Перейти к контенту

Средства измерения давления


133 сообщения в этой теме

Рекомендуемые сообщения

Коллеги, предлагаю организовать новую ветку форума, посвященную средствам измерения давления. Здесь предлагаю делится впечатлениями, оставлять пожелания, высказывать недоумение по принципам работы, методикам поверки и руководствам по эксплуатации эталонов, калибраторов, датчиков давления и манометров. Надеюсь, данная ветка будет интересна.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 132
  • Создана
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Загружено фотографий

Готов присоединится и ответить на любой вопрос касающийся СИ давления.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Готов присоединится и ответить на любой вопрос касающийся СИ давления.

Подскажите, грузопоршневые манометры МП-600, кл.т. 0,01 могут комплектоваться грузами по массе или только по давлению?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Может подскажете литературу, где описан процесс подбора СИ давления для какого либо технологического процесса? Сам процесс описывать не надо, нужна литература.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Готов присоединится и ответить на любой вопрос касающийся СИ давления.

Уважаемый Александр! Подскажите пожалуйста: Сломался грузопоршневой манометр МП-04 в частности прокручивается червячная передача для создания давления! Можно ли отремонтировать своими силами? Заранее благодарен!!! :`( :gt:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Специалисты
Может подскажете литературу, где описан процесс подбора СИ давления для какого либо технологического процесса? Сам процесс описывать не надо, нужна литература.

Зайдите на сайт "Метрана". У них там что-то такое было.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...
Подскажите, грузопоршневые манометры МП-600, кл.т. 0,01 могут комплектоваться грузами по массе или только по давлению?

Если честно, не уловил суть вопроса. Все ГПМ комплектуются грузами, промаркированные либо в килограммах, либо в кгс/см2. Если нужен перевод в кПа, то есть небольшой довесок (небольшой диск грамм 200). В случае, если приведенная площадь поршня близка к 1 см2, то грузы скорее всего промаркированы в кг.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Зайдите на сайт "Метрана". У них там что-то такое было.

Здрасти! а сайт "Метрана" тут причём!? На сайте приведен только каталог продукции. Лучше всего связаться с менажёрами и обсудить с ними по телефону или по почте. Они умные ребята, помогут.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Специалисты
Подскажите, грузопоршневые манометры МП-600, кл.т. 0,01 могут комплектоваться грузами по массе или только по давлению?

Могут комплектоваться и теми и другими. Комплект для поверки ГПМ - по массе, комплект для поверки других СИ - по давлению.

Для Metrolling - виноват, там у них статья по выбору калибраторов (я почему-то её имел в виду :mellow: ).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Подскажите, грузопоршневые манометры МП-600, кл.т. 0,01 могут комплектоваться грузами по массе или только по давлению?

ГПМ избыточного давления работают по принципу (пишу упрощено) давление=усилие(масса*ускорение)/площадь.

отсюда следует ответ на Ваш вопрос. Обратите внимание на слово масса :rolleyes: . Номинальная масса используется при передачи единицы ГПМ более низкого класса, если 0,01 то к 0,05. Груза в номинальном давлении (все равно каком, их порядка 46 различных из метрической и британской системы) для поверке/калибровке/испытание высокоточных СИ давления. Использование ГПМ 0,01 для поверки технических и остальных манометров - нецелевая трата ГПМ. Хотя это на любителя. В текущей момент во всем мире пользуются нормальными калбкуляторами и при помощи разновесов воспроизводят и передают любую единицу давления с дискретностью в 6 знаков. :) (Если читаете статьи поймете о чем я).

Лично мы (из-за рекламной этики не говорю кто именно) для проверки простых манометров используем задатчики(контроллеры) давления кл.0,025. С сенсорном дисплеем и на русском языке. Время проверки 1 манометра - 3 минуты. А ГПМ типа РЭД (НСП 2*10Е-05) для периодической рекалибровки (1 разз в 2 года) задатчиков.

