Orlangur 85 Опубликовано 20 Марта 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 20 Марта 2011 АЭС на шасси танка Атомные танки разных конфигураций тут уже мелькали ) Предлагаю несколько иной взгляд на проблему, надеюсь что не оффтоп: Встречайте - ТЭС-3, оно же "Объект 27" или модификация на шасси Т-10 Транспортабельная атомная электростанция. Один из модулей. Всего их четыре, перевозятся они самоходных гусеничных шасси созданных на базе Т-10. На двух транспортерах находилась реакторная установка, на двух других - турбогенератор, пульт управления и разнообразный дополнительный стафф, суммарный вес оборудования составлял 210 тонн. Оригинальное танковое шасси было удлиннено до 10 опорных катков, увеличина ширина гусениц, разработкой шасси занимались в ОКБ Кировского завода. Атомный модуль создавали в лаборатории "В", ныне ГНЦ РФ Физико-энергетический институт в Обнинске, бывший некогда центром советских исследований в области атомной энергетики. Предполагалось что ТЭСы будут использоваться для экстренного снабжения электроэнергией в труднодоступных регионах. ТЭС-3 вступила в опытную эксплуатацию в 1961 году и была предназначена для "отработки" технологий создания ТЭС в дальнейшем. Характеристики самой АЭС: несколько модулей ТЭС-3 Станция выполнена по двухконтурной схеме с гетерогенным водо-водяным реактором тепловой мощностью 8,8 тыс. кВт, охлаждаемым водой под давлением 130 ат при температурах на входе реактора 275°С и на выходе 300°С. Расход воды в первом контуре установки 320 т/ч. В активной зоне реактора, имеющей форму цилиндра высотой 600 и диаметром 660 мм, размещены 74 тепловыделяющие сборки с высокообогащенным ураном. Средняя тепловая нагрузка в реакторе равна 0,6 · 106 ккал/(м2 · ч), максимальная – 1,3 · 106 ккал/(м2 · ч). Длительность кампании реактора 250 суток, а при частичной догрузке тепловыделяющих элементов — до 1 года. Мощность турбогенератора станции 1,5 тыс. кВт, однако три ее парогенератора могут давать пар давлением 20 ат и температурой 285°С в количестве, достаточном для получения мощности на валу турбины до 2 тыс. кВт. Для защиты от излучения во время работы вокруг первых двух самоходов сооружается на месте эксплуатации земляная защита. Кроме того, реакторный самоход снабжен транспортируемой биологической защитой, позволяющей производить монтажные и демонтажные работы уже через несколько часов после остановки реактора, а также перевозить реактор с частично или полностью выгоревшей активной зоной. При транспортировке охлаждение реактора осуществляется с помощью воздушного радиатора, обеспечивающего съем до 0,3% номинальной мощности установки. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Orlangur 85 Опубликовано 20 Марта 2011 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 20 Марта 2011 «Плавучая атомная теплоэлектростанция» (ПАТЭС) — это, конечно, ещё не «домашний реактор» (всё-таки это судно-АЭС будет весить более 20 тысяч тонн), но электрическая выходная мощность в 70 мегаватт позволяет записать российский проект (развивающийся не первый год) в упомянутую выше категорию. Два реактора на борту «баржи» ПАТЭС, «припаркованной» у берега, должны поставлять тому или иному городу и электричество, и тепло. Конструктивно установка схожа с силовыми установками атомных ледоколов, богатейший опыт эксплуатации которых имеется в нашей стране. Такая станция намного дешевле классической АЭС. Пилотный образец ПАТЭС уже строится в Северодвинске (где и будет работать). В планах — Певек и Вилючинск. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Orlangur 85 Опубликовано 20 Марта 2011 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 20 Марта 2011 Мобильная АЭС Более 40 лет назад, когда быстрыми темпами развивалась ядерная энергетика, и появились атомные подводные лодки, оснащенные компактными реакторами, родилась идея создать передвижную атомную электростанцию, размещенную на автомобильном или железнодорожном шасси. В первую очередь такие электростанции требовались для энергоснабжения военных радаров, расположенных в труднодоступной отдаленной местности, к примеру, на острове Новая Земля или среди бескрайней тайги. Спрятанные в надежных укрытиях, мобильные АЭС после ракетно-бомбового удара могли развернуться в любом необходимом месте. Разработку и производство мобильной АЭС было решено начать в Минске. Вероятно, помимо мощного научно-технического потенциала Беларуси, не последнюю роль сыграло то, что в Минске расположен завод колесных тягачей, производивший шасси для транспортировки межконтинентальных ракет. На шасси такого тягача было решено делать АЭС. Специально для этих целей и был создан Институт ядерной энергетики белорусской Академии наук, который теперь называется Объединенный институт энергетических и ядерных исследований "Сосны". Именно в поселке Сосны разрабатывали передвижную атомную электростанцию "Памир", главным конструктором которой был Василий Нестеренко. Требования для создания мобильной АЭС по тем временам были на грани фантастики — необходимо было сконструировать компактный и легкий энергетический реактор мощностью 630 КВт с автономной системой охлаждения и при этом способный работать в диапазоне температур от - 50 до +50. Даже реакторы подводных лодок, где было относительно много места и воды для охлаждения, были простыми изделиями в сравнении с тем, что предстояло создать в Минске. Многие исследования приходилось начинать с нуля. Например, в охлаждающем контуре в качестве теплоносителя впервые применена четырехокись азота. Обычные реакторы охлаждаются водой или натрием, для чего необходима, как минимум, двухконтурная схема охлаждения. А в реакторной установке "Памир" — газожидкостный термодинамический цикл по одноконтурной схеме. Эти технические решения позволили АЭС работать в требуемом диапазоне наружной температуры. Именно в АЭС «Памир» уникально была решена проблема безопасности самого реактора. В составе активной зоны был применен гидрид-циркониевый замедлитель, а ТВЭЛы (тепловыделяющие элементы) изготовлены из окиси урана в никель-хромовой матрице. В случае аварии с расплавлением матрицы за счет такого решения выход радиоактивных газов уменьшался в 100 раз, так как температура плавления никель-хромовой матрицы была 1350 градусов, а двуокись урана удерживала газовые продукты деления до 1850 градусов. Критическая масса реактора с гидрид-циркониевым замедлителем составляла около 12 килограммов топлива 45-процентного обогащения. Гидрид циркония удерживал водород до 570-580 градусов. В случае аварии при расплавлении топливной матрицы и достижении гидрид-цирконием температуры более 600 градусов водород из него выделялся за сотые доли секунды и при этом критическая масса реактора уже составляла 160-180 килограммов, в реакторе прекращалась цепная реакция деления урана, так как он становился подкритичным. Это было единственное в мире на тот момент решение пассивной безопасности ядерного реактора. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Виктор 413 Опубликовано 20 Марта 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 20 Марта 2011 Сергей Иванович для чего вы всё это демонстрируете. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Orlangur 85 Опубликовано 20 Марта 2011 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 20 Марта 2011 Сергей Иванович для чего вы всё это демонстрируете. Сижу документы печатаю, иногда надо и отвлечься, расслабится. Может кому интересно. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
5 сообщений в этой теме
Рекомендуемые сообщения
Присоединиться к обсуждению
Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.