Перейти к контенту

Богданов Евгений

Пользователи
  • Число публикаций

    13
  • Регистрация

  • Последнее посещение

Репутация

0 Нейтральная

Личная информация

  • Пол
    муж
  • Ф.И.О.
    Евгений
  • Должность
    Инженер-метролог

Просматривали профиль

Блок недавних посетителей отключен и не доступен другим пользователям для просмотра.

  1. Не, под ИО динамометрические ключи не подходят. Они больше ТО ( тех. оснастка ). Я планирую купить утвержденный тестер момента ( введен в гос. реестр ), и проводить калибровку внутри предприятия. Почему ТО? Потому что они указаны в конструкторской документации и изготовляются на предприятии согласно технологии по среднему ремонту. Любой другой ключ взять нельзя. Определенный ключ используется в выполнении определенной операции. Плюс еще и определенный редуктор к нему прикреплен в выше упомянутой документацией. Вот собственно и вся сложность в том, как мне прикрыться документами и какими, что бы моя задумка была правомерной?
  2. Добрый вечер! Прошу прощение за долгое отсутствие, был в отпуске. Влдмир, часто авиакомпании гражданской авиации включают в состав комиссии, по приемке двигателей, представителя ВП. Можете указать ОСТ, ГОСТ или любой другой нормативный документ в котором раскрывается понятие ИО? Что бы я ссылаясь на него мог доказать обоснование причисления к ИО, а не СИ. На днях должны прийти чертежи на ключи. Получил пока на 6 кгс, там погрешность 5%.
  3. Аркадий Григорьевич, да, Вы правы. Есть еще переходник. Представляет собой трубу с врезками под редуктор и ключ. Применение другого ключа влечет за собой изменение КД, так как там указан шифр конкретно этого ключа в комплекте с конкретно этим редуктором.
  4. Влдмир, спасибо за ответ. Да, вы правы, тема для меня новая. Но нет, я производственник, моя специализация АСУТП. Насколько я понимаю данный форум создан для того что бы делиться опытом и люди тут задают вопросы в тех сферах, в которых не сильны или сталкиваются впервые. Поэтому, Ваш сарказм немного неуместен. За ссылку и ГОСТ, спасибо. Обязательно ознакомлюсь. Если ТО и инструмент не должны проходить поверку, Вы можете указать ГОСТ, ОСТ или приказ, который это регламентирует?
  5. Добрый день, уважаемые коллеги! Получил партию моментных (динамометрических) ключей для контроля усилия затягивания болтов. Ключи технологические, поставляются как оснастка особого назначения. Как выяснили в предыдущей теме, ключи должны проходить периодическую поверку, но Ключи не утвержденного типа. Подскажите, кто сталкивался с утверждением типа СИ, как лучше пройти эту процедуру и что для этого требуется? Моментный ключ с редуктором на 150-350 кгс/см.
  6. Да, я думал над таким вариантом. Но, по-факту сборка двигателя проходит под надзором ОТК или даже представителя ВП. При затягивании болта контролер ОТК фиксирует показания ключа и расписывается в журнале. Также, ключи универсальные с редукторами под роторную сборку. Утвержденных аналогов не подберем. В общем, для тех кому этот вопрос интересен и может пригодиться, вывод такой: 1. Моментные ключи обеспечивают контроль параметра отвечающий за безопасность ( пункт 4 ФЗ №102 ). Они должны быть утвержденного типа и проходить периодическую поверку так как попадают под гос. регулирование. 2. Вспомогательные системы испытательных стендов не влияющие на характеристики двигателя, могут проходить калибровку и не быть в гос. реестре. Если, проводимые измерения не включены в Единый перечень измерений, относящийся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений. 3. Средства измерения, функция которых определить наличие "чего-то", без контроля единицы величины, можно перевести в детекторы. Перевод СИ в детекторы осуществляется приказом по предприятию. На СИ должна быть пометка "И" или "Д". Всем большое спасибо за ответы. Очень помогли. Отдельное спасибо scbist за развернутые ответы.
