Перейти к контенту

Проверка автомобильных весов


29 сообщений в этой теме

Рекомендуемые сообщения

Доброго времени суток господа метрологи!Знаю что все ЦСМС занимаются проверкой автомобильных весов!Вопрос состоит в том,что по ГОСТ8.453,п.3.3.5 нужно нагружать весы обр.гирями 20%НПВ,допускается ли нагружать весы балластом в данной ситуации,если образцовых гирь не хватает?И как Вы решаете проблему с нагрузкой весов на НПВ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Доброго времени суток господа метрологи!Знаю что все ЦСМС занимаются проверкой автомобильных весов!Вопрос состоит в том,что по ГОСТ8.453,п.3.3.5 нужно нагружать весы обр.гирями 20%НПВ,допускается ли нагружать весы балластом в данной ситуации,если образцовых гирь не хватает?И как Вы решаете проблему с нагрузкой весов на НПВ?

Если у вас гирь не хватает, то как тогда выполняете п.3.3.6?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Доброго времени суток господа метрологи!Знаю что все ЦСМС занимаются проверкой автомобильных весов!Вопрос состоит в том,что по ГОСТ8.453,п.3.3.5 нужно нагружать весы обр.гирями 20%НПВ,допускается ли нагружать весы балластом в данной ситуации,если образцовых гирь не хватает?И как Вы решаете проблему с нагрузкой весов на НПВ?

Если у вас гирь не хватает, то как тогда выполняете п.3.3.6?

Вот я и задаю вопрос,как центры проводят поверку весов ну например на 60 тонн,где взять столько гирь и балласта на полную нагрузку весов!А ГОСТ требует провести поверку до НПВ!Видимо когда писали этот ГОСТ не думали,как поверителю выкручиваться в таких ситуациях

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Доброго времени суток господа метрологи!Знаю что все ЦСМС занимаются проверкой автомобильных весов!Вопрос состоит в том,что по ГОСТ8.453,п.3.3.5 нужно нагружать весы обр.гирями 20%НПВ,допускается ли нагружать весы балластом в данной ситуации,если образцовых гирь не хватает?И как Вы решаете проблему с нагрузкой весов на НПВ?

Если у вас гирь не хватает, то как тогда выполняете п.3.3.6?

Вот я и задаю вопрос,как центры проводят поверку весов ну например на 60 тонн,где взять столько гирь и балласта на полную нагрузку весов!А ГОСТ требует провести поверку до НПВ!Видимо когда писали этот ГОСТ не думали,как поверителю выкручиваться в таких ситуациях

Когда писали "ГОСТ" на методы и средства поверки автомобильных весов, то в каждом ЦСМе была подвижная весоповерочная лаборатория (седельный тягач с набором гирь на НПВ 30 и 60 тонн и кран-балкой). Если нет средств поверки, то и заявляться на, то, что не сможешь делать, не стоит...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Когда писали "ГОСТ" на методы и средства поверки автомобильных весов, то в каждом ЦСМе была подвижная весоповерочная лаборатория (седельный тягач с набором гирь на НПВ 30 и 60 тонн и кран-балкой). Если нет средств поверки, то и заявляться на, то, что не сможешь делать, не стоит...

Позвольте с Вами не согласиться. "Когда писали ГОСТ" 8.453 в 1982 году, и тем более замененные им ГОСТы на поверку автомобильных весов ИМХО "седельные тягачи с набором гирь 30 и 60 т, если и существовали, то только в самых "крупных" ЦСМ. В то далекое советское время существовали специальные передвижные поверочные лаборатории (СППЛ) и далеко не в Каждом ЦСМ. И с поверкой автомобильных весов, особенно в колхозах и совхозах были проблемы.

С вагонными весами проще, хотя тоже общей массой образцовых гирь в весоповерочном вагоне (80 т) нельзя было поверить весы с НПВ 100, 150 т и более. Но это другая Тема.

