• статьи
    4
  • комментариев
    6
  • просмотр
    6 971

По следам ИСО 9001:2015

msemianin

618 просмотров

В сентябре 2015 года вышла обновлённая версия стандарта ИСО 9001 с изменениями в сторону риск-ориентированного мышления, планирования и замены определённых обязательных документов документированной информацией, необходимость наличия которой для поддержания работоспособной системы менеджмента качества определяет сама организация.

Крайне легко и поверхностно расскажу в чём собственно плюсы системы менеджмента с в соответствии со стандартом ИСО 9001:2015.

Понятные процессы и ориентация на потребителя.

Вполне вероятно, что вы имеете представление о том, как устроены процессы в вашей организации. Более-менее. На уровне понимания: «мы покупаем там материалы, что-то с ними делаем и продаём». Надо заметить, что организация при таком методе управления даже может существовать, в какой-то степени удовлетворять требования клиентов и генерировать прибыль, однако, данного понимания недостаточно если вы ставите перед собой более грандиозные цели. Если вы не можете открыть какую-нибудь папку, достать оттуда схемы, отображающие взаимодействия между подразделениями вашей организации и процессами этих подразделений, или вы не можете на память вспомнить кто кому и какой документ передаёт в какой момент, то будьте уверены, что ваша компания работает как-то так:

scheme1.png

Т.е. на выходе процессов создаётся продукт или услуга, но наличие избыточных связей, которые дублируют друг друга или вовсе не нужны потому что на самом деле не являются необходимыми для создания финального продукта тем не менее мешает организации нормально следить за выполнением процессов. Наличие неструктурированных процессов часто приводит к наличию более чем одного ответственного за процесс. Больше одного ответственного – ни один не ответственен, процесс работает по инерции и вопрос только в том, когда он остановится.

Соблюдение требований ИСО 9001:2015 поможет привести в порядок все взаимодействия, сесть, подумать над ними вместе с вашей командой и создать что-то вроде:

scheme2.png

На выходе вы получите понимание взаимодействий подразделений вашей компании или сотрудниками, если компания небольшая. Кстати, если компания небольшая, не стоит затягивать с тем, чтобы описать все процессы и связи между ними. Это позволит вам более эффективно управлять вашей организацией, видеть слабые места и работать над ними до тех пор, пока они превратятся в сложный и запутанный комок. Если же организация большая, с уже сформированными подразделениями, то подобное структурирование поможет вам увидеть функциональные взаимосвязи и выстроить ключевые показатели эффективности таким образом, чтобы сотрудникам было понятно, что они работают как одна большая команда, а не каждое подразделение отдельно.

Понимание функционирования организации на уровне процессов, где процесс – это преобразование входов в выходы, это процессный подход – ключевой элемент стандартов серии ИСО 9000. Несмотря на то, что мне больше нравится работать с IDEF0 моделями процессов в новом стандарте ИСО 9001:2015 они используют схему SIPOC (Supplier, Input, Process, Output, Customer) для их описания, но о том, что всё это такое и с чего начать работу по созданию схем мы расскажем в другой раз.

В целом, ничего особо нового по сравнению с предыдущей версией нет.

Если же говорить об ориентации на потребителя, то всё просто – всё делается ради клиента и удовлетворения его потребностей. Только ориентация на потребителя позволяет удержать старых и привлечь новых клиентов, что и позволяет вам генерировать прибыль. Всегда думайте о клиенте!

Дальше на сайте semianin.com



0 комментариев


Рекомендуемые комментарии

Комментариев для отображения не найдено.

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти