Перейти к контенту

Tequila

Пользователи
  • Число публикаций

    72
  • Регистрация

  • Последнее посещение

Репутация

12 Ниже средней

6 подписчиков

Личная информация

  • Пол
    жен
  • Ф.И.О.
    Марина
  • Город
    Красноярск
  • Должность
    Менеджер по качеству

Недавние посетители профиля

7 840 просмотров профиля
  1. Добрый день. При верификации проводится проверка возможностей лаборатории обеспечить получение результата измерения с точностью не хуже, чем установлена методикой. Т.е. если методика устанавливает неопределенности измерений +-10%, вы измеряете концентрацию вещества (образец контроля имеет концентрацию 10 ед.), и получаете результат 10,01 - то делаете вывод об успешной верификации, если результат 10,11 - то что-то пошло не так. Кроме эксперимента, сами понимаете, при верификации еще устанавливаете соответствие ИЛ прописи методики.
  2. Что вы проверили и перепроверили и не только вы, а еще ваш заместитель (ну или "доверенное" лицо) - не сомневаюсь не разу. Выше там писала как раз, что это делают все и всегда (ну, адекватные если, верю, таких тут подавляющее большинство 😉) А вот то, что данное дело надо документировать - тоже выше объясняла, почему это логично (1) в системах основанных на стандартах серии ИСО 9000 аудит после внедрения является обязательным; 2) с нашей ФСА без бумажки - ты букашка). То, что в нашей деятельности для демонстрации ФСА документировать надо каждый чих, стало для меня предельно ясно году так в 2018, когда при очередном ПК у меня запросили "реестр реестров"... Завели, кстати, довели до ума - и удобная штука оказалась на деле 😄
  3. Я писала выше, что целью такого аудита будет установление соответствия СМК (текста документов) требованиям ГОСТ/Критериев. Собственно, критериями аудита будет ГОСТ+Критерии аккредитации. Вы же все равно делаете что-то подобное, даже если без документирования. Никто же не пишет СМК с нуля и тут же подается на аккредитацию, не удостоверившись самостоятельно, что учел все аккредитационные требования. А вот установление соответствия собственной деятельности лаборатории требованиям своей СМК аудитировать будут после аккредитации до ПК-1 (критерии аудита - собственная СМК). Ну и если за этот период произойдут изменения Критериев аккредитации или других внешних НД, которые являются значимыми для СМК лаборатории - то будут снова на их соответствие проводить аудит. К поверке - никакого теперь. Только к здравому смыслу. Вообще я работаю в испытательно лаборатории, поэтому 17025 использую. А вообще я в работе взаимодействую с разными системами менеджмента, не только СМК для лаборатории, но и ХАССП (безопасности пищевой продукции), и OHSAS (безопасности труда), и экологической, и интегрированными. У всех систем ноги растут из стандартов серии 9000, и у всех (кроме нашей лабораторной) в аудитах есть требование аудита непосредственно после внедрения и далее ежегодно. И при переходе на 17025 ФСА предложила нам план, согласно которому одним из этапов перехода, после внесения изменений в СМК, был именно аудит, с целью убедиться, что тот, кто рзрабатывал/перерабатывал документы, ничего не упустил. И это, повторюсь, логично и по факту большинством и делается, ну читает же руководство лаборатории СМК, которое написал менеджер (с привлечением других спецов), когда согласовывает и утверждает его? Проверяются же все журналы, формы/бланки, на их наличие, полнота реквизитов, удобство внесения записей (для ИЛ свежо в памяти изменение формы протокола под требования ГОСТа, когда 100500 раз всем коллективом пересматривали и переделывали этот протокол). Почему бы не оформить это в виде отчета аудита, за одним убедиться, что разработанная в СМК форма отчета удобна для заполнения и наглядна для работы.
  4. Это не про требования ЭГ, это в целом. ЭГ Требовала Вот с этим я согласна, мы первые должны проверить их работу и зафиксировать это, потом уже подаваться на аккредитацию. Про анализ, действительно, если лаборатория еще конец года не встречала - то ЭГ должен удовлетвориться НД (процедура/СТО) на анализ. Если ситуация, что лаборатория уже была (неаккредитованная/аккредитованная в Аналитике и т.п.), и спустя какое-то время принято решение пройти аккредитацию в ФСА - то по сути деятельность была ранешняя, и тут анализ вполне можно сделать. Ну и внутренний аудит и внеплановый можно провести, если уж в план не заложили до подачи заявки на ПК. За внутренний аудит я на 100% согласна с требованием ЭГ. Анкету как без аудита заполнять то? Не зря при переходе на 17025-2019 мы все делали полноценный аудит по всем объектам, проверяли соответствие СМК требованиям госта. Понятно, что без практической деятельности проверить соответствие работы требованиям своей СМК невозможно, а вот после разработки СМК проверить ее соответствие ГОСТу и Критериям аккредитации перед подачей заявки на аккредитацию - так вообще самое разумное решение, я считаю.