  7. Стенд выполнен и аттестован по ОСТ 1 01021-93. На ПТК есть и МП и МИ. Да, все верно в ПМА список СИ с указанием свидетельств о поверке. А вот насчет ключей, то ими контролируют степень затягивания болтов на двигателе. А вот тут и возникает вся сложность. Калибровка может не удовлетворить ВП ( военное представительство ), а поверить не получится, так как тип не утвержден. Сами не поверим, требуется аккредитация на поверку. По ГОСТ РВ 0015-002, если СИ попадает под гос. регулирование, то должен быть утвержденный тип и поверка, если нет, то калибровка. И тут возвращаемся к первому вопросу топика. А попадаем ли мы под гос. регулирование?
  8. Понял, поправлюсь. Испытательный стенд полностью имитирует условия работы двигателя на крыле, кроме давления и температуры входа. Но для этого есть формулы привидения. В составе стенда несколько систем, в каждой есть свои СИ. Так вот, есть МП и МИ на эти системы. В них описаны СИ которые являются основными параметрами влияющими на характеристики двигателя. Помимо этих СИ, есть вспомогательные, которые мониторят работу системы уже на нижних уровнях. Прямого влияния параметров этих СИ на характеристику и работу двигателя нет. А утверждали тип на ПТК ( программно технический комплекс ), который выступает в роли СИ. И в любом случаи попадает под первичную и периодические аттестации так как является системой испытательного стенда. Но, для среднего ремонта двигатели на стенд не ставятся. Сейчас у меня проблема с моментными ( динамометрическими ) ключами. Они технологические, оснастка специального назначения. То есть, изготовленные на нашем предприятии согласно требованиям конструкторской документации. Технология еще 80х годов. Мало кто берется за их калибровку, так как они метрические. А некоторые с редукторами и момент больше 350. Теперь получается, если будет ВП, то мне нужна будет на них поверка. И я не смогу отдать их на поверку, пока ключи не утвержденного типа и не состоят в гос. реестре. Беда вся в том что их больше сотни.
  9. Испытательные стенды утвержденного типа. В ОТ и МП указан перечень измерительных каналов в составе СИ попадающих под периодическую аттестацию. Все остальные измерительные каналы не вошедшие в этот перечень, я так понимаю можно смело классифицировать как вспомогательные.
  10. Аркадий Григорьевич, спасибо за ответ. 1. Авария самолета, безопасность пассажиров - это область ответственности компаний авиаперевозчиков. Эксплуатация двигателей выполняется в соответствии с руководством по эксплуатации, ответственность несет эксплуатирующая организация. Это область контроля Росавиации. Сам пункт ФЗ №102 "4) Осуществление деятельности по обеспечению безопасности при чрезвычайных ситуациях" не подходит под осуществление среднего ремонта. 2. Есть технология, согласованная с конструктором. При возникновении спорных вопросов, можно сослаться на нее. То есть, такая практика применяться? И СИ в вспомогательных системах не обязательно должны быть в гос. реестре и могут проходить калибровку? 3. Давление в системах не более 6кгс/см^2. Техническое обслуживание само собой. Как документально перевести манометр в детектор?
  11. Добрый день, уважаемые коллеги! Столкнулся с таким вопросом. Компания в которой я работаю занимается ремонтом авиационных двигателей ( гражданская авиация ). На территории имеются испытательные стенды для испытания двигателей ( простите за тавтологию ). Стенды оборудованы датчиками давления, температур, оборотов и т.д. 1. Подскажите, попадает ли сфера деятельности компании под гос. регулирование? Изучив ФЗ 102 и отраслевые стандарты не смог найти однозначный ответ на этот вопрос. 2. СИ установленные в вспомогательных системах испытательного стенда, должны проходить поверку или достаточно калибровки? Вспомогательные системы не влияют на характеристики испытуемого двигателя. 3. Если в системе стоят 2 СИ, можно ли вывести один из них ( манометр ) как индикатор? Параметры замера фиксируются при помощи датчика давления в БД (база данных), а для визуального контроля в непосредственном месте замера установлен манометр. Функция манометра - определения наличия давления в системе. Особых требований к классу точности не оговорены.
×
×
  • Создать...