Перейти к контенту

Необходимость поверки неэксплуатировавшегося электросчетчика


35 сообщений в этой теме

Рекомендуемые сообщения

  • Специалисты
Я к счастью в этих историях посторонний наблюдатель

А вот люди бывают к нам часто обращаются с похожими вопросами. Причем как потребители, так и продавцы эл. счетчиков у которых они в магазинах зависли

Могу высказать только свое мнение, только свое: я в такой ситуации стараюсь идти с точки зрения правил, Закона и других НД, но при этом не забывая, что с одной стороны покупатель или продавец, у которых есть право выбора (могут пойти в другой магазин или купить партию счетчиков без первичной поверки и мельким оптом потом поверять их в ЦСМ), а вот с другой стороны энергоснабжающая организация с которой уже по определению надо иметь очень теплые отношения. Ведь как Вы понимаете, над простым инспектором энергосбыта никто не стоит и его работу практически не контролирует, а следовательно инспектор может давать какие угодно рекомендации относительно сроков поверки, а самое главное места поверки. И пока наше агентство раздает налево и направо право поверки считая что на этом рынке должна быть конкуренция (нарушая традиции еще с времен Древней Руси), отношения с энергоснабжающими организациями нужно поддерживать на высоком уровне. :mellow:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я с ними и поддерживаю самые теплые отношения, потому как они кормильцы мои :) Потому как счетчики эл. энергии находятся у них в собственности и за поверку они нам денюжку платят :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Специалисты
Я с ними и поддерживаю самые теплые отношения, потому как они кормильцы мои :) Потому как счетчики эл. энергии находятся у них в собственности и за поверку они нам денюжку платят :)

Рыбак рыбака видит из далека :super:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 недели спустя...
Вот и поговорили :(

Ну не расстраивайтесь, женщина как обычно все перепутала.

Вы совершенно правы в своем понимании.

Вопрос на самом деле актуальный и практика идет по пути поверки купленных счетчиков

т.е. ПУЭ пока рулит. Причин этому несколько одна из главных в том что менять существующее положение вещей не заинтересован никто из участников процесса, кроме держателя такого счетчика.

НЕ знаю тягался ли кто-нибудь в суде по этому вопросу с энергетиками, вроде нет, себе, дороже, хотя формально такое положение вещей НЕ СООТВЕТСТВУЕТ ЗАКОНУ об ОЕИ

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 месяца спустя...
  • Специалисты

Полностью согласен. Не соответствует. Почему ведомственные правила какого-то Энергосбыта имеют приоритет над Законом?

Хочет потребитель использовать счётчик за месяц до окончания МПИ - пусть ставит, через месяц снимает, платит за это, платит за поверку и опять ставит, тоже небесплатно. Это ЕГО и только его проблема. СИ может использоваться? Может. Соответствует требованиям? Да. Так что теоретически при наличии немеряного упорства вполне можно и выиграть такое дело.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 5 лет спустя...
Необходимость поверки неэксплуатировавшегося электросчетчика

Объясните, пожалуйста.

Покупаю в магазине электросчетчик с поверительными пломбами 2007г., а энергосбыт заставляет отдать его на поверку в ЦСМ, хотя межповерочный интервал у него 10 лет. Это правильно? Каким документом устанавливается то, что пролежавший на складе магазина счетчик должен проходить внеочередную поверку?

Такой необходимости НЕТ.

НЕ ПРАВИЛЬНО.

Такой порядок установлен ТОЛЬКО ВНУТРЕННИМ ДОКУМЕНТОМ ПУЭ (Правила устройства электроустановок) МИНЭНЕРГО РОССИИ и соответственно только для подчинённых им организациям, для других организаций может носит рекомендательный характер.

Можно ли побороть и пробить барьер в вашей сетевой организации это уже будет зависеть от людей на местах и правильности преподнесения вами нужной информации.

Например логично заказывая установку/замену электросчётчика получить от организации новый прибор, а не прибор МПИ которого уже перевалил за половину или стремиться к окончанию и тогда озвученные сроки в ПУЭ 1.5.13 вполне логичны и понятны для потребителя (то есть потребителю не должны подсунуть прибор у которо от поверки прошло более 1-2 лет при МПИ 10-16 лет).

Но когда потребитель устанавливает и/или приобреобретает прибор самостоятельно, то он в праве сам же выбирать прибор с любым остатком до конца МПИ под свою ответственность и пониманием того, что потребуется поверка прибора несколько раньше чем 10-16 лет заявленных в документации на прибор и установленных при утверждении типа.

Исчерпывающая информация по этому вопросу:

ВОПРОС: Сетевая организация по согласованию со службой энергосбыта одною из районов Приморского края отказалась регистрировать счетчик электрической энергии ЦЭ 6803ВМ 220В1-7,5А 3ф 4пр. М Р31 дата выпуска 02.06.2013 г., установленный 16.07.2014 г. требуя провести повторную поверку, ссылаясь на Главу 1.5 ПУЭ п. 1.5.13. 7-е издание.

