Перейти к контенту
  • статьи
    2
  • комментарий
    201
  • просмотра
    21 553

Ошибки комплекса Стрелка-СТ

UNECE

Поскольку комплекс Стрелка-СТ утвержден как средство измерения целиком, то я буду называть его ошибки ошибками автоматического средства измерения.

Так как в обиходе никто (включая эксплуатантов-правоприменителей) не разбирается в причинах ошибки и её связью с метрологией, и кроме того ненулевая вероятность ложной идентификации ТС-нарушителя была закреплена в метрологическом документе - описании типа утвержденного СИ.

В ныне удаленных двух темах мои оппоненты из метрологов неоднократно настаивали на том что Стрелка не ошибается с сопоставлением скорости радиолокационной цели и изображения ТС на видео, и предлагали мне предоставить доказательства наличия ошибки у Стрелки не в теории, а на практике.

Смотрите, и не говорите потом что не видели

источник видео и фотоматериала

http://forum.vtravin.ru/viewtopic.php?f=13&t=16629

фотоматериалы с https://avtokod.mos.ru

зона ГРЗ, скорость 85 км/ч

f0a7e8a68d59.jpg

панорама

916e4fe4929d.jpg

Вроде на панораме вплотную к Хонде других ТС нет, и трек только по Хонде проходит.

НО

Смотрим видеозапись этого проезда под Стрелку на Ленинградском шоссе, д.27, в центр http://mapcam.info/speedcam/point.php?idx=168303

от автора темы у Травина

Расстояние от камеры до места опережения Мицубиши порядка 330 метров

https://maps.yandex.ru/-/CVHa4H8f

смотрите позицию на дороге по Яндекс-картам по съезду и знакам Направление движения по полосам, висящим на растяжках.

Ниже собственно зафиксирован процесс опережения с превышением скорости свыше порога регистрации и начала перестроения истинного нарушителя, скорость которого Стрелка приписала автору видео

Задача по математике для начальных классов по видеозаписи

Известно, что

1) одно ТС двигается равномерно со скоростью около 71 км/ч

2) рядом двигается второе ТС, и за секунду проходит порядка на 5 метров больше

Вопрос - какова скорость Мицубиши?

Материалы:

кадры видео с интервалом 0,2 секунды (частота видеозаписи 25 к/с, сохранялся каждый 5й кадр путем покадровой перемотки)

показался нос Мицубиши

ce8e6fcc14af.jpg

+0,2сек

9581228a4059.jpg

+0,4

f1dd015771f3.jpg

+0,6

e551a3dc754b.jpg

+0,8

7fab1c66f897.jpg

+1 секунда

b650a94d15b6.jpg

Теперь понятно, что нам дают интервальные снимки, для анализа результатов СИ скорости?

Далее смотрим комментарий разработчика комплекса Стрелка-СТ Сергея Константиновича Осипова, по теме с 3:50

Не прав однако Сергей Константинович, насчет того что перепутывание ТС-нарушителя и соседнего ТС - миф, а если и случается, то только в пробке.

Как мы видим на видео с Хондой и Мицубиши выше - пробки НЕТ. А ошибка ложной идентификации - есть.

В полном соответствии с разъяснением ВНИИФТРИ

dad6eb2c69ec.gif

Так что неправильное название видеоролику дали авторы.

Не вся (или не всё) там правда

И ещё цитата технического директора компании-производителя Стрелки-СТ от октября 2012 года, когда я уже обратился к разработчикам (к словам "претензий по работе камер не поступало") по поводу 2х моих ошибок.

http://izvestia.ru/news/538400

...

Ошибка в определении скорости или возможность присвоения скорости одного транспортного средства другому полностью исключены, заявил Анатолий Ниров, технический директор компании ООО «Системы передовых технологий», которая производит «Стрелку-СТ».

— В комплексе скорость определяется на основании анализа двух потоков данных – автомобили сопровождаются с помощью радара и видеокамеры. Факт нарушения фиксируется лишь в том случае, если он неоднократно подтверждается обоими источниками информации, — рассказал Ниров. — При сомнениях в правильности присвоения скорости конкретной машине протокол не формируется, то есть сомнения трактуются в пользу водителя.

