Pan 77

Пользователи
  • Число публикаций

    69
  • Регистрация

  • Последнее посещение

Репутация

1 Интересующийся

О Pan 77

  • Звание
    Активный участник

Информация

  • Пол
    муж
  • Город
    Подольск
  • Имя, Отчество
    Павел Александрович
  • Должность
    Инженер-метролог

Недавние посетители профиля

Блок недавних посетителей отключен и не доступен другим пользователям для просмотра.

  1. Pan 77

    Как определить класс точности СИ

    Если в паспорте СИ указана допускаемая основная приведенная погрешность, значит ничего считать не нужно? Она будет являться классом точности? Или нужно рассчитывать под определенный диапазон, показания прибора (точку на шкале)?
  2. Pan 77

    Как определить класс точности СИ

    Согласно п.п. 2,3,3 - 2,3.7.
  3. Pan 77

    Как определить класс точности СИ

    В вольтах - абсолютная, и мы ее приводим к относительной (%, формула 4 по ГОСТ). Или все-таки она приведенная (формула 3). Величина Хn - это может быть в данном случае 48 вольт? Как ее вообще назначить (увидеть)?
  4. Pan 77

    Как определить класс точности СИ

    И для меня это ужасно. Ибо с логикой и вниманием проблемы. В любом случае, какой-никакой шаблон на будущее есть. И все-таки, по этому расчету, мы принимаем КТ равным 0,4, 0,9 и 0,5? Вообще, КТ получается "плавающим", если нет точного указания на него?
  5. Pan 77

    Как определить класс точности СИ

    Прошу прощения, скопировал у Владимира, ссылку дал на Dots. Вопрос конечно к Владимиру, и параллельно к Dots и к остальному русскоязычному сообществу.
  6. Pan 77

    Как определить класс точности СИ

    Да, теперь действительно, чем меньше вольтаж, тем больше погрешность. Огромное спасибо. Тут еще друг интересуется, получается, всегда нужно приводить к относительной погрешности, или есть исключения? И еще вопрос: формулы 1 и 2 по ГОСТ 8.401-80 приводят нас к классам точности М и С: я вычитал на другом ресурсе, что "если класс точности обозначается латинскими буквами, то класс точности определяется пределами абсолютной погрешности". То есть, если М или С, то автоматически абсолютная погрешность становится классом точности? Хотя здесь у нас получилась относительная... Опять запутался.
  7. Pan 77

    Как определить класс точности СИ

    Это да, сам себя умею запутать. Все логично.
  8. Pan 77

    Как определить класс точности СИ

    Разрешите вбросить еще одну порцию бреда. Имеем мультиметр, в описании типа указано: пределы допускаемой основной погрешности в диапазоне 10...100В: ±(0,004*Х + 50*к), где к - разрешение, равное 1 мВ (0,001В). В качестве нормирующей величины Х беру 48В. Итого: (0,004*48) + 50*0,001 = 0,192+0,05 = 0,242%. Так как я решил, что эта формула соответствует формуле 2 из ГОСТ 8.401-80, значит класс точности составит 0,2. Смущает одно: если я беру меньшую величину по шкале, при расчете погрешность уменьшается, хотя должна увеличиваться! SOS.
  9. Pan 77

    Как определить класс точности СИ

    Dots, спасибо, что отозвались. По поводу основной погрешности Вы конечно правы: 25 - это явно 10% от 250, невооруженным глазом видно (кстати, когда считал сам, без углубления в ГОСТ, так и получалось - 10,2%). А формулу расчета приведенной погрешности взял оттуда же, из ГОСТ 8.401-80 (п. 2.3.2). Только не знаю, правильно ли я взял ХN равным 2%? И сравнивать в последнем предложении нужно было не с 0,102 а с 2%?
  10. Pan 77

    Как определить класс точности СИ

    Сложная тема для человека, пришедшего в метрологию из других сфер. Подскажите пожалуйста, правильно ли я понял суть. Например. В ГОСТ на испытания фигурирует газоанализатор с допустимой погрешностью ±2%. У нас в арсенале имеется газоанализатор ЭЛАН-СО-500 с допускаемой основной погрешностью, равной ± (0,5 + 0,1Сх), мг/м3 где Сх - измеренная концентрация. Беру, к примеру, половину шкалы = 250 мг/м3. Тогда, ∆ = 0,5+(0,1*250) = 25,5 мг/м3 допускаемая абсолютная погрешность. δ = 25,5/250 = 0,102% - допускаемая относительная основная погрешность. По ГОСТ на испытания для газоанализатора нормируется ±2%. Из этого выводим: 2% от измеренных 250 мг/м3 = 5 мг/м3. Это допустимая погрешность, согласно ГОСТ на испытания, при показании газоанализатора, равном 250 мг/м3. Тогда: ϒ = 25,5/5 = 5,1% - допускаемая приведенная основная погрешность при показании прибора 250 мг/м3. Сравниваем с 0,102%, получается, что данный газоанализатор подходит для нашего ГОСТа. Прошу проанализировать данный бред и подкорректировать его результаты.
  11. Pan 77

    ФГИС РА

    Спасибо. Значит, желательно все-таки делать для себя какой-нибудь акт списания СИ (на прошлой работе так делал). Присваивать номер и вносить во ФГИС. А по поводу ошибочного внесения вопрос открытый.
  12. Pan 77

    ФГИС РА

    Оксана, спасибо. Интуитивно я тоже догадываюсь, что вряд ли кто-то начнет проверять такие мелочи. Ошибочно и все. Но вопрос, что такое "номер основания" остается. И как правильно удалить СИ, которые мы не собираемся больше использовать? Сейчас мы просто убираем их "в чулан" (при проверке посоветовали не афишировать списанные СИ, во избежание...). Мы же теперь будем давать информацию о поверке. А если не используем (списали), значит поверка априори (в глазах Скайнета/Росреестра) просрочена.
  13. Pan 77

    ФГИС РА

    Росаккредитации.
  14. Pan 77

    ФГИС РА

    Может, написать причину: удалены в связи с заражением коронавирусом?