Перейти к контенту

Анализ со стороны руководства


3 сообщения в этой теме

Рекомендуемые сообщения

Разъясните,пожалуйста ГОСТ ИСО/МЭК 17025-2009  банальным языком" (4.15.1 В соответствии с предварительно установленными графиком и процедурой высшее руководство лаборатории должно периодически проводить анализ системы менеджмента лаборатории и деятельности по проведению испытаний и/или калибровки с целью обеспечения их постоянной пригодности и результативности и необходимые изменения или улучшения. Анализ должен учитывать:
- пригодность политики и процедур;- отчеты руководящих и контролирующих сотрудников;- результаты последних внутренних проверок;- корректирующие и предупреждающие действия;- оценки, проведенные сторонними органами;- результаты межлабораторных сравнительных испытаний или проверок квалификации;- изменения объема и вида работы;- обратную связь с заказчиками;- претензии;- рекомендации по улучшению;- другие факторы, такие как деятельность по управлению качеством, ресурсы и подготовка персонала.").

о каких отчетах руководящих сотрудников идет речь?- Производство ЖБИ, своя лаборатория-входной контроль материалов, бетонных смесей, отпуск продукции по отпускной прочности:письменной обратной связи сзаказчиком нет,т.к внутреннее потребление, монтаж ведется этой же фирмой. пригодность политики и процедур?-Это проверка статуса (действующий или нет) конкретного ГОСТа, по которому делают испытания на момент проверки?Или проверка -заполняют ли журналы правильно и в срок работники лаборатории-ставят ли свои подписи и делают это читабельно и без исправлений?- а как это отразить, что проверили-замечаний нет?Как это проводить ИТР этой лаборатории, существуют ли определенные типовые бланки или графики?Подготовка персонала - у нас стабильно 1 раз в 5 лет отправляют всех по очереди на курсы повышения квалификации.

Объясните, пожалуйста на простых примерах, как выполнить данные пункты, небольшой фирме ООО по производству жби, может есть примеры?

кто подписывается за руководство о качеству за разработку и утверждает- начальник лаборатории, главный технолог,главный инженер,начальник производства, директор или все из указанный кто есть в фирме?

 

Изменено пользователем Enix
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

В помощь ГОСТ Р 55268— 2012 СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА ОРГАНИЗАЦИЙ Рекомендации по проведению анализа со стороны руководства. http://files.stroyinf.ru/Data/541/54121.pdf

Посмотрите в этих Темах: документ https://metrologu.ru/applications/core/interface/file/attachment.php?id=11310 в

Цитата

Tequila

Опубликовано 11 Сентября 2017 

Предлагаю помощь с системой менеджмента качества испытательных лабораторий и органов по сертификации продукции/услуг (возмездную и безвозмездную ). Документация СМК на соответствие ГОСТ 17025 и Критериям, реализация процедур (внутренние аудиты, анализ со стороны руководства и т.д.), различные рабочие вопросы. Работаю более 6 лет менеджером по качеству в испытательной лаборатории, специализирующейся на СОУТ, и органе по сертификации, за это время с организациями прошла большое количество проверок - инспекционный контроль, аккредитация, подтверждение компетентности - все без замечаний.

+ из Интернета https://rosakkreditatsiya-forum.ru/viewtopic.php?t=230

 

Изменено пользователем владимир 332
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Для начала узнайте, что по всем вашим вопросам сказано в вашей СМК. Документ (раздел) про анализ со стороны руководства имеется? Если не имеется, в первую очередь заимейте его :) Потом переходите к непосредственному проведению анализа. В документе вы как раз и распишете, кто какую информацию готовит, какие отчеты, будут ли у вас типовые графики и бланки и проч. Если же документ есть и ответов на ваши вопросы не дает - переписывайте до тех пор, пока не будет давать :)

Конкретно по вопросам вашим.