Камеры проверяются ежегодно, добавил он. По данным компании, претензий по работе камер не поступало.

...

некомпетентность или ложь?

Упс, как говорится ..




65 комментариев


Рекомендуемые комментарии



Обратите внимание что в перспективе Инфинити расположен дальше Матиза... отсюда может увеличение ошибки определения его пройденног расстояния в меньшую сторону.

Поймите что по Стрелке интервальными снимками Вы никому ничего не докажите.

Значит если вам недостаточно для анализа пары кадров - надо делать больше.

Потому что по видео продолжительностью например пара секунд вы уже без сомнений определите, кто кого опережал (имел большую скорость)

Ссылка на комментарий
  • Специалисты

Стрелка как ошибалась так и БУДЕТ ошибаться!!!

О каких 0,1 сек. Вы говорите????

За это время интервальных снимков Вы ничего у Стрелки не проанализируете!!!

Вот Вам пример с 0,5 сек. ( ориентировочно!). И то сколько вопросов....

Прекратите тупить! Если хотите серьезно обсуждать возможность выявления ошибок.

Нет? ИДИОТСЮДА!

Пы.Сы.

Уже говорил Вам неоднократно до всяких баданий. У Стрелки будут принципиальные ошибки...которые Вы не сможете выявить по интервальным снимкам никогда.

Никогда - это значит чтобы результаты анализа были признаны хоть кем то из правоприменителей.

Изменение скорости 100 до 132 за 0,1сек.?

Да пожалуйста...сколько угодно! Резкое торможение!!!

И такой стиль езды на загородных трассах стал повсеместным!!! К сожалению...

Ссылка на комментарий
Инфинити уже 13,3 м. Т.е. если считать что интервал между снимками 0,5 сек.

ТО по оценке автора ( 10 м) скорость должна была бы быть 72км/час. , а теперь уже получаетсчя 95,76 км/час. Хотя он говорил о круизе 100 км/час.

Матиз по оценке автора должен был тогда двигаться со скростью 93,6км/час.

А сейчас получается 126км/час.

все упирается в то, что ваши выкладки базируются на

если считать что интервал между снимкам

а вы уверены, что ваше предположение верно?

Еще раз, в данном конкретном случае не важны абсолютные время и расстояние

Поскольку речь идет об оценке динамики - сравнении пройденных путей и приписанных ТС скоростей.

Невозможно ехать с ПРАКТИЧЕСКИ ОДИНАКОВЫМИ скоростями и при этом за одно время проходить РАЗНОЕ расстояние

Значит с присвоенными этим ТС скоростями есть ошибка.

PS если уж на то пошло - то в ваших выкладках тоже была ошибка

И на фото видно что Матиз проехал за это время менее черной линии!

На совмещенном фото отлично видно, что Матиз проехал полную клетку. Как и Инфинити

Но Инфинити прошел меньший путь - имеющий глаза да увидит

Ссылка на комментарий
Стрелка как ошибалась так и БУДЕТ ошибаться!!!

а значит есть основания не доверять, ч.4, ст.1.5

О каких 0,1 сек. Вы говорите????

о тех, за которое скорость ТС по мнению Стрелки ступенькой увеличивается на десятки км/ч

Изменение скорости 100 до 132 за 0,1сек.?

Да пожалуйста...сколько угодно! Резкое торможение!!!

у вас скорость ТС при торможении ВОЗРАСТАЕТ?

Это новое слово в науке?

Даже при резком торможении вы такой динамики не достигнете - сцепление не то.

Тем более на мокрой дороге

Вот Вам пример с 0,5 сек. ( ориентировочно!). И то сколько вопросов....

1) только к сожалению не у правоприменителей

У Стрелки будут принципиальные ошибки...которые Вы не сможете выявить по интервальным снимкам никогда

2) если методика не обеспечивает работоспособность, надо её дорабатывать, возможно требуется больше материалов для исследования. Либо надо сокращать зону контроля

Если ставить целью не количество штрафов и статистику с вероятностью, а установление истины - наличия состава АПН и его связи с ТС, то есть "всестороннего, полного, объективного и своевременного выяснение обстоятельств КАЖДОГО дела"

Ссылка на комментарий
  • Специалисты

Если ставить целью не количество штрафов и статистику с вероятностью,а установление истины - наличия состава АПН и его связи с ТС, то есть "всестороннего, полного, объективного и своевременного выяснение обстоятельств КАЖДОГО дела"

Это Вы на метрологическом форуме???

