AtaVist 513 Опубликовано 9 Марта 2019 Жалоба Поделиться Опубликовано 9 Марта 2019 Коллеги, студенческая задачка - зная ответ получить решение. Читаю аттестованную методику рассчета массового расхода топлива. Дано: Предел погрешности преобразования датчика 0,4% Преобразвание частоты сигнала в цифровой код частоты 0,1% Суммарный предел измерения температуры 0,54 градусов Цельсия Предел измерения плотности топлива 0,5 кг/м3 Как с такими вводными получить погрешность измерения массового расхода 0,42%? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
jballa 69 Опубликовано 9 Марта 2019 Жалоба Поделиться Опубликовано 9 Марта 2019 7 часов назад, AtaVist сказал: Коллеги, студенческая задачка - зная ответ получить решение. Читаю аттестованную методику рассчета массового расхода топлива. Дано: Предел погрешности преобразования датчика 0,4% Преобразвание частоты сигнала в цифровой код частоты 0,1% Суммарный предел измерения температуры 0,54 градусов Цельсия Предел измерения плотности топлива 0,5 кг/м3 Как с такими вводными получить погрешность измерения массового расхода 0,42%? Предполагаем, что плотность топлива 900 кг/м3. Тогда предел погрешности измерения плотности 0.5/900*100 = 0.056 %. Корень из суммы квадратов погрешностей = к.кв.(0.4^2 + 0.1^2 + 0.056^2) = 0.42 Погрешность измерения температуры дано, чтобы ввести в заблуждение студента Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
boss 414 Опубликовано 10 Марта 2019 Жалоба Поделиться Опубликовано 10 Марта 2019 7 часов назад, jballa сказал: ... Погрешность измерения температуры дано, чтобы ввести в заблуждение студента Правильно так: Предполагаем, что диапазон измерений плотномера 1000 кг/м3 (0÷1000). Тогда предел погрешности измерения плотности - 0.5/1000*100 = 0.05 %. Предполагаем, что диапазон измерений термометра 700 гр.С (-100÷+600). Тогда предел погрешности измерения температуры - 0.54/700*100 = 0.077 %. Погрешность измерения массового расхода: корень из суммы квадратов погрешностей = к.кв.(0.4^2 + 0.1^2 + 0.05^2 +0.077^2) = 0.42 % Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
jballa 69 Опубликовано 10 Марта 2019 Жалоба Поделиться Опубликовано 10 Марта 2019 5 часов назад, boss сказал: Правильно так: Не совсем: Хотя условия задачи даны весьма неаккуратно, но, я думаю, что можно предположить, что - измеряется объемный расход топлива при рабочих условиях - измеряется плотность топлива при рабочих условиях - массовый расход рассчитывается как объемный расход * плотность Погрешность массового расхода складывается из погрешности измерения объемного расхода и погрешности измерения плотности. Погрешность температуры тут не причём. Рассчитывается погрешность при какой-то значении расхода и плотности. Так что погрешности измерения плотности надо отнести к актуальному значению плотности и не к диапазону. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
AtaVist 513 Опубликовано 10 Марта 2019 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 10 Марта 2019 (изменено) 10 минут назад, jballa сказал: Не совсем: Хотя условия задачи даны весьма неаккуратно, но, я думаю, что можно предположить, что - измеряется объемный расход топлива при рабочих условиях - измеряется плотность топлива при рабочих условиях - массовый расход рассчитывается как объемный расход * плотность Погрешность массового расхода складывается из погрешности измерения объемного расхода и погрешности измерения плотности. Погрешность температуры тут не причём. Рассчитывается погрешность при какой-то значении расхода и плотности. Так что погрешности измерения плотности надо отнести к актуальному значению плотности и не к диапазону. Ммм.. 1) Измеряется объемный расход топлива в рабочих условиях 2) Перед измерением расхода измеряют плотность Рн при температуре tисх 3) Во время работы измеряется объемный расход Qv и температура t 4) Зная плотность в начале работы, используя измеряемую температуру во время работы, путем пересчета Pраб=Рн-y(t-tисх) получаем уже плотность для расчета массового расхода по формуле Qm=Qv*Pраб Изменено 10 Марта 2019 пользователем AtaVist Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
jballa 69 Опубликовано 10 Марта 2019 Жалоба Поделиться Опубликовано 10 Марта 2019 (изменено) 1 час назад, AtaVist сказал: Ммм.. 1) Измеряется объемный расход топлива в рабочих условиях 2) Перед измерением расхода измеряют плотность 3) Во время работы измеряется объемный расход и температура 4) Зная плотность в начале работы, используя измеряемую температуру во время работы, путем пересчета (зная коэффициент) получаем уже плотность для расчета массового расхода по формуле Qm=Qv*Pраб «…условия задачи даны весьма неаккуратно…» но в таком случае погрешность измерения температуры влияет через погрешность «коэффициента». В этом случае коэффициент чувствительности для погрешности измерения температуры не единица, а что-то другое, так что просто суммирование квадратов погрешностей неправильно. В этом случае я пасс. Не зная методику расчёта вашего «коэффициента», я думаю, что можно предполагать, что влияние погрешности температуры на погрешность рассчитанной рабочей плотности на порядок или на два меньше, чем основная погрешность плотности. Так что им можно пренебречь. Остается расчет что я привел в первом посте. На основание вашей расчетной формулы: Если можно предположить, что погрешность измерения температуры не меняется во время процесса измерения, тогда коэффициент чувствительности для погрешности измерения температуры получается 0 (в расчет идет разность температуры), так что погрешность температуры не влияет на суммарную погрешность. Изменено 10 Марта 2019 пользователем jballa дополнение Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
6 сообщений в этой теме
Рекомендуемые сообщения
Присоединиться к обсуждению
Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.