Согласно формуляра п.2.2., п.2.3, счетчик соответствует требованиям ГОСТ Р 52320-2005, ГОСТ Р 52322-2005 г. и межпроверочный интервал составляет 16 лет. Наше пояснение, что требование ПУЭ согласно п. 1.1.1 носит рекомендательный характер, а формуляр обязательный для них оказалось неубедительным.

Прошу пояснить правомерность требований сетевой организации на повторную поверку и отказа регистрации счетчика электрической энергии.

Проектно-монтажная компания

ОТВЕТ

Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору:

Управление государственного энергетического надзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору рассмотрело Ваше обращение и сообщает.

В соответствии с п. 1.5.13 Правил устройства электроустановок шестого издания (далее - ПУЭ) на вновь устанавливаемых трехфазных счетчиках должны быть пломбы государственной поверки с давностью не более 12 мес, а на однофазных счетчиках - с давностью не более 2 лет.

Согласно п. 137 постановления Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 г. № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии» приборы учета, показания которых в соответствии с настоящим документом используются при определении объемов потребления (производства) электрической энергии (мощности) на розничных рынках, оказанных услуг по передаче электрической энергии, фактических потерь электрической энергии в объектах электросетевого хозяйства, за которые осуществляются расчеты на розничном рынке, должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений (Федеральный закон Российской Федерации от 26 июня 2008 г. № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» (далее - Закон)).

В соответствии с ч. 5 ст. 13 Закона порядок проведения поверки средств измерений, требования к знаку поверки и содержанию свидетельства о поверке устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области обеспечения единства измерений.

В случае если имеются разночтения в содержании требований ПУЭ и Федерального закона, то необходимо руководствоваться требованиями Федерального закона.

Одновременно сообщаем, что в соответствии с ч. 3 ст. 8 Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» Ваше письмо направлено в Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии, к компетенции которого относится вопрос указанный в обращении.

Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии:

Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (далее - Госстандарт), по принадлежности, рассмотрело Ваш запрос от 13.08.2014 г. № 96 и сообщает следующее.

При определении порядка проведения поверки счетчиков электрической энергии необходимо пользоваться методикой поверки на данный тип приборов, в которой регламентируется интервал между поверками, и Правилами ПР 50.2.006-94 «ГСП. Порядок проведения поверки средств измерений», которые утверждены постановлением Госстандарта России от 18.07.94 г. № 125 и зарегистрированы приказом Минюста России 21.07.94 г. под № 640, изменения № 1 к указанным Правилам внесены приказом Госстандарта России от 26.11.2001 г. № 476 г. (зарегистрирован в Минюсте России 15.01.2002 г. №3157).

Согласно части 5 статьи 13 Федерального закона Российской Федерации от 26 июня 2008 года № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений»: «Порядок проведения поверки средств измерений, требования к знаку поверки и содержанию свидетельства о поверке устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области обеспечения единства измерений».

Перечисленные функции возложены на Госстандарт (прежнее название Госстандарт). Следовательно, основным правовым документом в определении порядка проведения поверки всех средств измерений являются Правила ПР 50.2.006-94.

Следует отметить, что в Правилах ПР 50.2.006-94 предусмотрена внеочередная поверка. В соответствии с пунктом 2.14. «Внеочередную поверку средств измерений, находящихся в эксплуатации, проводят при:

- повреждении поверительного клейма, пломб, несущих на себе поверительные клейма или в случае утраты свидетельства о поверке;

- вводе в эксплуатацию средств измерений после длительного хранения (более одного межповерочного интервала);

- проведении повторной юстировки или настройки, известном или предлагаемом ударном воздействии на средство измерений или неудовлетворительной работе прибора».

Что касается Правил устройства электроустановок (ПУЭ), то они утверждены приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 8 июля 2002 г. № 204. В п. 1.5.13. указанных Правил установлены требования, в соответствии с которыми: «Каждый установленный расчетный счетчик должен иметь на винтах, крепящих кожух счетчика, пломбы с клеймом госповерителя, а на зажимной крышке - пломбу энергоснабжающей организации.

На вновь устанавливаемых трехфазных счетчиках должны быть пломбы государственной поверки с давностью не более 12 мес, а на однофазных счетчиках - с давностью не более 2 лет».

При этом никаких сведений о регистрации данных Правил в Минюсте России не имеется. Следовательно, Правила устройства электроустановок являются ведомственным документом.

Так же, следует обратить внимание на то, что в части 3 статьи 12 Федерального закона № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» содержится положение, на основании которого: «В течение срока действия свидетельства об утверждении типа средств измерений интервал между поверками средств измерений может быть изменен только федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в области обеспечения единства измерений».

На основании изложенного можно сделать вывод о том, что требования, установленные в п. 1.5.13 ПУЭ не являются обязательными к применению организациями, не подчиненными Минэнерго России, а также противоречат действующим правилам по метрологии ПР 50.2.006-94 и части 3 статьи 12 упомянутого Федерального закона «Об обеспечении единства измерений».

