сообщений в этой теме

Рекомендуемые сообщения

  • Специалисты

Уважаемые коллеги, очень интересно услышать Ваше мнение по проблеме, с которой пришлось впервые столкнуться. От поисково-спасательной службы поступили в поверку манометры с дыхательных аппаратов фирмы Drager. На шкале манометра нанесен логотип только фирмы Drager. Поскольку в Госреестре мы не нашли манометры этой фирмы, в поверке было отказано. Но вчера ПСС присылает грозное письмо с требованием мотивированного объяснения, приложив письмо фирмы Drager, из которого следует, что все манометры, которыми комплектуются дыхательные аппараты фирмы Drager и поставляемые в Россию, изготовлены фирмой WIKA, внесены в реестр за № 15142-08 и относятся к типу 213.53.050. А также, что в соответствии с требованиями фирмы Drager, фирма WIKA наносит на циферблат манометров маркировку и номера манометров по классификации Drager.

То, что фирма WIKA не утруждает себя идентификацией типов манометров, наверное, известно всем. Но что бы еще и лепить чужой логотип, (если это так) это уже перебор.

Коллеги может, кто уже сталкивался с подобной проблемой, поделитесь, пожалуйста, информацией. А кто не сталкивался выскажите свое мнение, буду признателен. :thankyou:

Изменено пользователем MNS
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 68
  • Создана
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Загружено фотографий

  • Специалисты

Уважаемые коллеги, очень интересно услышать Ваше мнение по проблеме, с которой пришлось впервые столкнуться. От поисково-спасательной службы поступили в поверку манометры с дыхательных аппаратов фирмы Drager. На шкале манометра нанесен логотип только фирмы Drager. Поскольку в Госреестре мы не нашли манометры этой фирмы, в поверке было отказано. Но вчера ПСС присылает грозное письмо с требованием мотивированного объяснения, приложив письмо фирмы Drager, из которого следует, что все манометры, которыми комплектуются дыхательные аппараты фирмы Drager и поставляемые в Россию, изготовлены фирмой WIKA, внесены в реестр за № 15142-08 и относятся к типу 213.53.050. А также, что в соответствии с требованиями фирмы Drager, фирма WIKA наносит на циферблат манометров маркировку и номера манометров по классификации Drager.

То, что фирма WIKA не утруждает себя идентификацией типов манометров, наверное, известно всем. Но что бы еще и лепить чужой логотип, (если это так) это уже перебор.

Коллеги может, кто уже сталкивался с подобной проблемой, поделитесь, пожалуйста, информацией. А кто не сталкивался выскажите свое мнение, буду признателен. :thankyou:

Что то сразу не прикрепилось письмо Dragera. И еще интересно узнать, что такое степень пылевлагозащиты IP65 для водолазного манометра?

drager.zip

Изменено пользователем MNS
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Невозможность нормальной идентификации СИ сводит на нет понятие утверждения типа. Всякие письма от фирм не являются НД системы ЕИ и проводить поверку в соответствии с ними незаконно. К сожалению в ПР 50.2.009 проблеме идентификации не уделено не какого места, что позволяет производить такие СИ. При УТ в соответствии с 1081 тоже присутствует такой недостаток, хотя там конечно выпущена МИ 3290 с подробным описанием документов по УТ, но нормальной идентификации, кроме фотографии внешнего вида тоже нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А если сравнить внешний вид манометра на сайте производителя (http://www.wika.ru/products_PM_ru_ru.WIKA?ActiveID=25906) с теми, что поступили к Вам. А так же заполнены манометры демпфирующей жидкостью, как указано на сайте и в описании типа? Если все совпадает помоему можно поверять.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Специалисты

А если сравнить внешний вид манометра на сайте производителя (http://www.wika.ru/products_PM_ru_ru.WIKA?ActiveID=25906) с теми, что поступили к Вам. А так же заполнены манометры демпфирующей жидкостью, как указано на сайте и в описании типа? Если все совпадает помоему можно поверять.

Демпфирующей жидкости нет. А внешний вид можете сравнить. Кстати, насчет класса 1,6????????

post-5362-0-05564500-1337246716_thumb.jpg

Изменено пользователем MNS
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А если сравнить внешний вид манометра .....

Если все совпадает помоему можно поверять.

Для китайских производителей это ценное указание и руководство к действию.

