Перейти к контенту

Несколько вопросов


21 сообщение в этой теме

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте, уважаемые метрологи!

Мне предстоит сдавать тест, и есть вопросы для подготовки. Один из них у меня вызвал трудности.

Погрешность измерения физической величины прибором, возникающую при отклонении температуры среды от нормальной следует рассматривать как:

  • субъективную
  • инструментальную
  • методическую
  • грубую

  • Субъективные погрешности — погрешности, обусловленные степенью внимательности, сосредоточенности, подготовленности и другими качествами оператора
  • Инструментальные погрешности — погрешности, которые определяются погрешностями применяемых средств измерений и вызываются несовершенством принципа действия, неточностью градуировки шкалы, ненаглядностью прибора
  • Методические погрешности — погрешности, обусловленные несовершенством метода, а также упрощениями, положенными в основу методики
  • Грубая погрешность — погрешность, возникшая вследствие недосмотра экспериментатора или неисправности аппаратуры (например, если экспериментатор неправильно прочёл номер деления на шкале прибора или если произошло замыкание в электрической цепи)

Отсюда я сделал вывод, что правильный ответ - методическая, потому что температура, при которой проводятся измерения является одним из параметров метода, а её отклонение от нормальной - несовершенство метода. Однако Гугль выдаёт мне:

Объясните, почему инструментальная? Разве температура, при которой проводятся измерения, является характеристикой средства измерения? По-моему, она является характеристикой метода, и правильный ответ - методическая.

Помогите разобраться, пожалуйста!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тут имеется ввиду "дополнительная погрешность средства измерений" – составляющая погрешности средства измерений, возникающая дополнительно к основной погрешности вследствие отклонения какой-либо из влияющих величин от нормального ее значения или вследствие ее выхода за пределы нормальной области значений.

А влияющая величина, в данном случае - температура.

Простой пример методической погрешности, например, если вы вычисляете длину окружности какого то объекта через, измеренный прибором, радиус. И в формуле используете число пи=3.14, то за счет округления числа пи, методическая погрешность будет ~0,048%. А вот если погрешность измерения будет обусловлена погрешностью прибора, которым вы измеряли радиус, вызванной отклонением температуры окружающей среды от нормальной (например вы проводили измерения на улице в -30'С) то это уже будет инструментальная погрешность.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Простой пример методической погрешности, например, если вы вычисляете длину окружности какого то объекта через, измеренный прибором, радиус. И в формуле используете число пи=3.14, то за счет округления числа пи, методическая погрешность будет ~0,048%. А вот если погрешность измерения будет обусловлена погрешностью прибора, которым вы измеряли радиус, вызванной отклонением температуры окружающей среды от нормальной (например вы проводили измерения на улице в -30'С) то это уже будет инструментальная погрешность.

Понятно, я понял ошибку.

Например, я измеряю силу тока. Из-за повышенной температуры сопротивление проводника будет больше, и сила тока будет меньше той, которая была бы при нормальной температуре. Но, если с измерительным прибором всё в порядке, то никакой погрешности здесь нет, меняется истинное значение величины (а мне казалось, мы выбрали метод измерений с неправильной температурой - следовательно, методическая)

А если температура влияет на сам прибор - то это уже, понятное дело, инструментальная.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Добрый день,Учусь на заочке, вот задали кр, там вопрос: 1.2 Сформулируйте основные цели ТНиС и поясните их на конкретных примерах.С первой частью как то справился а вот со второй как то не очень.Если кто нибудь может помоч, буду очень рад.

спасибо

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тут имеется ввиду "дополнительная погрешность средства измерений" – составляющая погрешности средства измерений, возникающая дополнительно к основной погрешности вследствие отклонения какой-либо из влияющих величин от нормального ее значения или вследствие ее выхода за пределы нормальной области значений.

А влияющая величина, в данном случае - температура.

Простой пример методической погрешности, например, если вы вычисляете длину окружности какого то объекта через, измеренный прибором, радиус. И в формуле используете число пи=3.14, то за счет округления числа пи, методическая погрешность будет ~0,048%. А вот если погрешность измерения будет обусловлена погрешностью прибора, которым вы измеряли радиус, вызванной отклонением температуры окружающей среды от нормальной (например вы проводили измерения на улице в -30'С) то это уже будет инструментальная погрешность.

В принципе может быть и методическая погрешность, в том случае если вы не выдержали, например, измеряемую деталь в течение времени, необходимого для принятия этой деталью температуры окружающей среды

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот ещё одна не очень понятная задача:

Милливольтметр термоэлектрического термометра класса точности 0,5 с пределами измерения от 200 до 600оС показывает 300оС. Укажите предел допускаемой погрешности прибора в градусах Цельсия.

Я нашёл аналогичную задачу в интернете:

111ih.gif

И всё бы ничего, но вот здесь нашёл совсем другой ход решения. Жирным я выделил то, что меня смутило:

Для электроизмерительных стрелочных приборов принято указывать класс точности , записываемый в виде числа, например, 0,05 или 4,0. Это число дает максимально возможную погрешность прибора, выраженную в процентах от наибольшего значения величины, измеряемой в данном диапазоне работы прибора. Так, для вольтметра, работающего в диапазоне измерений 0 – 30 В, класс точности 1,0 определяет, что указанная погрешность при положении стрелки в любом месте шкалы не превышает 0,3 В. Соответственно, среднее квадратичное отклонение s приб составляет 0,1 В.