  5. Вот это поворот. У нас раньше 2 группу требовали, это я еще могла понять. А теперь 3 группа! Но это же работа в электроустановках, а не просто эксплуатация розеток... бредово как-то... У меня ИЛ, но приборы часть в розетку включаются (мультиметр, спектрофотометр и проч., и при зарядке аккумуляторов) - с 2016 года ежегодно весь персонал на 2 группу сдает. Это даже не только ФСА требует, но и инспекция труда, по результатам оценки проф.рисков обязательное мероприятие. Мы в ИЛ с 2015 года с этим столкнулись, когда впервые аккредитовывались в нац.системе. Вообще, логично так-то абсолютно всё. СМК разработана, а как подтвердить ее внедрение? Только провести аудит. Это же классически, аудит проводится после разработки и внедрения системы менеджмента, и затем ежегодно. Анализ со стороны руководства - тоже понятно, не все пункты оцените, т.к. информации нет (та же обратная связь с заказчиками), но по сути - это ж планерка высшего руководства перед подачей заявления на аккредитацию. Ну и оценка персонала - сюда же, как вы оцените готовность лаборатории к аккредитации, если персонал еще не приступил к практической работе (т.е. нет еще систематического мониторинга его работы со стороны руководства в процессе рабочих операций), вдруг вами на практике выяснится, что поверители некомпетентны, зачем заявляться на аккредитацию? Вообще логично всех новых работников (даже с опытом работы в 10 лет в аналогичной лаборатории) допускать до работы после какого-то профессионального испытания.
  6. Добрый день! Зарегистрировать СДС не проблема, на сайте Росстандарта есть вся необходимая информация. В первую очередь вам нужно разработать Правила функционирования системы (и формы сертификатов, приложений, правила их заполнения, перечень объектов с кодами по классификатору, которые могут быть сертифицированы в системе) и Порядок применения знака системы (и собственно придумать и отрисовать сам знак, возможно даже на разных фонах - темном и светлом, как правило, либо цветной и черно-белый - это уже на что фантазии хватит). Издаете приказ о создании Системы. Оплачиваете пошлину за регистрацию системы, на сайте Росстандарта есть образец платежного поручения. Посылаете в Росстандарт Правила функционирования и Порядок применения знака (по 2 экз), платежное поручение и заявку на регистрацию. Если документы Системы пройдут контроль по содержанию в Росстандарте, то вам зарегистрируют систему. если нет - напишут аргументированный отказ, устраните, еще раз пошлину оплатите - и посылаете снова. Из подводных камней - содержание ваших документов не должно противоречить закону о техническом регулировании, гостам на добровольную сертификацию, ну и здравому смыслу. Например, подменять добровольной сертификацией обязательную, или подменять добровольной в вашей системе сертификацию в системе нац.сертификации - плохая идея. Протоколы вы можете использовать только от лабораторий, аккредитованных в национальной системе аккредитации (про это есть в законе о техническом регулировании). И название вашей системы и ее знак не должны походить до степени смешения или повторять уже зарегистрированные в реестре Росстандарта. Там есть поиск, проверяйте. Например, если вы хотите назвать СДС "Российская система качества", а в Реестре уже есть "Российские системы качества" - вам откажут. После регистрации начинается самое интересное, вам нужно наполнить сайт (или сделать новую страничку на имеющемся у органа сайте), разработать комплект документов в в системе - правила сертификации для однородных групп продукции/услуг/процессов, различные правила по выдаче и распространению бланков, печатей, и т.п. Про аудит органа по сертификации - кто аудитирует? Росаккредитация (т.к. надо аккредитоваться или пройти ПК в системе национальной сертификации) или какой-то добровольный орган по сертификации предприятий? В целом - иметь комплект документов и исыполнять их в органе на соответствие ГОСТ 17065. Подробнее - смотря на соответствие чьим требованиям будет аудит. Можете написать мне в личные сообщения, я не так давно регистрировала систему и проходила ПК в Росаккредитации.
  7. Доброго дня! Это вытекает из закона об образовании (кажется так называется документ, лень гуглить). Критерии аккредитации требуют высшего/среднего профессионального/дополнительного профессионального образования. Дополнительным профессиональным образованием считается образование по программе профессиональной переподготовке, а она менее 250 часов не бывает. Всё остальное - программы повышения квалификации (от 16 часов), но если нет базового образования - то повышать то нечего. Т.е. если есть вышка, например, менеджера в туризме, а программа повышения квалификации - поверка электрических СИ, то тут вопрос логичный, чего там менеджер без знания фундаментальных основ метрологии повышать собирается за 72 часа.
