Перейти к контенту

Обязательность поверки манометров поста подкачки шин на АЗС


11 сообщений в этой теме

Рекомендуемые сообщения

День добрый.

Подскажите, обязательно ли поверять манометры поста подкачки шин на АЗС?

Пост подкачки шин представляется собой компрессор, воздушный шланг, пистолет с накручивающимся на него манометром.

Манометр идет в комплекте с пистолетом. Все вместе - китайское изделие без паспорта.

Период жизни такого пистолета на АЗС в среднем 2 -3 месяца.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У нас все шинные манометры поверяются, т.к. если манометр будет занижать показания, то шину можно перекачать. Повышенное давление в шине может привести к тому, что при движении она лопнет. А это чревато аварией.

Отсюда и решение, что величина давления в шине напрямую влияет на безопасность, а все СИ, подпадающие под обеспечение охраны труда, подлежат обязательной поверке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

напрямую влияет на безопасность, а все СИ, подпадающие под обеспечение охраны труда, подлежат обязательной поверке

Не убедило :unsure: При таком рассуждении посты надо убирать с АЗС, т.к вряд ли китайские манометры внесены в Госреестр. А так же при прохождении ТО на автомобиле могут потребовать Свидетельство о поверке на манометр с насоса из комплекта авто :unknw:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1. Подскажите, обязательно ли поверять манометры поста подкачки шин на АЗС?

2. Пост подкачки шин представляется собой компрессор, воздушный шланг, пистолет с накручивающимся на него манометром.

Манометр идет в комплекте с пистолетом. Все вместе - китайское изделие без паспорта.

Период жизни такого пистолета на АЗС в среднем 2 -3 месяца.

1. Контроль давление в шинах - вещь нужная, и желательно, чтобы результаты этих измерений были достоверными.

2. Да, большинство СИ, используемых в настоящее время для таких измерений, Вы поверить не сможете.

Как вариант решения проблемы: поставьте нормальный отечественный манометр через тройник непосредственно на компрессор, и поверяйте его раз в год. А штуцер на пистолете "заглушите".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

:tongue:

напрямую влияет на безопасность, а все СИ, подпадающие под обеспечение охраны труда, подлежат обязательной поверке

Не убедило :unsure: При таком рассуждении посты надо убирать с АЗС, т.к вряд ли китайские манометры внесены в Госреестр. А так же при прохождении ТО на автомобиле могут потребовать Свидетельство о поверке на манометр с насоса из комплекта авто :unknw:

Не требуют, пока кто-нибудь не подаст в суд на владельца компрессора с неповереным манометром из-за лопнувшей шины. Ведь у нас в России "пока гром не грянет...", ну и т.д.

А то, что могут потребовать поверку при ТО на манометр с насоса, так и тут все может быть. :tongue: Ведь хотят законодатели без разбора подвергнуть поверки все СИ на опасном производственном объекте. :angry:

Это пока на обсуждении, но разве мало у нас принято непродуманных законов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...

Тут, мне кажется, должно быть как на рынке, если клиент платит, то он имеет право спросить за качество. Шины за деньги подкачиваете? Если за деньги, то манометр должен быть поверенным, чтобы клиент мог убедится в качестве предоставляемой услуги. Если задаром, то абсолютно фиолетово... начнет претензии предъявлять - посылаете его подальше, и все на этом...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Специалисты

1. Подскажите, обязательно ли поверять манометры поста подкачки шин на АЗС?

2. Пост подкачки шин представляется собой компрессор, воздушный шланг, пистолет с накручивающимся на него манометром.

Манометр идет в комплекте с пистолетом. Все вместе - китайское изделие без паспорта.

Период жизни такого пистолета на АЗС в среднем 2 -3 месяца.

1. Контроль давление в шинах - вещь нужная, и желательно, чтобы результаты этих измерений были достоверными.

2. Да, большинство СИ, используемых в настоящее время для таких измерений, Вы поверить не сможете.