Полуприцеп , перевозимый седельным тягачом полуприцеп с тельфером имел на своем борту 37 образцовых гирь общей массой 6,5 т (12 гирь по 500 кг и 25 гирь по 20 кг).

Немного позднее СПППЛ, оснащенный гирями общей массой 10 т (19 гирь по 500 кг и 25 гирь массой 20 кг) и весоповерочные автомобили КВП-15 с 15 гирями параллелепипедной формы по 1т в комплекте с автопогрузчиком для перемещения гирь по платформе весов. (С.И. Гаузнер, С.С. Кивилис, А.П.Осокина, А.Н. Павловский Измерение массы, объема и плотности. Изд. Стандартов, М., 1982 стр 196,197.)

Весоповерочная передвижная лаборатория ВЛ-2. Смонтирована на автомобиле ЗИЛ-130. В комплект входят образцовые гири массой по 20 кг (25 шт), 500 кг (8шт) и набор гирь КГ-2-20.

Специализированная передвижные поверочные лаборатории (СППЛ)

Масса образцовых гирь

СППЛ-1 6,0т СППЛ-2 10,5 т

(Весы и дозатороы весовые. Справочник /С.П. Маликов, С.С.Михайловский, Л.Н.Старостина, П.К. Клементьева - М., Машиностроение, 1981, стр.252)

Да и автомобильные весы с НПВ 30т и тем более 60 т были в редкость.

Изменено пользователем владимир 332
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Когда писали "ГОСТ" на методы и средства поверки автомобильных весов, то в каждом ЦСМе была подвижная весоповерочная лаборатория (седельный тягач с набором гирь на НПВ 30 и 60 тонн и кран-балкой). Если нет средств поверки, то и заявляться на, то, что не сможешь делать, не стоит...

Позвольте с Вами не согласиться. "Когда писали ГОСТ" 8.453 в 1982 году, и тем более замененные им ГОСТы на поверку автомобильных весов ИМХО "седельные тягачи с набором гирь 30 и 60 т, если и существовали, то только в самых "крупных" ЦСМ. В то далекое советское время существовали специальные передвижные поверочные лаборатории (СППЛ) и далеко не в Каждом ЦСМ. И с поверкой автомобильных весов, особенно в колхозах и совхозах были проблемы.

С вагонными весами проще, хотя тоже общей массой образцовых гирь в весоповерочном вагоне (80 т) нельзя было поверить весы с НПВ 100, 150 т и более. Но это другая Тема.

Полуприцеп , перевозимый седельным тягачом полуприцеп с тельфером имел на своем борту 37 образцовых гирь общей массой 6,5 т (12 гирь по 500 кг и 25 гирь по 20 кг).

Немного позднее СПППЛ, оснащенный гирями общей массой 10 т (19 гирь по 500 кг и 25 гирь массой 20 кг) и весоповерочные автомобили КВП-15 с 15 гирями параллелепипедной формы по 1т в комплекте с автопогрузчиком для перемещения гирь по платформе весов. (С.И. Гаузнер, С.С. Кивилис, А.П.Осокина, А.Н. Павловский Измерение массы, объема и плотности. Изд. Стандартов, М., 1982 стр 196,197.)

Весоповерочная передвижная лаборатория ВЛ-2. Смонтирована на автомобиле ЗИЛ-130. В комплект входят образцовые гири массой по 20 кг (25 шт), 500 кг (8шт) и набор гирь КГ-2-20.

Специализированная передвижные поверочные лаборатории (СППЛ)

Масса образцовых гирь

СППЛ-1 6,0т СППЛ-2 10,5 т

(Весы и дозатороы весовые. Справочник /С.П. Маликов, С.С.Михайловский, Л.Н.Старостина, П.К. Клементьева - М., Машиностроение, 1981, стр.252)

Да и автомобильные весы с НПВ 30т и тем более 60 т были в редкость.

В нашем регионе (Харьков) центр весьма мощный. Его подвижные, и не одну, лаборатории видел лично, и цилиндрические гири массой по 500 кг, и по 1 тонне. За двухтонные гири тоже припоминаю, но не уверен, что видел именно в ХЦСМ.

