51 сообщение в этой теме

Рекомендуемые сообщения

Уважаемые коллеги, поделитесь, пожалуйста, опытом, как Вы проводите актуализацию нормативных документов. :unsure:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я извиняюсь, но что это за процесс и для чего нужна актуализация НД ? :mellow:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Уважаемые коллеги, поделитесь, пожалуйста, опытом, как Вы проводите актуализацию нормативных документов. :unsure:

Собираем в кучу нормативные документы относим в библиотеку, там их шерстят если усе в порядке то ставят штамп "АКТУАЛИЗИРОВАНО" с датой :rolleyes:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я извиняюсь, но что это за процесс и для чего нужна актуализация НД ?

При выполнении своей работы Вы используете ГОСТы, ПР, Ми и т.д. Для того, чтобы узнать действующие они или нет, может внесены в них изменения их неоходимо актуализировать.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Уважаемые коллеги, поделитесь, пожалуйста, опытом, как Вы проводите актуализацию нормативных документов. :unsure:

Вообще говоря, актуализацию на нашем предприятии проводит спец. отдел ОНС, но есть ряд документов, которые находятся в ведении МС и мы при изменении вышестоящих нормативов (что узнаем из спец. указателя НД, который приходит каж-ся с периодичностью 1р\год) корректируем наши документы. а также у нас существует график на год согласно которого мы обязаны заниматьсся переработкой, доработкой и актуализацией НД.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Скажите, а распечатанный из компьютера документ (ГОСТ, ПР и т.д.) будет являться актуализированным?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Актуализацию нормативных документов проводим в содействии с отделом стандартизации ЦСМ (библиотека): предоставляем перечень НД, необходимых для актуализации, ЦСМ ее проводит и выдает заключение (вместе с изменениями, которые были проведены). Периодичность - раз в год.

На используемых ГОСТах имеется специальная наклейка "Издание официальное" ( ставит отдел стандартизации).

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вот что я нашла по этой теме:

" Уважаемые руководители организаций!

Руководители служб стандартизации!

С 01.04.2009 г. отдел стандартизации ФГУ "УРАЛТЕСТ" проводит актуализацию НД, имеющихся в Вашей организации. От Вас требуется предоставить перечень документов, либо предоставить оригиналы документы ( ГОСТ, ГОСТ Р, Р ИСО, Р ИСО МЭК, Р МЭК, ПР, Р, РМГ, ПМГ).

Актуализация будет проведена в течение 2- 5 дней после оплаты, в зависимости от объема информации.

В справочно-информационном фонде ФГУ " УРАЛТЕСТ" Вы можете приобрести официальные копии стандартов, со всеми внесенными изменениями. (br>

Всю информацию можно получить по тел/факс: (343) 350-24-53 или е-mail:fond@uraltest.ru"

Актуализацию фонда нормативных документов мы так и делали.... :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Выходит для того, чтобы провести актуализацию НД нужно иметь какое-то разрешение или аккредитацию?

Или это можно сделать внутри предриятия распечатав НД из официальной программы КОДЕКС (то что мы делаем у нас на предприятии)?

Подскажите, где бы найти документ с информацией по данной процедуре?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А поставщики "Кодекса" не занимаются его актуализацией?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А поставщики "Кодекса" не занимаются его актуализацией?
Потавщики "Кодекса" актуализацией занимаются. Речь идет об актуализации НД на рабочих местах.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Уважаемые коллеги, поделитесь, пожалуйста, опытом, как Вы проводите актуализацию нормативных документов. :unsure:

сколько и где не искал не какой НД по актуализации НД (пордон за каламбур) не нашёл,стало быть её нет,где-то фантомом промелькнул термин "жизниный цикл нормативной документации" и то не в наших палестинах, получается делай то незнаю что,так не знаю как, но чтоб было :wall:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
сколько и где не искал не какой НД по актуализации НД (пордон за каламбур) не нашёл,стало быть её нет,где-то фантомом промелькнул термин "жизниный цикл нормативной документации" и то не в наших палестинах, получается делай то незнаю что,так не знаю как, но чтоб было :wall:

У нас есть свой НД по актуализации НД :YES!:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
У нас есть свой НД по актуализации НД :YES!:

У нас тоже есть, только называется иначе

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Скажите, а распечатанный из компьютера документ (ГОСТ, ПР и т.д.) будет являться актуализированным?

