Перейти к контенту

Гаврилычев

Пользователи
  • Число публикаций

    8
  • Регистрация

  • Последнее посещение

Репутация

0 Нейтральная

Личная информация

  • Пол
    муж
  • Ф.И.О.
    Илья Анатольевич
  • Город
    Красногорск
  • Должность
    инженер

Просматривали профиль

Блок недавних посетителей отключен и не доступен другим пользователям для просмотра.

  1. Еще раз про ГВС. коммунальный ресурс горячее водоснабжение измеряется в метрах кубических (согласно правил 124, ФЗ 416 О водоснабжении..). Если смотреть архив прибора учета, то количество горячей воды в м3 больше, чем в тоннах примерно на 3% ввиду остывания воды. Получается эти дополнительные проценты, увеличивающие результат измерения - системная ошибка?
  2. По поводу Минстроя хочу пояснить, как недостатки НПА превращаются в реальные проблемы. Физически измерения коммунальных ресурсов в ЖКХ не отличаются от аналогичных измерений в других отраслях. Но особенности законодательства ЖКХ ... В частности, например в многоквартирном доме (МКД) установлены индивидуальные приборы учета горячей воды. На сумму объемов, фиксируемых ИПУ за месяц оказывают влияние неравномерность снятия показаний, хищения, не выявленные неисправности, поведение потребителей… Но, все же, данная величина демонстрирует некую стабильность. Теперь рассмотрим объем воды зафиксированный коллективным (ОПУ) прибором учета ГВС состоящего из двух расходомеров. Из МИ 2640-2001 следует, что при М2/М1=0,9 погрешность измерений составляет плюс минус 27%. При результате измерения например в 300 м3/месяц, сие означает, что истинное значение измеряемой величины может находиться в пределах от 220 до 380 м3. При рассмотрении данных потребления нескольких десятков домов видно, что в некоторых домах появляется отрицательная разница между объемом по ОПУ и суммой объемов по ИПУ (а в некоторых домах, по законам теории вероятности и математической статистики, метрологическая утечка маскируется под потребление, что не выявляемо т.к. потребление воды и есть функция системы ГВС). В новой редакции правил заключения договоров ресурсоснабжения ПП РФ 124 в случае, если объем по ОПУ меньше суммы объемов по ИПУ, обязательства управляющей компании (УК) перед поставщиком равны 0. В противном случае УК оплачивает поставщику образовавшуюся разницу (п.21.1 п.п.а правил). Далее УК разбрасывает систематически возникающие допзатраты на жителей. Очевидно, что законодатель не учел возможность существования значительной метрологической утечки (подпитки) и исходил из одновременности снятия показаний всех приборов. Метрологическое обеспечение измерения горячей воды ОПУ при этом, как выясняется, не соответствует ст.5 102-ФЗ ОЕИ.
  3. Таким образом, учет коммунальных ресурсов находится вне сферы ГРОЕ. Но все таки, почему теплосчетчики признаны СИ прямого измерения, методика измерения которых прописана в описании, а не в отдельной МИ? И если МИ 2640-2001 действующая, то как она должна применяться на практике?
  4. Перечня Минпромторга нет. И в перечне Минэнрего измерения тепловой энергии, теплоносителя, воды нет. Однако есть Постановление Правительства РФ от 20 апреля 2010 г. № 250 “О перечне средств измерений, поверка которых осуществляется только аккредитованными в установленном порядке в области обеспечения единства измерений государственными региональными центрами метрологии” ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/98086/#ixzz4ko4mLYh2 Средства измерений по видам деятельности, относящимся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений ... Осуществление торговли и товарообменных операций, выполнение работ по расфасовке товаров... 25.Средства измерений расхода холодной и горячей воды, применяемые при расчете оплаты коммунальных услуг гражданами но относятся ли к этим СИ общедомовые приборы? Измерения ГВС по факту основаны на ПП РФ 1034 и 99/пр ф.10.2 (определение понятия открытая система теплоснабжения в ПП РФ 1034 видоизменено относительно 190-ФЗ о теплоснабжении, что позволяет их применять). Правилами ПП РФ 354 техническая сторона организации учета не рассматривается. Когда я знакомился с НПА О водоснабжении, О теплоснабжении, ПП РФ 1034, ПП РФ 776 то обнаружил там нестыковки даже на уровне понятий. Насчет функциональной связи возможно вы правы. Но мнение росстандарта по измерению ГВС двумя расходомерами - косвенное...
