VVit

Пользователи
  • Число публикаций

    145
  • Регистрация

  • Последнее посещение

Репутация

21 Ведающий

О VVit

  • Звание
    Активный участник

Информация

  • Пол
    муж
  • Город
    Санкт-Петербург
  • Имя, Отчество
    Виталий Григорьевич
  • Место работы
    ООО Энерджи-Лаб
  • Должность
    главный менеджер

Недавние посетители профиля

2 655 просмотров профиля
  1. На мой взгляд, это профанация процедуры утверждения типа. 25) тип средств измерений - совокупность средств измерений, предназначенных для измерений одних и тех же величин, выраженных в одних и тех же единицах величин, основанных на одном и том же принципе действия, имеющих одинаковую конструкцию и изготовленных по одной и той же технической документации; В описании типа указывается "Изготовитель" и его адрес. Какой же это тип, когда несколько типов вычислителей, расходомеров (ультразвуковых, электромагнитных, механических), температурных датчиков разных типов и производителей включены в состав? Где единые принципы, одинаковая конструкция, одна документация? Так можно утвердить один тип СИ - "Теплосчетчик".
  2. VVit

    Приказ Минэнерго 179 от 15.03.16

    На Портале проектов НПА выложен для обсуждения очередной проект изменений в Перечень, утвержденный приказом Минэнерго №179 с текстом, о котором сообщала Lena 597 2 июля. ID проекта 02/08/07-19/00093524.
  3. VVit

    Направление поверки счетчиков тепла

    Минстрой за отмену обязательной установки квартирных теплосчетчиков в новом строительстве, а Минэкономразвития наоборот, за обязательность установки и во вторичном фонде. Ответ на поставленный в теме вопрос будет зависеть от того, кто победит. Объем поверочных работ не зависит от качества приборов, может даже увеличится при плохом. Плохо то, что выбор приборов осуществляют строители по принципу что дешевле, было бы название - теплосчетчик. А что значит: " начинают течь после установки назад"? Чем теплосчетчики отличаются от водосчетчиков в этом смысле? Комиссия РСПП по ЖКХ провела заседание по поквартирным счетчикам.docx
  4. VVit

    Приказ Минэнерго 179 от 15.03.16

    А как нравится норма измерения объема (массы) теплосчетчиком 2 класса по ГОСТ Р 51649-2014 с точностью +/- 5% вместо предложенного ранее варианта ±(2+0,02Gmax/G), но не более ±5,0% ?
  5. VVit

    Приказ Минэнерго 179 от 15.03.16

    По-видимому, нет решения у задачки пронормировать точность измерения тепловой энергии, да и объема в открытой системе, когда используются расходомеры не подобранные в пару (как это делается с температурными датчиками). Как можно указать требуемую точность измерения объема невозвращенного теплоносителя по разности двух расходомеров, когда погрешность измерения лежит в диапазоне от нуля до бесконечности в зависимости от соотношения V1/V2 (МИ2640-2001). И о каком объеме невозвращенного теплоносителя идет речь, если объемы измеряются при разной температуре?
  6. VVit

    Новые НПА или их проекты

    Это официальная позиция Минстроя по-поводу понятия "Срок службы". Даже если теплосчетчик вчера прошел поверку, а в документации написано средний срок службы 12 лет, счетчик считается вышедшим из строя и требует замены. А поскольку данный тип уже не выпускается - нужен новый проект. Несмотря на грубые ошибки в Методике организации коммерческого учета, утвержденной приказом Минстроя №99/пр (на что указывает и зам. директора ФГУП "ВНИИР" на стр. 41-46 вложения; нелепые требования регистрировать интервалы времени работы прибора за нижней границе рабочего диапазона по расходу и разности температур, когда потребление тепла минимально, меньше допускаемой погрешности, с тем, чтобы произвели оплату за это период по среднему, да и вычисленному очень странным образом), никто не собирается их исправлять. ВНИИР Фафурин 2016_19may_Fafurin.pdf
  7. VVit