Может, тогда будет правильным 600*0,005=3оС ?

Подскажите, пожалуйста, какое решение задачи верно и почему, соответственно, другое не подходит?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Специалисты

Ну, во-первых, нигде в условии задачи не указано, что милливольтметр стрелочный.

А задача задана так видимо для того, чтобы Вы вычислили по классу точности и относительную и приведенную погрешности милливольтметра.

Если нужно вычислить приведенную погрешность, то не нужны в условиях задачи показания прибора, если относительную – то, собственно, незачем указывать диапазон (подразумевая, что измеренная температура находится в диапазоне измерения прибора).

Ну, а далее - арифметика.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ваш прибор (в задаче) измеряет не от нуля до 600 (0 - 600), а от 200 до 600. Значит шкала у него не 600 делений, а всего 600-200=400 делений.

Отсюда и получается при относительной ПГ 0,5 абсолютная равна +- 2.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Специалисты

Ваш прибор (в задаче) измеряет не от нуля до 600 (0 - 600), а от 200 до 600. Значит шкала у него не 600 делений, а всего 600-200=400 делений.

Отсюда и получается при относительной ПГ 0,5 абсолютная равна +- 2.

Приведенной! И не делений, а градусов Цельсия.

Относительная в этом случае равна (300*0,5)/100= +/- 1,5 оС

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ваш прибор (в задаче) измеряет не от нуля до 600 (0 - 600), а от 200 до 600. Значит шкала у него не 600 делений, а всего 600-200=400 делений.

Отсюда и получается при относительной ПГ 0,5 абсолютная равна +- 2.

Приведенной! И не делений, а градусов Цельсия.

Относительная в этом случае равна (300*0,5)/100= +/- 1,5 оС

Извините. :thankyou:/>Я эти погрешности путаю, потому что не приходится с ними работать. У меня только абсолютные.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ваш прибор (в задаче) измеряет не от нуля до 600 (0 - 600), а от 200 до 600. Значит шкала у него не 600 делений, а всего 600-200=400 делений.

Отсюда и получается при относительной ПГ 0,5 абсолютная равна +- 2.

1. Приведенной! И не делений, а градусов Цельсия.

2. Относительная в этом случае равна (300*0,5)/100= +/- 1,5 оС

Ну вы даёте!

1. Приведённая погрешность не имеет единиц измерения, так-как это отношение двух величин выраженных в одних и тех же физ. величин.

2. Вы посчитали абсолютную и при том неправильно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ваш прибор (в задаче) измеряет не от нуля до 600 (0 - 600), а от 200 до 600. Значит шкала у него не 600 делений, а всего 600-200=400 делений.

Отсюда и получается при относительной ПГ 0,5 абсолютная равна +- 2.

Приведенной! И не делений, а градусов Цельсия.

Относительная в этом случае равна (300*0,5)/100= +/- 1,5 оС

Извините. :thankyou:/>/>Я эти погрешности путаю, потому что не приходится с ними работать. У меня только абсолютные.

Всё вы правильно посчитали, только слово делений надо заменить на слово градусов

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Специалисты

Ваш прибор (в задаче) измеряет не от нуля до 600 (0 - 600), а от 200 до 600. Значит шкала у него не 600 делений, а всего 600-200=400 делений.

Отсюда и получается при относительной ПГ 0,5 абсолютная равна +- 2.

1. Приведенной! И не делений, а градусов Цельсия.

2. Относительная в этом случае равна (300*0,5)/100= +/- 1,5 оС

Ну вы даёте!

1. Приведённая погрешность не имеет единиц измерения, так-как это отношение двух величин выраженных в одних и тех же физ. величин.

2. Вы посчитали абсолютную и при том неправильно.

По первому пункту: Ника меня правильно поняла, что к чему относится. Я ей подчеркнул в ее сообщении. И в задаче говорилось о градусах, а не о делениях.

По второму пункту: да, посчитал абсолютную погрешность, выраженную через относительную. Коряво выразился, извиняйте.

И почему неправильно?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ваш прибор (в задаче) измеряет не от нуля до 600 (0 - 600), а от 200 до 600. Значит шкала у него не 600 делений, а всего 600-200=400 делений.

Отсюда и получается при относительной ПГ 0,5 абсолютная равна +- 2.

1. Приведенной! И не делений, а градусов Цельсия.

2. Относительная в этом случае равна (300*0,5)/100= +/- 1,5 оС

Ну вы даёте!

1. Приведённая погрешность не имеет единиц измерения, так-как это отношение двух величин выраженных в одних и тех же физ. величин.

2. Вы посчитали абсолютную и при том неправильно.

По первому пункту: Ника меня правильно поняла, что к чему относится. Я ей подчеркнул в ее сообщении. И в задаче говорилось о градусах, а не о делениях.

