Перейти к контенту

Методика измерений в танках судна


18 сообщений в этой теме

Рекомендуемые сообщения

Изготовлена плавучая заправка с тремя резервуарами. Резервуары изначально оградуированы ещё на стапеле.

Не могу найти методики измерений. Особенности - меняющийся крен, дифферент. Принципиально порядок понятен - геометрически рассчитать уклон резервуара аналогично "земному", но вот его изменчивость - крен+дифферент и т.д. и приборы для определения наклонов.

Пытаемся сами что-то изобрести.

Какие документы должны быть?

В танкерах-то наверное существуют методики...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 года спустя...

Добрый день! Для меня этот вопрос тоже актуален: каким образом при отгрузке/приемке танкеров с топливом учитывать поправки на дифферент, крен судна? Отгрузка и приемка осуществляется по замерам в танках судна.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Специалисты

Добрый день! Для меня этот вопрос тоже актуален: каким образом при отгрузке/приемке танкеров с топливом учитывать поправки на дифферент, крен судна? Отгрузка и приемка осуществляется по замерам в танках судна.

Посмотрите РМГ 112-2010 "Резервуары (танки) речных и морских наливных судов. Методика поверки объемным методом." Там есть формулы, может быть они Вам помогут.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Посмотрите РМГ 112-2010 "Резервуары (танки) речных и морских наливных судов. Методика поверки объемным методом."

Спасибо! Еще бы знать на каком ресурсе можно ознакомится с полной версией...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Изготовлена плавучая заправка с тремя резервуарами. Резервуары изначально оградуированы ещё на стапеле.

Не могу найти методики измерений. Особенности - меняющийся крен, дифферент. Принципиально порядок понятен - геометрически рассчитать уклон резервуара аналогично "земному", но вот его изменчивость - крен+дифферент и т.д. и приборы для определения наклонов.

Пытаемся сами что-то изобрести.

Какие документы должны быть?

В танкерах-то наверное существуют методики...

Александр Евгеньевич, извините не видел Вашего сообщения.

Плавучая заправка должна отпускать топливо с помощью СИ (колонка, или как там ещё), которое поверено и показывает результат измерений (отпуска топлива) на своём дисплее, шкале и т.д. Для этого случая МИ не требуется (прямые измерения).

Другое дело с хранением, вернее с приёмом топлива в резервуары. Вот здесь необходимо иметь аттестованную МИ. Вот в этой МИ и должно быть прописано при каких диферентах резервуаров допустимо продолжать операции приёма топлива и измерений. Этому альтернативы нет. Иначе всё сводится к тому, что любой человек на своё усмотрение может решать что правильно, а что нет.

Для решения проблем, которые возникают при волнениях, можно воспользоваться услугами контрагента, который свой подвижной состав снабжает не только МИ взвешиванием, но и МИ косвенным методом статических измерений. Поставщик пригнал цистерну (ж/д, авто) Вы совместно с третьим лицом по их МИ измеряете уровень, температуру, плотность и вычисляете массу, которая и будет для Вас ориентиром, что делать далее - радостно соглашаться или начинать тяжбу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Добрый день.

Отойду от темы:... наша организация сталкивалась с такого типа вопросами, а именно градуировкой танков судна (было 12 танков по 700 м куб. произвольной формы) и нам тоже была поставлена задача провести расчеты градуировочных таблиц при "0" киле- так сказать в положении параллельном горизонту, при крене судна в 30" с шагом 5", и деференде 0" 1" ....5".

Стал вопрос поиска методик согласно которых произвести необходимые замеры и привязать их к замерным горловинам так как горловины находились не в диаметральных серединах если б они находились по "так сказать центрам танков" проблема расчетов пропала бы сама собой.

Вот что я откопал по методикам расчетов и замеров, сразу уточню Страны СНГ таких методик не имеют (геометрическим методом),

только один международный

ISO 8311 Ship Tank Calibration/

и несколько Аммериканских

Api Mpms 2.8A, Tank Calibration

там есть формули и все остальное.

Каков был выход: - привлечение 1-го програмиста+ 1 проффесионала Автокада по 3Д визуолизации и проектированию.

Мы не использовали ни одну формулу мы сняли геометрические размеры танков судна они были в расхождении с чертежами всего навсего в 5-10 мм., построили 3Д модель и сняли все необходимые данные для формирования таблиц.