    Прямое или косвенное измерение

    Можете его выложить?
  8. Здесь речь об УУ, устанавливаемом перед теплообменником у потребителя (не на источнике) с тепловой нагрузкой меньше 0,2 Гкал/час.
  9. Предлагавшийся к обсуждению на Федеральном портале проектов нормативно-правовых актов ( http://regulation.gov.ru/projects?type=ListView#search=энергии&npa=82350) вариант Правил отклонен полностью. Все огрехи действующих сохранены. Дополнения коснулись только потребителей с тепловой нагрузкой меньше 0,2 Гкал/ч, для которых установка приборов учета по Федеральному закону №102-ФЗ стала обязательной. Контора пишет...
  10. VVit

    Новые НПА или их проекты

    После многолетних трудов и обсуждений «гора родила мышь». Рассмотрим п. 34. Как и прежде: «Теплосчетчик состоит из датчиков расхода и температуры (давления), вычислителя или их комбинации». Что значит запись: «температуры» (давления)? В дополнении к пункту 34 подобная запись «расходомера (водосчетчика)» означает «или»? Но без температурных датчиков теплосчетчика быть не может, а в датчиках давления для измерения тепловой энергии в водяных системах у теплосчетчика нет необходимости. Можно предположить (только предположить), что запись про датчики давления в скобках касается только паровых систем: «При измерении перегретого пара дополнительно устанавливается датчик давления пара». Куда устанавливается? В теплосчетчик? Новое: «При подключении теплопотребляющих установок потребителя к закрытым водяным системам теплоснабжения по независимой схеме, максимальная тепловая нагрузка которых составляет меньше, чем две десятых гигакалории в час, допускается отсутствие в составе узла учета расходомера в обратном трубопроводе при наличии расходомера (водосчетчика) на подпиточном трубопроводе». Пункт 34 был о теплосчетчике. В дополнении речь зашла о расходомерах в составе узла учета. Кем допускается отсутствие расходомера в обратном трубопроводе? Потребителем или поставщиком тепла? За кем последнее слово? А в подпиточном трубопроводе может быть как расходомер, так и водосчетчик, измеряющий только объем? Все эти расходомеры (водосчетчики) являются датчиками расхода теплосчетчика или самостоятельными средствами измерения узла учета? Вопросы, вопросы…
  11. VVit

    Новые НПА или их проекты

    Пожалуй, не так. Речь не о введенных в эксплуатацию, а изготовленных до выхода приказа об утверждении типа, но после утверждения акта испытаний. Ну и о выпущенных во время действия без привязки к приобретению и введению в эксплуатацию. На мой взгляд все стало однозначно.
  12. И еще: "С правовой точки зрения никто, основываясь на действующем законодательстве, не может доказать, что -то или иное измерение входит в СГРОЕИ, если его нет в Едином перечне измерений и оно не относится к областям деятельности, указанным в пунктах 6, 14,16, 17 и 19 части 3 ст 1 ФЗ " Об обеспечении единства измерений" [Главный метролог 3(96) 2017 "девять наиболее распространенных "убеждений" в области метрологии и комментарии к ним". Р.И. Генкина, КТН, ФГУП"ВНИИМС" А.В. Яшин, ДТН, зам директора ФГУП "ВНИИМС", Москва]. Тем не менее доказательства обратного приходится искать.
  13. Так, из "разжеванного" РОСТЕСТом-Москва следует: "РЕЗЮМЕ К сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений отнесены: измерения, описанные в пунктах 6, 14,16,17 и 19 части 3 статьи 1 ФЗ «Об обеспечении единства измерений»; измерения, предусмотренные законодательством РФ о техническом регулировании. Остальные измерения относятся к сфере государственно­го регулирования только в том случае, если они отнесены к ней соответствующим органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в областях деятельности, предусмотренных той же частью 3 статьи 1 ФЗ «Об обеспечении единства измерений» и к ним установлены обязательные метроло­гические требования, в том числе показатели точности измерений"