Перейти к контенту

Пишу лекции понятные для людей которые учились 5-8 класс в короновирье и имеют очень низкий уровень подготовки по Метрологии Стандартизации и Сертификации


32 сообщения в этой теме

Рекомендуемые сообщения

Добрый день. Поручили мне в институте лекции по метрологии и стандартизации. И как назло попались мне ребята как раз что описаны в заголовке темы. Сразу предупрежу что не конструкторов готовлю, для ребят предмет важный, но они будут заниматься эксплуатацией. Никто в ОТК не пойдет. Тем не менее мой долг как преподавателя дать максимально понятные представления по этой дисциплине которой я и сам не вполне владею. В данной теме буду задавать вопросы по лекциям из данного курса который прикрепляю ниже. Уровень подготовки ребят ниже плинтуса. Прошу помощи с разъяснением и в большей степени с поиском таких примеров, чтобы даже самый отстающий студент понял о чем речь.

P.S. Не прикрепляется файл. даю ссылку на файл ниже

https://disk.yandex.ru/i/n1wCd4_5XMHXyw

И первый вопрос про производные единицы. Приведите пожалуйста пример некогерентной единицы измерения

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Специалисты
1 час назад, Сергей 999 сказал:

И первый вопрос про производные единицы. Приведите пожалуйста пример некогерентной единицы измерения

Начните со словаря. 

Цитата

 

1.12 (1.10) когерентная производная единица
англ. coherent derived unit
фр. unité dérivée cohérente, f
производная единица, которая для данной системы величин и для выбранного набора основных единиц является произведением степеней основных единиц с коэффициентом пропорциональности, равным единице

ПРИМЕЧАНИЕ 1 Степень основной единицы — это основная единица, возведенная в степень.
ПРИМЕЧАНИЕ 2 Когерентность может быть определена только по отношению к конкретной системе величин и данному набору основных единиц.
ПРИМЕРЫ Если метр, секунда и моль — основные единицы, то метр в секунду — это когерентная производная единица скорости, когда скорость определяется через уравнение связи между величинами υ = dr/dt, и моль на метр кубический — это когерентная производная единица молярной концентрации вещества, когда молярная концентрация определяется через уравнение
связи между величинами с = n/V. Километр в час и узел, приведенные в качестве примеров производных единиц в 1.11, не являются когерентными производными единицами в такой системе величин.
ПРИМЕЧАНИЕ 3 Производная единица может быть когерентной в отношении одной системы величин, но некогерентной — в отношении другой.
ПРИМЕР Сантиметр в секунду является когерентной производной единицей скорости в системе единиц СГС, но не является когерентной производной единицей в СИ.
ПРИМЕЧАНИЕ 4 Когерентной производной единицей для каждой производной величины с размерностью единица в данной системе единиц будет число один, обозначение 1. Наименование и обозначение единицы измерения один (1) обычно не указывают.

 

Цитата

 

1.5 (1.4) производная величина
англ. derived quantity
фр. grandeur dérivée, f
величина, которая в системе величин определена через основные величины этой системы
ПРИМЕР В системе величин, где основными величинами являются длина и масса, плотность — производная величина, которая определяется как частное от деления массы на объем (длина в третьей степени).

1.11 (1.14) производная единица
англ. derived unit
фр. unité dérivée, f
единица измерения для производной величины
ПРИМЕРЫ Метр в секунду, обозначение м/с, и сантиметр в секунду, обозначение см/с, являются производными единицами скорости в СИ. Километр в час, обозначение км/ч,
является единицей скорости вне СИ, но допускается к использованию наравне с единицами СИ. Узел, равный одной морской миле в час, является единицей скорости вне СИ..

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

31 минуту назад, scbist сказал:

Начните со словаря. 

 

Спасибо огромное! А можно ссылку на словарь? А то ни гугл ни яндекс толком не дает нужных источников.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Специалисты

Я цитировал из международного VIM3 -  JCGM 200:2008 МЕЖДУНАРОДНОЕ БЮРО МЕР И ВЕСОВ. ОБЪЕДИНЕННЫЙ КОМИТЕТ ПО РУКОВОДСТВАМ  В ОБЛАСТИ МЕТРОЛОГИИ. Международный словарь  по метрологии.  Основные и общие понятия  и соответствующие термины http://chrome-extension://efaidnbmnnnibpcajpcglclefindmkaj/http://ipg.geospace.ru/metrology/docs/JCGM_200_2008-trans.pdf, Но есть и наш РМГ 29-2013 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО МЕЖГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАНДАРТИЗАЦИИ. Государственная система обеспечения единства измерений МЕТРОЛОГИЯ Основные термины и определения. http://chrome-extension://efaidnbmnnnibpcajpcglclefindmkaj/https://metrcons.ru/upload/iblock/feb/feb4f18a54120293bf0fe6973539d7e4.pdf

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Добрый день.

Постановление правительства РФ № "Об утверждении Положения о единицах величин, допускаемых к применению в Российской Федерации" по ссылке:

https://base.garant.ru/196573/?ysclid=lugk26787b461300099

Про производные е.и. параграф II и приложение 2.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Специалисты
26 минут назад, Сергей 999 сказал:

Как в данной формуле коэффициент стьюдента умноженный на бесконечность превращается в 1,96?

