Перейти к контенту

Геометр

Пользователи
  • Число публикаций

    7 123
  • Регистрация

  • Последнее посещение

Репутация

876 ГУРУ

10 подписчиков

О Геометр

  • День рождения 04.02.1974

Личная информация

  • Пол
    муж
  • Должность
    Ведущий инженер по метрологии

Просматривали профиль

26 697 просмотров профиля
  1. Зачастую многократные измерения проводить нецелесообразно, а порой и невозможно. Но не суть... А суть в том, что результаты измерений выражены численно, то есть количественно. И даже качественная оценка при измерениях выражается количественно. К примеру, длина S = 5,001 м +/- 0,001 м при P = 0.95. В общем случае получим S = A +/- B, где А - измеренное значение величины полученное путем усреднения результатов из множества измерений; В - качественная оценка измерений или же неопределенность измерения величины. Вот что тут не так?
  2. Как это не смогу? Решал же. И пол-Алтая объездил, и в Европе в разных городах был... И везде рассчётного количества денег хватало, а иногда даже чутка оставалось. Так сколько бензину надо от Питера до Москвы и обратно?
  3. Есть одна проблема: у меня нет машины и никогда не будет принципиально... А вот деньги на бензин нужны... Так сколько надо бензину?
  4. 1. На этапе определения маршрута ещё нет ни погрешности, ни неопределённости. Они появятся позже; 2. Погрешности реализации/воспроизведения единицы на этапе постановки задачи, опять же, нет и быть не может. Ибо пока что это теория. Это тоже будет позже. 3. О да! Конечно же реализация происходит наяву. Но к моменту наших с вами обсуждений всё уже реализовано и с некоторой погрешностью/неопределенностью перенесено на карту и в масштабе! А будете упорствовать, пошлю вас в одиночку развивать государственные геодезические сети, проводить астропривязку, строить сети сгущения, проводить съёмку, обрабатывать результаты, уравнивать, рисовать, готовить проекты печати карт и т.д. Так что успокойтесь. Всё уже реализовано. 4. Суть измерения в калибровке маршрута... Странно звучит. Настолько странно, что я пока не знаю, как ответить на это... 5. Это невозможно априори. Поэтому погрешность есть. Она же неопределённость. 6. Не поеду, пока не узнаю, сколько мне нужно денег на бензин. А это, походу, будет очень нескоро...
  5. А вот материться не надо. Теперь по пунктам. 1. Берем карту и определяем по ней маршрут. 2. Единица измерений уже определена и реализована ( всё украдено до нас). 3. Определение расстояния тоже реализовано на карте по координатам. Буде это так необходимо, можно в масштабе ещё и профиль по высотам построить. 4. В заданных единицах курвиметром измеряем длину маршрута по профилю и умножаем полученное значение на знаменатель масштаба. 5. Полученное расстояние сопоставляем с расходом топлива. 6. Учитываем неисключенную погрешность полученного результата и делаем поправку к запасам топлива в сторону увеличения. 7. Едем в Москву брать у Лавра уроки по русскому мату. В чём мой алгоритм отличается от описанного вами? Я не стебусь, а хочу увидеть разницу...
  6. С единицами понятно. А теперь опишите словами расстояние от Питера до Москвы, да так, чтоб потом бензина хватило на дорогу туда и обратно. Желательно без употребления числительных. Этакое качественное описание расстояния...
  7. Это понять практически невозможно. Примерно, как выразить словами расстояние "отсюда и до едрени матери". Просьба есть одна: озвучьте пожалуйста хотя бы разок качественное выражение значения длины.
  8. В практических вопросах - да, заткну. Особенно в тех, где эта "профессура" пишет теоретическую ахинею, которая по ряду причин совершенно не выполнима на практике. А такие случаи нынче встречаются все чаще и чаще. К сожалению... Нарциссизмом не страдаю, знаете ли... Просто рассуждаю. Только мои рассуждения никак не опровергают того факта, что неопределенность измерений выражается количественно, но характеризует качество...
  9. Только вот незадача: измерение - это не объект, не явление и не процесс, к которому можно отнести единицу. Единица чего? - измерения. 1изм. Зачем нужна эта единица? Для того чтобы измерять. Измерять что? Выходит, что измеряется измерение... А если это единица измерения величины? Величина одна, а единиц может быть много. Даже в метрической системе много: фемто, пико, нано, микро, милли, санти, деци, кило, мега, гига, тера... Это только производные от основных единиц. Но и они могут выступать в качестве единиц. Единиц чего? Величины? Или измерения величины? Подойдём с другого бока! В каких единицах будем измерять величину? К примеру, величина - это длина. Бесконечную величину не рассматриваем... Конечная величина может быть сама единицей. И тогда измерять её не надо. О ней надо договариваться. Хорошо. Перейдем к измерениям. Метр. Единица измерения длины? Или единица длины? Единица длины не катит. Ибо одну и ту же длину можно измерить в разных единицах. Соответственно правильно говорить не единица длины, а единица измерения длины. Или же в общем случае получаем единицу измерения величины. В ещё более общем случае - единица измерения... Вроде логично...
  10. Понятно. И это логично. А я всего лишь неверно подбирал слова для изложения мысли. Бывает...
  11. Ну как это?! В соответствии с законами диалектики качество и количество взаимосвязаны. Так что чем больше значение неопределенности, выраженное через количество единиц величины, тем хуже качество измерений. По крайней мере это уже хорошо, что не противоречит базовым законам диалектики...
  12. Да нет. Председатель комиссии был очень даже доволен моей защитой.
  13. Угу... Теперь вот снова все стараются исключить погрешность из обихода. В 2016 году я защищал работу, где использовал термин "средняя квадратическая погрешность". Кандидаты и профессора аж взвились: как это вы используете эти страшные слова, если весь прогрессивный мир использует термин "стандартное отклонение"?! За деревьями леса не видят! А за терминами не видят смысла! Да какая разница, какой термин я буду использовать? Будет ли это выборочная дисперсия, СКП или стандартное отклонение - что от этого изменится? Зато когда дошло до смысла, вся эта высоколобая профессура умылась по полной программе. И умывалась она полтора часа, пока познавала простую истину о недопустимости отрыва теории от практики... Вот такая история получилась...
  14. Разговор идёт не о количественных определениях, а об оценке качества, выраженной через количество...
×
×
  • Создать...