Прошу помощи в аналогичной ситуации.
У родителей так же возникла проблема со счетчиком BK-G6 по соответствию пломбы счетного механизма заводской. В феврале при проверке контролер составил акт, что пломба не соответствует и вмешательство в счетный механизм. В акте проверки от подписи отказались, но контролер не дал возможности изложить свои возражения к акту, и вообще вел себя грубо, кричал. В результате проверки Межрегионгаз насчитал штраф по Постановлению 345 (за 3 мес. с коэффициентом 10). Задолженность после пересчета составила более 300 тыс.,у родителей шок.
В мае счетчик был заменен, после чего было произведено его техническое освидетельствование и поверка. Освидетельствование показало, что вмешательства в счетный механизм не было, пломба не повреждена и, вообще, все в порядке, но счетчик бракуется по нарушению заводской схемы пломбирования. Поверка показала, что счетчик годен, получено свидетельство о поверке до 2030 года.
В Межрегионгаз было отправлено заявление на перерасчет и были предоставлены результаты освидетельствования и поверки. В ответ Межрегионгаз не принял показания счетчика к учету, но пересчитал начисления по Постановлению 549 (норматив за 6 мес.).
Проблема в том, что начисления по нормативу значительно выше расхода по счетчику, т.к. дом не достроен и из двух этажей полноценно отапливается только 1-й этаж. Таким образом в результате перерасчета долг составил более 60 тыс., что весьма существенная сумма для пенсионеров.
Что касается пломбы: на одной стороне указано «ЕЛ», фото другой стороны отсутствует (никто сначала не знал, что на нее надо смотреть), сама пломба повреждена при освидетельствовании. Но судя по акту освидетельствования на обратной стороне не было символов, только точки.
Я попытался получить подтверждение что данный счетчик был официально произведен и схема пломбировки соответствует заводской. Я сделал запросы в ООО «Эльстер Газэлектроника» и ООО «Метэко ГмбХ», но они ответили, что ими такой счетчик не ввозился. К сожалению, не могу найти контакты завода-изготовителя, хотелось бы получить их ответ. Может кто-нибудь подскажет?
Счетчик был установлен в 2012 году самим Межрегионгазом. Акта ввода в эксплуатацию на руках, по-видимому, нет. Есть только акт проверки, который составили при установке. Проверку счетчика после этого проводили ежегодно, никаких претензий до 2020 года не было.
Есть какие-нибудь соображения, как лучше составить заявление в Межрегионгаз, чтобы признать акт проверки недействительным и произвести перерасчет по расходу счетчика? На чем в первую очередь акцентировать внимание в заявлении? Может, нужно предоставить какие-то еще документы?
Имеющиеся документы и фотографии выкладываю на гугл-диск, т.к. размер слишком большой для прикрепления.
https://drive.google.com/file/d/1eT6PDp4E3A9uOoxlmRgU2nE5pq7PtFH0/view?usp=sharing