Выход из вашей ситуации я вижу таков- в зависимости от формы танков-резервуаров вашей плавучей заправки - вывести заправку в зачистку про парить резервуары заодно можно сделать плановую дефектоскопию, установить заправочную станцию в док на "0" киль, снять размеры (приметивно - длину ширину) более точно чем точнее тем для вас лучше, переварить горловины в точные диаметральные центры, произвести градуировку желательно объемным методом но геометрический будет для вас и быстрее и при отсутствии дефектов - вмятин выпучин на резервуаров экономически дешевле.

Это избавит вас от разработки методики измерения и остальных проблем. Представ те к вам приходят органы по проверки мат. ценностей инвентаризация остатков либо налоговая и вы показываете ей таблицы утвержденные в территориальных органах госстандарта и на бумажке ваш выдуманный так сказать пересчет крена на 2", они мягко скозать я так думаю улыбнуться и тд...

а при перестановке горловин вы избавляетесь от кучи гемороя.

да и такие таблицы для танков судов не утверждает орган Гос стандарта. они утверждаются и заносятся в регистр морского-речного пароходство и прикрепляются за судном до конца его дней, либо до смены судовладельца и его желания перепроверки данных таблиц.

Изменено пользователем Calibration
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

да и такие таблицы для танков судов не утверждает орган Гос стандарта. они утверждаются и заносятся в регистр морского-речного пароходство и прикрепляются за судном до конца его дней, либо до смены судовладельца и его желания перепроверки данных таблиц.

Уважаемый Викор!

РМРП может отменить требования 102-ФЗ? В плане выполнения измерений по аттестованным Ми? Имеем утверждённые градуировочные талицы и всё?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

По роду дальнейшей деятельности пришлось столкнуться с наливом танкеров через массомеры.

Были претензии от капитанов, тыкали градуировочными таблицами на тип! судна, утвержденными директором! ООО Речфлот (для примера).

Взамен показывал МИ и свидетельства на массомер - аргумент более весомый.

Кстати, судовладельцы привлекали сюрвейеров СЖС с какими то шаманскими методами измерений- тоже не помогло.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

Марсель Хасанович.

В чем суть вопроса?

Если мы говорим о методах приемки отпуска нефтепродуктов в баки-танки судна это одно, там градуировочные таблицы судна являются так сказать "страховой", в любом случае используют "Инструкцию по хранению транспортировке отпуску.... " там этот процесс описан и регламентирован.

По поводу СЖС, имеем с ними связи контакты и положительный опыт в совместной деятельности, основной способ определения брутто нетто продукта у них по осадке судна либо использования данных зарекомендованных ими массомеров с погрешностями 0,1....0,15%.

Что касается утвержденных градуировочных таблиц, скажу сразу судовладельцу нет смысла Утверждать градуировочные таблицы в территориальных органах ГС так как если судно ходит в международные рейсы придя в порт Японии и показывая печати на градуировочных таблицах выполненных по утвержденным МИ Росси,Украины как это сказать правильно они будут обескуражены, а Регистр Морского пароходства вносит данные таблицы по вместим остям и номерам танков в международный реестр где катируеться во всех странах, другое дело Вы имели ввиду выполнить Измерения согласно методики это другое дело.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

По роду дальнейшей деятельности пришлось столкнуться с наливом танкеров через массомеры.

Были претензии от капитанов, тыкали градуировочными таблицами на тип! судна, утвержденными директором! ООО Речфлот (для примера).

Взамен показывал МИ и свидетельства на массомер - аргумент более весомый.

Кстати, судовладельцы привлекали сюрвейеров СЖС с какими то шаманскими методами измерений- тоже не помогло.

А что они сравнивают массомер 0,1% и таблица 0,5%. Пусть читают Инструкцию по приемке отпукуи транспортировке нефтепродуктов. Вот что им тыкать надо было.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

С танкерами проблем нет - внутренние воды, у нас приняли по согласованным в договоре массомерам, ну повозмущались, опечатали танки, в другом месте сдали. Утверждали, правда, что в другом месте тоже по узлам учета сдают, но метеорологических документов оттуда не захотели представить.

Сложнее с плавучей заправкой. Там хранимый объем постоянно меняется, и, если с приемом и отпуском всё понятно, то с инвентаризацией остатков в любой момент времени хотелось бы ясности.