Но в России принято использовать ГПМ 0,05 качая мышцы перекладыванием грузов. Качество этих ГПМов очень низкое, поскольку собирается обычно из неликвидов и продается за дешево...а потом ломаются червячные передачи...и давай узнавать, а как можно починить. Чинить должен производитель, а не потребитель. По этой причине у нас паспорта выдаются. Если же он у Вас старый - лучше выкиньте и купите новый. время и деньги сэкономите.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Специалисты
Но в России принято использовать ГПМ 0,05 качая мышцы перекладыванием грузов. Качество этих ГПМов очень низкое, поскольку собирается обычно из неликвидов и продается за дешево...а потом ломаются червячные передачи...и давай узнавать, а как можно починить. Чинить должен производитель, а не потребитель. По этой причине у нас паспорта выдаются. Если же он у Вас старый - лучше выкиньте и купите новый. время и деньги сэкономите.

ГПМ, в том числе и класса 0,05 используют не только в России. Номенклатура производимых за рубежом ГПМ довольно значительна. По простоте конструкции и надёжности в сочетании с высокой точностью они до сих пор превосходят электронные калибраторы. Так что я бы не спешил выбрасывать. Выточить червячную передачу будет стоить, ну скажем, тысяч 15-20, и то, если официально. А сколько будет стоить электронный аналог МП-0,4?

Кстати, эти самые калибраторы тоже выходят из строя. Вот их ремонт бывает по цене на уровне нового ГПМ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ГПМ, в том числе и класса 0,05 используют не только в России. Номенклатура производимых за рубежом ГПМ довольно значительна. По простоте конструкции и надёжности в сочетании с высокой точностью они до сих пор превосходят электронные калибраторы. Так что я бы не спешил выбрасывать. Выточить червячную передачу будет стоить, ну скажем, тысяч 15-20, и то, если официально. А сколько будет стоить электронный аналог МП-0,4?

Кстати, эти самые калибраторы тоже выходят из строя. Вот их ремонт бывает по цене на уровне нового ГПМ.

Собственно, ненпонятно о чём спор? ГПМ являются пока что ЕДИНСТВЕННЫМИ эталонами давления в области высоких давлений (свыше 10 МПа). Поэтому в данном случае выбирать не из чего. Есть конечно же и электронные контроллеры на 25 МПа, но они очень дороги.

Что касается области "низких" давлений, то безусловно контроллеры и калибраоры более выигрышны. Во-первых, нет необходимости связываться с маслом или киросином. Тот кто пишет о плюсах работы с этими чудными устрайствами, видимо ни разу не работал с вечно текущим и блахоухающим прибором. Насчет выточки червячного механизма, то пожалуй, это не единственная вещь, котторая выходит из строя. У нас постоянно ломается механизм поршня (предварительной накачки). Отвратительное качество сборки, материала (заусенсы и задиры на поршневой), царапанные пары, нецентрованные грузы... Стоит ли продолжать перечислять все эти "преимущества"?

А взять например электронный калибратор. В качестве задатчика - помпа или пресс. Нагружать гораздо удобнее, Да и протокол можно сразу после поверки создать и сохранить на компьютере.

Контроллер давления - еще круче - используя программу, можно макимально упростить процесс поверки. И за один проход делать поверку нескольких приборов.

И к чему все эти слова, что старое, намного надежнее нового? Вы же не ездите на работу на лошади!?

А по по поводу того что в России принято использовать ГПМ 0,05% - это мягко говоря неверно! Класс точности прибора подбирается из производственных нужд. Каким-то предприятиям и 0,01% маловато. К тому же, более-менее развивающиеся компании предпочитают менять эталонную базу на современную электронную. Как говориться - лучше день потерять, потом за 15 минут долететь!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Собственно, ненпонятно о чём спор? ГПМ являются пока что ЕДИНСТВЕННЫМИ эталонами давления в области высоких давлений (свыше 10 МПа). Поэтому в данном случае выбирать не из чего. Есть конечно же и электронные контроллеры на 25 МПа, но они очень дороги.

Что касается области "низких" давлений, то безусловно контроллеры и калибраоры более выигрышны. Во-первых, нет необходимости связываться с маслом или киросином. Тот кто пишет о плюсах работы с этими чудными устрайствами, видимо ни разу не работал с вечно текущим и блахоухающим прибором. Насчет выточки червячного механизма, то пожалуй, это не единственная вещь, котторая выходит из строя. У нас постоянно ломается механизм поршня (предварительной накачки). Отвратительное качество сборки, материала (заусенсы и задиры на поршневой), царапанные пары, нецентрованные грузы... Стоит ли продолжать перечислять все эти "преимущества"?