Особо веским аргументом внешний вид будет для суда, когда кто-то из спасателей задохнётся (не дай бог) из-за неисправности манометра (да и по любой другой причине, связанной с духательным аппаратом).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Специалисты
письмо фирмы Drager, из которого следует, что все манометры, которыми комплектуются дыхательные аппараты фирмы Drager и поставляемые в Россию, изготовлены фирмой WIKA, внесены в реестр за № 15142-08 и относятся к типу 213.53.050. А также, что в соответствии с требованиями фирмы Drager, фирма WIKA наносит на циферблат манометров маркировку и номера манометров по классификации Drager.

Всё просто. В методике поверки должны содержаться требования к маркировке СИ (типа "обозначение типа и серийный номер должны быть чёткими и легко читаемыми...". Если данное СИ не соответствует по маркировке - бракуйте его и всё. ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

письмо фирмы Drager, из которого следует, что все манометры, которыми комплектуются дыхательные аппараты фирмы Drager и поставляемые в Россию, изготовлены фирмой WIKA, внесены в реестр за № 15142-08 и относятся к типу 213.53.050. А также, что в соответствии с требованиями фирмы Drager, фирма WIKA наносит на циферблат манометров маркировку и номера манометров по классификации Drager.

Всё просто. В методике поверки должны содержаться требования к маркировке СИ (типа "обозначение типа и серийный номер должны быть чёткими и легко читаемыми...". Если данное СИ не соответствует по маркировке - бракуйте его и всё. ;)

Что-то вы не то сказали. Какие требования к маркировке, где вы их видели, особенно в МП где сказано, что поверка производится в соответствии с такими-то НД, и больше ничего.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Специалисты
письмо фирмы Drager, из которого следует, что все манометры, которыми комплектуются дыхательные аппараты фирмы Drager и поставляемые в Россию, изготовлены фирмой WIKA, внесены в реестр за № 15142-08 и относятся к типу 213.53.050. А также, что в соответствии с требованиями фирмы Drager, фирма WIKA наносит на циферблат манометров маркировку и номера манометров по классификации Drager.

Всё просто. В методике поверки должны содержаться требования к маркировке СИ (типа "обозначение типа и серийный номер должны быть чёткими и легко читаемыми...". Если данное СИ не соответствует по маркировке - бракуйте его и всё. ;)

Я хотел бы обратить Ваше внимание, что на предъявленном манометре нет никакого упоминания о фирме WIKA, на манометре четко написано Drager

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

изготовлены фирмой WIKA, внесены в реестр за № 15142-08 и относятся к типу 213.53.050.

Батюшки, знакомый тип манометра. Это жидкостно-наполненный манометр с корпусом из нержавеющей стали и с клапаном, соединяющим заполненную глицерином внутреннюю полость с атмосферой для уравнивания давления. На клапане есть такой желтенький флажочек для положения Открыто/Закрыто для рабочего и транспортировочного состояния манометра соответственно. У нас такой манометр устанавливается на дизель и дизельные генераторы, там где для манометра нужна защита от вибрации. Неплохой такой манометр. Но что такому манометру делать на водолазном аппарате, ума не приложу, манометр в первую очередь негерметичен.

Думаю, Вам надо посмотреть каталог Вика или их сайт и сравнить манометр. Несоответствие видно на глаз. Значит и информация в письме липовая. А значит можно и браковать за несоответствие средства измерения указанному типу СИ.

Намного хуже будет, когда СИ внешне похоже, но маркировка отсутствует, тип не указан, номера нет, но есть логотип фирмы изготовителя. Небольшой такой камень в огород процедуре признания калибровки иностранных фирм в качестве поверки.

Изменено пользователем Овчинников Андрей
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Специалисты
Что-то вы не то сказали. Какие требования к маркировке, где вы их видели, особенно в МП где сказано, что поверка производится в соответствии с такими-то НД, и больше ничего.

"Какие-то НД" - это, в частности, общая МП на множество типов манометров? А в этой общей МП разве не написано что-то похожее на

При внешнем осмотре устанавливают соответствие трансформаторов тока следующим требованиям:

- контактные зажимы или выводы первичной и вторичной обмоток должны быть исправны и снабжены маркировкой;

- отдельные части трансформаторов тока должны быть прочно закреплены;

- болт для заземления, если он предусмотрен конструкцией, должен иметь обозначение в соответствии с требованиями ГОСТ 21130;

- корпус трансформатора не должен иметь дефектов, приводящих к утечке заполняющей его жидкой или газовой изоляционной среды;

- короткозамыкатель, если он предусмотрен конструкцией, должен быть исправен;

- на табличке трансформатора должны быть четко указаны его паспортные данные.

Если при внешнем осмотре обнаружены дефекты по приведенному перечню, то трансформатор к дальнейшим операциям поверки не допускается.

Вот если мне принесут трансформатор с маркировкой "Трансформатор ТЛМММ-10" и станут клясться мамой, что на самом деле это трансформатор ТОЛ-10, то я его по этому пунктику-то и забракую-с. :rolleyes:

А манометристы не могут забраковать манометр фирмы WIKA на основании того, что

на предъявленном манометре нет никакого упоминания о фирме WIKA, на манометре четко написано Drager

? Несчастные люди. :biggrin:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я сбросил сертификат для mns. Именно вика, именно 213, именно для водолазов. С общепрмышленным он имеет только одно свойство - завальцованный корпус. Здесь скорее 53 является общим для них.

Сертификат можно найти на сайте вика.

Только там конечно лого вика, класс точности, серийный номер, т.е мы поставляем полностью соответсвующие законодательству манометры.

Да и о флажочках...они есть только для диапазонов до 16 атмофер, далее изменения атмосферы на 30 ммртст (4 кпа/ 0,04 бар) есть величина менее 10% от класса точности 1,6.

Еще...если у гидрозаполненного манометра 213.53 слить жидкость, он все равно будет 213.53.

А если 233.50 слить...то будет 232.50.

Вторая цифра 3 - означает материал частей конт.со средой

1 - латунь

2 - сталь

3 - нержа

4 ниель феррум

5 пластик

6 - монель

Вообщем готов делится знаниями. Выкладывайте фотки а я по ним буду говорить вика это аль не вика.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вообщем готов делится знаниями. Выкладывайте фотки а я по ним буду говорить вика это аль не вика.

И в свидетельстве о поверке в графе "Тип СИ" указать тип и в скобочках "со слов А.Журавель по интернету"

"Как то неуклюже всё" (Булдаков)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Согласен, с предыдущими ораторами, идентификация Вики напоминает закрученный детектив, оценивать приходится, как внешний вид и размеры, так и материал корпуса и способы крепления стекла.

Мое мнение, нужно писать 2 письма: первое в Росстандарт, что бы оно воздействовало, второе на Вику. Извините меня нанести маркировку модели, не такая уж дорогая опция, такое впечатление, что они это делают намеренно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А что вы хотите, для чиновников Росстандарта этот пункт ПР 006 (2.2 о признании первичной поверки зарубежных производителей), наверное один из любимых. Почитайте хоть одно «Соглашение» на эту тему – неоднократные заграничные поездки, да и принимают их, наверное, соответственно. Где уж тут думать о такой мелочи как нормальная идентификация СИ

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

все манометры в госреестре. уже 17 лет.

1 серия - 0,6...600 бар (и все остальные кгс/см2, МПа и т.п.) - латунный штуцер, корпус - не нержавейка.

2 серия - 0,6...8000 бар - полностью из нержавейки, за исключением манометров 21х.хх - манометры с чувствительным элементов из латуни.

3 серия - образцовка 0,6...1600. Классы от 0,6,...0,1

первые три серии - это трубка Бурдона

4 серия - манометры с пластинчатой пружиной. Маленькие до 16 бар диапазоны, возможность большой перегрузки.

5 серия - абсолютники (думаю что практически никто их здесь и не видел).

6 серия - напоромер -0,6...0,6 бар (ну и все диапазоны внутри)

7 серия - дифференциальники.

с каждой поставкой идут паспорта. 1 на прибор или на партию идентичных. В паспорте все написано. Не на всех, но идентификация модели есть. Если клиент не просит - мы делаем для него более дешевый вариант.

На циферблате - есть: диапазон, единица, класс точности. Если не указано - absolute, то это это избыточник.

В чем заключается проблема поверки?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Специалисты
все манометры в госреестре. уже 17 лет.

...

с каждой поставкой идут паспорта. 1 на прибор или на партию идентичных. В паспорте все написано. Не на всех, но идентификация модели есть. Если клиент не просит - мы делаем для него более дешевый вариант.

