efim

Репортеры
  • Число публикаций

    5 445
  • Регистрация

  • Последнее посещение

Репутация

1 383 ГУРУ

О efim

  • Звание
    Наш человек

Информация

  • Пол
    муж

Недавние посетители профиля

51 864 просмотра профиля
  1. ТО - комплекс мероприятий по поддержанию СИ в исправном состоянии.
  2. efim

    Приказ N 1815 Порядок поверки

    В отношении весов: их доп ПГ нормируются трехступенчатой функцией. Возьмем автовесы ШТРИХ МВА, 59553-14 с Мах = 100 т. Поверяем до 25 т, где доп ПГ +25 кг и выдаем свидетельство: весы соответ требованиям только до 25 т, владелец говорит: -Мне извещение не надо, выпишите свидетельство на первый поддиапозон, а там кто разберется...
  3. Первой отечественной аккредитованной лаборатории выдано разрешение на использование комбинированного знака ILAC 20.03.2019 По итогам заседания комиссии Федеральной службы по аккредитации по принятию решений об использовании комбинированного знака ILAC такое право получила испытательная лаборатория ООО «НГС-ЭКСПЕРТ» (RA.RU.21AC60). Присоединение Росаккредитации в 2017 г. в качестве подписанта к Договоренности о взаимном признании ILAC (ILAC Mutual Recognition Arrangement – ILAC MRA) дало аккредитованным Службой испытательным и калибровочным лабораториям возможность использовать на выдаваемых ими протоколах испытаний и сертификатах калибровки комбинированный знак ILAC. Знак ILAC MRA является зарегистрированным международным знаком, принадлежащим Международной организации по аккредитации лабораторий (International Laboratory Accreditation Cooperation – ILAC). Знак ILAC MRA, расположенный на протоколе испытаний или сертификате калибровки, придает этому документу вес за рубежом, поскольку прямо указывает, что он выдан лабораторией, чья аккредитация имеет международное признание. В настоящее время такой протокол принимается в 101 стране мира, где органы по аккредитации являются участниками Договоренности ILAC MRA. Форму заявления на использование комбинированного знака ILAC можно найти в разделе Комбинированный знак ILAC.
  4. efim

    Факсимиле на свидетельстве о поверке

    Года 2 назад в инете собрал материал по этой теме. Но время бумажных свидетельств проходит, поэтому надо будет обеспечить поверителей эл подписью. Факсимиле.doc
  5. efim

    Приказ N 1815 Порядок поверки

    Не поймете, я тоже писал, но не получил ответ именно на этот вопрос:
  6. Недавно обсуждали схожий вопрос, по 17025 называется верификацией, но, в отличие от верификации поверителем, экспл-м персоналом производится проверка работоспособности. KatrinLES не сообщила тип весов, а то бывают продавцы, которые трехтонные весы пятикилограммовой гирей проверяли.
  7. efim

    Беседка

    Почему равноденствие еще не наступило, а день уже больше 12 часов? 19.03.19. 15:58 Весеннее равноденствие произойдет 21 марта в 0:58 по московскому времени, когда Солнце будет находиться прямо над экватором. Но, оказывается, в эти сутки день не равен ночи. Например, сегодня в Москве день равен 12 часам и 5 минутам. Почему? Восход в Москве 21.03.2019 — 6:30, а заход — 18:44. Долгота дня: 12 часов 14 минут. Получается, что 21 марта день будет уже почти на полчаса длиннее ночи! А момент, когда день равен ночи, на самом деле происходит за несколько дней до указанной даты. В частности, в Москве день был равен ночи вчера, 18 марта (12 часов 00 минут). Итак, почему же день и ночь на равноденствие не равны? Прежде всего, Солнце представляет собой диск, а не точечный источник света. Поэтому восход Солнца — это момент, когда верхний край солнечного диска поднимается над горизонтом, а заход —- когда тот же край опустится ниже горизонта. Прохождение солнечным диском линии горизонта (от края до края) занимает несколько минут. Картина дополняется оптическим эффектом преломления солнечного света атмосферой. Наблюдатель видит, как Солнце начинает показываться над горизонтом, хотя на самом деле оно еще находится ниже горизонта. Аналогично при заходе Солнца: оно уже скрылось, но наблюдатель его еще видит. Из-за сочетания этих двух факторов день равноденствия длится на 10–15 минут длиннее 12 часов (в зависимости от широты). Вот так обманчива бывает природа!
  8. efim

    Росстандарт

    Приказ МВД об особенностях отнесения ТС к СИ Пр МВД 822 10.12.18. Отнес ТС к СИ.pdf
  9. efim