В лихие 90-е, чтобы с голодухи ноги не вытянуть, доводилось заниматься ремонтом весов. В том числе и АС-30.

Ясно, что у меня подвижной лаборатории не было - доводилось ремонт и настройку производить поэлементно. В наличии был лишь набор гирь ГО-20 (25 штук), вот и доводилось применять метод замещения гирь балластом. Не от хорошей жизни.

Поверку после ремонта проводил ЦСМ весоповерочной лабораторией. Поверка проходила без проблем.

Весы АС-30 были не редкостью - видимо из-за того, что мощный ЦСМ.

Были и АС-60 - эти встречались реже, в основном на крупных элеваторах или комбинатах хлебопродуктов.

На предприятиях, колхозах и совхозах, где доводилось заниматься ремонтом были ШСВ-500, РП-500Ш13, РП-500Г13, РП-1Ш13, РП-2Ш13, РП-2Ц13 и АС-30. Весов на 10 и 15 тонн встречать не доводилось.

СССРовские времена помнятся - ЦСМы были разные, не спорю, и возможности у них были разные. Лично мне доводилось контактировать с Харьковским и Днепропетровским. Может от этого и мнение у меня не совсем объективное - у этих метрологических монстров с "образцовкой" проблем не было.

Изменено пользователем kushnir
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На предприятиях, колхозах и совхозах, где доводилось заниматься ремонтом были ШСВ-500, РП-500Ш13, РП-500Г13, РП-1Ш13, РП-2Ш13, РП-2Ц13 и АС-30.

...А РП-600Ц13, РП-1Г13, РП-1Ц13, РП-2Г13, РП-3Ш13?

На металлургическом предприятии, где раньше работал, + к оному РС-5Ш13 (г. Кокчетав), РП-10Ш13 (ПП-10) - Точмаш, г.Одесса

... А РП-15Ш13 - знаменитые "передвижные", в то время, автомобильные, для с/х

Ясно, что у меня подвижной лаборатории не было - доводилось ремонт и настройку производить поэлементно. В наличии был лишь набор гирь ГО-20 (25 штук), вот и доводилось применять метод замещения гирь балластом. Не от хорошей жизни.

Да уж

ГОСТ 8.453 п.3.3.6 Погрешность весов с НПВ более 3 т допускается определять способом последовательных замещений. Весы последовательно нагружают образцовыми гирями массой не менее 25 % НПВ . Затем образцовые гири с грузоприемного устройства весов снимают, а на их место помещают балласт. Массу балласта определяют по показаниям весов с учетом поправки для ближайшей из поверяемых ранее точек шкалы. Замещение образцовых гирь балластом проводят необходимое число раз вплоть до НПВ. При использовании способа последовательных замещений погрешность допускается определять только при нагружении.

25% от 3т = 750 кг; для автомобильных 25% у Вас явно не было.

Поверку после ремонта проводил ЦСМ весоповерочной лабораторией. Поверка проходила без проблем.

ЦСМ выручал.

В нашем регионе (Харьков) центр весьма мощный. Его подвижные, и не одну, лаборатории видел лично, и цилиндрические гири массой по 500 кг, и по 1 тонне. За двухтонные гири тоже припоминаю, но не уверен, что видел именно в ХЦСМ.

Цилиндрические гири 500 кг ранее выпускала г. Одесса; 2-х тонные в форме прямоугольного параллепипеда применялись для поверки вагонных весов и были в комплекте весоповерочного вагона...

Изменено пользователем владимир 332
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На предприятиях, колхозах и совхозах, где доводилось заниматься ремонтом были ШСВ-500, РП-500Ш13, РП-500Г13, РП-1Ш13, РП-2Ш13, РП-2Ц13 и АС-30.

...А РП-600Ц13, РП-1Г13, РП-1Ц13, РП-2Г13, РП-3Ш13?