1) Определенных типовых бланков и графиков нет и быть не может. Правила придумываются самолично, прописываются в СМК. Вот если Вы сами для себя придумаете типовую форму - то будет на вашем предприятии типовая форма. Извне не возьмете.

2) По порядку проведения анализа по тексту ГОСТ.

"в соответствии с предварительно установленным графиком и процедурой" - у вас должно в СМК быть прописано, как часто, когда и каким образом вы анализируете смк. Это может быть отдельная процедура, инструкция, например "Документированная процедура "Анализ со стороны руководства", м.б. раздел в РК). 

"Высшее руководство" в ИЛ - нач.лаб. Есть мнение некоторых экспертов, что к анализу надо привлекать директора ООО если он не начлаб, т.к. в итоге денег на все дает он. Я это мнение разделяю, у меня анализ проводит начлаб+директор.

"Периодически проводить анализ" - в СМК задайте периодичность, классика - ежегодно в 1 квартале, и придерживайтесь заданной периодичности.

"Пригодность политики и процедур" - в ходе анализа должны оценить, надо ли менять политику в области качества, документы СМК (м.б. изменение законодательства и нд, планы на расширение/сокращение оа, много-много косяков в работе = смк фиговенькая и требует внимания, пересмотра, прочие причины необходимости изменения внутренних документов)

"Отчеты руководящих и контролирующих сотрудников" - для анализа вам надо как-то собрать информацию о работе лаборатории за истекший год, которую будете анализировать. О движении, учебе, экзаменовке, аттестации персонала, приобретении материальных ценностей, результатах проверок - внутренних (внутренние аудиты) и внешних (росаккредитация, инспекция труда, прокуратура и т.д.), работе с поставщиками - кто косячит, кто молодец, какие были проблемы (не забывайте о поставщиках услуг), кто много денег стал хотеть и надо менять, субподрядчиками, результатах кд и пд, мси, объем работы в количествах заявок, финансовые показатели работы, грядущие изменения в законах и нд и проч. Директор и начлаб конечно ребята мозговитые, но всего за год упомнить и знать не могут. Поэтому справку в произвольной (или закрепленной вами в смк) форме готовят отдел кадров, финансисты, менеджер по качеству, метролог, плановый отдел и т.д., может вообще у вас один чел за всех. Справки обычно в сравнении с прошлым периодом - для наглядности изменения ситуации (например, в поза том году уволилось 3 человек и доход был 10 млн руб, а в том году уволилось 30 чел и доход 1 млн руб, значит надо че-то срочно делать :) )

"Результаты последних внутренних проверок" - ответственный за проверки берет годовой график, пишет в отчете сколько было запланировано, сколько сделано, с какими результатами - где и сколько выявлено несоответствий. Может написать в чем причина, кто виноват и что делать. На его усмотрение (или ваше, если закрепите в СМК что ему писать)

"КД и ПД" - аналогично результатам ВА. Кто отвечает за них пишет - чего планировали, чего делали, достигли ли целей. Особенно меня радует обязательный у меня пункт - скока денег на это потратили. И когда потратили, например, 30 тыщ и манагер скромно приписывает, что "кд результативны не в полном объеме" - я точно знаю, что квартальной премии у ответственного за выбор и реализацию кд не будет :)

"оценки, проведенные сторонними органами" - кто вас проверял за год и каковы результаты - росаккредитация, ГИТ, прокуратура, и иже с ними.

"результаты мси" - чего запланировано, чего сделано, с кем договоры, какие результаты. В отчете ответственный может дать пожелания - с кем на следующий год поработать, по каким показателям/факторам.

"изменения объема и вида работ" - сравниваете показатели доходов/расходов, заказов в штуках (объем работ), вид работ - новые методы исследований, новые факторы, новые направления и т.д. Что произошло за тот год

"обратная связь с заказчиками" - заказчик внутренний, но согласно ГОСТ у вас должен быть механизм получения обратной связи. Как минимум журнал претензий. Как максимум - придумайте какую-нибудь анкету удовлетворенности. В конце концов так и пишите - на словах хвалят. Если проблемы с внутренним заказчиком имеете - фиксировать в журнале обязаны, отражаете все жалобы в справке для анализа. Кстати, а к внутреннему заказчику от его заказчиков жалоб на материалы, вами испытанные, не поступает? 