    Новые НПА или их проекты

    2 новости. 1. Аннотация, без комментариев не поймешь: где критика, где все остальное: Федеральный закон от 18.03.2019 N 28-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" Согласно изменениям, внесенным в КоАП РФ, распространение в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети "Интернет", информации, выражающей в неприличной форме, которая оскорбляет человеческое достоинство и общественную нравственность, явное неуважение к обществу, государству, официальным государственным символам РФ, Конституции РФ или органам, осуществляющим государственную власть в РФ, будет влечь административную ответственность в виде штрафа от 30000 до 100000 рублей. За повторное совершение указанного правонарушения штраф составит от 100000 до 200000 рублей, в качестве альтернативы предусмотрен арест на срок до 15 суток. В случае привлечения к административной ответственности более чем во второй раз по указанной статье правонарушителю придется заплатить штраф от 200000 до 300000 рублей или отбыть административный арест до 15 суток. Подписан Путиным 18 марта 2019 года http://www.consultant.ru/law/hotdocs/57194.html © КонсультантПлюс, 1997-2019 2. ПР 50.2.014-2002- не так просто отменить? На ЕП проектов НПА началось обсуждение: Паспорт проекта Наименование О признании утратившим силу постановления Госстандарта РФ от 17.12.2002 № 124 "О принятии правил по метрологии" ID проекта 01/02/03-19/00089677 Дата создания 19 марта 2019 г. Разработчик Минпромторг России Уведомление о начале разработки Краткое описание проблемы В соответствии с часть 3 статьи 19 Федерального закона от 24 июня 2008 г. № 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" аккредитация в области обеспечения единства измерений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации. Приказом Минэкономразвития России от 30.05.2014 № 326 "Об утверждении Критериев аккредитации, перечня документов, подтверждающих соответствие заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации, и перечня документов в области стандартизации, соблюдение требований которых заявителями, аккредитованными лицами обеспечивает их соответствие критериям аккредитации", которым определены Критерии аккредитации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, выполняющих работы и (или) оказывающих услуги по обеспечению единства измерений, в связи с чем Постановление Госстандарта РФ от 17.12.2002 № 124 "О принятии правил по метрологии" необходимо признать утратившим силу.
  10. efim

    Новые НПА или их проекты

    Появились тексты в ворде + распоряжение, АННОТАЦИИ: Постановление Правительства РФ от 13.03.2019 N 263 "О требованиях к автоматическим средствам измерения и учета показателей выбросов загрязняющих веществ и (или) сбросов загрязняющих веществ, к техническим средствам фиксации и передачи информации о показателях выбросов загрязняющих веществ и (или) сбросов загрязняющих веществ в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду" Автоматические средства измерения и учета показателей выбросов загрязняющих веществ должны соответствовать требованиям законодательства РФ об обеспечении единства измерений и обеспечивать передачу информации о показателях выбросов и (или) сбросов загрязняющих веществ по информационно-телекоммуникационным сетям в соответствии с форматом передачи данных, утвержденных Росприроднадзором, в технические средства фиксации и передачи информации в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду. Постановлением, помимо прочего, устанавливается: - виды автоматических средств измерений; - максимально допустимая погрешность средств измерений; - требования к периодичности передачи информации о результатах измерений техническими средствами фиксации и передачи информации; - требования к программному обеспечению технических средств фиксации и передачи информации; - требования к сроку хранения информации, полученной от автоматических средств измерения. http://www.consultant.ru/law/hotdocs/57174.html © КонсультантПлюс, 1997-2019 *********************************************************************************** Постановление Правительства РФ от 13.03.2019 N 262 "Об утверждении Правил создания и эксплуатации системы автоматического контроля выбросов загрязняющих веществ и (или) сбросов загрязняющих веществ" Система автоматического контроля создается в целях обеспечения автоматического измерения и учета показателей выбросов и (или) сбросов, фиксации и передачи информации об указанных показателях в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на объектах, относящихся к объектам I категории в соответствии с законодательством об охране окружающей среды. Утвержденными Правилами устанавливаются: - задачи и этапы создания системы автоматического контроля; - требования к содержанию и разработке программы создания системы автоматического контроля; - требования к источникам НВОС, включаемым в программу; - требования к проектированию систем автоматического контроля. Указывается, что на объекте могут создаваться и эксплуатироваться как единая система автоматического контроля, так и несколько систем автоматического контроля отдельно по выбросам и сбросам. http://www.consultant.ru/law/hotdocs/57175.html © КонсультантПлюс, 1997-2019 ******************************************************************************* Распоряжение Правительства РФ от 13.03.2019 N 428-р <Об утверждении видов технических устройств, оборудования или их совокупности (установок) на объектах 1 категории, стационарные источники выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ которых подлежат оснащению автоматическими средствами измерения и учета показателей выбросов загрязняющих веществ и (или) сбросов загрязняющих веществ, а также техническими средствами фиксации и передачи информации о показателях выбросов загрязняющих веществ и (или) сбросов загрязняющих веществ в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду> В перечень видов технических устройств, оборудования или их совокупности (установок) на объектах I категории, стационарные источники выбросов загрязняющих веществ которых подлежат оснащению автоматическими средствами измерения и учета показателей выбросов загрязняющих веществ, а также техническими средствами фиксации и передачи информации о показателях выбросов загрязняющих веществ, включены, в частности: установки очистки газов и аспирационное оборудование при производстве кокса из каменного угля перед выбросом в атмосферный воздух; печи по производству листового и тарного стекла, стекловолокна с проектной производительностью 150 тонн в сутки и более (по расплавленной стекломассе); установки по производству керамических изделий путем обжига, в том числе кирпича, блоков (поризованного камня), керамической черепицы, керамической плитки, сантехнических керамических изделий, огнеупорных керамических изделий, с проектной мощностью 150 тонн в сутки и более; сушильные барабаны и грануляторы при производстве минеральных удобрений; установки по сжиганию отходов IV и V классов опасности с проектной мощностью 3 тонны в час и более и другое оборудование. Автоматическими средствами измерения и учета показателей сбросов загрязняющих веществ, а также техническими средствами фиксации и передачи информации о показателях сбросов загрязняющих веществ должны быть оснащены выпуски сточных вод, включая глубоководные выпуски, в водные объекты, за исключением выпусков сточных вод, образующихся на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на которых осуществляется деятельность исключительно по производству кокса, добыче сырой нефти и (или) природного газа, переработке природного газа, добыче и обогащению железных руд, обеспечению электрической энергией, газом и паром, производству фармацевтических субстанций, обработке поверхностей, предметов или продукции. http://www.consultant.ru/law/hotdocs/57176.html © КонсультантПлюс, 1997-2019 ПП 262 Об АСК выбросов.docx ПП 263 О требов к АСИ выбросов.docx РП 428-р Оснащаются АСИ .docx
  11. efim

