Перейти к контенту

elimin

Пользователи
  • Число публикаций

    4
  • Регистрация

  • Последнее посещение

Репутация

0 Нейтральная

Личная информация

  • Пол
    муж
  • Ф.И.О.
    Михаил
  • Город
    Архангельск
  • Должность
    начальник центра

Просматривали профиль

Блок недавних посетителей отключен и не доступен другим пользователям для просмотра.

  1. Думается, сейчас с вступлением в силу Постановления Правительства РФ от 19 сентября 2013 г. N 824 (в частности Правила (ПП РВ 354) дополнены пунктами 81.1 - 81.14), ситуация всё же для потребителей, а главное и для исполнителей коммунальных услуг, проясняется. Например п.81.12 "Прибор учета считается вышедшим из строя в случаях: ... д) истечения межповерочного интервала поверки приборов учета". Также окончательно обозначено, что ввод прибора учета в эксплуатацию осуществляется бесплатно. Идеальная картинка вырисовывается в части поверки приборов учёта коммунальных услуг (водомеры, электросчетчики, тепло- и газа счетчики - квартирные и общедомовые) по измененным правилам ПП РФ 354: 1. ФЗ-261 - приборы учета должны стоять, если не стоят, то ставят ресурсоснабжающие организации; 2. Прибор учета должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений и пройти поверку (34, г), ПП РФ 354); 3. Обязанность оснащения приборами учета (ПУ) и их содержания (включая поверку) лежит на собственнике помещения. (ПП РФ 354, ФЗ-261). 4. По окончанию МПИ прибора учета - ПУ считается вышедшим из строя. Три месяца начисление проводятся по среднему, а потом перевод потребителя на норматив. 5. Собственник принимает решение поменять ПУ или поверить. 6. Ввод прибор учета после замены/поверки осуществляется безвозмездно исполнителем ком. услуг по заявке потребителя. А теперь стоит описать проблемы жильца (собственника квартиры) и порядок его действий при истечении МПИ, если он решил его поверить. Потребитель (обычно это не так) контролирует срок истечения МПИ у ПУ. После истечения МПИ, потребитель обязан вызвать к себе представителя исполнителя коммунальных услуг (ИКУ), так как не может самовольно демонтировать ПУ (п.35, г) ПП РФ 354), более того это прямо указано в (п.34, д) ПП РФ 354), сообщает конкретную дату когда будет демонтироваться/поверяться ПУ. Далее потребителю в обозначенную дату либо поверяют на месте эксплуатации, либо потребитель демонтирует ПУ (сам или с помощью кого-то), при этом присутствует представитель ИКУ. Если поверка осуществлялась "на дому", то при положительном результате ставится отметка о поверке в паспорте (либо выдаётся свидетельство о поверке, что сразу же не может быть сделано ИМХО), а этот представитель ИКУ, сразу оформляет акт ввода ПУ в эксплуатацию. Если поверка проводится в лаборатории, то потребитель везет его в эту лабораторию, и там поверяют его ПУ. Далее с поверенным прибором учета, он едет и монтирует его у себя дома (самостоятельно или с помощью третьих лиц). После этого он пишет заявление в адрес ИКУ о проведенной поверке, прилагает к заявке копию паспорта на прибор учета, а также копии документов, подтверждающих результаты прохождения последней поверки прибора учета (п.81 ПП РФ 354). После этого установленный (и поверенный) прибор учета должен быть введен в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой его установки. При этом исполнитель обязан начиная со дня, следующего за днем ввода прибора учета в эксплуатацию, осуществлять расчет размера платы за соответствующий вид коммунальной услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета. (Фраза из п.81 ПП РФ 354). Этот момент кстати интересен, так как в п.32 у) говорится иначе: исполнитель обязан "приступить к осуществлению расчетов размера платы за коммунальные услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета, начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем ввода прибора учета в эксплуатацию". Ну да ладно какой НПА у нас без этого. На этом собственно всё. А теперь внимание вопрос! Способен ли среднестатистический человек всё это сделать правильно, а если это бабушка 70 лет, а если куплена квартира и паспорта на приборы учета отсутствуют? Дьявол в деталях, а маразм крепчает. Это к вопросу о том кто же всё-таки должен следить за правильным учетом в ЖКХ. Кстати опыт Германии не знаю, но знаю опыт Польши по электросчетчикам: Куча тарифов для потребителей (как у нас с GSM-связью, акции и всё такое), бытовой потребитель может выбирать из нескольких компаний и из нескольких тарифов, при этом может это сделать хоть на бензоколонке. После заключения договора к нему приходит электрик из энергоснабжающей компании, и устанавливает счетчик (не обязательно новый, но со свежей поверкой), имеющийся сдаётся в предыдущую энергокомпанию. Так приборы учета не являются собственностью потребителя, а в результате частых смен тарифов и энергокомпаний обеспечивается единство измерений)))
  2. Значит поверка. Завтра скину. Можно и мне примерчик.
  3. Отправил образец ТЭО .Успехов!!! Спасибо, большое.
×
×
  • Создать...