СВРЗ 0 Опубликовано 18 Марта 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 18 Марта 2011 Доброго времени суток! при входном контроле литых деталей ,на вагоноремонтном заводе, применяются СИ предназначенные для контроля этих же деталей после их ремонта (имеют литеру "Р"). Ространснадзор при проверке указал в замечаниях на нарушение ГОСТ 24297-87, дословно:В нарушение положений ГОСТ 24297-87, при организации входного контроля проверяются геометрические параметры составных частей и деталей грузовых вагонов, используется мерительный инструмент,шаблоны, применяемые при капитальном ремонте, либо шаблоны для обмера геометрических параметров при выпуске их из капитального ремонта. в чём подвох? нужны ли средства измерения с литерой "А"? Можно ли использовать п.п. 2.3 ГОСТ 24297-87 ,а именно ...Если метрологические средства... и т.д. для нужной мотивации? И пардон, за глупый вопрос,в чём отличие чертёжного размера от альбомного?Более 10 лет выпускает продукцию и подобных замечаний не было! Заранее спасибо! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Специалисты scbist 1 677 Опубликовано 18 Марта 2011 Специалисты Жалоба Поделиться Опубликовано 18 Марта 2011 (изменено) Обычно "мерительный инструмент,шаблоны, применяемые при капитальном ремонте, либо шаблоны для обмера геометрических параметров при выпуске их из капитального ремонта" и "мерительный инструмент,шаблоны, либо шаблоны для обмера геометрических параметров новых изделий" имеют разные МХ т.к. новое изделие и изделие после капитального ремонта разные по размерам и к ним применяются разные требования. Вы не пишете конкретно о каких детялях идет речь. Для примера приведу "колесо". После эксплуатации диаметр колеса изменяется так, что Вы ни каким ремонтом не получите размеры "нового колеса". В альбоме обычно представлены типовые чертежи, а для конкретных условий на базе альбома разрабатывают "конкретный" чертеж. Чертежный размер может отличаться от альбомного по допускам и каким-то отдельным размерам. Каких-то размеров в альбоме вообще может не быть, а на чертеже они должны быть. Изменено 18 Марта 2011 пользователем scbist Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
СВРЗ 0 Опубликовано 21 Марта 2011 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 21 Марта 2011 (изменено) литые детали (боковая рама, надрессорная балка, детали автосцепного устройства),контроль всё время ведётся по чертежам заводов изготовителей, используем линейно-угловые СИ , там где можно провести ими замер, для жесткого контроля допусков, поэтому альбомом на рабочих местах не пользуемся, что же с шаблонами с лит."А" ? Изменено 21 Марта 2011 пользователем СВРЗ Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Специалисты scbist 1 677 Опубликовано 21 Марта 2011 Специалисты Жалоба Поделиться Опубликовано 21 Марта 2011 К сожалению я не специалист по части конструкции вагонов. Я себе представляю, что деталь сцепного устройства новая и после ремонта имеют разные геометрические размеры. Т.е. для новой детали использовать "ремонтный шаблон" нельзя. Вы сами смотрели чертежи на шаблон с литерой "А" и литерой "Р"? Разницу видели? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
СВРЗ 0 Опубликовано 21 Марта 2011 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 21 Марта 2011 Если правильно понял "А" как раз под альбомные размеры, деталь в верхнем допуске поставляется, например 100+5-2на чертеже,100+5 в альбоме, так?. В процессе эксплуатации изнашивается, при ремонте восстанавливается ориентируясь на чертёжные размеры. Просто мне понять надо, что за "А" и к какому допуску ближе. Поправьте коль не так! А потом как быть с приобретенными шаблонами, их калибровать или поверять? "Р" калибруем сами имея область, склонен думать что "А" не является эталоном,пробовал прикрутить их к имеющийся области аккредитации при расширении, в ЦСМ затруднились с ответом-калибровать или поверять. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Специалисты scbist 1 677 Опубликовано 21 Марта 2011 Специалисты Жалоба Поделиться Опубликовано 21 Марта 2011 Что-то я в Ваших "А" и "Р" уже запутался. Во втором случае "-2" куда-то уходит. Я предполагаю, что как раз первый вариант ремонтный. Если наружный размер детали в новом виде был в минусе, то его уже в "0" ремонтом не выташишь. А если размер был в "+", то до "-2" отремонтировать еще можно. Правда, если Вы указали размер "100" внутренний, то все будет наоборот. Не пробовали обращаться к своим технологам или конструкторам? У нас шаблоны технологи разрабатывают. У них вся документация и хранится. В том числе и НД на основании которой они их разрабатывают. Шаблон будь то "А" или "Р" средством измерения не является. Это средство допускового контроля. У нас все шаблоны калибруются или просто проверяются. Все зависит от того как они проходят. У нас применяются собственно шаблоны, приспособления, мерители и т.д. Может быть я что-то упустил, но по моему на средства допускового контроля действует еще старый ГОСТ с советских времен. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
СВРЗ 0 Опубликовано 22 Марта 2011 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 22 Марта 2011 шаблоны только покупные, у технологов ничего нет , значит с ЧИЗ буду созваниваться на счёт чертежей что бы сравнить "Р" и "А" scbist, спасибо за помощь ! Удачи Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
7 сообщений в этой теме
Рекомендуемые сообщения
Присоединиться к обсуждению
Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.