На циферблате - есть: диапазон, единица, класс точности. Если не указано - absolute, то это это избыточник.

В чем заключается проблема поверки?

В том, что с такой системой вы (*или не вы) можете изготовить что угодно и, тыкая в мятую бумажку с заголовком "пасьпорт мономитра", утверждать, что это WIKA утверждённого типа.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

все манометры в госреестре. уже 17 лет.

...

с каждой поставкой идут паспорта. 1 на прибор или на партию идентичных. В паспорте все написано. Не на всех, но идентификация модели есть. Если клиент не просит - мы делаем для него более дешевый вариант.

На циферблате - есть: диапазон, единица, класс точности. Если не указано - absolute, то это это избыточник.

В чем заключается проблема поверки?

В том, что с такой системой вы (*или не вы) можете изготовить что угодно и, тыкая в мятую бумажку с заголовком "пасьпорт мономитра", утверждать, что это WIKA утверждённого типа.

Или в "письмо фирмы Drager".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Специалисты

Уважаемые коллеги, мне больше всего импонирует принципиальная и последовательная позиция многих участников форума: Виктора, Некролога и других. Честно говоря, открывая тему, я хотел довести до коллег проблему которая может возникнуть и в их практике. По вопросу принятия решения у меня не было ни йоты сомнения. Всегда считал вопросы безопасности принципиально важными во всех аспектах, включая любые мелочи. Несколько лет назад, ни секунды не сомневаясь, забраковал большую партию внесенных в госреестр польских "кислородных" манометров (KFM) из-за несоответствия нашим техническим условиям. Невозможно проверить внутреннюю полость на отсутствие следов масла. И никакие факсы из Куяево не изменили мою позицию. Большое разочарование вызывают специалисты, допускающие в нашу страну подобные изделия. Каким бы надуманными не казались требования Российского законодательства, соблюдать их должны все, кто желает работать в нашей стране.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Уважаемые коллеги, мне больше всего импонирует принципиальная и последовательная позиция многих участников форума: Виктора, Некролога и других. Честно говоря, открывая тему, я хотел довести до коллег проблему которая может возникнуть и в их практике. По вопросу принятия решения у меня не было ни йоты сомнения. Всегда считал вопросы безопасности принципиально важными во всех аспектах, включая любые мелочи. Несколько лет назад, ни секунды не сомневаясь, забраковал большую партию внесенных в госреестр польских "кислородных" манометров (KFM) из-за несоответствия нашим техническим условиям. Невозможно проверить внутреннюю полость на отсутствие следов масла. И никакие факсы из Куяево не изменили мою позицию. Большое разочарование вызывают специалисты, допускающие в нашу страну подобные изделия. Каким бы надуманными не казались требования Российского законодательства, соблюдать их должны все, кто желает работать в нашей стране.

Я сбросил Вам ссылку на действующие свидетельство, куда также входят манометры для пожарных систем и дыхательных аппаратов. Надеюсь закрыл вопрос и внес ясность по данной ситуации.

остальным мне по большому счету нечего сказать, наверное субъективное восприятия текущей ситуации их не устраивает.

подумайте о ситуации когда вы сдаете свое транспортное средство (более сложное устройство чем манометр) на замену, ну например масла, а вам говорят:

извините но мы не можем поменять вам масло, у вас на приборной доске нет идентификационного номера.

Изменено пользователем Александр Журавель
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

подумайте о ситуации когда вы сдаете свое транспортное средство (более сложное устройство чем манометр) на замену, ну например масла, а вам говорят:

извините но мы не можем поменять вам масло, у вас на приборной доске нет идентификационного номера.

Вы не путайте операцию по техобслуживанию - замена масла, с допуском к эксплуатации, для транспортного средства - техосмотр, для средств измерений - поверка.

Попробуйте на тех осмотр предъявить транспортное средство без госномера, без номера кузова,

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Специалисты

Уважаемые коллеги, мне больше всего импонирует принципиальная и последовательная позиция многих участников форума: Виктора, Некролога и других. Честно говоря, открывая тему, я хотел довести до коллег проблему которая может возникнуть и в их практике. По вопросу принятия решения у меня не было ни йоты сомнения. Всегда считал вопросы безопасности принципиально важными во всех аспектах, включая любые мелочи. Несколько лет назад, ни секунды не сомневаясь, забраковал большую партию внесенных в госреестр польских "кислородных" манометров (KFM) из-за несоответствия нашим техническим условиям. Невозможно проверить внутреннюю полость на отсутствие следов масла. И никакие факсы из Куяево не изменили мою позицию. Большое разочарование вызывают специалисты, допускающие в нашу страну подобные изделия. Каким бы надуманными не казались требования Российского законодательства, соблюдать их должны все, кто желает работать в нашей стране.