  8. Добрый день! Сокращали, в момент частичной приостановки, как раз на кусочек из этого частично приостановленного. Проблем с услугой не было. Была беда с подписью, ничего не прикреплялось (точнее у нас прикреплялось, поля с ФИО и должностью заполнялись, сохранялось ровно на час на сайте и пропадало в небытие. Дважды пришлось сокращать одно и то же, во второй раз заскринили, засчитали в ФСА). Попробуйте с вкладки Паспорта "Гос.услуги" или "Область аккредитации" зайти в редактирование, и дальше выбрать сокращение. Ну и стандартное - почистить кэш, зайти под другим браузером.
  9. Посмотрела, у нас (и у коллег) тоже - "Данные не заполнены". При этом в реестр всё ушло, следовательно, поле для файла сиг либо не было (пересмотрела всё, когда сокращались 3 недели назад, места не было прикрепить), либо если и было - то без звездочки.
  10. Может быть вид ЛК отличается для МС и ИЛ. У нас ИЛ, не нашла места для прикрепления вообще. Коллеги (тоже ИЛ) сокращались с 1 марта уже дважды, тоже без файл сиг. Когда нажимаешь в реестре на "сведения о подписях" - скачивается пдф с областью из конфигуратора (и у нас, и у них). Они с таким сокращением госконтроль уже прошли, все ОК было.
  11. Мы не грузили сиг. Там некуда просто его грузить, функционалом кабинета место не предусмотрено. Всё ушло, в реестре отображается
  12. Подписываете в конфигураторе, скачивайте архив. С архива вытаскивайте только пдф, его и загружаете во ФГИС. Сведений о подписи пдф не содержит, по крайне мере видимых. Но ФГИС такой файл берет нормально. Если область сформирована с введенными вручную показателями/методиками, или отредактированными (когда выбираешь из справочника, сохраняешь, а потом выбираешь "редактировать" и изменяешь показатель или единицу измерения) - то выдает ошибку.
  13. Сократились недавно. Процедура с бубнами)) В конфигураторе после формирования области нужно там же ее подписать ЭЦП, потом скачать файл (в архиве будут 2 файла - пдф с ОА и сиг с атрибутами подписи). Подписанный ПДФ (в самом файле нигде не видно, что он с подписью) подгружать в ЛК ФГИС. Сейчас ФГИС берет только область, сформированную с данными из справочника. Вручную внесенное или редактированное (когда выбрали из справочника, потом нажали на "редактировать" и поменяли показатель, например) - для таких файлов выдает ошибку. Если показатель найти не получается, попробуйте в другом направлении посмотреть. Мы показатель С12-С19 для методики на ГАНК-4 в воздухе рабочей зоны нашли в разделе "окружающая среда". В "производственной среде" нет и не предвидится. Техноддержка отвечает в лучшем случае недели через полторы, и как правило ответ бесполезный, так что на них сильно не надейтесь. Мы переписывались с техподдержкой полтора месяца, пока пытались сократиться на один показатель, в итоге просто сами методом тыка разобрались, техподдержка до сих пор вразумительного ответа не дала.
  14. Законодательных ограничений нет. В вашей СМК должны быть прописаны требования к аудитору и критерии выбора аудитора. Минимально: 1) аудитор должен быть обучен проведению аудитов (внешне, или другой обученный внешне аудитор обучит данного поверителя внутрее, естественно с оформлением документации о внутреннем обучении согласно СМК, не лишним будет экзамен/тест, для подтверждения успешности обучения), 2) свободно владеть документами (в смысле, знать и понимать), которые являются критериями аудита (смотря какую деятельность будет аудитировать - тут разные документы могут быть - ГОСТ 17025, внутренние оки СМК, Критерии аккредитации, другие законодательные документы), 3) не проверять собственную деятельность, 4) вообще понимать как должно работать то, что он проверяет (т.е. нужен опыт работы, знания первичные). Я б после выполнения всех условий наделила аудитора полномочиями путем издания соответствующего распоряжения (или приказа). Часто, когда невозможно обеспечить независимый аудит - можно назначать по два, три аудитора, один из которых - ответственный за аудитируемый объект (менеджер по качеству, например). Я в своей ИЛ считаю, что если человек допущен выполнять какую-то работу (измеритель), то он может проверить эту работу за другим (другим измерителем), проводим такой перекрестный аудит. За управление СМК отвечает менеджер по качеству, аудит проводится менеджером по качеству + зав.лаб - зав.лаб обеспечивает беспристрастность при аудите
  15. Добрый день, коллеги! Подскажите, может кто сталкивался? заключили с лицом договор оказания услуг, планировали привлекать как испытателя+эксперта по СОУТ, выгрузили инфу во ФГИС, заявку на включение в РАЛ одобрили. К вечеру передумали привлекать как испытателя (много лишних заморочек с контролем, допуском к работе и т.п.), фактически к работе человек еще не приступал. Вопрос - как убрать этого сотрудника из числа испытателей во ФГИС (вроде как добавили по технической ошибке)? Договор не расторгнут, т.к. привлекаем в роли эксперта СОУТ, во ФГИС не могу подгрузить документ-основание увольнения.
×
×
  • Создать...