Перейти к контенту

hosevik

Пользователи
  • Число публикаций

    25
  • Регистрация

  • Последнее посещение

Репутация

0 Нейтральная

О hosevik

  • День рождения 17.03.1983

Личная информация

  • Пол
    муж
  • Ф.И.О.
    Сергей Викторович
  • Город
    Тамбов
  • Должность
    вед.инженер КИПиА

Просматривали профиль

3 838 просмотров профиля
  1. Коллеги, будьте добры - киньте инструкцию к ВШВ 003 на hosevik@yandex.ru Спасибо!
  2. Погрешность грубо можно посчитать как квадратный корень из суммы квадратов погрешностей составляющих элементов цепочки - Рекомендация МИ2232-2000
  3. - 1. Правила учета газа: п 1.6 - СИ .... должны отвечать требованиям законодательства РФ об обеспечении единства измерений (ФЗ 102). Требования ст.5 ФЗ 102 я приводил. п. 2.9 считаю противоречащим 102 ФЗ, как устанавливающий исключительность применения методик измерений и не допускающий прямых измерений поверенными средствами измерений (в частности измерительным комплексом). А согласно структуре нормативно-правового поля РФ: утвержденные минэнерго правила учета газа имеют более низкий юридический статус, чем ФЗ 102. - 2. Начинаем читать ГОСТ - когда измерения нельзя отнести к прямым и вот тогда соблюдаем требования методики.
  4. В ст.5 102 ФЗ сказано: что измерения выполняются по аттестованным методикам, за исключением случаев, когда эти измерения являются прямыми. Из определения по 102 ФЗ прямых измерений - это измерения, результат которых мы получаем "... непосредственно от средства измерения". В случае измерения объема газа, приведенного к стандартным условиям, измерительным комплексом - результат измерений мы считываем с дисплея корректора, т.е. непосредственно с измерительного прибора, состоящего в нашем случае из "первичных измерительных преобразователей" - счетчика, датчиков температуры и давления, и вторичного измерительного преобразователя - корректора. Если измерительный комплекс проходит процедуру утверждения типа и вносится в Госреестр, то этому комплексу присваиваются метрологические характеристики (погрешность измерения этим комплексом нормируется и имеет известное значение) и сам комплекс мы рассматриваем как средство измерения. Т.е. измерение объема газа измерительным комплексом в данном случае следует относить к прямым измерениям и методика измерений здесь не требуется. ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Процедура проверки реализации методики измерений главной своей целью имеет - определение погрешности измерения объема газа и сравнение ее с нормированной ГОСТом Р 8.741-2011. Однако, если мы имеем поверенный измерительный комплекс с нормированной погрешностью - какой смысл в проверке реализации методики? Погрешность известна - сравниваем ее с ГОСТированной и принимаем решение о возможности применения. ---------------------------------------------------------------------------- У кого какие мнения...? Если я не прав - поправьте меня...
  5. Если нет в госреестре, поверку проводить нельзя...
  6. Средства измерения фиксируют количество потребленной энергии, но не экономят ее. А установить свой счетчик не всегда возможно, да и затратно.
  7. В договоре прописано, что в этом случае расчет за поставленную тепловую энергию ведется по расчетной тепловой нагрузке. Но в ряде случаев фактически (по счетчику) объем поставленной энергии больше расчетной. Это может являться причиной намеренного вывода узла учета из строя.
  8. Какую ответственность несет потребитель энергоресурсов, намеренно не желающий эксплуатировать УУЭР (теплоснабжение и ГВС) согласно правил. Т.е. потребление энергоресурсов по приборам учета превышает нормативное и потребитель всеми возможными способами пытается уйти от расчета по ним (намерено выводит из стоя УУ). Какой срок дается на устранение выявленных нарушений?
  9. Добрый день, уважаемые форумчане! При вводе в эксплуатацию узла учета газа (УУГ) как правило проводится проверка соответствия УУГ требованиям аттестованной методики - ГОСТ 8.740-2011 (для турбинных, ротационных, вихревых расходомеров/счетчиков). Необходимо ли выполнять данную процедуру, если УУГ выполнен в виде измерительного комплекса (тип измерительного комплекса как средства измерения - утвержден, поверка пройдена).
  10. ст.5 ФЗ 102"Об ОЕИ" "требования к измерениям" в сферах ГРОЕИ говорит Нам о том, что выполнять измерения следует по методике: при прямых измерениях-прописаной в РЭ этого СИ, в остальных случаях по аттестованной методике. Имея теплосчетчик, внесенный в госреестр и повереный как измерительная система, мы пользуемся методикой, прописаной в РЭ на теплосчетчик. Требования ФЗ102 - соблюдены. Работая с комплексом СИ, в совокупности составляющим такой же теплосчетчик, но не имеющим единого документа (паспорта) - мы нарушаем тем самым ФЗ102. В этой части считаю "Правила комм.учета тепловой энергии и теплоносителя" вместе с Методикой не соответствующими основному закону об ОЕИ.
  11. Поставщик прав, в ПР50.2.022-99 все сказано.
  12. Согласен с RMETR. Тогда какое может быть решение: 1)утверждать тип комплекса СИ 2)аттестовать методику измерений, что я считаю законом не запрещено 3)отказ от использования комплекса СИ и приобретение укомплектованного теплосчетчика (на мой взгляд самое верное решение).
  13. Выходит, что "Методика осуществления коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя" противоречит требованиям ст.5 ФЗ 102"Об ОЕИ" и требованиям ГОСТ Р 8.596-2002 "МО измерительных систем" (раздел 4).
  14. Меня интересует вопрос законности использования комплекса СИ. Теплосчетчик (как совокупность СИ) внесенный в госреестр, должен иметь паспорт с указанием комплектности теплосчетчика и отметками о поверке, что позволяет Нам использовать его в сфере ГРОЕИ. Комплекс СИ (хоть и внесенных в госреестр), не имеющий паспорта комплекса как "единого организма", не имеет нормированных метрологических характеристик и при отсутствии паспорта поверка комплекса невозможна. Получается, что для использования этого комплекса СИ необходима аттестованная методика измерений.
  15. Добрый день, коллеги! Размышляю над следующей темой: Правилами коммерческого учета тепловой энергии и теплоносителя (№1034 от 2013г.) установлен порядок проектирования, ввода в эксплуатацию и эксплуатации узлов учета тепловой энергии (УУТЭ), которые оборудуются теплосчетчиками. Ряд теплосчетчиков (ТС) прошли процедуру утверждения типа и внесены в госреестр СИ с увержденными МХ. В случае применения этих ТС считаеся, что значение количества тепловой энергии определяется методом прямых измерений (по дисплею ТС) с известным значением погрешности. Другая ситуация, когда УУТЭ оборудуется комплексом СИ утвержденных типов (тепловычислитель, преобразователи расхода, температуры и давления), в совокупности позволяющими при правильном монтаже получить значение тепловой энергии, но уже с не известной (не посчитанной) погрешностью. В данном случае измерения будут относиться к косвенным и к подобному комплексу необходимо разрабатывать и аттестовывать методику выполнения измерений (согласно нашему ФЗ 102).
×
×
  • Создать...