Перейти к контенту

Методика поверки газоанализатора на углерод


14 сообщений в этой теме

Рекомендуемые сообщения

Начинаю писать диплом на тему создание поверочного стенда газоанализатора на углерод :wacko: .

Может,кто сталкивался с такой штукой,есть какая информация-буду очень благодарна :sos:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Специалисты

Если я правильно понял, имеется в виду стенд для поверки газоанализаторов? Об эту штуку спотыкаюсь каждый день. :rolleyes: А что конкретно интересует?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 5 месяцев спустя...

У меня схожая проблема. Пишу диплом. Специальность у меня "Методы и приборы контроля качества".

В нём я разрабатываю видеокроулер на который планирую поставить полупроводниковый датчик горючих газов (например ПГС-1Ех) и подключить его к соответствующему газоанализатору (например СИГНАЛ-02). Кроулер можно будет запускать в газовый трубопровод для его осмотра, а также анализа на концентрацию пропан-бутана/метана/паров бензина и т.п.

Естественно, для моей специальности очень важен пункт метрологического обеспечения. В нём надо будет описать методику поверки подобных датчиков. Не посоветуете, что можно написать в данном пункте. Может быть у кого-нибудь есть методика поверки подобных датчиков-газоанализаторов.

Машинка-бибизика :rolleyes: на которую будет ставиться данный датчик - в прикреплённом файле.

P.S. Может есть у кого-нибудь ещё и инструкция по технике безопасности при работе с такими приборами в условиях взрывоопасных сред.

Обзор датчика: ПГС-1Ех

Обзор прибора: Сигнал-02

post-3348-1272274132,372_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Может быть у кого-нибудь есть методика поверки подобных датчиков-газоанализаторов.

Методика поверки на "Сигнал-02"в руководстве по эксплуатации ссылка

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У меня схожая проблема. Пишу диплом. Специальность у меня "Методы и приборы контроля качества".

В нём я разрабатываю видеокроулер на который планирую поставить полупроводниковый датчик горючих газов (например ПГС-1Ех) и подключить его к соответствующему газоанализатору (например СИГНАЛ-02). Кроулер можно будет запускать в газовый трубопровод для его осмотра, а также анализа на концентрацию пропан-бутана/метана/паров бензина и т.п.

Естественно, для моей специальности очень важен пункт метрологического обеспечения. В нём надо будет описать методику поверки подобных датчиков. Не посоветуете, что можно написать в данном пункте. Может быть у кого-нибудь есть методика поверки подобных датчиков-газоанализаторов.

Машинка-бибизика :rolleyes: на которую будет ставиться данный датчик - в прикреплённом файле.

P.S. Может есть у кого-нибудь ещё и инструкция по технике безопасности при работе с такими приборами в условиях взрывоопасных сред.

Обзор датчика: ПГС-1Ех

Обзор прибора: Сигнал-02

Надеюсь, это очередной студенческий "прикол"?

Тогда на рисунке не хватает студента, который толкает это произведение техники по магистральному трубопроводу и подсвечивает дорогу "фонарём" под глазом.

Изменено пользователем Алал
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 Nonvik:

Благодарствую. А есть что-нибудь по поверке самих датчиков. Например, какой стенд для этого нужно использовать. И ещё вопрос такой: каков принцип действия полупроводникового датчика-газоанализатора ? С оптико-абсорбционными и с термо-каталитическими я разобрался, а вот с полупроводниковыми - нет... :mellow:

2 Алал:

Нет, батенька, это не прикол ! Если у вас есть своё видиние, по поводу того, каким должен быть видеокроулер, готов рассмотреть ваши предложения в формате Kompas-3D. И конечно же обоснуйте рассчетами то, что именно ВАШЕ предлагаемое устройство не придётся толкать по трубе с фонариком в ручную... :B

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Нет, батенька, это не прикол ! Если у вас есть своё видиние, по поводу того, каким должен быть видеокроулер, готов рассмотреть ваши предложения в формате Kompas-3D. И конечно же обоснуйте рассчетами то, что именно ВАШЕ предлагаемое устройство не придётся толкать по трубе с фонариком в ручную... :B

Хорошо, сынок, можно и серьёзно.

