Перейти к контенту

Концевые меры длины

Dima090290

3 сообщения в этой теме

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Всем добрый день!Подскажите, пожалуйста!

Никак не могу найти информацию о том, чем смазывать, протирать и чем чистить КМД.

Везде только общая информация: бензин, технический вазелин,оружейное или часовое масло, замша или фланель. Т.к. я новичок в метрологии, хотел бы узнать конкретные марки бензина, спирта, вазелина, масла.

Имеется 2 набора КМД Mitutoyo. Один рабочий, второй эталонный. Как хранить эталонный? Чем защищать от коррозии?

Опубликовано

Мы получаем спирт технический по ГОСТ 18300. Только для протирки используем не фланель, а бязь или мадаполам, они менее ворсистые, но бывают "накрахмаленые". Замшей пользуются насухую, т.е. когда меры уже обезжирены.

Бензин раньше был "Калоша", сейчас это один из Нефрасов. Насколько это тоже самое - не знаю, но обезжиривает хорошо.

Бензином хорошо размывать новые наборы, которые еще законсервированы. Там смазка более плотная. А вазелин можно и спиртом смывать. Когда используют спирт не обязательно пользоваться вытяжным шкафом, т.к. от паров только захмелеть можно, а бензином лучше пользоваться в шкафу.

Насколько много сейчас есть вазелинов технических - я тоже не знаю, т.к. у нас еще не кончилась большая металлическая банка еще советского периода. Маслом не пользовались, поэтому о них опять же ничего не знаю. Но вроде бы еще можно использовать смазку "Циатим-201", но это более плотная смазка, поэтому больше подходит для консервации на длительный период.

А что, японцы не написали как надо ухаживать за их набором?

Опубликовано

Мы получаем спирт технический по ГОСТ 18300. Только для протирки используем не фланель, а бязь или мадаполам, они менее ворсистые, но бывают "накрахмаленые". Замшей пользуются насухую, т.е. когда меры уже обезжирены.

Бензин раньше был "Калоша", сейчас это один из Нефрасов. Насколько это тоже самое - не знаю, но обезжиривает хорошо.