nagval 0 Опубликовано 30 Мая 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 30 Мая 2014 Уважаемые метрологи! Прошу помочь разобраться с вопросом о поверке манометров. Исходные данные: эксплуатируется манометр МО-1227 (кл. 0,15) на воздушной магистрали, поверяется на грузопоршневом манометре МП-60, в качестве поверочной среды трансформаторное масло. При поверке этого же манометра в местном ЦСМ появилось расхождение в показаниях (манометр получил извещение о непригодности) - ЦСМ поверял на калибраторе давления использующем воздух. По утверждениям поверителя ЦСМ при поверке необходимо использовать воздушную среду. Есть ли разница в поверке на масленном грузопоршневом манометре и воздушном калибраторе? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Специалисты su215 658 Опубликовано 30 Мая 2014 Специалисты Жалоба Поделиться Опубликовано 30 Мая 2014 Уважаемые метрологи! Прошу помочь разобраться с вопросом о поверке манометров. Исходные данные: эксплуатируется манометр МО-1227 (кл. 0,15) на воздушной магистрали, поверяется на грузопоршневом манометре МП-60, в качестве поверочной среды трансформаторное масло. При поверке этого же манометра в местном ЦСМ появилось расхождение в показаниях (манометр получил извещение о непригодности) - ЦСМ поверял на калибраторе давления использующем воздух. По утверждениям поверителя ЦСМ при поверке необходимо использовать воздушную среду. Есть ли разница в поверке на масленном грузопоршневом манометре и воздушном калибраторе? ВПИ какой у манометра? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Специалисты Некролог 138 Опубликовано 30 Мая 2014 Специалисты Жалоба Поделиться Опубликовано 30 Мая 2014 Теоретически есть при вертикальном расположении манометра: масса масла под действием ускорения свободного падения создаёт усилие, воздействующее на деформационную трубку манометра и вызывающее отклонение стрелки, если механизм не создан так, чтобы разгружаться от этого усилия... хотя эффект выразится большей частью в смещении нуля, если только в манометре нет пузырей, т.е. если трубка полностью заполнена рабочей средой, а не смесью масла и воздуха... Но зачем на магистрали столь точный манометр?!! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Tim_L 80 Опубликовано 30 Мая 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 30 Мая 2014 Прошу простить мою некомпетентность, но .. если в результате очередной поверки у манометра видно "смещение" показаний от предыдущей градуировки, то нужно просто сделать новую градуировку. естественно,это может стоить дороже поверки. но свидетельство о непригодности - это слишком. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
nagval 0 Опубликовано 4 Июня 2014 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 4 Июня 2014 Уважаемые метрологи! Прошу помочь разобраться с вопросом о поверке манометров. Исходные данные: эксплуатируется манометр МО-1227 (кл. 0,15) на воздушной магистрали, поверяется на грузопоршневом манометре МП-60, в качестве поверочной среды трансформаторное масло. При поверке этого же манометра в местном ЦСМ появилось расхождение в показаниях (манометр получил извещение о непригодности) - ЦСМ поверял на калибраторе давления использующем воздух. По утверждениям поверителя ЦСМ при поверке необходимо использовать воздушную среду. Есть ли разница в поверке на масленном грузопоршневом манометре и воздушном калибраторе? ВПИ какой у манометра? 10 кгс Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
nagval 0 Опубликовано 4 Июня 2014 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 4 Июня 2014 если только в манометре нет пузырей, т.е. если трубка полностью заполнена рабочей средой, а не смесью масла и воздуха... именно к этого и боюсь, что поведение физической системы состоящей из двух сред может давть такие результаты. При чем смещений нуля нет, разность показаний проявляется на верхних пределах шкалы. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Tamara Pavlova 2 Опубликовано 5 Июля 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 5 Июля 2014 Прошу простить мою некомпетентность, но .. если в результате очередной поверки у манометра видно "смещение" показаний от предыдущей градуировки, то нужно просто сделать новую градуировку. естественно,это может стоить дороже поверки. но свидетельство о непригодности - это слишком. Точно знаю, расхождения будут при поверке на масле и воде (через разделительнаю камеру). Поверитель мог вам занизить класс точности до 0,25. Какая причина непригодности в извещении? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
GaFFar78 3 Опубликовано 5 Июля 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 5 Июля 2014 Поверитель мог вам занизить класс точности до 0,25. Чтото я непомню чтобы манометры имеющие на шкале класс точности переводились в другие классы, особенно МО (несчитая МТИ КТ 0,6) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
GaFFar78 3 Опубликовано 5 Июля 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 5 Июля 2014 если в результате очередной поверки у манометра видно "смещение" показаний от предыдущей градуировки, то нужно просто сделать новую градуировку Градуирование производится только если погрешность непревышает 1,5 от допускаемой погрешности. В противном случае манометр бракуется. А что касается того что Вы используете МО на жидкости, ябы сказал в письме ЦСМ так и прописать- поверка на жидкости. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Tamara Pavlova 2 Опубликовано 9 Июля 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 9 Июля 2014 Чтото я непомню чтобы манометры имеющие на шкале класс точности переводились в другие классы, особенно МО (несчитая МТИ КТ 0,6) Признаю, была не права. Перечитала еще раз методику. Спасибо за корректировку ответа. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
10 сообщений в этой теме
Рекомендуемые сообщения
Присоединиться к обсуждению
Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.