• статьи
    2
  • комментария
    2
  • просмотров
    616

Геометрия будущего (The shape of things to come)

Olegas

585 просмотров

ОЧЕРТАНИЯ БУДУЩЕГО

(THE SHAPE OF THINGS TO COME)
Джордж Шютц, Mahr Inc.

 

            Что делать, если все делаешь правильно, а при этом в результате все выходит неправильно? У нас не так давно был подобный случай, когда заказчику нужно было изготовить высокопрецизионный сборочный узел из вала и отверстия. Он жаловался, что в то время как он обеспечил точность обработки вала в пределах установленного допуска – .0002 дюйма (~ 0,008 мм), его детали либо вызывали чрезмерную нагрузку на подшипник, либо, что еще хуже, вообще не помещались в отверстия. «Как они могут быть бракованными, – сказал он, – когда все правильно»?

            Этот человек не осознавал, что кроме собственно размера детали, есть и другие ее характеристики, которые могут быть не в норме. Кроме того, что детали невозможно сделать идеальными по размеру, их также нельзя сделать идеально круглыми или идеально гладкими. По мере того как мы все более и более ужесточаем допуски обработки, погрешности формы и поверхности будут оказывать все большее влияние на нашу способность изготавливать детали. Это означает, что нам всем нужно больше разбираться в геометрии и качестве обработки поверхности.

            Анализ деталей из приведенного выше примера в нашей лаборатории показал явное отклонение вала от круглости в виде треугольной огранки, что делало его эффективный диаметр слишком большим. При использовании бесцентрового шлифования треугольная огранка встречается достаточно часто, но в этом случае это не было сразу замечено, потому что 1) спецификация не требовала какого-либо анализа геометрии деталей и 2) в цеху использовался двухточечный измерительный прибор, который был неспособен обнаружить проблему.

            Полный текст статьи можно скачать по ссылке:

 



2 комментария


Рекомендуемые комментарии

Геометрия будущего? Будущее уже наступило.

Сейчас новые технологии позволяют производить такие детали самой сложной формы что еще лет 10-15назад даже вручную сделать было практически невозможно. Новые станки вычисляют радиусы с тангенциальными (касательными) элементами самой сложной формы, причем это далеко не самые дорогие станки. Если посмотреть например на новые автомобили, или моторные яхты премиум класса, то становится понятным, что изготовление и массовое производство сложногнутых деталей уже давно реальность. И массовое производство автомобилей, самолетов, яхт, катеров с применением сложной геометрии дает очень положительный момент, так как конечная цель - это в  первую очередь удешевление производства. Производитель затрачивает меньше времени на изготовление а купить яхту или автомобиль становится все дешевле для конечного покупателя. Научно-технический прогресс не стоит на месте

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Трудно не согласиться с Вами. Название статьи немного громковатое. На самом деле речь идет о технологиях измерений, которые применяются сегодня. Вместе с новыми станками и новыми технологиями изготовления деталей, допуски на изготовление постоянно ужесточаются, а технологии измерений, особенно измерения макро- и микронеровностей поверхности, отстают. Автор хотел обратить внимание именно на это. Вместе с тем, новые технологии измерения существуют, но не достаточно активно используются, и не только в Америке, откуда автор статьи, но и у нас.

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт.

Регистрация

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти