Сфера ГРОЕИ. Часть 7.
Сфера государственного регулирования обеспечения единства измерений.
Продолжение «банкета». Журнал Главный метролог №3-2017, статья «Девять наиболее распространенных «убеждений» в области метрологии и комментарии к ним».
Перепечатано из журнала. Только это не убеждения, а заблуждения!
Стр 50 ""убеждение №3. Сфера ГРОЕИ определяется видом деятельности, в котором участвует данное СИ, т.е. частью 3 ст. 1 ФЗ ОЕИ. Вдогонку, в ФЗ оказывается есть еще часть 4 и часть 5 ст1.
Первый абзац части 3 ст 1 ФЗ ОЕИ звучит так: «Сфера государственного регулирования обеспечения единства измерений распространяется на измерения, к которым … установлены обязательные метрологические требования и которые выполняются при:». Дальше идет перечисление видов деятельности, которые и воспринимаются многими как четкие границы Сферы ГРОЕИ. Однако ключевая фраза здесь на наш взгляд /и на мой тож/, - это «измерения, к которым установлены обязательные метрологические требования». Конкретизация этих требований приведена в части 5 ст. 5: «Федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие нормативно-правовое регулирование в областях деятельности, указанных в пунктах 1 - 5, 7 - 13, 15, 18 части 3 и в части 4 статьи 1 настоящего Федерального закона, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области обеспечения единства измерений, определяют измерения, относящиеся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, и устанавливают к ним обязательные метрологические требования, в том числе показатели точности измерений. При установлении обязательных метрологических требований могут использоваться результаты измерений, полученные с применением референтных методик (методов) измерений, а также первичных референтных методик (методов) измерений. (часть 5 в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 254-ФЗ)" В дополнение к этому в части 6 ст 5 сказано, что «Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в области обеспечения единства измерений, ведет единый перечень измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений» (далее - Единый перечень измерений).
Иными словами, только измерения приведенные в Едином перечне измерений, в котором установлены обязательные метрологические требования к ним, определяют Сферу ГРОЕИ (за исключением тех пунктов части 3 ст1 которые не вошли в перечень, перечисленный в части 5 ст. 5). Это означает, что используемые при этих измерениях СИ должны иметь свидетельства об утверждении типа и должны быть поверены, а методики непрямых измерений - аттестованы. Добавим, что с Единым перечнем измерений, а также сведениями о СИ утвержденного типа и аттестованных методиках измерений можно ознакомится в соответствующих разделах ФИФ , находящегося в свободном доступе в сети Интернет.
А что делать если соответствующего раздела в Едином перечне измерений нет, и соответствующий федеральный орган исполнительной власти не побеспокоился его подготовить и утвердить? С правовой точки зрения никто, основываясь на действующем законодательстве, не сможет доказать, что то иди иное измерение входит в Сферу ГРОЕИ, если его нет в Едином перечне измерений и оно не относится к областям деятельности указанным в пунктах 6, 14, 16, 17 и 19 части 3 ст. 1 ФЗ ОЕИ.
Следует отметить, что на практике не редки случаи, когда те или иные измерения относят к сфере государственного регулирования, основываясь только на пунктах части 3 и на части 4 ст. 1 ФЗ ОЕИ (за исключением пунктов части 3 ст.1, которые не пошли в перечень перечисленный в части 4 ст. 5). Наше мнение мы уже привели выше. Но чтобы поставить точку в этом вопросе, для однозначного понимания необходима конкретизация формулировок ФЗ ОЕИ.""
На сегодня все, пока без комментариев.
Сфера государственного регулирования обеспечения единства измерений.
Продолжение «банкета». Журнал Главный метролог №3-2017, статья «Девять наиболее распространенных «убеждений» в области метрологии и комментарии к ним».
Перепечатано из журнала. Только это не убеждения, а заблуждения!
Стр 50 ""убеждение №3. Сфера ГРОЕИ определяется видом деятельности, в котором участвует данное СИ, т.е. частью 3 ст. 1 ФЗ ОЕИ. Вдогонку, в ФЗ оказывается есть еще часть 4 и часть 5 ст1.
Первый абзац части 3 ст 1 ФЗ ОЕИ звучит так: «Сфера государственного регулирования обеспечения единства измерений распространяется на измерения, к которым … установлены обязательные метрологические требования и которые выполняются при:». Дальше идет перечисление видов деятельности, которые и воспринимаются многими как четкие границы Сферы ГРОЕИ. Однако ключевая фраза здесь на наш взгляд /и на мой тож/, - это «измерения, к которым установлены обязательные метрологические требования». Конкретизация этих требований приведена в части 5 ст. 5: «Федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие нормативно-правовое регулирование в областях деятельности, указанных в пунктах 1 - 5, 7 - 13, 15, 18 части 3 и в части 4 статьи 1 настоящего Федерального закона, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области обеспечения единства измерений, определяют измерения, относящиеся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, и устанавливают к ним обязательные метрологические требования, в том числе показатели точности измерений. При установлении обязательных метрологических требований могут использоваться результаты измерений, полученные с применением референтных методик (методов) измерений, а также первичных референтных методик (методов) измерений. (часть 5 в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 254-ФЗ)" В дополнение к этому в части 6 ст 5 сказано, что «Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в области обеспечения единства измерений, ведет единый перечень измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений» (далее - Единый перечень измерений).
Иными словами, только измерения приведенные в Едином перечне измерений, в котором установлены обязательные метрологические требования к ним, определяют Сферу ГРОЕИ (за исключением тех пунктов части 3 ст1 которые не вошли в перечень, перечисленный в части 5 ст. 5). Это означает, что используемые при этих измерениях СИ должны иметь свидетельства об утверждении типа и должны быть поверены, а методики непрямых измерений - аттестованы. Добавим, что с Единым перечнем измерений, а также сведениями о СИ утвержденного типа и аттестованных методиках измерений можно ознакомится в соответствующих разделах ФИФ , находящегося в свободном доступе в сети Интернет.
А что делать если соответствующего раздела в Едином перечне измерений нет, и соответствующий федеральный орган исполнительной власти не побеспокоился его подготовить и утвердить? С правовой точки зрения никто, основываясь на действующем законодательстве, не сможет доказать, что то иди иное измерение входит в Сферу ГРОЕИ, если его нет в Едином перечне измерений и оно не относится к областям деятельности указанным в пунктах 6, 14, 16, 17 и 19 части 3 ст. 1 ФЗ ОЕИ.
Следует отметить, что на практике не редки случаи, когда те или иные измерения относят к сфере государственного регулирования, основываясь только на пунктах части 3 и на части 4 ст. 1 ФЗ ОЕИ (за исключением пунктов части 3 ст.1, которые не пошли в перечень перечисленный в части 4 ст. 5). Наше мнение мы уже привели выше. Но чтобы поставить точку в этом вопросе, для однозначного понимания необходима конкретизация формулировок ФЗ ОЕИ.""
На сегодня все, пока без комментариев.
64 комментария
Рекомендуемые комментарии