Нет, такой документ становится справочным. Что бы не было вопросов у всевозможных проверяющих организаций, мы на таких документах пишем "Справочно" и подпись. А при проверке предъявляем информационные системы (электронные базы НД), которые обслуживаются (актуализируются) по договору сторонними организациями.

Еще вариант, заключить договор на актуализацию с ЦСМ. Но это уже прозвучало.

Если речь идет о документах внутренних (например, СТП), установите свой порядок пересмотра и внесения изменений.

Изменено пользователем Laricon

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А есть ли какие-либо стандарты, регламентирующие порядок проведения актуализации?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А есть ли какие-либо стандарты, регламентирующие порядок проведения актуализации?

У нас всё в СМК прописано.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А реально вообще провести анализ актуализируемых стандартов предприятий на соответствие центральным стандартам и ГОСТам?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так и не понятно, как проводить актуализацию?

1. Один раз в год при заключении договора с ЦСМ - это понятно. НО если актуализация проводится в конце года, а документ изменился или утратил силу в середине года, как об этом узнать?

2. Можно ли выпысать ИУС и самим следить за изаменениями и что в таком случае писать на документах (какой то штамп, записи в журналах или что то еще?)???

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так и не понятно, как проводить актуализацию?

1. Один раз в год при заключении договора с ЦСМ - это понятно. НО если актуализация проводится в конце года, а документ изменился или утратил силу в середине года, как об этом узнать?

2. Можно ли выпысать ИУС и самим следить за изаменениями и что в таком случае писать на документах (какой то штамп, записи в журналах или что то еще?)???

1. Все как пропишите в своих внутренних документах , так и будете делать. Хоть каждый месяц проверяйте и активизируйте. У нас актуализация 1 раз в года при переработке внутреннего Перечня НД по подразделениям двумя способами:

1). Проверка НД по программе Техэксперт.

2). Проверка НД в ЦСМ (не все,а наиболее важные документы,используемые в СМК)

2. Можно придумать штамп на контрольном экземпляре типа "Проверено________", "Актуализировано________" с обозначением подразделения,проводившего проверку, подписи проверяющего и даты проверки ......С журналом Вы намучаетесь,если у Вас очень много НД,так как на НД ставить отметку об актуализации тоже придется.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У нас предприятие большое, поэтому существует Отдел стандартизации. Они покупают Информационный указатель "Национальные стандарты", там публикуются все новинки, изменения, поправки, проекты и т.д. Он выходит каждый месяц.

В каждом подразделении есть ответственные за актуализацию НТД, им Отдел стандартизации рассылает измы, поправки, новые документы. Всё, естественно, с учтёнными номерами из единой базы НТД предприятия. Есть стандарт предприятия по управлению документами - по нему и работают.

Если у вас организация небольшая - закупите ИУС и вносите поправки и измы сами.

Создайте Реестр, если его ещё нет, в том же самом Экселе. Рукописный журнал не нужен, я считаю. Просто раз в год распечатывайте этот Реестр (для комиссии) с подписью ответственного за актуализацию НТД.

Изменения в НТД распечатывайте из ИУСа и вкладывайте в соответствующий документ. На самом документе никаких пометок делать не требуется, достаточно записи в реестре.

Например, в нашей базе содержится такая информация (названия колонок):

№ папки

Название папки

Обозначение документа

Наименование документа

Год издания

№ последнего изменения, дата

Кол-во

Учтенный экземпляр №

Дата регистрации

Изменено пользователем Lyuba

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так и не понятно, как проводить актуализацию?

1. Один раз в год при заключении договора с ЦСМ - это понятно. НО если актуализация проводится в конце года, а документ изменился или утратил силу в середине года, как об этом узнать?

2. Можно ли выпысать ИУС и самим следить за изаменениями и что в таком случае писать на документах (какой то штамп, записи в журналах или что то еще?)???