    Новые НПА или их проекты

    Что думают в минэнерго об учете газа https://iz.ru/852907/nikolai-khrenkov/volnitca-delat-vse-chto-ugodno-dolzhna-zakonchitsia?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com%2F%3Ffrom%3Dspecial Вольница делать все что угодно должна закончиться Зам министра энергетики А. Бондаренко – о наведении порядка в ТЭКе Николай Хренков Правительство готовится взять под контроль инвестиционные программы «Газпрома» и «Транснефти», но среди ведомств пока нет единого подхода к механизму такого надзора. Предпринимается и очередная попытка уменьшить масштабы перекрестного субсидирования в электроэнергетике — то есть снизить объемы платежей промышленных предприятий, которые идут на компенсацию расходов других потребителей. Минэнерго уже направило в правительство свои предложения по созданию индивидуальной системы учета газа. Об этих и других инициативах ведомства «Известиям» рассказала замминистра энергетики Анастасия Бондаренко. — В Совете Федерации в прошлом месяце поднимался вопрос о переводе крупных энергокомпаний, чей контрольный пакет принадлежит государству, в статус госкорпораций, чтобы правительство могло их лучше контролировать. Что в Минэнерго думают по этому поводу? — Вице-премьер Дмитрий Козак, когда ему задавали этот вопрос на правительственном часе, ответил, что нет целесообразности менять организационно-правовую форму, поскольку ПАО (публичное акционерное общество. — «Известия») предполагает достаточно высокую степень открытости. В советы директоров компаний входят представители правительства, и они имеют возможность влиять на их политику. Например, министр энергетики Александр Новак входит в советы директоров «Газпрома» и «Роснефти». Кроме того, сейчас в правительстве прорабатывается вопрос о повышении контроля над инвестпрограммами компаний, которые являются естественными монополиями в сфере газоснабжения, транспортировки нефти и нефтепродуктов. — Это уже оформлено в законопроект? — Сейчас это оформлено проектом поправок к законопроекту № 50224-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О естественных монополиях» (внесен в Госдуму еще в 2016 году и прошел первое чтение. — «Известия»). Однако Минэнерго представило существенные замечания к проекту, которые сейчас отрабатываются в Минэкономразвития. — Я понимаю, «Транснефть». Но как быть с «Газпромом», который сочетает в себе конкурентные и монопольные виды деятельности? Как вышли из этой ситуации? — Пока еще не вышли, думаем, но решение обязательно найдем. Конечно, давно пора заняться наведением порядка, или, если говорить бюрократическим языком, совершенствованием механизмов инвестиционной деятельности. Если говорить совсем просто, то эта вольница — делать всё что угодно — должна со временем закончиться. Но не всё равно, каким образом это будет отрегулировано. — Планируются ли решения по проблеме перекрестного субсидирования в электроэнергетике — когда одна категория потребителей платит за другую, предприятия за население? — Минэнерго, конечно, про «перекрестку» не забывает. Мы сейчас совместно с Минэкономразвития ведем разработку подзаконных актов к нашему законопроекту, внесенному в правительство. В том числе содержание этой «подзаконки» будет раскрывать принципы, заложенные в законопроекте. Сам подход к «перекрестке», предложенный Минэнерго (направлен на сокращение доли перекрестного субсидирования. — «Известия»), был поддержан в правительстве на совещании, которое состоялось в конце января. Минэнерго в настоящий момент актуализирует аналитическую информацию, которая представляется в пояснительных материалах к законопроекту. Надеюсь, что в весеннюю сессию законопроект будет направлен в Госдуму. — В начале года многие нефтяные компании были взволнованы претензиями Росгвардии к качеству охраны их объектов. Даже заговорили о том, что собственные службы охраны предприятий могут ликвидировать. Каким вам видится решение этой ситуации? — Знаем об этой проблеме. На сегодняшний день вопрос решен так: все объекты топливно-энергетического комплекса