Где Вы увидели умножение? Это коэффициент при бесконечности. Посмотрите табличку с коэффициентами.

27 минут назад, Сергей 999 сказал:

И куда делся квадрат.

Думаю, опечатка.

Что у Вас в качестве первоисточника?

 

P.S. Прошу прощения за вопрос. Вы учите или учитесь?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В том то и дело что учу. Я механик. У нас теперь есть метрология и стандартизация. Поручили мне.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, scbist сказал:

Где Вы увидели умножение? Это коэффициент при бесконечности. Посмотрите табличку с коэффициентами.

Думаю, опечатка.

Что у Вас в качестве первоисточника?

 

P.S. Прошу прощения за вопрос. Вы учите или учитесь?

Первоисточник прикрепил в первом сообщении темы

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Специалисты
4 минуты назад, Сергей 999 сказал:

Первоисточник прикрепил в первом сообщении темы

Печалька. Это кто-то конспектировал что-то. Даже не учебник по метрологии. Тем более, не НД.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На всю метрологию стандартизацию и сертификацию у нас 16 лекций. Если есть хороший учебник небольшой буду очень благодарен. Сейчас вообще все плохо в образовании. Бюрократы и враги народа. Электрооборудование сократили в 6 раз за то есть патриотическое воспитание и ротный час... В храм студентов тащат на каждый праздник. Парк станков недавно списали. В подарок сейчас люди которые не учили черчение в школе. И физику с химией тоже. Там было 2-3 года дистанта во время ковида.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кажется нашел первоисточник 
«УЛЬЯНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» О. В. ПАЗУШКИНА Основы метрологии, стандартизации, сертификации и контроля качества

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Специалисты

Не заметил очередного вопроса пока писал ответ.

В 06.04.2024 в 15:13, Сергей 999 сказал:

Что за знак суммы с двумя аргументами внизу?

Х это измеряемые величины. Их может быть много. Например, х1 - диаметр вала, х2 - длина вала. Для каждого икса определяется результат измерения. По методике измерений должно быть несколько съемов показаний приборов - наблюдений. Это маркируется буквой "к". Т.е. измерили диаметр вала микрометром один раз, записали х1.1= 100,1 мм, повернули вал измерили тот же диаметр еще раз, записали х1.2 = 100,2, и так "n" раз. Потом определяете для диаметра вала х1 среднее из "n" наблюдений от к=1 до к=n. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Специалисты

Ой. Хотел спросить.

В 06.04.2024 в 15:28, Сергей 999 сказал:

ротный час

это что? У вас военное училище?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я правильно понимаю что 

Метод дополнения, если значение измеряемой величины дополняется мерой этой же величины с таким расчетом, чтобы на прибор сравнения воздействовала их сумма, равная заранее заданному значению.

это когда мы не можем взвесить 1 гвоздь в силу чувствительности весов и поэтому взвешиваем 100 гвоздей и потом их вес делим на 100?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Также вопрос: А в чем смысл приведенной погрешности? Почему недостаточно абсолютной и относительной?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Специалисты
1 час назад, Сергей 999 сказал:

Метод дополнения, если значение измеряемой величины дополняется мерой этой же величины с таким расчетом, чтобы на прибор сравнения воздействовала их сумма, равная заранее заданному значению.

Это если вам надо взвесить гвоздь на равноплечих весах. На одной чаше весов лежит гиря, например, 100 г, а на другой чаше весов- гвоздь. Гвоздь весит меньше 100 г и весы не уравновешены. Чаша с гвоздем висит в воздухе, а с гирей лежит на упоре. Вы берете разновесы (гирьки) и начинаете класть их на чашу с гвоздем до момента равновесия. Получается, что на одной чаше 100 г, а на другой - гвоздь и сумма разновесов дополненных к гвоздю. Теперь если вычесть из 100 г вес разновесов, то получим вес гвоздя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Специалисты
1 час назад, Сергей 999 сказал:

А в чем смысл приведенной погрешности?

Это качество прибора. Это один из принципов деления приборов на классы.

Абсолютная и относительная погрешность это, как правило, относится к результату измерений, а класс прибора - приведенная погрешность это свойство прибора.

Абсолютная и относительная погрешности результата измерений вытекают из погрешности прибора, а она характеризуется приведенной погрешностью.

 

P.S. Приведенная погрешность это характерно не для всех приборов. Погрешность современных электронных приборов, как правило, описывается не приведенной погрешностью, а формулой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Специалисты
4 часа назад, Сергей 999 сказал:

это когда мы не можем взвесить 1 гвоздь в силу чувствительности весов и поэтому взвешиваем 100 гвоздей и потом их вес делим на 100?

а вы уверены, что у вас все 100 гвоздей абсолютно одинаковые?

а не все разношерстные? если все гвозди разные, то делить на 100 бессмысленно 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, Дедюхин А.А. сказал:

а вы уверены, что у вас все 100 гвоздей абсолютно одинаковые?

а не все разношерстные? если все гвозди разные, то делить на 100 бессмысленно 

А если допустить что одинаковые - какой метод измерения я описал?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Специалисты
Только что, Сергей 999 сказал:

А если допустить что одинаковые - какой метод измерения я описал?

метод "долгоносика" и журнала "Пионер" за 1975 год

давайте допустим что они все разные, что будете делать тогда?  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

Информация

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...