Источник: http://www.iestream.ru/faq/3503-vopros-otvet.html

Изменено пользователем Kelny
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Специалисты

Кстати, в этих самых ПУЭ есть ещё и указание, на что они распространяются. Цитирую http://base.garant.ru/3923095/1/#block_100 :

1.1.1. Правила устройства электроустановок (ПУЭ) распространяются на вновь сооружаемые и реконструируемые электроустановки до 500 кВ, в том числе на специальные электроустановки, оговоренные в разд.7 настоящих Правил.

Устройство специальных электроустановок, не оговоренных в разд.7, должно регламентироваться другими директивными документами. Отдельные требования настоящих Правил могут применяться для таких электроустановок в той мере, в какой они по исполнению и условиям работы аналогичны электроустановкам, оговоренным в настоящих Правилах.

Отдельные требования настоящих Правил можно применять для действующих электроустановок, если это упрощает электроустановку, если расходы по реконструкции обоснованы технико-экономическим расчетом или если эта реконструкция направлена на обеспечение тех требований безопасности, которые распространяются на действующие электроустановки.

По отношению к реконструируемым электроустановкам требования настоящих Правил распространяются лишь на реконструируемую часть электроустановок, например, на аппараты, заменяемые по условиям короткого замыкания (КЗ).

И что-то мне вещун шепчет, что замена счётчика - ни хрена не реконструкция электроустановки:

http://www.electrik.org/forum/lofiversion/index.php/t19685.html

Виктор Шатров,

референт Ростехнадзора

Определения терминов «реконструкция», «модернизация», «техническое перевооружение» нормативными документами не установлены. Определение термина «капитальный ремонт» имеется в ГОСТ 18322 «Система технического обслуживания и ремонта техники. Термины и определения».

В качестве ориентира при отнесении работ к тому или иному виду можно принять следующие критерии:

· - модернизация, техническое перевооружение - замена отдельных единиц оборудования и приборов на более современные, дополнительная установка устройств и приборов при сохранении или незначительном изменении общих характеристик и показателей работы электроустановки. Подобные работы производятся по собственным разработкам, без привлечения специализированных проектных организаций. В качестве примера можно привести работы по замене масляных выключателей на вакуммные или элегазовые, замену силового трансформатора без переделки фундамента, установку и ввод в работу новых ячеек в закрытом распределительном устройстве без изменения строительной части. Выполнение требований нормативных документов, утвержденных после включения электроустановки в работу, является факультативным (т.е. необязательным). Составление акта-допуска органом государственного надзора не требуется;

· - реконструкция - работы (в том числе строительные), изменяющие параметры и характеристики электроустановки в целом (включая технико-экономические показатели), которые выполняются по проектным решениям, подготовленным специализированной проектной организацией. При этом должны быть выполнены требования действующих в данное время нормативных документов. Ввод в работу реконструированной электроустановки производится после получения акта-допуска от органа государственного надзора и, при необходимости, выполнения действий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств.

Толкования терминов «новое строительство», «капитальный ремонт», «реконструкция», «расширение» приведены также в письме Главгосархстройнадзора России от 26.04.2004 № 16-14-63.

Отнесение работ к тому или иному виду производит собственник имущества.

Т.е. если электроустановка (дом) построена до 1 июня 1985 года (срок введения в действие ПУЭ6, где, по НЕТОЧНЫМ данным, впервые появилось требование по давности поверки счётчиков), то можно более чем законно отбояриться: не только по "неюридичности" ПУЭ, но и по смыслу самих ПУЭ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 год спустя...

Вот и поговорили :(/>

До ввода в эксплуатацию согласно пункту ПУЭ п.1.5.13 "на вновь устанавливаемых однофазных счетчиках должны быть пломбы государственной поверки с давностью не более 2 лет, а на трехфазных счетчиках - с давностью не более 12 месяцев".

Господин, задавший вопрос начавший тему этой дискуссии, приобрел счетчики срок первичной поверки которых ИСТЕК так как 2007 была поверка и по максимуму (см. выше , 2 года БЕЗ каких либо поверок до ввода в эксплуатацию)а это до 2009г. Счетчик НЕ нуждается в поверке, срок ИСТЕК и нужна поверка о чем и заявляет Энергосбыт...Что тут не понятного?! Мало того, указывается межповерочный интервал,но это интервал между поверками ПОСЛЕ ввода в эксплуатацию а не ДО.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Счетчик НЕ нуждается в поверке, срок ИСТЕК и нужна поверка о чем и заявляет Энергосбыт...Что тут не понятного?! Мало того, указывается межповерочный интервал,но это интервал между поверками ПОСЛЕ ввода в эксплуатацию а не ДО.

Не оскудела земля русская ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Счетчик НЕ нуждается в поверке, срок ИСТЕК и нужна поверка о чем и заявляет Энергосбыт...Что тут не понятного?! Мало того, указывается межповерочный интервал,но это интервал между поверками ПОСЛЕ ввода в эксплуатацию а не ДО.

Не оскудела земля русская ;)/>

Грешно смеяться над...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

Информация

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...