На металлургическом предприятии, где раньше работал, + к оному РС-5Ш13 (г. Кокчетав), РП-10Ш13 (ПП-10) - Точмаш, г.Одесса

... А РП-15Ш13 - знаменитые "передвижные", в то время, автомобильные, для с/х

Ясно, что у меня подвижной лаборатории не было - доводилось ремонт и настройку производить поэлементно. В наличии был лишь набор гирь ГО-20 (25 штук), вот и доводилось применять метод замещения гирь балластом. Не от хорошей жизни.

Да уж

ГОСТ 8.453 п.3.3.6 Погрешность весов с НПВ более 3 т допускается определять способом последовательных замещений. Весы последовательно нагружают образцовыми гирями массой не менее 25 % НПВ . Затем образцовые гири с грузоприемного устройства весов снимают, а на их место помещают балласт. Массу балласта определяют по показаниям весов с учетом поправки для ближайшей из поверяемых ранее точек шкалы. Замещение образцовых гирь балластом проводят необходимое число раз вплоть до НПВ. При использовании способа последовательных замещений погрешность допускается определять только при нагружении.

25% от 3т = 750 кг; для автомобильных 25% у Вас явно не было.

Поверку после ремонта проводил ЦСМ весоповерочной лабораторией. Поверка проходила без проблем.

ЦСМ выручал.

В нашем регионе (Харьков) центр весьма мощный. Его подвижные, и не одну, лаборатории видел лично, и цилиндрические гири массой по 500 кг, и по 1 тонне. За двухтонные гири тоже припоминаю, но не уверен, что видел именно в ХЦСМ.

Цилиндрические гири 500 кг ранее выпускала г. Одесса; 2-х тонные в форме прямоугольного параллепипеда применялись для поверки вагонных весов и были в комплекте весоповерочного вагона...

Вы абсолютно правы - всё, что более 500 кг...балласт и еще раз балласт.

Для облегчения участи, при техобслуживании и ремонте автомобильных весов, доводилось вначале отсоединять тягу от механизма и, используя пересчетную табличку, вначале определять погрешности указателя, при необходимости - вгонять их в допуск... ну а потом - гири - балласт - гири... увлекательное занятие, доложу я вам...

Но если кушать хочешь, то...

Насчет указанных Вами типов весов, то мне запомнились самые массовые, что были. Еще запомнились передвижные весы для взвешивания скота...с загончиком на весовой площадке...с весьма значительным количеством навоза...

Изменено пользователем kushnir
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Метод замещения - способ сомнительный, вынужденный.

В советском стандарте не было никаких условий применимости метода,

в новом есть.

Но некоторых это условие не удовлетворяет как в прилагаемом отрывке из статьи.

У кого есть время - надо исследовать, вычисления автора статьи даже на первый взгляд

достаточно сомнительны.

Лисин о 76-м стандарте.doc

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Метод замещения - способ сомнительный, вынужденный.

В советском стандарте не было никаких условий применимости метода,

в новом есть.

Но некоторых это условие не удовлетворяет как в прилагаемом отрывке из статьи.

У кого есть время - надо исследовать, вычисления автора статьи даже на первый взгляд

достаточно сомнительны.

Из беседы с нашими поверителями понял:

надо написать инструкцию по применению метода замещения:

в ДА.6.3.4.2 бОпределение погрешности при центрально-симметричном нагружении,

все написано не очень понятно.

Если расписать алгоритм, то возможно, можно будет уменьшить погрешность эталона,

только получится ли в 10 раз?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Для облегчения участи, при техобслуживании и ремонте автомобильных весов, доводилось вначале отсоединять тягу от механизма и, используя пересчетную табличку, вначале определять погрешности указателя, при необходимости - вгонять их в допуск...

По ГОСТ 8.453-82 п.3.3.1 ; п.3.3.2 Определение метрологических параметров коромыслового и циферблатного указателя - 1-ая обязательная операция определения метрологических параметров поверки весов при ремонте. Так что "облегчение участи" здесь не при чем.

