Перейти к контенту

Гарантийные обязательства на изделие с истекшим сроком службы


6 сообщений в этой теме

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте.

Я являюсь работником метрологической лаборатории на железной дороге. Хочу озвучить проблемный вопрос и попросить Вашего совета в его решении.

Дело в следующем. Наша лаборатория среди прочего производит текущий ремонт и поверку механических локомотивных скоростемеров 3СЛ-2М. Парк данных средств измерений весьма изношен, зачастую встречаются экземпляры 90-х, 80-х годов выпуска. Согласно ГОСТ 23213—84 "Скоростемеры локомотивные. Общие технические условия", п.2.25. Средний срок службы должен быть 16 лет — для механических скоростемеров. Согласно инструкции по эксплуатации скоростемера и ведомственной методике поверки РД32 ЦТ 21-2001 скоростемер подлежит текущему ремонту 1 раз в 3 месяца с последующей поверкой. В случае выхода из строя скоростемера в МПИ, ответственность как правило пытаются возложить на метрологическую лабораторию, как организацию производившую последний текущий ремонт и несущую гарантийные обязательства на период МПИ. Всё бы ничего, но как Вы понимаете, поддерживать работоспособность изношенного парка скоростемеров непросто. Если мы готовы брать на себя гарантийные обязательства в части скоростемеров с действительным сроком службы, то как быть со скоростемерами, срок службы которых составляет 20, 30 и более лет?

По моему мнению, гарантийные обязательства не должны распространяться на изделия с истекшим сроком службы. Ответственность в этом случае целиком и полностью должна быть возложена на собственника средств измерений. Каково будет Ваше мнение?

Хочу подвести под свои слова законодательную базу, надеюсь найти ответ в "Законе о защите прав потребителей". Т.к. я сам не юрист, то, боюсь, сделать это будет непросто))).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Специалисты

Увы, в ЗоЗПП нет такого. Он и не касается скоростемеров, ЖД же не потребитель в понимании Закона. И потом, гарантия - это одно, МПИ - совсем другое, одно из другого никак не вытекает. Гарантия, если на неё ссылаться, должна быть прописана явно в договоре, регламенте и т.п. Вы в договоре вольны установить любой гарантийный срок - от нуля до миллиарда лет - смотря на какой баланс цены ремонта и гарантийного срока согласится клиент. ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Некролог совершенно прав. Всё что вы можете сделать это отказаться давать гарантию на СИ с истекшим сроком службы, но наверное вы этого сделать не можете.

А что это за штука такая «ведомственная методика поверки» и каков её правовой статус?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А что это за штука такая «ведомственная методика поверки» и каков её правовой статус?

Руководящие документы железнодорожного транспорта

РД 32 ЦТ 21-2001 Скоростемеры локомотивные СЛ-2М, ЗСЛ-2М. Методика поверки

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А что это за штука такая «ведомственная методика поверки» и каков её правовой статус?

Руководящие документы железнодорожного транспорта

РД 32 ЦТ 21-2001 Скоростемеры локомотивные СЛ-2М, ЗСЛ-2М. Методика поверки

Ясно. Наследие далёкого прошлого. Сейчас понятия ведомственной поверки нет. В ГРСИ нашел только3СЛ2М-150П. И если СЛ-2М нет в ГРСИ, то и поверять его нельзя. Правда я смотрел во ВНИИМСовском «кривом» Госреестре.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ремонт - замена устаревших (по срокам), изношенных (по диагностике), неисправных (неработоспособных) детеалей, комплектующих, узлов....

Притягивая ( не корректно, но за неимением иного) в Вашем вопросе ЗоЗПП

Статья 6. Обязанность изготовителя обеспечить возможность ремонта и технического обслуживания товара

Изготовитель обязан обеспечить возможность использования товара в течение его срока службы. Для этой цели изготовитель обеспечивает ремонт и техническое обслуживание товара, а также выпуск и поставку в торговые и ремонтные организации в необходимых для ремонта и технического обслуживания объеме и ассортименте запасных частей в течение срока производства товара и после снятия его с производства в течение срока службы товара, а при отсутствии такого срока – в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю.

Статья 20 Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом)

4. При устранении недостатков товара

посредством замены

комплектующего изделия или составной части основного изделия, на которые установлены гарантийные сроки, на новые комплектующее изделие или составную часть основного изделия

устанавливается гарантийный срок той же продолжительности, что и на замененные комплектующее изделие

или составную часть основного изделия, если иное не предусмотрено договором,

и гарантийный срок исчисляется со дня выдачи потребителю этого товара по окончании ремонта.

Статья 29 Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)

1. ......

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

3. Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.

Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они

обнаружены в течение гарантийного срока,

а при его отсутствии

в разумный срок,

в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.

4. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги),

на которую не установлен гарантийный срок,

если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.

В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок,

исполнитель отвечает за ее недостатки,

если не докажет, что они возникли

после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги),

действий третьих лиц

или непреодолимой силы. !!!!!!

6. В случае выявления существенных недостатков работы (услуги) потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен.

Ремонт - дорогая услуга.

Для ремонта с гарантией требуется профи, кто инструментальной диагностикой, в жизни - по наитию, определит : - эта деталюшка (подшипник)ещё походит, а вот корпус, куда крепится надо менять, т.к. гнездо, куда впрессован подшипник, разболтано ( ... это для примера...) .

Хотите выполнять ремонтные работы с гарантией?

Обеспечьте как в первоначальном производстве:

- диагностическим оборудованием на каждый элемент,

- калибровочным инструментарием (может и ультразвуковым контролером целостности материала)

- методикой контроля параметров деталей,

- полной номенклатурой запасных частей,

- квалифицированными диагностами, сборщиками.

Ремонт - то же производство, только вручную, не конвейером...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

Информация

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...