  5. Почему-то в федеральном фонде есть методики от 1992 года, а МИ 2640-2001 2001 года нет. И почему-то ни в проектах УУТЭ и ни в НПА по учету горячей воды и тепловой энергии ссылок на эту МИ нет. Кроме этого, данная МИ рекомендация. Может потому ее нет, что слишком большие погрешности она допускает. Погрешность 27 % при М2/М1=0,9 трудно осознать в 21 веке. Или учет коммунальных энергоресурсов не входит в сферу государственного регулирования? Я не призываю признать ошибочными измерения ГВС, а хочу понять что на основании чего делается. Вижу, что не все однозначно. Поправьте меня, если я заблуждаюсь. (В личку писал по исчерпании лимита).
  6. Это, к сожалению, не я загнул, а субъекты правотворчества, когда признали теплосчетчик средством прямого измерения и насадили повсеместный учет горячей воды с помощью теплосчетчиков по методике 99/пр. По отнесению вышеуказанного измерения расхода воды к непрямым есть мнение Росстандарта.
  7. В рамках этой темы хотелось бы спросить у метрологов, если кто-нибудь знаком с вопросом, насколько законна организация измерений горячей воды общедомовыми приборами учета с двумя расходомерами в многоквартирном доме с циркуляционной системой ГВС с учетом нижеизложенных обстоятельств. Статья 3 102-ФЗ «Об обеспечении единства средств измерения» гласит: «3. Сфера государственного регулирования обеспечения единства измерений распространяется на измерения, к которым в целях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, установлены обязательные требования и которые выполняются при:… 7) осуществлении торговли и товарообменных операций…». Таким образом, коммерческий учет коммунальных ресурсов входит в сферу регулирования закона. Согласно п.4.3 ГОСТ Р 8.563-2009 Государственная система обеспечения единства измерений (ГСИ). Методики (методы) измерений: «Документы, предназначенные для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений и содержащие методики измерений (стандарты, технические условия, конструкторские, технологические документы и т.п.), должны включать в себя сведения об аттестации методик измерений, а также сведения о наличии их в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений…» Согласно п.2 ст.5 102-ФЗ: « Методики (методы) измерений, предназначенные для выполнения прямых измерений, вносятся в эксплуатационную документацию на средства измерений. Подтверждение соответствия этих методик (методов) измерений обязательным метрологическим требованиям к измерениям осуществляется в процессе утверждения типов данных средств измерений. В остальных случаях подтверждение соответствия методик (методов) измерений обязательным метрологическим требованиям к измерениям осуществляется путем аттестации методик (методов) измерений. Сведения об аттестованных методиках (методах) измерений передаются в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений проводящими аттестацию юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.» Измерение расхода горячей воды в циркуляционной системе ГВС двумя расходомерами является непрямым измерением и есть косвенный результат вычитания объема воды измеренного расходомером на обратном трубопроводе из объема воды, измеренного расходомером на подающем трубопроводе, так как согласно п. 4.20 РМГ 29-2013 «ГСИ. Метрология. Основные термины и определения», косвенное измерение – это измерение, при котором искомое значение величины определяют на основании результатов прямых измерений других величин, функционально связанных с искомой величиной. Таким образом, в соответствии с 102-ФЗ и ГОСТ Р 8.563-2009, для этого непрямого измерения должна существовать аттестованная методика измерений, включенная в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений. Однако в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений такая методика отсутствует. Следовательно, применение МИ 2640-2001, не внесенной в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений невозможно. Из вышеизложенного следует, что при организации общедомового учета горячей воды в циркуляционной системе ГВС, согласно п.2б) критериев, утв. Приказом №627 Минрегиона, техническая возможность установки прибора учета ГВС в циркуляционной системе в многоквартирном доме отсутствует, так как невозможно обеспечить соблюдение обязательных метрологических и технических требований к общедомовому прибору учета горячей воды, в том числе к месту и порядку его установки, предъявляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений и о техническом регулировании, ибо таких требований к установке приборов в данной системе указанным образом не имеется. Кроме этого, уже существующие и эксплуатируемые общедомовые приборы учета горячей воды, по этой логике, должны быть признаны неисправными по п.3 Правил учета тепловой энергии, теплоносителя ПП РФ 1034, как не соответствующие требованиям НПА, в частности 102-ФЗ.
×
×
  • Создать...