По некоторым положениям метрологии - ИСТИНЫ не существует!

Не метролог - всесторонне, полно, объективно и тем более своевременно выясняет

обстоятельства КАЖДОГО дела. :thinking:

Это дело правоприменителя....

2) если методика не обеспечивает работоспособность, надо её дорабатывать, возможно требуется больше материалов для исследования. Либо надо сокращать зону контроля

Это Вы кому говорите?

Разработчику методики???

А про сокращению зоны контроля...это тоже метрологи должны требовать???

Пы.Сы.

у вас скорость ТС при торможении ВОЗРАСТАЕТ?

Это новое слово в науке?

Вы же прекрасно поняли что это описка...нужно было цЫфры в другой последовательности написать...

Даже при резком торможении вы такой динамики не достигнете - сцепление не то.

А вот и не так...каждую пятницу такое наблюдаю в районе Б.Борисово....

Как с 90 до 65 сбрасывают....за 0,5 сек....

Ссылка на комментарий
  • Специалисты

Да, и еще один примечательный момент....

Вы везде говорите об "интерпретации" ПО. Что возможны ошибки..и т.д.

Но вот тоже ПО скаченное бесплатно в Гугле....

Ни кем не сертифицировано... не проверено...

Но какое полное доверие!!!!! :girlcray:

Ссылка на комментарий
Вы же прекрасно поняли что это описка...нужно было цЫфры в другой последовательности написать...

Нет, цифры именно в правильно последовательности.

Потому что вопрос возникает не у нарушителя, которому припишут меньшую скорость (как у Вольво в моём случае), а у того кто ехал соблюдая ПДД - но получил штраф за превышение.

Меня ненаказание нарушителя в отдельно взятом случае не особо волнует, если он системны, то своё возьмет

Меня интересует наказание невиновного

И поэтому я веду речь именно о варианте УВЕЛИЧЕНИЯ скорости СТУПЕНЬКОЙ, что неизбежно для ложной идентификации скорости.

если радар ведет объект непрерывно и с частотой измерений десятки герц - то он не может пропустить обычный разгон, который будет пусть крутой, но пологой кривой, а не вертикально

А вот и не так...каждую пятницу такое наблюдаю в районе Б.Борисово....

Как с 90 до 65 сбрасывают....за 0,5 сек....

не буду сейчас о возможности такого замедления за такое время комментировать - это надо исследовать вопрос.

Хочу лишь указать, что ранее вы подразумевали торможение со 130 до 100 за 0.1 секунды, в то время как по вашим наблюдениям (оценочным) для сброса тех же 30 км/ч но с меньшей скорости (при меньшей кинетической энергии) требуется полсекунды

Ссылка на комментарий
Да, и еще один примечательный момент....

Вы везде говорите об "интерпретации" ПО. Что возможны ошибки..и т.д.

Но вот тоже ПО скаченное бесплатно в Гугле....

Ни кем не сертифицировано... не проверено...

Но какое полное доверие!!!!! :girlcray:

с чего вы вязли что у меня к даным результатам полное доверие?

я прекрасно понимаю что данная бесплатная программа дает приблизительный результат, тем более если туда вводить не реальные данные, а также оценочные

Это просто как иллюстрация

что касается проверки такого ПО, то оно проводится элементарно - создается модель с заведомо известными параметрами берем лист например А3 и обкладываем его предметами с известными размерами (да хоть линейками)

Фотографируете в перспективе, калибруете по листу А3 в кадре и проводите замеры окружающих лист предметов.

Делаете выводы.

Кстати можно произвести обратное моделирование, начертив на бумаге участок дороги с аналогичному зафиксированному параметрами (длина/ширина) в кадре в проекции вид сверху, и подобрав расположение камеры для эквивалентного вида перспективы, сможете по кадру Стрелки реконструировать расположение ТС на модели, замерив на ней линейные размеры отрезков пути между кадрами в масштабе согласно исходного.