Как вариант решения проблемы: поставьте нормальный отечественный манометр через тройник непосредственно на компрессор, и поверяйте его раз в год. А штуцер на пистолете "заглушите".

Ага, компрессор вообще в другом помещении, а как давление в шине контролировать? Правильнее будет поставить на пистолет отечественный манометр, поверять его раз в год (затраты копеечные). При выходе из строя пистолета меняйте китай на этот же поверенный отечественный. Будете защищены от любого проверяющего и претензий клиента. Вот представте, что после Вашей подкачки авто попало в аварию, есть жертвы и свидетели, которые покажут, что перед аварией подкачивались у Вас колеса. И при этом, не дай бог, будет разрыв шин. Вот тут Вам про ФЗ- 102 прокуратура напомнит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...

Metrolog311, по Вашему манометр на автозаправке отвечает за безопасность всех машин которые подкачивали на ней шины? Мне кажется это как минимум нелепо звучит. Даже датчик давления, который стоит в шинах некоторых продвинутых марок машин и показания которого выводятся на панель, не отвечают за безопасность. Это просто индикаторы. Ссылка на то что "я заплатил деньги, значит должен быть поверен" тоже не канает - под коммерческий учёт не подпадает. А реально на вопрос человека мы так и не ответили. Ведь обязательность поверки устанавливается нормативно, а не выводится нашей логикой. Хорошо бы объективно обосновать сославшись на какой-нибудь нормативный документ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Конечно, за безопасность машин он не отвечает. Но он отвечает за контроль уровня давления при подкачивании шины. А перекачивание как раз и может привести в аварийной ситуации.

На мой взгляд, это из той же "серии", что и показания газоанализатора контролирующего уровень СО и по его показаниям делается вывод о допуске людей в помещение.

А на счет датчиков в машине, так за точность их показания отвечает производитель, и то только на время действия гарантии на автомобиль. Ну а после окончания гарантии уже сам владелец. Если за время действия гарантии произойдет авария из-за лопнувшей шины и по заключению экспертизы будет доказана причинно-следственная связь между датчиком и лопнувшей шиной, отвечать должен производитель.

Ссылку на нормативный документ дать не могу, т.к. мне неизвестно где это прописано и прописано ли вообще. Разве мало у нас в России пробелов и неточностей, если не сказать хуже, в нормативных документах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Есть такой документ: МИ 2273-93 ГСИ.Области использования средствизмерений, подлежащих поверке.

Так в п. 2.3. методики указано:
«Поверке в области охраны окружающей среды, техники безопасности и предупреждения несчастных случаев подлежат:
… средства измерений для определения значений величин и для контроля за соблюдением приемлемых пределов, допускаемых техникой безопасности и гарантирующих от несчастных случаев:

В пп.
2.3.1.
приведены «
Примеры средств измерений, используемых в области охраны окружающей среды, техники безопасности и предупреждения несчастных случаев:
… шинные манометры для автомобилей…».

Однако, если межповерочный интервал больше срока службы СИ,то соответственно СИ не подлежит периодической поверке (при условии, что проводилась поверка данного СИ при выпуске из производства или ремонта).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Есть такой документ: МИ 2273-93 ГСИ.Области использования средствизмерений, подлежащих поверке.

Так в п. 2.3. методики указано:
«Поверке в области охраны окружающей среды, техники безопасности и предупреждения несчастных случаев подлежат:
… средства измерений для определения значений величин и для контроля за соблюдением приемлемых пределов, допускаемых техникой безопасности и гарантирующих от несчастных случаев:

В пп.
2.3.1.
приведены «
Примеры средств измерений, используемых в области охраны окружающей среды, техники безопасности и предупреждения несчастных случаев:
… шинные манометры для автомобилей…».

Однако, если межповерочный интервал больше срока службы СИ,то соответственно СИ не подлежит периодической поверке (при условии, что проводилась поверка данного СИ при выпуске из производства или ремонта).

Эта рекомендация не действует, т к противоречит ФЗ № 102

Надо найти в ТР о безопасности колесных транспортных средств.

Изменено пользователем efim
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

Информация

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...