Здравствуйте!
В ДИП-6 возросло усилие, необходимое для приведения в движение кареток поперечного и продольного перемещения.
Ранее с ДИП-6 не работал.
Осмотрев прибор, пришёл к выводу, что для начала необходимо попробовать заменить смазку прецизионных подшипников, на которые опираются его каретки и которые обеспечивают их прямолинейное перемещение
Удалось это сделать только в дальнем правом от оператора подшипнике каретки поперечного перемещения: снял его крышку, промыл, не снимая, керосином, набил смазкой "ЦИАТИМ-201".
Помогло: поперечная каретка стала двигаться легче.
С остальными подшипниками без частичной разборки прибора, как кажется, подобное проделать невозможно.
Прилагаемая к прибору документация не содержит информации достаточной для ответа на следующие вопросы:
1.Как промыть и смазать остальные подшипники кареток, не сильно разбирая прибор, чтобы не нарушить его регулировки и работу установленных при модернизации прибора оптических датчиков измерителей перемещения?
2.Какими современными жидкостями лучше пользоваться для промывки подшипников?
3. Какую из современных смазок необходимо использовать для набивки подшипников?
В книге А.С.Эрвайса "Юстировка и ремонт оптико-механических измерительных приборов" ("Машгиз", Москва, 1958) рекомендуют ланолин, воск и т.п
.Владимир2, Иркутск, ФБУ "Иркутский ЦСМ"