Вы же инженер. Должны понимать реализуемость - при желании

Ссылка на комментарий
  • Специалисты

Вы же инженер. Должны понимать реализуемость - при желании

Вот поэтому который год и который раз пытаюсь Вас уберечь от "шапкозакидательства":

что касается проверки такого ПО, то оно проводится элементарно - создается модель с заведомо известными параметрами берем лист например А3 и обкладываем его предметами с известными размерами (да хоть линейками)

Эти модели УЖЕ насоздавали и натестировали....

Поэтому есть вопросы... поэтому для решения этих вопросов и применяют различные методы калибровки ... а для устранения перспективы ДВЕ(!!!) камеры.

Вы в СТС ГИБДД предлагаете поставить две камеры?

Ну так это опять не на том форуме.... :girlcray:

А пока точность 2..3% достигается на расстояних до 10 м...

Ссылка на комментарий
а для устранения перспективы ДВЕ(!!!) камеры.

То есть у нас все оптические СИ скорости (включая новые Стрелки с оптическим измерением до 350 метров), новые с погрешностью сопоставимой по абсолютной величине с радарными - двухкамерные?

Вот поэтому который год и который раз пытаюсь Вас уберечь от "шапкозакидательства":

у меня нет шапкозакидательства. У меня есть понимание, что камеры используются не в статистических целях, а для целей, указанных в ст.24.1, 26.11 КРФоАП.

Ссылка на комментарий
  • Специалисты
а для устранения перспективы ДВЕ(!!!) камеры.
То есть у нас все оптические СИ скорости (включая новые Стрелки с оптическим измерением до 350 метров), новые с погрешностью сопоставимой по абсолютной величине с радарными - двухкамерные?

Нет!

Поэтому ошибки неизбежны и погрешности остаются желать лучшими....

Посмотрите какими погрешностями могут оперировать геодезисты и 3Dсканеры....

Ссылка на комментарий

Отличие оптических комплексов контроля скорости (с моей любительской т.з.) - при их установке выполняются ПНР по привязке к местности и калибровке, там же проходят поверку.

В то время как геодезисты и 3D сканеры работают каждый раз в новом месте

Поэтому ошибки неизбежны и погрешности остаются желать лучшими....

ff259b8fa47c.gif

d87f902e65d1.gif

как видим - погрешности вполне сопоставимы с радарными

Ссылка на комментарий
  • Специалисты

Сопоставимы!

Но ошибки неизбежны!!!

Помните СТС Стрелка тоже при ПНР производится калибровка!!!!

И что что геодезисты каждый раз в разном месте???

Они и погрешности получают миллиметровые....по расстояниям...да ис расстояния у них не только ДО 350 м...

Ссылка на комментарий

Вот вам второй случай, от того же человека

0ee158497d92.jpg

450406d4b378.jpg

микс из кадров

75fead0e394b.jpg

Обоим ТС присвоена скорость 90 км/ч

Но путь у них явно разный, Ауди прошла больше на целый корпус, если не больше

Комментарии?

90 км/ч = 25 м/с

разница пути порядка корпус с лишним (метров 5)

сколько дельта?

PS у него есть еще и 3й случай.

Осталось найти данные 2го ТС для получения 2й панорамы для него

Так что у нас в ОТ Стрелки написано про вероятности?

Ссылка на комментарий
  • Специалисты
Так что у нас в ОТ Стрелки написано про вероятности?

Вы как математик должны понимать что речь идет о РАЗНЫХ Стрелках... установлены они в разных местах. Поэтому для каждой вероятность 0,002.

Но здесь есть расхождение относительно первого случая.

И есть совпадения.

Совпадение - это ситуация когда ТС находятся на одной равноудаленной линии от радара.... И поэтому для радара это может быть одна цель....

Разность - это ВРЕМЯ фиксации нарушения. Оно РАЗНОЕ... в отличии от первого случая. Причем разность в ДВЕ секунды!

Это может говорить только об одном - какое то время ОБА двигались с практически одинаковой скоростью, что "позволило" радару не распознать объекты....

А потом второй несколько ускорился...

в противном случае ВРЕМЯ фиксации было бы у ОБОИХ одно и тоже.

Вспомните испытания на вероятность ложной идентификации.

В двух рядах ... со скоростями 60 и 80 км/час....И то возможна ошибка с вероятностью 0,002.