Исходные данные: расстояние между точками входа и выхода порядка 100 км (для магистральных газопроводов это норма). Рабочая среда 98% метана + тяжёлые углеводороды + сернистные соединения + окись углерода + водяные пары. На нижнем сегменте трубы не исключено наличие жидких фракций тяжёлых углеводородов, перемешанных с грунтом.

А теперь ответьте на вопросы:

1. Какой источник движения у Вашего агрегата.

2. Что Вы собираетесь "снимать" внутри трубы (в настоящее время для проведения внутритрубной диагностики используются ультразвуковые деффектоскопы, а не видеокамеры).

3. Зачем Вам датчик загазованности (термокаталитические датчики используют при содержании при содержании углеводородов до 5 % ОД - потом они просто сгорают).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А теперь ответьте на вопросы:

1. Какой источник движения у Вашего агрегата.

2. Что Вы собираетесь "снимать" внутри трубы (в настоящее время для проведения внутритрубной диагностики используются ультразвуковые деффектоскопы, а не видеокамеры).

3. Зачем Вам датчик загазованности (термокаталитические датчики используют при содержании при содержании углеводородов до 5 % ОД - потом они просто сгорают).

1. Бесколлекторный двигатель мощностью 4 Вт. По теор.рассчетам его вполне хватает для устройства массой чуть менее 1.5 кг и 8-ми жильного кабеля длиной 50 м (на 100 км я его пускать не собираюсь).

2. Это ВИДЕОкроулер и у него для визуально-оптического осмотра должна быть камера по определению. Не я придумал эту концепцию и не мне её отменять. А вот что может быть установленно на кроулер ещё по мимо видеокамеры - это уже как душа пожелает. Да, я знаю, что на них могут быть установлены и ультразвуковые датчики, и вихретоковые датчики. Видел даже по Дискавери, как на такие штуковины устанавливали сварочные аппараты (а тут уже без камеры никак !). Я на своем кроулере, захотел установить датчик горючих газов.

3. За тем, чтобы было хоть какое-то измерительное оборудование. У меня в дипломе неразрущающий контроль или диагностика должны быть в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ порядке. Вы спросите, а почему я не поставил аппаратуру связанную, например, с акустическим или вихретоковым контролем ? Да потому что это значит накликать самому себе геморой на пятую точку. Преподы по этим видам контроля будут в коммисии и начнут доколупываться. А мне лишь бы его сдать без лишних проблем.

Кроме того я хочу поставить не ТЕРМОКАТАЛИТИЧЕСКИЙ, а полупроводниковый датчик. Возможно он и не сгорает, как вы говорите, припривышении газом 5% объёма. Только вот я до сих пор хочу узнать принцип действия ПОЛУПРОВОДНИКОВОГО датчика. Вы, часом, не знаете ли, как он работает ?

По легенде диплома, данное устройство планируется использовать при ремонте бытовых газопроводов и бензопроводов на заправках, где можно обойтись длинной кабеля и в 50 м. В конечном итоге нужно будет принять решение - можно ли варить трубу или же её надо продуть...

Вообще, потребность в подобных устройствах на рынке стран СНГ, оказалось, есть ! Дело в том, что тему мне предложил мой препод. Я, недолго думая, согласился. Он воплощал свою идею отдельно на практике, я воплощал свою идею отдельно в теории. Недавно он собрал своё устройство и поехал с ним на выставку в Москву, которая была на прошлой неделе. Так люди зайнтересовались даже этой демоверсией (хотели её купить), которая не имела ничего, кроме видеокамеры и была собрана практически кустарно одним человеком ! Привлекло в ней 2 вещи:

1. Малые габариты (длина порядка 18 см, колёсная база порядка 8 см). Аналогичные видеокроулеры серии ROVVER имели куда большие габариты.

2. Низкая цена. Себестоимость своего изобретения преподаватель планирует уложить в 900$ вместе со всей аппаратурой. А вот такие же устройства немецкого и американского призводства стоят порядка 8000 - 10000 $ без сервисной аппаратуры !

Да, не спорю, что качество сборки у буржуйских устройств лучше ! Они, например, герметичные. Однако и по другим параметрам они уступают. Т.к. разрабатывались они ещё в начале 2000-ых, электроника на них уже порядком устарела. Некоторые камеры имеют разрешение 350 ТВ линий и выдают иногда даже аналоговый сигнал !