Я сбросил Вам ссылку на действующие свидетельство, куда также входят манометры для пожарных систем и дыхательных аппаратов. Надеюсь закрыл вопрос и внес ясность по данной ситуации.

остальным мне по большому счету нечего сказать, наверное субъективное восприятия текущей ситуации их не устраивает.

Александр, напрасно Вы так болезненно реагируете. Ну нигде в представленных Вами описаниях и картинках не говорится о том, что вместо логотипа WIKA может быть логотип Drager. Никто ни ставит под сомнение легитимность манометров фирмы WIKA. Но разум отказывается воспринимать, извините, идиотскую ситуацию, что подразумевается маскировка одной фирмы другой. Манометр с логотипом Drager похож на манометры Вашей фирмы не более, чем на другие.

P.S. Если мне не изменяет память EN требует обязательно наносить на манометры логотип изготовителя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Специалисты
Я сбросил Вам ссылку на действующие свидетельство, куда также входят манометры для пожарных систем и дыхательных аппаратов. Надеюсь закрыл вопрос и внес ясность по данной ситуации.

остальным мне по большому счету нечего сказать, наверное субъективное восприятия текущей ситуации их не устраивает.

подумайте о ситуации когда вы сдаете свое транспортное средство (более сложное устройство чем манометр) на замену, ну например масла, а вам говорят:

извините но мы не можем поменять вам масло, у вас на приборной доске нет идентификационного номера.

Машину можно идентифицировать по VIN, номерам агрегатов и т.п. По чему можно идентифицировать WIKA, на котором написано Drager? Он соответствует этому свидетельству?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Шевроле лачетти = хюндай лачетти,

Дача = логан,

На память не вспомню всех.

Поэтому по вину вы сможете идентифицировать только завод на котором возможно был набит вин. И конечно вы будете смотреть марку...лого. Виковские манометры легко идентифируются...ну хотя бы по заклепкам циферблата. Также по информациии о партии на различны внутренних частях.

А по поводу логотипов это не требования wika. мы только рекоммендуем для российского рынка оставлять лого вика, но заказчик заказывает музыку исходя из собственного мировозрения. В европе оно другое. Дыхательный аппарат это техническое устройство и манометр его часть, поэтому получая декларацию соответствия указывается один производитель.

Итак в европе получен сертификат о безопасности изделия, производитель...х....

После этого компания...х...хочет продавать изделия в РФ. Обращается в орган, предоставляет документы...и тут выясняется что он не производит часть своего изделия. Орган по сертификации говорит... Чьи манометры? Компания говорит...о это всем известная компания...у...отличное качество и надежность. И тут наступает расплата...поскольку европейский сертификат выдан на изделие...где не сказано о компании...у...и российский орган ничего писать в декларациии соответствия не может о каких там...у..., только компания...х...Как только они напишут дополнительный...у...в российском сертификате и не дай бог что-то случится, будут проверки. И окажется что в европейском сертификате никаких...у...нет. Скажут что российская декларация - липа. Правда в любом случае на компанию...х...наложат штрафы за то что они не смогли решить неразрешимую проблему с манометрами.

А наиболее добрые скажут...купите российские (так называемая крупномодульная сборка, или без винта - манометр это не аанометр) с российским лого. И тут хорошее изделие превращается в наше любимое..."какой то " китай", а пишут сделано в европе, жулики, вон посмотрите и манометры у них непонятные...точно китай"

Извините...накипело.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Виковские манометры легко идентифируются...ну хотя бы по заклепкам циферблата.

Александр, мне нравятся манометры Вика - добротные, хорошие, точные. Но то, что Вы написали...

Также по информациии о партии на различны внутренних частях.

Поверитель должен вскрыть манометр? Узнать номер партии, потом обратиться в Вику и узнать модель. Это ж какие накладные расходы будут для поверки у которой цена сто рублей.

А если манометр завальцованный, то после этого еще и списать можно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

Информация

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...