Перейти к контенту

Калибры ОТК и рабочие

Vitaminka

3 сообщения в этой теме

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Здравствуйте, уважаемые форумчане! Надеюсь на вашу помощь. Я инженер по качеству. Стоит задача - отредактировать действующий в организации СТП по средствам контроля - необходимо сделать его общим для нескольких подразделений. Проблема в наборе калибров. В каких-то подразделениях набор необходимых калибров один и им пользуются рабочие и контролеры, а в других - два - набор для рабочих и набор для ОТК. Проверка калибров производится регулярно в сторонней организации. Искала по сети, но не нашла и наши метрологи тоже не могут мне помочь. В какой нормативной документации можно найти информацию по требованиям к двойному набору калибров? Или можно допустить использовать один набор при условии регулярной проверки? Заранее спасибо.

Опубликовано

Вряд ли такое требование есть в нормативной документации. Здесь нужно исходить из здравой логики и возможности оснащения всех подразделений двойным набором. По опыту могу сказать, что ситуация, когда рабочий изготавливает деталь и потом ее принимает ОТК по одному и тому же калибру, неправильная. В процессе предварительного контроля детали рабочий может преднамеренно "подправить" калибр так, чтобы брак можно было сдать как годную деталь. Или же, например, "прогоняя" резьбу калибром испортить его уже непреднамеренно. А в случае одного набора выявится это уже потом, после приемки ОТК, когда брак поступит на дальнейшие операции или потребителю. При двух же наборах сразу появятся разногласия между рабочим и ОТК, И вопрос можно будет решить по горячим следам.

Опубликовано

Почитайте ГОСТ 24939, Приложение 3, и ГОСТ 24851, Приложение 2, часть 3, "правила контроля калибрами"

Из текста можно сделать вывод что набора 2, новый или мало пользованный - у рабочего, на грани износа - у контролера.

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

Информация