А взять например электронный калибратор. В качестве задатчика - помпа или пресс. Нагружать гораздо удобнее, Да и протокол можно сразу после поверки создать и сохранить на компьютере.

Контроллер давления - еще круче - используя программу, можно макимально упростить процесс поверки. И за один проход делать поверку нескольких приборов.

И к чему все эти слова, что старое, намного надежнее нового? Вы же не ездите на работу на лошади!?

А по по поводу того что в России принято использовать ГПМ 0,05% - это мягко говоря неверно! Класс точности прибора подбирается из производственных нужд. Каким-то предприятиям и 0,01% маловато. К тому же, более-менее развивающиеся компании предпочитают менять эталонную базу на современную электронную. Как говориться - лучше день потерять, потом за 15 минут долететь!

Я с Вами согласен в большнстве аспектов. Насчет ГПМ - чей он у Вас, какой диапазон, ном.площадь, материал поршень-цилиндр. Относительно (заусенсы и задиры на поршневой) - это вообще недопустимо. Это брак, если он обнаружен при входном контроле. Если же он появился после некоторого врмени - проверьте систему - проверяемые приборы могут иметь такое кол-во твердых составляющих - что и кусками поршень могут ломать. Зазор на пневматике должен быть не хуже (если говорить о качественном приборе) 0,2 мкм а на гидравлике 1 мкм. Соответственно шероховатость и доводка должны к этому стремится. Соответственно твердые составляющие меньше 1 мкм могут легко "царапать" поршень и цилиндр находясь в зазоре под давлением. А вообще на счет точности ГПМ - попробуйте сделать проще: перейдите от класса точности к неисключенной систематической погрешности и полному (по мере возможностей) учету случайных погрешностей. При этом из класса 0,01 можно получить НСП 0,006%.

Если нужно именно высокоточное СИ давления типа 0,005 (СКО 2*10Е-05) (с привязкой к эталону копии РФ) это можно сделать. Если нужен задатчик(контроллер) давления, то и это не обременительные суммы, в зависимости что надо проверять.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 месяца спустя...
  • 4 недели спустя...

Удобное место для давленистов. Присоединяюсь!

У самого накопилось куча вопросов!

1. Кто как обезжиривает камеру Индрика? Кто-нибудь применяет резиновые прокладки на Р>300кгс/см*кв?

2. Не получилось найти описание на МПА-15. Вопрос: возможно ли им поверять тягонапоромеры? Понятно, что это использование РС для забивания гвоздей. Вопрос возник из-за того, что в проспекте на МПА есть эти СИ, а НТД, которой распологаю нет и намека на использование манометра абсолютного давления для поверки манометров избыточного давления.

С уважением, Олег

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Специалисты

Применяем и резину и фторопласт до 1000.

Что касается второго вопроса, а в чём проблема-то? Учтите барометрическое давление да и всё.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Применяем и резину и фторопласт до 1000.

Что касается второго вопроса, а в чём проблема-то? Учтите барометрическое давление да и всё.

Что касается первого - из меди (отожженной).Фторопласт.

Изменено пользователем novik
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Грузопоршневые манометры рулят, есть у меня датчик давления с кл.т. 0,04 и я на нём опробовал МП-60, МП-250, МП-600, датчик давления в перекрывающих друг друга точках этих МП не заметил разницы, размах не более 1 КПа. На мелкие давления использую калибратор давления типа «Воздух» и цифровые ИДЦ, которые калибрую этим задатчиком давления. Заказал на этот год компрессор и хочу обвязать все манометры грузопоршневые, поставить у каждого разделители масло-воздух. Жалко использовать эталоны с кл.т. 0,02 на технические манометры. С манометров в систему течёт всякая дрянь, поршневая пара подвергается коррозии в итоге МП переводят в более низкий класс. Ну и конечно есть прицел купить контроллер давления с кл.т 0,01. Изюминкой должен стать дифференциальный грузопоршневой манометр, кто из вас их эксплуатировал?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Специалисты