Ну а раз заинтересовались даже таким, казалось бы невзрачным изобретением (пусть и не такого высокого качества сборки, как у буржуев), значит идея имеет место быть ! :scribbler:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

По легенде диплома, данное устройство планируется использовать при ремонте бытовых газопроводов и бензопроводов на заправках, где можно обойтись длинной кабеля и в 50 м. В конечном итоге нужно будет принять решение - можно ли варить трубу или же её надо продуть...

Ну а раз заинтересовались даже таким, казалось бы невзрачным изобретением (пусть и не такого высокого качества сборки, как у буржуев), значит идея имеет место быть ! :scribbler:

Хорошо, убедили.

Постараюсь после праздников подобрать информацию по взрывобезопасности, сертификации технических устройств в Ростехнадзоре и по-поводу датчика для Вашей ситуации.

Если есть более подробная информация по бесколлекторному движку - поделитесь (a.alfeev@vtg.gazprom.ru)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Буду рад любой помощи ! :thankyou:

Что касается двигателя, то я в прошлом семестре (когда делал курсовой) на скорую руку взял коллекторный мотор-редуктор IG-32GM (описание здесь). Но потом я понял, что коллекторник здесь использовать крайне не желательно по 2 причинам:

1) Трущиеся счётка и коллектор дают искру, что приведёт к возгоранию газа.

2) У бесколлекторных движков рабочий ресурс в разы больше, чем у коллекторных.

Сейчас я уже не буду переделывать чертёж, однако преподаватель использовал в своём изобретении именно бесколлекторник. На том же сайте (electroprivod.ru) есть и бесколлекторные мотор-редукторы. Хотя если вести речь о коммерцализации этого проекта, то естественно, на повестку дня становится вопрос цены. Сам я трошки увлекаюсь авиамоделизмом и на современные радиоуправляемые модели сплош и рядом ставят бесколлекторники фирм E-Max и Hyperion. Системы управления к ним идут в виде регуляторов тока. Хотя конечно если вопрос цены конечного устройства очень критичен, систему управления нужно варганить самому... :wacko:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Буду рад любой помощи ! :thankyou:

Вот, что касается сертификации.

Остальная информация в виде презентаций, поэтому выложить здесь не могу (прав не хватает).

Если нужно - давайте адрес в личку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Специалисты

Буду рад любой помощи !  :thankyou:

Что касается двигателя, то я в прошлом семестре (когда делал курсовой) на скорую руку взял коллекторный мотор-редуктор IG-32GM (описание здесь). Но потом я понял, что коллекторник здесь использовать крайне не желательно по 2 причинам:

1) Трущиеся счётка и коллектор дают искру, что приведёт к возгоранию газа.

2) У бесколлекторных движков рабочий ресурс в разы больше, чем у коллекторных.

Сейчас я уже не буду переделывать чертёж, однако преподаватель использовал в своём изобретении именно бесколлекторник. На том же сайте (electroprivod.ru) есть и бесколлекторные мотор-редукторы. Хотя если вести речь о коммерцализации этого проекта, то естественно, на повестку дня становится вопрос цены. Сам я трошки увлекаюсь авиамоделизмом и на современные радиоуправляемые модели сплош и рядом ставят бесколлекторники фирм E-Max и Hyperion. Системы управления к ним идут в виде регуляторов тока. Хотя конечно если вопрос цены конечного устройства очень критичен, систему управления нужно варганить самому...  :wacko:

Коллекторный Вам ставить нельзя, - искры! 

Насчёт бесколлекторных, - попробуйте обратиться в НИИ Электротехники. Если не ошибаюсь, у них были хорошие разработки и моторов и систем управления.

К тому же обратите внимание на пневматические поршневые двигатели. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...

29 июня защитил диплом на оценку "отлично". Среди всех других тем, касающихся неразрушающего контроля и диагностики, моя была достаточно свежей. Не скажу, что абсолютно всё в нём было "по чесноку", но всё равно считаю, что поработал на славу ! :YES!:

Если кому надо, можете взять его здесь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

29 июня защитил диплом на оценку "отлично". Среди всех других тем, касающихся неразрушающего контроля и диагностики, моя была достаточно свежей. Не скажу, что абсолютно всё в нём было "по чесноку", но всё равно считаю, что поработал на славу ! :YES!:

Если кому надо, можете взять его здесь.

Поздравляю!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

Информация

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...