По второму пункту: да, посчитал абсолютную погрешность, выраженную через относительную. Коряво выразился, извиняйте.

И почему неправильно?

правильно посчитала Ника на всей шкале +/- 2 градуса.

Когда рассчитывают исходя из класса точности, в расчётах берут величину всей шкалы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Специалисты

Когда рассчитывают исходя из класса точности, в расчётах берут величину всей шкалы.

ГОСТ 8.401-80 Вам в помощь. Ну или, чтобы далеко не ходить Моя ссылка

Насчет остального не спорю - в данной задачке класс точности скорее всего характеризует приведенную погрешность милливольтметра.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Когда рассчитывают исходя из класса точности, в расчётах берут величину всей шкалы.

ГОСТ 8.401-80 Вам в помощь. Ну или, чтобы далеко не ходить Моя ссылка

Насчет остального не спорю - в данной задачке класс точности скорее всего характеризует приведенную погрешность милливольтметра.

Согласно этому ГОСТу, Пределы допускаемых основной и дополнительных погрешностей следует выражать в форме приведенных, относительных или абсолютных погрешностей... У нас может быть приведённая или относительная (объясните, пожалуйста, почему не может быть абсолютная, мне это нужно для решения задачи)

Теперь смотрим в таблицу в конце. Класс точности может быть написан на приборе аж тремя способами, и в задаче не указано, каким именно:

0,5 - нормирующее значение выражено в единицах измеряемой величины (погрешность приведённая)

kt1.gif - нормирующее значение принято равным длине шкалы или её части (погрешность приведённая)

kt2.gif - δ = Δ / х (погрешность относительная)

Выходит,я должен представить сразу три расчёта предела допускаемой погрешности прибора? Или всё-таки два?

P.S. Как правильно: приведенная или приведённая погрешность?

Изменено пользователем Meta
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Специалисты

Ваша задача взята из вышеуказанного ГОСТа (там в конце есть примеры. Ваш случай как раз описан в Приложении 2, пример 4). За нормирующее значение принят модуль разности пределов измерений: Xn = 600 - 200 = 400 оС. Соответственно, погрешность приведенная, причем нормирующее значение выражено в единицах измеряемой величины. Значит - это 1 вариант.

А второй вариант не Ваш, он относится к приборам с существенно неравномерной шкалой, и длина шкалы и пределы абсолютной погрешности выражаются при этом в единицах длины.

И все-таки я считаю, что можно вычислить абс. погрешность и по третьему варианту, при этом указав, что Вы предположили, что класс точности выражает относительную погрешность. Иначе зачем в условии задачи показания прибора? Студента запутать? :unsure:/>

Не знаю, как там правильно в отношении образования слов в русском языке, но все говорят "приведённая". Ну и я так говорю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну, в общем, я понял. Спасибо большое!

Задача

Милливольтметр термоэлектрического термометра класса точности 0,5 с пределами измерения от 200 до 600оС показывает 300оС. Укажите предел допускаемой погрешности прибора в градусах Цельсия.

Решение:

Согласно ГОСТ 8.401-80, Пределы допускаемых основной и дополнительных погрешностей следует выражать в форме приведенных, относительных или абсолютных погрешностей... В случае абсолютных погрешностей класс обозначается буквой латинского алфавита (с цифрой или без) или римской цифрой. Следовательно, это нам не подходит. Классом точности 0,5 может быть выражена приведённая или относительная погрешность 0,5%

Если класс точности обозначен на приборе как 0,5, то мы имеем дело с приведённой погрешностью, и предел допускаемой погрешности равен [(600-200)*0,5]/100 = +/-2 оС

Если класс точности обозначен на приборе как kt2.gif, то мы имеем дело с относительной погрешностью, и предел допускаемой погрешности равен (300*0,5)/100= +/- 1,5 оС

Изменено пользователем Meta
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну, и последнее, что меня интересует:

Вторичные эталоны могут осуществляться:

  • в виде комплекса средств измерения
  • в виде одиночных эталонов
  • в виде групповых эталонов
  • в виде эталонных наборов

Одиночный эталон состоит из одной меры, одного измерительного прибора или одной измерительной установки, обеспечивающей воспроизведение или хранение единицы физической величины самостоятельно, без участия средств измерения того же типа.

Групповой эталон состоит из совокупности однотипных мер, измерительных приборов и других средств измерения, применяемых как одно целое для по-вышения надёжности хранения единицы физической величины.

Эталонный набор представляет собой набор мер или измерительных прибо-ров, позволяющий хранить единицу или измерять её в определённых преде-лах.

Можете пояснить это на примерах, чтобы было более понятно, чем отличаются эти виды вторичных эталонов?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 недели спустя...

Снова здравствуйте, уважаемые метрологи!

На этот раз у меня контрольная по стандартизации. Сомнения вызвали следующие вопросы (прямого ответа я не нашёл ни в интернете, ни в лекциях, и поэтому написал так, как понял):

a46cae3f4742.gif

Скажите, пожалуйста, это правильные ответы, или нет? Если нет, то как правильно?

Заранее спасибо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

Информация

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...