Мы в прошлом году приобрели МВП-2,5 шатковского производства. Сразу сделали профилактику (поршень был без смазки и ещё что-то по мелочи) и до сих пор довольны. Тоже сейчас собираю стенд для поверки воздухом до 40 кг.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мы в прошлом году приобрели МВП-2,5 шатковского производства. Сразу сделали профилактику (поршень был без смазки и ещё что-то по мелочи) и до сих пор довольны. Тоже сейчас собираю стенд для поверки воздухом до 40 кг.

Я компрессор на 320 кгс/cм2 выписал (для аквалангистов), у нас на предприятии нет давлений превышающих 250 кгс/cм2. МВП-2,5 тоже приобретаю, но большого смысла в нём не вижу, разрежение я ручной помпой на ИДЦ воспроизвожу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Специалисты
Я компрессор на 320 кгс/cм2 выписал (для аквалангистов), у нас на предприятии нет давлений превышающих 250 кгс/cм2. МВП-2,5 тоже приобретаю, но большого смысла в нём не вижу, разрежение я ручной помпой на ИДЦ воспроизвожу.

1. А что за компрессор?

2. Смысл в точности. У нас МВП 1-го разряда. А ИДЦ - 0,05 ВПИ. Разница существенная.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1. А что за компрессор?

2. Смысл в точности. У нас МВП 1-го разряда. А ИДЦ - 0,05 ВПИ. Разница существенная.

Компрессор JuniorII-J-II-E 330 bar ООО «Дельта Про».

А что вы хотите поверять первым разрядом? Вот у меня кроме тягомеров вроде и нечего поверять так у них кл.т. 2,5 и поэтому ИДЦ им за глаза хватает. А в диапазоне избыточного давления лучше калибратор типа «воздух» , диапазон 3..600 КПа и кл.т. 0,01 можно и ниже, cразу убиваем двух зайцев отказываемся от МП-2,5 и МП-6.

Был вот раньше Рижский завод «Эталон» выпускал отличные грузопоршневые манометры. В некоторых ЦСМиС встречаются их произведения, им по 30 лет и проходят поверку по первому разряду. Особенно мне нравился конвейер для наложения грузов. Шатковской продукцией я не доволен (у завода даже нет сайта), на Украине еще хуже делают, в общем выбор небольшой.

Изменено пользователем ZZZ
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Специалисты

Компрессор хороший, но цена кусается. Да и нет необходимости в таком давлении. Я хочу использовать от холодильника или кондиционера. До 20 кГ дают без проблем.

МВП мы используем для поверки точных датчиков, образцовых манометров, комплексов ИПДЦ и т.п. В общем, где ИДЦ не проходят по к.т.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Специалисты

Кстати, Вы разделительную камеру думаете одну на несколько ГПМ ставить, или на каждый?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кстати, Вы разделительную камеру думаете одну на несколько ГПМ ставить, или на каждый?

Заказал две разделительные камеры, и тут ещё не выработал точно чего я хочу.

Есть мысль на станину МП-600 приляпать еще одну колонку от МП-250 и всё завести на один разделитель, а от него уже сделать разводку на 4-6 отборов для давления. И точно так поступить с МП-60 и МП-6. Высвободится место в лаборатории, как минимум от двух станин и увеличится производительность рабочего места. У меня примерно так сделана разводка от калибратора «Воздух» сразу на четыре отбора. Есть такая замечательная американская фирма «Swagelok» выпускает несколько тысяч различных фитингов, всё собирается на различные давления как детский конструктор, никакой сварки, дороговато правда, но это стоит того.

Меня масло просто достало, особенно если залить им многопараметрический датчик с кл.т. 0,04 или 0,075 потом он хрен, по перепаду проходит, приходится очень много тратить времени на его продувку. При продувке эта вонючая смесь касторового или трансформаторного масла смешивается с воздухом, который вдыхаю калибровщики. Долой масло всё на воздух перевожу и покупаю сразу супер эталоны.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

Информация

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...