Необходимо проводить изменение силы тормозного нажатия или измерение?
Именно изменение. Вот выдержка из Норм безопасности НБ ЖТ ЦВ 01-98 Вагоны грузовые железнодорожные: "Изменение силы тормозного нажатия при новых и полностью изношенных тормозных колодках (накладках), %, не более:
при действии автоматического тормоза
при действии стояночного тормоза"
А вот метод, который прописан в этих нормах:
"Определяется путем инструментального измерения силы тормозного нажатия на всех осях при использовании новых и максимально изношенных (в пределах допускаемых значений) колодок (накладок) на всех режимах работы прибора управления и питания тормоза (воздухораспределителя) и регулировках исполнительной части тормоза при:
- новых тормозных колодках (накладках) и имитации их полного износа;
- крайних значениях допускаемого диапазона регулировки исполнительного силового органа (максимальном и минимальном рабочем выходе штока тормозного цилиндра);
- срабатывании регулирующих устройств (автоматического регулятора выхода штока тормозного цилиндра)"
Не буду скрывать от несведущих, существует устройство, изготавливаемое предприятием ЗАО НПП "Тормо" в Екатеринбурге под названием "Измеритель параметров тормозных систем вагонов малогабаритный ИДС" , которое позволяет измерить данный параметр при новых тормозных колодках. Динамометрический датчик не позволяет проводить измерения при имитации полностью изношенных тормозных колодках. Как быть, если толщина предельно изношенной колодки 20 мм?