Перейти к контенту

Поверка водосчетчиков


41 сообщение в этой теме

Рекомендуемые сообщения

А что на Западе нет поверок домовых счетчиков, это правда?

Правда. Даже и не знаю, как они умудряются жить в таком хаосе, без неусыпного государственного регулирования обеспечения единства измерений. Но вот как-то удаётся.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Специалисты

А что на Западе нет поверок домовых счетчиков, это правда?

Правда. Даже и не знаю, как они умудряются жить в таком хаосе, без неусыпного государственного регулирования обеспечения единства измерений. Но вот как-то удаётся.

Вы в этом абсолютно уверены? Можете сослаться на источник информации?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А что на Западе нет поверок домовых счетчиков, это правда?

Правда. Даже и не знаю, как они умудряются жить в таком хаосе, без неусыпного государственного регулирования обеспечения единства измерений. Но вот как-то удаётся.

Въюнош, вы не заливаете? Подтвердить чем-нибудь можете?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Нормативной документации предоставить не смогу, специально спросил у немцев. Не ручаюсь за всю Германию, а в Мюнхене всё именно так. Мне пришлось долго свой вопрос пояснять, они удивлялись, "а зачем, ведь если врёт - это сразу видно". Сам удивился, при их бережном отношении к ресурсам и педантизме, и такое доверие.

На предприятиях вроде иначе.

Изменено пользователем AJIMA3
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Нормативной документации предоставить не смогу, специально спросил у немцев. Не ручаюсь за всю Германию, а в Мюнхене всё именно так. Мне пришлось долго свой вопрос пояснять, они удивлялись, "а зачем, ведь если врёт - это сразу видно". Сам удивился, при их бережном отношении к ресурсам и педантизме, и такое доверие.

На предприятиях вроде иначе.

Да счётчики у них другие, а главное думаю вода.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Нормативной документации предоставить не смогу, специально спросил у немцев. Не ручаюсь за всю Германию, а в Мюнхене всё именно так. Мне пришлось долго свой вопрос пояснять, они удивлялись, "а зачем, ведь если врёт - это сразу видно". Сам удивился, при их бережном отношении к ресурсам и педантизме, и такое доверие.

На предприятиях вроде иначе.

Не очень убедительно. Но косвенные признаки именно такого отношения к организации учета потребляемых ресурсов имеют место: будь у них хотя-бы нечто близкое к нашему тотальному контролю состояния средств учета как бы нас завалили информацией об этом официальные апологеты такого способа контроля для подтверждения своей правоты. Ведь мы как бы стремимся гармонизироваться с Западом и Востоком.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Специалисты

Нормативной документации предоставить не смогу, специально спросил у немцев. Не ручаюсь за всю Германию, а в Мюнхене всё именно так. Мне пришлось долго свой вопрос пояснять, они удивлялись, "а зачем, ведь если врёт - это сразу видно". Сам удивился, при их бережном отношении к ресурсам и педантизме, и такое доверие.

На предприятиях вроде иначе.

Да счётчики у них другие, а главное думаю вода.

И счетчики другие, и вода, а главное менталитет. Насколько я информирован, в каждом земельстве есть государственные метрологические лаборатории и только они имеют право поверять (калибровать) именно бытовые счетчики. Причем по государственным (смешным на их взгляд) ценам. И эти лаборатории мечтают передать эту работу в частные компании, но не позволяет законодательство Германии. А вот про периодичность и обязательность не скажу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

И счетчики другие, и вода, а главное менталитет. Насколько я информирован, в каждом земельстве есть государственные метрологические лаборатории и только они имеют право поверять (калибровать) именно бытовые счетчики. Причем по государственным (смешным на их взгляд) ценам. И эти лаборатории мечтают передать эту работу в частные компании, но не позволяет законодательство Германии. А вот про периодичность и обязательность не скажу.

А насколько обязательна операция поверки/калибровки бытовых счетчиков в той же Германии? Такая информация есть?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Специалисты

И счетчики другие, и вода, а главное менталитет. Насколько я информирован, в каждом земельстве есть государственные метрологические лаборатории и только они имеют право поверять (калибровать) именно бытовые счетчики. Причем по государственным (смешным на их взгляд) ценам. И эти лаборатории мечтают передать эту работу в частные компании, но не позволяет законодательство Германии. А вот про периодичность и обязательность не скажу.

