Перейти к контенту

Выбор эхолота


nomanager

6 сообщений в этой теме

Рекомендуемые сообщения

Прошу откликнуться метрологов из нефте-газовой сферы.для проведения обследования подводных переходов магистрального трубопровода необходим эхолот. как я понимаю данное СИ будет подпадать под действие ГРОЕИ(осуществлении производственного контроля за соблюдением установленных законодательством Российской Федерации требований промышленной безопасности к эксплуатации опасного производственного объекта и (или)осуществлении геодезической и картографической деятельности).Вопрос : кто чем пользуется?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Специалисты

Очень интересная тема.

Но мне кажется что на данном форуме Вы мало получите ответов.

Сложилась странная ситуация при проведении обследования подводных переходов.

Помимо эхолотов (в общем понимании) при проведении таких работ применяются еще множество других приборов:

- Гидролокатор бокового обзора

- Гидролокатор кругового обзора

- Многолучевой гидролокатор

- Прибор определения глубины залегания трубопровода относительно дна ( трассоискатель водолазный)

- Программно-аппаратные комплексы для обследования состояния речных переходов газо - нефтепроводов, инженерных изысканий на акваториях, мониторинга русловых процессов.

Из эхолотов внесенных в реестр обнаружил только :

№40831-09 Эхолот Midas Surveyor Фирма "Valeport Ltd.", Великобритания Великобритания зав.№ 26524

Остальное положение следующее.

1.Большое предложение имеет фирма "ФОРТ-ХХI". Но, они все имеют только сертификат соответствия ГОСТ 12997-84.

Сертификат № 0139979 от 19.02.2-010, срок действия до 18.02.2013

2.фима "Гидромастер" предлагает "Эхолот промерный ПЭ-9" и "Эхолот промерный ПЭ-2". Но они тоже имеют только

сертификаты соответствия ГОСТ 12997-84. Сертификат соответствия ПЭ-9 ФГУП «ВНИИФТРИ» №090070051 от 20.05.2009 г.

Сертификат соответствия ПЭ-2 ФГУП «ВНИИФТРИ» №080070033 от 31.03.2008 г.

3.По трассопоисковому оборудованию, с точки зрения действия ГРОЕИ, только трассоискатель ИКОГЗТ-04 ( ИКОГЗТ-02) внесен

в реестр, да и то только 10шт. с определенными заводскими номерами.

4.На комплексы также имеются только сертификаты соответствия да и то на ГОСТ 22261-94.

Все испытания проводил ФГУП «ВНИИФТРИ».

А Вы говорите о:

осуществлении производственного контроля за соблюдением установленных законодательством Российской Федерации требований промышленной безопасности к эксплуатации опасного производственного объекта и (или)осуществлении геодезической и картографической деятельности

Я уже начинаю уставать пробивать эту стенку. Несмотря на то, что нами разработанны методики поверки трассоискателей

различного назначения ( в том числе и водолазных HRX-02.П ), получен патент на этот метод.

Особо, помоему, это никого не интересует. Кто что купил, тем и работают.

Дополнительно можете посмотреть тему " Гидрографические эхолоты "Как выбрать?" на форуме геодезистов

http://geodesist.ru/forum/forums.php?forum=29

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Специалисты

Я не специалист по нефте-газовой сфере, но по общению с коллегами сложилось впечатление, что действительно, "Особо, помоему, это никого не интересует. Кто что купил, тем и работают."

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Специалисты

Подождите, а почему эхолоты являются СИ? При проведении обследований ими что, замеряют диаметры труб, размеры переходов? Или используют для "визуальной оценки"? Если второе, то измерения-то нету.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Специалисты
Подождите, а почему эхолоты являются СИ?

Существует множество регламентов по проведению работ по обследованию коммуникаций уложенных в грунт, а также

по обследованию подводных переходов.Один из них :

РД 51-3-96 РЕГЛАМЕНТ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ ПОДВОДНЫХ ПЕРЕХОДОВ МАГИСТРАЛЬНЫХ ГАЗОПРОВОДОВ ЧЕРЕЗ ВОДНЫЕ ПРЕГРАДЫ

Некоторые выдержки из этого документа:

2.8. Система технического обслуживания перехода предусматривает:

- осмотр (визуальное обследование) пойменных и береговых участков перехода;

- приборное обследование руслового участка перехода;

- обследование и анализ состояния провисающих участков подводного газопровода;

- контроль состояния электрохимической защиты от коррозии;

- контроль состояния изоляционного покрытия русловых и береговых участков переходов:

- проверку наличия и состояния береговых информационных знаков;

- ремонтные работы на переходе.

5.2. Основными факторами, определяющими техническое состояние перехода, являются:

- соответствие положения трубопровода проектному;

- величина заглубления подводного газопровода в русле реки;

- достаточность и сохранность балластировки газопровода;

- целостность антикоррозионной изоляции трубопровода;

- фактическая толщина стенки в сопоставлении с минимальной расчетной (проектной);

- отсутствие или наличие мест утечки газа;

- деформация (размыв) дна и береговых склонов водной преграды, в том числе состояние крепления берегов на участке перехода;

10.3. Для определения высотных отметок верха трубопровода могут применяться электромагнитные и магнитные системы, акустические и другие профилографы и т.п. трубопоисковые приборы, обеспечивающие абсолютную погрешность при глубине залегания трубопровода относительно горизонта воды:

- до 10 м - не более 0,1 м;

- более 10 м - не более 0,2 м.

10.4. Для определения высотных отметок обнаженных или оголенных подводных трубопроводов и дна водной преграды могут применяться эхолоты, обеспечивающие абсолютную погрешность измерений не более 0,1 м.

При глубине водной преграды менее 5 м и скорости течения менее 0,5 м/с допускается определение высотных отметок дна с помощью футштоков, наметок или речного лота с лот-линейкой.

10.8. Для измерения толщины стенок размытых трубопроводов могут применяться ультразвуковые, рентгенографические и т.п. толщиномеры с абсолютной погрешностью измерения не более 0,5 мм.

10.11. Все нестандартизированные средства измерений, предназначенные для контроля за техническим состоянием подводных трубопроводов, могут быть допущены к применению только после их метрологической аттестации.

Почему то когда приобретаем толщиномеры различного назначения задумываемся СИ в реестре или нет.

Но как дело доходит до трассоискателей или эхолотов, то сразу сомневаемся. :wacko:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо Дмитрию Борисовичу за подробную информацию.

Тема интересная и ... ?

Наши гидрологи (инженерно-геологические изыскания)пользуются ПЭ-2, у заказчиков вопросов пока не возникает. Когда я обратился в Гидромастер с вопросом о калибровке прибора - "Когда вам надо, привозите, с ВНИИФТРИ договоримся, сделают" Ничего от них не добился ни по срокам, ни по методике. Ребята живут по своим законам. Столица!

Вот вам и сфера ГСИ - как работать ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

Информация

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...