"Претензии" - см. обратную связь

"Рекомендации по улучшению" - может подать любой работник. Плюс в ходе анализа сами соображайте исходя из общей информации, что и где можно улучшить, в этом и есть смысл анализа. Например, мой высококлассный инженер в поза-поза-поза том году на 1 заявку тратили 1 час 10 минут из-за медленно печатающего струйного принтера - протокол на 5 листах, на 1 заявку надо 5-7 протоколов. Заменили ему принтер на новый лазерный, скорость возросла до 35 минут, угрозы срыва заказа больше не возникало. Предложение поступило от него.

"Ресурсы и подготовка персонала" - сколько человек уволилось/устроилось/ушло в декрет, обеспечивают ли они производственные потребности, сколько выучилось, получило вышку, переквалифицировалось, повысило квалификацию, результаты аттестации на соответствие должности, как поживают стажеры и проч. 

У меня все эти отчеты собирает менеджер по качеству, изучает, делает какие-то свои пометки, передает мне. С директором садимся, читаем, обсуждаем, делаем выводы. Смотрим, чего планировали в том году, решаем, достигли ли поставленных целей. Разрабатываются планы на будущее. Оформляется протоколом. По каждому пункту - изложение фактов (из отчеты), вывод. Под конец документа - согласованные мероприятия по улучшению, сроки, ответственные. На основе них менеджер по качеству при необходимости готовит План предупреждающих действий.

То что вы пишите "проверка статуса госта... заполняют ли журналы правильно..." - это проверяется в ходе ежегодных внутренних аудитов (проверок). Вот кто их проводит, вам к анализу отчет и подготовит, где напишет "проверяли процесс управления документацией, выявили 1 несоответствие, касающееся управления внешней документации - Петрова из первого отдела пользуется старым ГОСТом. По сему факту провели анализ, установили причину - специалист фонда НД уж месяц как забухал и актуальность документов не проверяет, везде бардак, Провели коррекцию - петровой дали новый документ, благо испытание она еще делать не начала, иначе б была несоответствующая работа со всеми вытекающими. Корректирующим действием выбрано уволить спец.фонда НД, ибо это шестой запой за полгода, а от нашей ИЛ жизни людей зависят."

Еще Вы пишете "подготовка персонала - стабильно 1 раз в 5 лет". Если у вас написано так в СМК и никаких оговорок, пункту про обеспечение компетентности персонала и определения необходимости в подготовке вы заведомо несоответствуете. А если методику новую внедряете или прибор? А если движуха в кадрах и одного спеца надо обучить еще чему-то? Или он вроде умный-умный, а эксперимент при ПК завалил мама не горюй, хуже стажера... Но это лирика, это касается больше раздела (документа) СМК про управление персоналом. Для анализа со стороны руководства пишите - кого, где, когда проучили на курсах.

Не поняла вопроса "кто подписывается за руководство о  качеству за разработку и утверждает"? Вы хотели спросить: 1) Кто утверждает отчет об анализе со стороны руководства? - Кто его составлял (высшее руководство ИЛ - нач.лаб, если пропишете у себя в правилах что это еще и директор - будет и он). Гл.технолог, гл.инженер, нач.производства - руководящие и контролирующие сотрудники - с них отчеты (справки, служебки, как назовете) высшему руководству, чтоб те проанализировали смк.

2) Кто подписывает, разрабатывает, утверждает "Руководство по качеству" (как документ СМК)? Как напишете в документах СМК. Разрабатывают, как правило, менеджер по качеству + ответственный за процесс. Утверждает нач.лаб

Изменено пользователем Tequila
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

Информация

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...