А насколько обязательна операция поверки/калибровки бытовых счетчиков в той же Германии? Такая информация есть?

Увы, нет. Инфо из частной беседы с В.Н. Крутиковым года три назад.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я думаю, если бы озаботились тем, чтобы разрешать использовать только те типы счетчиков на воду, на которые невозможно воздействовать магнитами, то тогда поверка имела бы смысл, а так-что это даст?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...

Кстати очень удивляет избирательность возни вокруг водосчетчиков, а почему не трогают электросчетчики и газовые?

У электросчетчиков межповерочный интервал 16 лет, а крыльчатые водосчетчики зачастую через 4 года не вписываются в максимально допустимую погрешность.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Специалисты

Кстати очень удивляет избирательность возни вокруг водосчетчиков, а почему не трогают электросчетчики и газовые?

У электросчетчиков межповерочный интервал 16 лет, а крыльчатые водосчетчики зачастую через 4 года не вписываются в максимально допустимую погрешность.

Меня умиляет, что Вы воспринимаете всю эту возню как попытки решения технических вопросов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 месяца спустя...

Думается, сейчас с вступлением в силу Постановления Правительства РФ от 19 сентября 2013 г. N 824 (в частности Правила (ПП РВ 354) дополнены пунктами 81.1 - 81.14), ситуация всё же для потребителей, а главное и для исполнителей коммунальных услуг, проясняется. Например п.81.12 "Прибор учета считается вышедшим из строя в случаях: ... д) истечения межповерочного интервала поверки приборов учета". Также окончательно обозначено, что ввод прибора учета в эксплуатацию осуществляется бесплатно.

Идеальная картинка вырисовывается в части поверки приборов учёта коммунальных услуг (водомеры, электросчетчики, тепло- и газа счетчики - квартирные и общедомовые) по измененным правилам ПП РФ 354:

1. ФЗ-261 - приборы учета должны стоять, если не стоят, то ставят ресурсоснабжающие организации;

2. Прибор учета должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений и пройти поверку (34, г), ПП РФ 354);

3. Обязанность оснащения приборами учета (ПУ) и их содержания (включая поверку) лежит на собственнике помещения. (ПП РФ 354, ФЗ-261).

4. По окончанию МПИ прибора учета - ПУ считается вышедшим из строя. Три месяца начисление проводятся по среднему, а потом перевод потребителя на норматив.

5. Собственник принимает решение поменять ПУ или поверить.

6. Ввод прибор учета после замены/поверки осуществляется безвозмездно исполнителем ком. услуг по заявке потребителя.

А теперь стоит описать проблемы жильца (собственника квартиры) и порядок его действий при истечении МПИ, если он решил его поверить.

Потребитель (обычно это не так) контролирует срок истечения МПИ у ПУ. После истечения МПИ, потребитель обязан вызвать к себе представителя исполнителя коммунальных услуг (ИКУ), так как не может самовольно демонтировать ПУ (п.35, г) ПП РФ 354), более того это прямо указано в (п.34, д) ПП РФ 354), сообщает конкретную дату когда будет демонтироваться/поверяться ПУ. Далее потребителю в обозначенную дату либо поверяют на месте эксплуатации, либо потребитель демонтирует ПУ (сам или с помощью кого-то), при этом присутствует представитель ИКУ. Если поверка осуществлялась "на дому", то при положительном результате ставится отметка о поверке в паспорте (либо выдаётся свидетельство о поверке, что сразу же не может быть сделано ИМХО), а этот представитель ИКУ, сразу оформляет акт ввода ПУ в эксплуатацию. Если поверка проводится в лаборатории, то потребитель везет его в эту лабораторию, и там поверяют его ПУ. Далее с поверенным прибором учета, он едет и монтирует его у себя дома (самостоятельно или с помощью третьих лиц). После этого он пишет заявление в адрес ИКУ о проведенной поверке, прилагает к заявке копию паспорта на прибор учета, а также копии документов, подтверждающих результаты прохождения последней поверки прибора учета (п.81 ПП РФ 354). После этого установленный (и поверенный) прибор учета должен быть введен в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой его установки. При этом исполнитель обязан начиная со дня, следующего за днем ввода прибора учета в эксплуатацию, осуществлять расчет размера платы за соответствующий вид коммунальной услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета. (Фраза из п.81 ПП РФ 354). Этот момент кстати интересен, так как в п.32 у) говорится иначе: исполнитель обязан "приступить к осуществлению расчетов размера платы за коммунальные услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета, начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем ввода прибора учета в эксплуатацию". Ну да ладно какой НПА у нас без этого. На этом собственно всё. А теперь внимание вопрос! Способен ли среднестатистический человек всё это сделать правильно, а если это бабушка 70 лет, а если куплена квартира и паспорта на приборы учета отсутствуют? Дьявол в деталях, а маразм крепчает. Это к вопросу о том кто же всё-таки должен следить за правильным учетом в ЖКХ.

Кстати опыт Германии не знаю, но знаю опыт Польши по электросчетчикам: Куча тарифов для потребителей (как у нас с GSM-связью, акции и всё такое), бытовой потребитель может выбирать из нескольких компаний и из нескольких тарифов, при этом может это сделать хоть на бензоколонке. После заключения договора к нему приходит электрик из энергоснабжающей компании, и устанавливает счетчик (не обязательно новый, но со свежей поверкой), имеющийся сдаётся в предыдущую энергокомпанию. Так приборы учета не являются собственностью потребителя, а в результате частых смен тарифов и энергокомпаний обеспечивается единство измерений)))

Изменено пользователем elimin
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Способен ли среднестатистический человек всё это сделать правильно, а если это бабушка 70 лет, а если куплена квартира и паспорта на приборы учета отсутствуют?

Если есть время и деньги, тогда, наверное, возможно. Из своего опыта замены водосчетчика в этом году. В квитанции ЖКО на оплату коммунальных услуг было обозначено, что срок действия узла учета закончился и оплата проводится по среднему. Написал заявление на его замену, к заявлению потребовали приложить копию паспорта на новый счетчик. Ровно через месяц после подачи заявления пришел контролер, проверил целостность пломб и записал показания старого счетчика. За один день заменил счетчики и подал заявку на их пломбирование и пуск нового узла учета. Через 3 недели на узлы учета поставили пломбы и записали показания новых счетчиков. Пришлось потратить 2 рабочих дня на ожидание прихода контролеров - это было самым неприятным моментом в процедуре замены узла учета.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 8 лет спустя...
В 27.09.2013 в 10:33, elimin сказал:

Потребитель (обычно это не так) контролирует срок истечения МПИ у ПУ. После истечения МПИ, потребитель обязан вызвать к себе представителя исполнителя коммунальных услуг (ИКУ), так как не может самовольно демонтировать ПУ (п.35, г) ПП РФ 354), более того это прямо указано в (п.34, д) ПП РФ 354), сообщает конкретную дату когда будет демонтироваться/поверяться ПУ.

Да... почти 9 лет прошло... :unsure:,  получил сегодня такое Извещение "хоть стой, хоть падай"...

P_20220815_214654.thumb.jpg.7cee2ec2f048c3324eebfaa6bc0afdd3.jpg

и с современными веяниями - с "внесениям в...ФГИС АРШИН"

Но больше  всего поразила круглая печать :super:

 

P_20220815_213329.jpg

МУП ЖКХ Владимир (не существует такой в природе в стольном граде...:unknw: ) оказыватся под эгидой 102-ФЗ работает....:)

Можно не комментировать? А ведь простой гражданин и поверит этой лабуде...

Да............., куда мы катимся?

 

Изменено пользователем владимир 332
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 часов назад, владимир 332 сказал:

Да... почти 9 лет прошло... :unsure:,  получил сегодня такое Извещение "хоть стой, хоть падай"...

P_20220815_214654.thumb.jpg.7cee2ec2f048c3324eebfaa6bc0afdd3.jpg

и с современными веяниями - с "внесениям в...ФГИС АРШИН"

Но больше  всего поразила круглая печать :super:

 

P_20220815_213329.jpg

МУП ЖКХ Владимир (не существует такой в природе в стольном граде...:unknw: ) оказыватся под эгидой 102-ФЗ работает....:)

Можно не комментировать? А ведь простой гражданин и поверит этой лабуде...

Да............., куда мы катимся?

 

Подобные листовки разбрасывают по ящикам периодически уже лет 5

Изменено пользователем Логинов Владимир
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

Информация

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...