1. у нас порядок такой - 1 раз в год актуализация по графику (предприятие большое, подразделения нтд присылают по графику) по ИУСам отслеживаются изменения, производится изъятие документов отмененных. На отмененных ставится печать "отменен, ИУС №_________" на актуальных - при проверках и внесении изменений штамп "актуализировано, дата, подпись"

2. ИУСы нужно выписывать, и желательно заключить договор на обновление базы стандартов, а в конце года покупать годовой указатель стандартов и сборники НТД по направлениям (на сайте Стандартинформ все есть)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У нас актуализация 1 раз в года при переработке внутреннего Перечня НД по подразделениям двумя способами:

1). Проверка НД по программе Техэксперт.

2). Проверка НД в ЦСМ (не все,а наиболее важные документы,используемые в СМК)

Про внутренний Перечень НД поподробней, пожалуйста

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У нас актуализация 1 раз в года при переработке внутреннего Перечня НД по подразделениям двумя способами:

1). Проверка НД по программе Техэксперт.

2). Проверка НД в ЦСМ (не все,а наиболее важные документы,используемые в СМК)

Про внутренний Перечень НД поподробней, пожалуйста

Внутренним Перечнем НД я назвала документ, который разрабатывается в каждом отделе и содержит все НД, используемые в работе отдела/ подразделения. дело в том. что нас сильно оптимизировали в 2009 году и отдел стандартизации, который отвечал за актуализацию всех НД на предприятии сократили "донЕльзя". а функции передали подразделениям.:wacko:/> В нашей службе существует лицо-уполномоченный по стандартизации, который формирует Перечень НД (ГОСТов, МИ,ТУ и прочей НД) и в конце каждого года проводит его актуализацию. В помощь уполномоченному существует Техэксперт (НД внешнего происхождения) , а также нормативная база, хранящаяся на сервере предприятия, содержащая все НД внутреннего происхождения в электронном виде. Очень удобная система, минимум бумаги. Сейчас на каждом рабочем месте имеется компьютер и держат многие документы в бумажном варианте нет смысла.

Раз в месяц на том же сервере обновляется информация об изменениях, происходящих в НД внутреннего происхождения.

Кроме того, имеется План работы по стандартизации, в который включаются НД внутреннего происхождения для переработки.Во время переработки нам все равно приходится обращаться к "Техэксперту" для проверки всех НД внешнего происхождения на предмет их актуализации.. Для каждого НД формируется Лист ознакомления. Аудит СМК мы проводим ежегодно (третьей стороной), да еще внутренние аудиты. Не расслабишься!:nosm:/>

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый день. Подскажите пожалуйста, у нас в области аккредитации заявлен один ГОСТ 8.156-83 «Счетчики холодной воды. Методы и средства поверки» и методика поверки МИ 1592-99 «Счетчики воды. Методики поверки». в Руководтве по качеству прописаны вот такие нормативные документы: 1.Закон РФ от 26.06.2008г. №102-ФЗ. Об обеспечении единства измерений.

2. ГОСТ Р ИСО/МЭК 17025-2009. Общие требования к компетентности испытательных и калибровочных лабораторий.

3. ГОСТ Р 8.000-2000. ГСИ. Основные положения.

4. ГОСТ 8.563. -96. Методики выполнения измерений.

5. РМГ 29-99. ГСИ. Метрология. Основные термины и определения.

6. МИ 1592-99. Счётчики воды. Методика поверки.

7. ПР 50.2.006-94. ГСИ. Порядок проведения поверки средств измерений.

8. ПР 50.2.007-2001. ГСИ. Поверительные клейма.

9. ПР 50.2.012-94. ГСИ. Порядок аттестации поверителей средств измерений.

10. ПР 50.2.002-94. ГСИ. Порядок осуществления государственного метрологического надзора за выпуском, состоянием и применением средств измерений, аттестованными методиками выполнения измерений, эталонами и соблюдением метрологических правил и норм.

ГОСТ 8.156.83 и МИ 1592-99 заказали официальную редакцию. нужно ли заказывать ГОСТЫ из РК и ПР офиц. редакции или достаточно копий из интернета, и как проводить актуализацию? обязательно ли заключать договор с ЦСМ или достаточно самим раз в год заказывать обновления.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт.

Регистрация

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.