Если разность скоростей будет меньше... то получите обоих нарушителями...

Картинку по расположению ТС я Вам на почте привел...

Ссылка на комментарий
Совпадение - это ситуация когда ТС находятся на одной равноудаленной линии от радара.... И поэтому для радара это может быть одна цель....

Согласно ответа ГИБДД МО (процитировавшего ответ разработчика), разрешающая способность радара - 2,5 метра и 0,9 км/ч

То есть если я правильно понимаю - при наличии одного из двух результатов

1) разница в дальности более 2,5м

2) разница скоростей более 0,9

радар цели перепутать не может - для него это РАЗНЫЕ цели.

Разность - это ВРЕМЯ фиксации нарушения. Оно РАЗНОЕ... в отличии от первого случая. Причем разность в ДВЕ секунды!

Поскольку десятых долей нет, то доли секунды округляются или отбрасываются?

в предыдущем случае разница может составлять до 0,9 сек,

первая фиксация условно в 11.0 секунды вторая в 11.9 секунды

во втором - разница между фиксациями по времени от 1,1 до 2,9 сек

то есть первая фиксация условно в 16.9 секунды, вторая в 18.0

либо первая в 16.0, вторая в 18.9

?

Ссылка на комментарий
  • Специалисты

Не все так просто и однозначно.

Когда цели ДАЛЬШЕ (между собой)чем 2.5 м они различимы всегда и проблем с определением скорости нет.

А вот что понимается под разрешающей способностью по скорости...это еще вопрос. Просто поразмяшляйте.

Если она 0.9км/час, по разделению целей...то откуда ошибка 0.002 при разности скоростей в 20 км/час.???

Вот доли секунд и "складываются" в вероятность....

Вероятность равна нулю, но событие возможно! :YES!:/>

Ссылка на комментарий
Если она 0.9км/час, по разделению целей...то откуда ошибка 0.002 при разности скоростей в 20 км/час.???

из привязки радиолокационного трека к оптическому

Примеров ошибок которого (оптического) в последнее время было полно, как с фантомами, так и с соседними ТС

Вероятность равна нулю, но событие возможно

вероятность НЕ РАВНА 0, что зафиксировано в документации

что при десятках тысяч фиксаций в ДЕНЬ неизбежно проявляется при наличии условий

1) движение ТС с различными скоростями

2) по крайней мере у одного из ТС скорость свыше порога фиксации (чтобы была фиксация)

3) с пересечением по дальности в рабочей зоне контроля

Ссылка на комментарий
  • Специалисты

вероятность НЕ РАВНА 0, что зафиксировано в документации

ВСЁ!

К метрологам и разработчикам вопросов НЕТ! И не должно быть после этого!!!

Все остальные вопросы к правоприменителю - правовые аспекты использования результатов изиерений при установлении факта нарушения ПДД.

:censored: :censored: :censored::girlcray:

Ссылка на комментарий

До правовой оценки сначала надо дойти.

После того как будет установлено наличие события, которое трактуется как АПН.

А для этого нужны эксперты, владеющие методиками исследования.

На научной основе.

Которые смогут определить - было ли на самом деле в данном конкретном отдельно взятом случае например движение конкретного ТС с некоторой конкретной скоростью, или нет (неизвестно).

Только ПОСЛЕ этого дело должно попадать к правоприменителю для ПРАВОВОЙ оценки.

К метрологам и разработчикам вопросов НЕТ! И не должно быть после этого!!!

и поэтому к метрологам и особенно разработчикам вопросы будут - каким образом с помощью данного конкретного измерительного прибора установить наличие или отсутствие факта движения зафиксированного на фото ТС с определенной скоростью.

Если установить невозможно - так и должно быть сказано, что

мы не можем опираясь на науку сказать, что зафиксировал наш прибор:

движение ТС с определенной скоростью - и мы можем это доказать,

или просто его проезд со скоростью, которую мы бесспорно определить по материалам нашего комплекса не можем

Ссылка на комментарий
  • Специалисты

Вы подумайте о чем пишите....

Уполномоченное лицо провело измерение. В сферах ГРОЕИ, утвержденным СИ.

И теперь должен появиться какой то эксперт который должен будет установить - можно ли применить результат измерения для наказания....