Емкости градуированы, поэтому простейшим выходом вижу вывод заправки на ровный киль и замеры в горловинах.

Более сложный- разработка индивидуальной МИ с учетом уклонов.

Благодарю всех за помощь!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Александр Евгеньевич!

с инвентаризацией остатков в любой момент времени хотелось бы ясности

Ясность и прозрачность в делах - вот суть всего, что делает специалист в своём деле.

Это достигается только чётко прописанными НД - в Вашем случае методика измерений массы. Если её нет, то любой человек со своим революционным правосознанием может предположить себе всё что угодно. И порой возразить ему очень трудно. А чтобы этого не было, необходимо, чтобы обе стороны действовали в соответствии с требованиями одного документа. Эти требования должны быть указаны в договоре поставки или контракте с иноземцами, чтобы они не округляли свои узкие глаза.

И в доплнение. "Утверждённые градуировочные таблицы" не есть достаточное условие правильности Ваших действий, а только одна из их составляющих. Правильность Ваших действий - соответствие требованиям аттестованной МИ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Марсель Хасанович!

Касаемо плавучей заправки.

При передаче ПЗС со стапелей метрологические документы были составлены со ссылкой на МИ в резервуарах стальных горизонтальных, "градуировки" утверждены ЦСМ, хотя танки имеют кубическую форму. Потом проводилась очередная градуировка местным ЦСМ путем обмеров. К сожалению, окончание решения проблемы не знаю, так как уехал оттуда.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Марсель Хасанович!

Касаемо плавучей заправки.

При передаче ПЗС со стапелей метрологические документы были составлены со ссылкой на МИ в резервуарах стальных горизонтальных, "градуировки" утверждены ЦСМ, хотя танки имеют кубическую форму. Потом проводилась очередная градуировка местным ЦСМ путем обмеров. К сожалению, окончание решения проблемы не знаю, так как уехал оттуда.

Проблема осталась в том же виде.

Невнятные инвентаризации, отсутствие МИ и прочее.

На весну 2013 была в планах переградуировка по причине изменения геометрии танков (после первого года эксплуатации значительно просела середина корпуса в месте расположения танков). Еще одно доказательство того, что никакая МИ ни на РГС, ни на РВС для этого судна не подходит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 недели спустя...

Пытался побеседовать на выставке с производителем плавучих станций (не нашей).

Делился проблемами, думал найти понимание.

Куда там. Люди настаивают, что танки эти можно запросто градуировать по ГОСТ 8.346-2000 объемным или геометрическим методом.

при словах "МВИ массы НП в танках" вообще уходят в ступор. На замечания про крен и дифферент их ответ: "зачем их учитывать. они не столь велики".

Все очень печально.

Это не наш производитель оказался некомпетентен, а вообще люди, занимающиеся строительством плавучих АЗС, никогда не решали вопрос узаконивания измерений в своих изделиях.

Изменено пользователем raladan
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

Если честно, не могу разобраться в Вашем вопросе, Вам необходимо точность инвентаризации? или Законность этой процедуры. Если с отпуском и поставками вопросов нет, разве инвентаризировать Приход и уход нельзя? По бумагам у вас будет все в порядке а вот вопрос о действительных остатках остается на совести "заправщиков".

МВИ это конечно панацея в вашем случае.

Да и какой формы танки судна? В 1 из постов я узрел слова про Квадратные формы. И еще резонный вопрос т.к. Градуировка данных танков выполнялась, Вы не интересовались каким документом руководствуется "Калибровочная лаборатория" в процессе так сказать выполнения измерений, на этом можно и сыграть в дальнейшем при выполнении измерений-инвентраизации по "Инструкции хранению, отпуску и тд.", конечно последняя не применима если "Выполняющие подряд" по градуировке используют какуюто мнимую методу, хотя они Обязаны иметь соответсвующий документ тот же НД по градуировке резервуаров горизонтальных цилиндрических.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Нам необходима и точность и законность. Мы же метрологи :yes-yes:/> "Запращикам" верить нельзя!

Танки сложной прямоугольной формы: кроме перегородок имеется прямоугольная полость - углубление для погружного насоса. Кроме того, замерная горловина расположена не по центру.

Калибровка выполнялась одним из филиалов Краснодарского ЦСМ по ГОСТ 8.346-2000.

Изменено пользователем raladan
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

Информация

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...