Изменено пользователем владимир 332
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Для облегчения участи, при техобслуживании и ремонте автомобильных весов, доводилось вначале отсоединять тягу от механизма и, используя пересчетную табличку, вначале определять погрешности указателя, при необходимости - вгонять их в допуск...

По ГОСТ 8.453-82 п.3.3.1 ; п.3.3.2 Определение метрологических параметров коромыслового и циферблатного указателя - 1-ая обязательная операция определения метрологических параметров поверки весов при ремонте. Так что "облегчение участи" здесь не при чем.

Ясно, что все это оговорено в НД.

И если бы о предшествующим поверке ремонте было известно поверителю, то объем поверки был бы иным - первичная.

А это иная цена, а в девяностые у большинства "контор" денег не просто не было, а "не было ваще".

Если я, как частное лицо, работавшее по трудовому соглашению в совхозе, колхозе, хлебозаводе или ином предприятии рад был бартеру в виде зерна, свеклы, отрубей,растительного масла или еще чего, то ЦСМу надо было платить только на счет и только деньгами.

Учитывая то, что в те поры при многих ЦСМах были "придворные" ремонтные кооперативы, то в брак весы шли по самому ничтожному поводу - несоответствие внешнего вида и т.д.

А когда находящиеся в эксплуатации весы, сверкающие свежей краской (ТО-2 провели перед поверкой), выдавали "на гора" лишь половину допустимой погрешности и без проблем проходили периодическую поверку, то это было "облегчением участи" и владельца весов и моей... и были мы довольны друг-другом...

Изменено пользователем kushnir
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ясно, что все это оговорено в НД.

И если бы о предшествующим поверке ремонте было известно поверителю, то объем поверки был бы иным - первичная.

Немного не так. По практике, после ремонта или в случае подозрения на неправильность показаний, или из-за недостатка образцовых гирь, чтобы не нагружать весы гирями до полной нагрузки опытные ремонтники сначала "прогоняли" коромысло. В ГОСТе поэтому эту операцию и "прописали". По факту, чтобы поверители проверяли указатели по МХ, зная , что весы после ремонта - очень редкий случай. Только сами весы гирями.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А вот современные ремонтники что делают

Несанкц измение показаний весов.pdf

Изменено пользователем efim
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А вот современные ремонтники что делают

Зачем же, всех ремонтников жуликами обозвали? :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

<br />Метод замещения - способ сомнительный, вынужденный.<br />В советском стандарте не было никаких условий применимости метода,<br />в новом есть.<br />Но некоторых это условие не удовлетворяет как в прилагаемом отрывке из статьи.<br />У кого есть время - надо исследовать, вычисления автора статьи даже на первый взгляд<br />достаточно сомнительны.<br />

Мысль в статье по сути правильная, но следует заменить дельта на цену деления весов + погрешность весов в точке взвешивания. Тогда будет более понятно. И суммировать если замещений менее 3 алгебраически, а если от трех то через корень суммы квадратов ,у множенный на коэффициент.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

<br />Метод замещения - способ сомнительный, вынужденный.<br />В советском стандарте не было никаких условий применимости метода,<br />в новом есть.<br />Но некоторых это условие не удовлетворяет как в прилагаемом отрывке из статьи.<br />У кого есть время - надо исследовать, вычисления автора статьи даже на первый взгляд<br />достаточно сомнительны.<br />

Мысль в статье по сути правильная, но следует заменить дельта на цену деления весов + погрешность весов в точке взвешивания. Тогда будет более понятно. И суммировать если замещений менее 3 алгебраически, а если от трех то через корень суммы квадратов ,у множенный на коэффициент.

Наверное:

1. исключить ПГ от дискретности,

2. исключить ПГ взвешивания путем введения поправки на массу груза,

по погрешности весов при взвешивании эталонов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

По факту, чтобы поверители проверяли указатели по МХ, зная , что весы после ремонта - очень редкий случай. Только сами весы гирями.

