Перейти к контенту

Поверка манометров


10 сообщений в этой теме

Рекомендуемые сообщения

Уважаемые метрологи! Прошу помочь разобраться с вопросом о поверке манометров. Исходные данные: эксплуатируется манометр МО-1227 (кл. 0,15) на воздушной магистрали, поверяется на грузопоршневом манометре МП-60, в качестве поверочной среды трансформаторное масло. При поверке этого же манометра в местном ЦСМ появилось расхождение в показаниях (манометр получил извещение о непригодности) - ЦСМ поверял на калибраторе давления использующем воздух. По утверждениям поверителя ЦСМ при поверке необходимо использовать воздушную среду. Есть ли разница в поверке на масленном грузопоршневом манометре и воздушном калибраторе?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Специалисты

Уважаемые метрологи! Прошу помочь разобраться с вопросом о поверке манометров. Исходные данные: эксплуатируется манометр МО-1227 (кл. 0,15) на воздушной магистрали, поверяется на грузопоршневом манометре МП-60, в качестве поверочной среды трансформаторное масло. При поверке этого же манометра в местном ЦСМ появилось расхождение в показаниях (манометр получил извещение о непригодности) - ЦСМ поверял на калибраторе давления использующем воздух. По утверждениям поверителя ЦСМ при поверке необходимо использовать воздушную среду. Есть ли разница в поверке на масленном грузопоршневом манометре и воздушном калибраторе?

ВПИ какой у манометра?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Специалисты

Теоретически есть при вертикальном расположении манометра: масса масла под действием ускорения свободного падения создаёт усилие, воздействующее на деформационную трубку манометра и вызывающее отклонение стрелки, если механизм не создан так, чтобы разгружаться от этого усилия... хотя эффект выразится большей частью в смещении нуля, если только в манометре нет пузырей, т.е. если трубка полностью заполнена рабочей средой, а не смесью масла и воздуха...

Но зачем на магистрали столь точный манометр?!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Прошу простить мою некомпетентность, но .. если в результате очередной поверки у манометра видно "смещение" показаний от предыдущей градуировки, то нужно просто сделать новую градуировку. естественно,это может стоить дороже поверки. но свидетельство о непригодности - это слишком.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Уважаемые метрологи! Прошу помочь разобраться с вопросом о поверке манометров. Исходные данные: эксплуатируется манометр МО-1227 (кл. 0,15) на воздушной магистрали, поверяется на грузопоршневом манометре МП-60, в качестве поверочной среды трансформаторное масло. При поверке этого же манометра в местном ЦСМ появилось расхождение в показаниях (манометр получил извещение о непригодности) - ЦСМ поверял на калибраторе давления использующем воздух. По утверждениям поверителя ЦСМ при поверке необходимо использовать воздушную среду. Есть ли разница в поверке на масленном грузопоршневом манометре и воздушном калибраторе?

ВПИ какой у манометра?

10 кгс

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

если только в манометре нет пузырей, т.е. если трубка полностью заполнена рабочей средой, а не смесью масла и воздуха...

именно к этого и боюсь, что поведение физической системы состоящей из двух сред может давть такие результаты. При чем смещений нуля нет, разность показаний проявляется на верхних пределах шкалы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...

Прошу простить мою некомпетентность, но .. если в результате очередной поверки у манометра видно "смещение" показаний от предыдущей градуировки, то нужно просто сделать новую градуировку. естественно,это может стоить дороже поверки. но свидетельство о непригодности - это слишком.

Точно знаю, расхождения будут при поверке на масле и воде (через разделительнаю камеру). Поверитель мог вам занизить класс точности до 0,25. Какая причина непригодности в извещении?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Поверитель мог вам занизить класс точности до 0,25.

Чтото я непомню чтобы манометры имеющие на шкале класс точности переводились в другие классы, особенно МО (несчитая МТИ КТ 0,6)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

если в результате очередной поверки у манометра видно "смещение" показаний от предыдущей градуировки, то нужно просто сделать новую градуировку

Градуирование производится только если погрешность непревышает 1,5 от допускаемой погрешности. В противном случае манометр бракуется.

А что касается того что Вы используете МО на жидкости, ябы сказал в письме ЦСМ так и прописать- поверка на жидкости.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Чтото я непомню чтобы манометры имеющие на шкале класс точности переводились в другие классы, особенно МО (несчитая МТИ КТ 0,6)

Признаю, была не права. Перечитала еще раз методику. Спасибо за корректировку ответа.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

Информация

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...