Dima090290 0 Опубликовано 19 Марта 2015 Жалоба Опубликовано 19 Марта 2015 Всем добрый день!Подскажите, пожалуйста! Никак не могу найти информацию о том, чем смазывать, протирать и чем чистить КМД. Везде только общая информация: бензин, технический вазелин,оружейное или часовое масло, замша или фланель. Т.к. я новичок в метрологии, хотел бы узнать конкретные марки бензина, спирта, вазелина, масла. Имеется 2 набора КМД Mitutoyo. Один рабочий, второй эталонный. Как хранить эталонный? Чем защищать от коррозии?
Ника 1321 Опубликовано 19 Марта 2015 Жалоба Опубликовано 19 Марта 2015 Мы получаем спирт технический по ГОСТ 18300. Только для протирки используем не фланель, а бязь или мадаполам, они менее ворсистые, но бывают "накрахмаленые". Замшей пользуются насухую, т.е. когда меры уже обезжирены. Бензин раньше был "Калоша", сейчас это один из Нефрасов. Насколько это тоже самое - не знаю, но обезжиривает хорошо. Бензином хорошо размывать новые наборы, которые еще законсервированы. Там смазка более плотная. А вазелин можно и спиртом смывать. Когда используют спирт не обязательно пользоваться вытяжным шкафом, т.к. от паров только захмелеть можно, а бензином лучше пользоваться в шкафу. Насколько много сейчас есть вазелинов технических - я тоже не знаю, т.к. у нас еще не кончилась большая металлическая банка еще советского периода. Маслом не пользовались, поэтому о них опять же ничего не знаю. Но вроде бы еще можно использовать смазку "Циатим-201", но это более плотная смазка, поэтому больше подходит для консервации на длительный период. А что, японцы не написали как надо ухаживать за их набором?