Vitaminka 0 Опубликовано 16 Июня 2016 Жалоба Опубликовано 16 Июня 2016 Здравствуйте, уважаемые форумчане! Надеюсь на вашу помощь. Я инженер по качеству. Стоит задача - отредактировать действующий в организации СТП по средствам контроля - необходимо сделать его общим для нескольких подразделений. Проблема в наборе калибров. В каких-то подразделениях набор необходимых калибров один и им пользуются рабочие и контролеры, а в других - два - набор для рабочих и набор для ОТК. Проверка калибров производится регулярно в сторонней организации. Искала по сети, но не нашла и наши метрологи тоже не могут мне помочь. В какой нормативной документации можно найти информацию по требованиям к двойному набору калибров? Или можно допустить использовать один набор при условии регулярной проверки? Заранее спасибо.
Кораблёв Е. 38 Опубликовано 16 Июня 2016 Жалоба Опубликовано 16 Июня 2016 Вряд ли такое требование есть в нормативной документации. Здесь нужно исходить из здравой логики и возможности оснащения всех подразделений двойным набором. По опыту могу сказать, что ситуация, когда рабочий изготавливает деталь и потом ее принимает ОТК по одному и тому же калибру, неправильная. В процессе предварительного контроля детали рабочий может преднамеренно "подправить" калибр так, чтобы брак можно было сдать как годную деталь. Или же, например, "прогоняя" резьбу калибром испортить его уже непреднамеренно. А в случае одного набора выявится это уже потом, после приемки ОТК, когда брак поступит на дальнейшие операции или потребителю. При двух же наборах сразу появятся разногласия между рабочим и ОТК, И вопрос можно будет решить по горячим следам.
Ника 1321 Опубликовано 16 Июня 2016 Жалоба Опубликовано 16 Июня 2016 Почитайте ГОСТ 24939, Приложение 3, и ГОСТ 24851, Приложение 2, часть 3, "правила контроля калибрами" Из текста можно сделать вывод что набора 2, новый или мало пользованный - у рабочего, на грани износа - у контролера.
3 сообщения в этой теме
Рекомендуемые сообщения
В архиве