Вот прямо вижу аналогию.

Произошло убийство. Есть кровь убийцы. Установлена ее принадлежность и проведены анализы. Судмедэксперт дал заключение - 97.3% то что кровь принадлежит такому то лицу. КТО дальше должен анализировать что не 100%????

Наверное только Суд!

А он разбирается в метрологии и погрешностях измерений???

Только не надо о судебных ошибках!!!!

Они были, есть и будут!!!

О методиках исследования вопрос в первую очередь только к разработчикам.!! Они разработали этот прибор. Да еще по Заказу правоприменителей.

Во вторую очередь к правоприменителям. Они приняли на эксплуатацию это прибор.

В третью очередь к Вам, как участнику группы разработчиков ГОСТа.

А вот здесь маленький казус.

Как только на форуме появился хоть один представитель разработчика ( Ольвия)..... у Вас вопросов к нему НЕ БЫЛО!!! Удивительно.....

И удивительно еще то что в блогах мы ведем беседу только в двоем!!!

Разработчики что даже и не знают об этом блоге?

Ну про правоприменителей я здесь молчу.... им не до этого....

А где Осипов или его представитель???

Где представитель (один из руководителей) Ольвии???

Да у них все прекрасно!!! Поэтому их здесь нет!

И они НИЧЕГО Вам доказывать не хотят!

Тем более делать какие то методики исследования....

Ссылка на комментарий
И теперь должен появиться какой то эксперт который должен будет установить - можно ли применить результат измерения для наказания....

относится ли результат к конкретному ТС

Произошло убийство. Есть кровь убийцы. Установлена ее принадлежность и проведены анализы. Судмедэксперт дал заключение - 97.3% то что кровь принадлежит такому то лицу. КТО дальше должен анализировать что не 100%????

я вам уже неоднократно говорил о том, что комплексы автофиксации отличаются от расследования убийства тем, что

1) Заранее известно какое событие будет документироваться

2) Заранее известно, какие ошибки допускает комплекс в автоматическом режиме

3) Исходя из 1 и 2 можно (и нужно) разработать методики исследования события, необходимые и достаточные для исключения ошибок.

Соответственно эти методики определят необходимый и достаточный объем материалов, которыми должно быть задокументировано событие.

Только не надо плакаться про деньги.

При десятках миллионов фиксаций на штрафах собираются миллиарды.

В год

PS Для полной аналогии навесьте на каждого человека "ГРЗ", и поставьте комплексы автофиксации (на фото) в местах с повышенной вероятностью убийства, которые будут выявлять события с признаками убийства и фиксировать их

Как только на форуме появился хоть один представитель разработчика ( Ольвия)..... у Вас вопросов к нему НЕ БЫЛО!!! Удивительно.....

Еще раз спрошу (в связи с тем что тему с комментарием представителя Ольвии благодаря вашим стараниям удалили) - что мне у него надо было спросить?

Он мог что-то новое рассказать?

А где Осипов или его представитель???

Где представитель (один из руководителей) Ольвии???

а почему вы эти вопросы задаете мне, а не им?

Да у них все прекрасно!!!

не сомневаюсь

И они НИЧЕГО Вам доказывать не хотят!

Тем более делать какие то методики исследования....

Надеюсь ГОСТ всё-таки примут и им придется объяснять эксплуатантам (и третьей стороне, то есть гражданам, к которым применяют результаты работы их комплексов), какие ошибки допускают комплексы и как исследовать материалы, чтобы эти ошибки исключать

Ссылка на комментарий
Только не надо о судебных ошибках!!!!

Они были, есть и будут!!!

если не брать преднамеренный саботаж правоприменителей, то источник судебных ошибок один - нехватка информации для обоснованного решения и отсутствие научно обоснованных методик её исследования

Ссылка на комментарий
  • Специалисты

В последних двух посланиях - есть хоть что-то по метрологии???

НЕТ!!!!

И не будет!

Да и вопросов к разработчикам у Вас НЕТ!

У Вас есть вопросы только к правоприменителям...

Но это другой форум , и другое место где нужен Ваш блог.....

Не уже ли Вы этого до сих пор не понимаете????

Ссылка на комментарий

Гость
Добавить комментарий...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...