Перейти к контенту

Боровиков

Пользователи
  • Число публикаций

    3
  • Регистрация

  • Последнее посещение

Репутация

0 Нейтральная

1 подписчик

Личная информация

  • Пол
    муж
  • Ф.И.О.
    Вадим Александрович
  • Город
    Новодвинск
  • Должность
    Специалист

Просматривали профиль

Блок недавних посетителей отключен и не доступен другим пользователям для просмотра.

  1. Почему то несколько односторонне представляется ТЭО на поверку СИ. Это более подходит как частный случай, т.е. поверка для собственных нужд с уже имеющимся персоналом и эталонной базой. При поверке для собственных нужд - на первом месте как раз совсем не экономические выгоды, а это скорее вынужденная мера. Практически затраты на обеспечение метрологической пригодности СИ (в т.ч. по поверке СИ) можно представить в виде пирамиды , где: - первый (верхний) уровень затрат – оплата непосредственно государственной поверки, как завершающей процедуры подтверждения соответствия. Этот уровень условно принимаем за единицу (1ед.) затрат. - второй уровень ( предшествует первому) -- это затраты на подготовку и предъявление СИ в гос. поверку (включая настройку, юстировку, ремонт по необходимости). Состоит из затрат на содержание ремонтного персонала, ремонтных лабораторий, эталонов, вспомогательных работ и пр. Поверка с предварительной подготовкой не самоцель, а необходимость обеспечения производства работоспособными СИ. Именно затраты по подготовке СИ к поверке и обеспечивают гарантию работоспособности СИ и предприятия (особенно ОПО) вынуждены в это вкладываться. По отношению к 1-му уровню затраты 2-го уровня составляют 2-4 единицы. - третий уровень – затраты на содержание персонала, обеспечивающего демонтаж и обратный монтаж СИ на позицию, доставку их в место сбора, регистрацию, подготовку и отправку в поверку в ремонтные лаборатории. По нормам времени (ГЭСН на монтаж) средняя трудоемкость всей процедуры более 2-х часов на каждое СИ. Т.е. на каждую тысячу позиций с СИ получаем более 2000 нормочасов трудозатрат, а это содержание 1 человека в год, полностью занятого только этой работой. На 10 тыс. СИ – соответственно 10 человек и т.д. Себестоимость содержания персонала везде разная. Затраты относительно 1-го уровня – как 1-2 ед. затрат. - четвертый уровень (основание пирамиды) – это создание и содержание обменного фонда. Минимум это 10-15% от общего количества однотипных СИ (годится для больших групп однотипных СИ). Для единичных приборов приходится держать практически 100% резерва (т.е. для импортного газоанализатора стоимостью 700 тысяч руб., приходится закупать еще один на подмену на время поверки). Затраты относительно 1-го уровня в среднем как 10-15 ед. затрат ( для разных групп СИ и разных МПИ - разное соотношение). ИТОГО: примерная сумма всех предшествующих затрат к 1-му уровню ( непосредственно к поверке) , как 15 : 1. Т.е. на каждый миллион руб. , затрачиваемый на гос. поверку, предприятие вкладывает 15 млн.руб. в обеспечение этой процедуры. И если у руководства возникают вопросы в обоснованности гос. поверки (или ее качестве) , тут же возникают сомнения в целесообразности предшествующих затрат. А подобная пирамида затрат присутствует и для калибровки (правда себестоимость 1-го уровня меньше раз в 5), и для СИ в режиме “индикаторов”, и для прочих средств автоматизации. Затраты на содержание персонала на обслуживание КИПиА в режиме эксплуатации здесь не показаны, но все вместе это входит в бюджет главного специалиста (Гл. метролога или службу автоматизации, мехслужбу, электрослужбу), и мы , к примеру, можем перемещать ресурсы между уровнями «пирамиды». Все уровни затрат взаимосвязаны. И изменение затрат по любому из уровней неизбежно отражается на всех остальных уровнях (или статьях затрат). А в случае уменьшения общего бюджета по службе заново пересматриваются все затраты. При этом все ТЭО, разработанные ранее, теряют свою актуальность. МС крупных ЮЛ в какой то степени защищены от колебаний рынка, а небольшие частные поверочные предприятия довольно уязвимы. Вот их нужно поддерживать объемами работ , особенно для регионов, где дефицит альтернативных поверочных услуг и явно избыточные и неподъемные объемы государственной поверки у местных ЦСМ. В случае привлечения на эти работы сторонних организаций, им гарантируются на условиях генподряда фин. ресурсы на объемы работ 1-го и 2-го уровней затрат. Реже 1,2 и 3-го уровней , включая затраты на обслуживающий СИ персонал, (в том числе и через аутсорсинг). Пытались предлагать объемы и ресурсы 1-го и 2-го уровня в ЦСМ, но они не смогли, поэтому заказываем у других, чаще негосударственных, исполнителей. Самый затратный, но необходимый четвертый уровень пирамиды (подменный фонд), остается на предприятии. Удельный вес затрат непосредственно на оплату государственной поверки во всех затратах предприятия составляет сотые доли процента, в затратах службы автоматизации – первые проценты. Проще покупать услуги по поверке, можно в комплексе с подготовкой. А что все же является определяющим в намерениях ЮЛ аккредитовываться на поверку СИ – решение руководства ЮЛ или инициатива МС?
  2. О чем конкретно идет речь? Просто поменять ник: вместо "bva2710" хочу просто оставить свою фамилию -Боровиков.
  3. Прошу поменять мое имя на - Боровиков
×
×
  • Создать...