Поверитель и не знал, что весы после ремонта - знал лишь то, что весы прошли, как это и положено, техническое обслуживание перед поверкой.

В те поры штрафные санкции у нас еще были живы за ремонт без регистрации в ЦСМ, а ЦСМы еще и надзорными органами были, с планом по штрафам...

Лихие девяностые, кто-то миллиарды наживал, кто-то просто старался выжить...

А весы поверяли в объеме периодической, гирями, как Вы абсолютно верно изволили написать :thankyou:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мысль в статье по сути правильная, но следует заменить дельта на цену деления весов + погрешность весов в точке взвешивания. Тогда будет более понятно. И суммировать если замещений менее 3 алгебраически, а если от трех то через корень суммы квадратов ,у множенный на коэффициент.
Наверное:

1. исключить ПГ от дискретности,

2. исключить ПГ взвешивания путем введения поправки на массу груза,

по погрешности весов при взвешивании эталонов.

ИМХО, понять Ваши рассуждения "рядовому" поверителю, да и калибровщику будет сложно. Нужен четкий алгоритм поверки: это положил, это учел, это снял и т.д. Если не трудно, можно конкретный пример. В "старых" ГОСтах (до 8.453), по памяти, оные были. Допустим Весы до 2т. Образцовых гирь 800 кг (15*20=300 кг + 1*500=500 кг), балласт есть. Отсчетное устройство, дискретность и пр. по Вашему выбору.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А весы поверяли в объеме периодической, гирями, как Вы абсолютно верно изволили написать

В полном объеме?

По нагрузкам: НмПВ, 500е, 2000е и НПВ для шкальных и гирных

ШСВ-500, РП-500Ш13, РП-500Г13, РП-1Ш13, РП-2Ш13

И при положительном результате поверки клеймо по ГОСТ 8.453-82 наносилось не только на пробку основной шкалы, но и на

закрепительную пробку основной гири, пробки дополнительной шкалы и гири; закрепительную пробку передаточного рычага; закрепительные пробки стоек, удерживающих тарировочный груз коромыслового указателя, если стойки имеют устройство, позволяющее изменять положение центра тяжести коромысла, - для весов с коромысловым указателем

Извините, но в это Сказка :thankyou: И раньше, и сейчас...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ИМХО, понять Ваши рассуждения "рядовому" поверителю, да и калибровщику будет сложно. Нужен четкий алгоритм поверки: это положил, это учел, это снял и т.д. Если не трудно, можно конкретный пример. В "старых" ГОСтах (до 8.453), по памяти, оные были. Допустим Весы до 2т. Образцовых гирь 800 кг (15*20=300 кг + 1*500=500 кг), балласт есть. Отсчетное устройство, дискретность и пр. по Вашему выбору.

Алгоритм должен быть узаконен для поверки. Если рассуждать, то только в сфере калибровки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

И при положительном результате поверки клеймо по ГОСТ 8.453-82 наносилось не только на пробку основной шкалы, но и на

Цитата: закрепительную пробку основной гири, пробки дополнительной шкалы и гири; закрепительную пробку передаточного рычага; закрепительные пробки стоек, удерживающих тарировочный груз коромыслового указателя, если стойки имеют устройство, позволяющее изменять положение центра тяжести коромысла, - для весов с коромысловым указателем

Извините, но в это Сказка И раньше, и сейчас...

Колошматить клеймами закрепительные пробки гирь и стоек при периодической поверке... зачем?

Там итак красуется клеймо,и если оно оно не повреждено - значит в механизм никто не лазил. Достаточно одного клейма на пробку основной шкалы (в жизни - на свободное место недалеко от пробки).

Другое дело, если после ремонта, кстати об этом говорилось в предшествующей Вашей цитате строке стандарта: "в) при выпуске из производства весов, поставляемых в сборе после ремонта и на месте эксплуатации - нанесением оттиска клейма в зависимости от типа весов и их конструктивных особенностей на:"

т.е. не относятся все эти требования к "периодике".

Повторюсь - поверитель вызывался на поверку весов, находящихся в эксплуатации. Официально на этих весах проводился не ремонт, а только техническое обслуживание (в объеме ТО-2). Поэтому клейма ставились лишь на коромысла или пломбе УЦК1 (некоторые поверители просто на стекле наносили краской оттиск каучукового, а пломбу оставляли прежней). И на этом эпопея заканчивалась.

Почему официально не показывали ремонт? В те годы еще действовала норма о регистрации в ЦСМ ремонтных организаций, за нарушений которой предусматривались штрафные санкции. У ЦСМов, в 90-е годы еще надзирающих органов, имеющих при себе "придворные" ремонтные кооперативы-кормушки, в таком случае не было повода ни на кого наехать.

О какой сказке вы говорите - особо не понял. Тем более, что уже тогда жили мы с вами чуток в разных реалиях...

Изменено пользователем kushnir
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Давайте рассмотрим простую задачку:

Весы бункерные. Цена деления 50 кг. НПВ 50 000 кг. Число поверочных делений 1000. Соответственно до 500 делений погрешность при поверке +/- 25 кг. Свыше 500 и до 1000 делений погрешность+/- 50 кг.

Задача настройки сложная -груза разместить негде.. Есть возможность разместить только 20% от НПВ=10 000кг. То есть 10т мы "видим " только +/-50 кг. Ну дальше просто 50кг/10000 кг=Х/50000 кг. Тогда Х=50*50000/10000=250 кг. Ошибка при настройке в 50кг дает на НПВ погрешность 250 кг. Для модулей Siwarex U (1000 поверочных делений) рекомендуется брать массу грузов для калибровки не менее 5%.

5%*50 000/100%=2500 кг. Х=50*50000/2500=1000 кг. Как то так. Вроде не ошибся.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 17.12.2016 в 19:17, kushnir сказал:
Колошматить клеймами закрепительные пробки гирь и стоек при периодической поверке... зачем?

Там итак красуется клеймо,и если оно оно не повреждено - значит в механизм никто не лазил. Достаточно одного клейма на пробку основной шкалы (в жизни - на свободное место недалеко от пробки).

Другое дело, если после ремонта, кстати об этом говорилось в предшествующей Вашей цитате строке стандарта: "в) при выпуске из производства весов, поставляемых в сборе после ремонта и на месте эксплуатации - нанесением оттиска клейма в зависимости от типа весов и их конструктивных особенностей на:"

т.е. не относятся все эти требования к "периодике".

Вы не правы. ГОСТ 8.453-82 (п.4в) регламентирует "одинаковые места" нанесения оттиска клейма и при первичной поверке ( при выпуске весов из производства), и после ремонта, и при периодической поверке (в эксплуатации).

 

Изменено пользователем владимир 332
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Колошматить клеймами закрепительные пробки гирь и стоек при периодической поверке... зачем?

Там итак красуется клеймо,и если оно оно не повреждено - значит в механизм никто не лазил. Достаточно одного клейма на пробку основной шкалы (в жизни - на свободное место недалеко от пробки).

Другое дело, если после ремонта, кстати об этом говорилось в предшествующей Вашей цитате строке стандарта: "в) при выпуске из производства весов, поставляемых в сборе после ремонта и на месте эксплуатации - нанесением оттиска клейма в зависимости от типа весов и их конструктивных особенностей на:"

т.е. не относятся все эти требования к "периодике".

Вы не правы. ГОСТ 8.453-82 (п.4в) регламентирует "одинаковые места" нанесения оттиска клейма и при первичной поверке ( при выпуске весов из производства), и после ремонта, и при периодической поверке (в эксплуатации).

ГОСТ может регламентировать, но на практике получить нормальный и легко читаемый отпечаток клейма на избитой пробке весьма и весьма сложно, особенно при периодической поверке, когда весы, естественно, не ремонтировались. Вот и клеймили на свободном месте. После ремонта - не спорю, на пробке, которая новенькая и чистенькая.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

Информация

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...