отнесены к двум глобальным группам. Не критически уязвимые объекты не категорируются, вообще свободно живут. Более уязвимые подразделяются на три категории: высокой степени опасности, средней и низкой. Сегодня все три категории по закону могут охраняться любыми видами охраны: ведомственной, вневедомственной, частными охранными организациями. Законопроект, разработанный Минэнерго и внесенный в правительство, предлагает следующее новшество. Те объекты, которые причислили к категориям высокой и средней степени опасности, могут охраняться частными охранными предприятиями, но к таким предприятиям будут предъявляться повышенные требования. Сейчас готовится подзаконный акт правительства на эту тему, им занимается Росгвардия при участии других силовых ведомств. Минэнерго будет давать заключение на этот проект с точки зрения отраслевой специфики. — Недавно был принят закон об интеллектуальных системах учета электроэнергии. Теперь на подходе закон об «умной» системе учета газа? — Еще не на подходе. Когда мы принимали последние решения в правительстве по федеральному закону об интеллектуальных системах учета электроэнергии, Минэнерго было поручено в начале марта нынешнего года представить доклад о возможности или невозможности внедрения похожей системы в газовую сферу. То есть мы должны были не разработать сразу законопроект как таковой, а собрать информацию, проанализировать и сделать выводы в докладе. Задачу эту выполнили. Теперь на площадке правительства или Минэнерго будут проведены совещания с привлечением других министерств, заинтересованных компаний, экспертов, по итогам которых уже будет принято решение — или принимать отдельный федеральный закон, как в случае с электроэнергетикой, или можно будет обойтись точечными мерами через принятие подзаконных актов. Сейчас ситуация выглядит следующим образом. В нашей стране у 18,8 млн абонентов есть приборы учета газа, что составляет 98% от общего числа потребителей, которые должны быть, как у нас принято говорить, «оприборены». Это частные и многоквартирные дома. Закон не требует, чтобы у нас в каждой квартире был счетчик газа, но на входе в дом он должен быть. Однако необходимо обеспечить приборами учета еще 400 тыс. абонентов. Другой момент — закон об интеллектуальных системах учета электроэнергии решал две вещи. Во-первых, внедрение самих этих систем с применением цифровых технологий, и, во-вторых, перенос с граждан на энергокомпании ответственности за установку приборов учета, их эксплуатацию, замены, поверки и тому подобное. С газом стоит такая же задача, но с ним труднее. Приборы учета газа намного сложнее технически и дороже, чем в электрике. То есть надо просчитать, во сколько компаниям обойдется обслуживание такой системы учета, как это может отразиться на тарифе и так далее. Кроме того, надо сформировать требования к самим этим приборам учета, тем самым дать сигнал нашей промышленности, какие именно счетчики с какими характеристиками им надо делать, каков должен быть их функционал и как их можно соединить в единую систему учета. Такая же работа была проделана и когда мы готовили закон по учету электроэнергии. Сейчас задача, как я сказала, исследовать этот вопрос и в целом определиться с возможностью и целесообразностью создания интеллектуальной системы учета газа.
  12. efim

    Расчет неопределенности результата измерений

    Мех напряжения арретиром не убираются. Мех напряжения в винтах, каждая призма - под воздействием, как минимум 6 винтов.
  13. efim

    Госреестр СИ до 1994г

    ИАС показывает:
  14. efim

    Расчет неопределенности результата измерений

    Эл весы - юстировка градуировочной кривой производится автоматически, может выполняться самоюстировка или юстировка эксплуатирующим персоналом, т е не требует доп экспл-х расходов. Мех весы - регулировка высоквалифицированными весовыми мастерами, т. к. все призмы находятся под действием многочисленных механически напряженных винтов и в результате частичного изменения напряжений все МХ часто уходят за пределы допускаемых значений.