Перейти к контенту

Критерии выбора средства измерений


7 сообщений в этой теме

Рекомендуемые сообщения

Предположим, у меня есть чугунная болванка, которая по требованиям должна иметь вес 50 гр ± 2 гр. И мне нужно выбрать СИ, чтобы определить, входит ли она в этот диапазон.

Естественно, ВНЦ-10 тут не пойдут, ВНЦ-2 тоже. Можно взять весы 1-го класса и взвесить на них.

Вопрос: Как выбрать минимально точные весы, пригодные для этой задачи?

Или здесь ответ, с одной стороны, упирается в экономическую целесообразность использования очень точных весов, а, с другой стороны, если использовать весы грубые, что-то, связанное с теорией вероятности (типа, вероятность в 95 % что весы с погрешностью ±0,5 гр не выйдут за пределы бла-бла-бла)?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Dst1 сказал:

Предположим, у меня есть чугунная болванка, которая по требованиям должна иметь вес 50 гр ± 2 гр. И мне нужно выбрать СИ, чтобы определить, входит ли она в этот диапазон.

Естественно, ВНЦ-10 тут не пойдут, ВНЦ-2 тоже. Можно взять весы 1-го класса и взвесить на них.

А 1-го класса это по какому документу? А ВНЦ-2 и ВНЦ-10 (РН-10Ц13У) какого класса?

1 час назад, Dst1 сказал:

Вопрос: Как выбрать минимально точные весы, пригодные для этой задачи?

Так тоже также по "запасу точности", как в этой Теме 

:unknw:

 ПДП  + 0,5 г вполне хватит. 

Изменено пользователем владимир 332
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Специалисты
28 минут назад, владимир 332 сказал:

ПДП  + 0,5 г вполне хватит. 

Ну да. Общеметрологические правила еще никто не отменял. Требование соотношения 1/3 - 1/5 должно сохраняться. 2/3=0,7 -  2/5=0,4 округляем до 0,5

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

36 минут назад, scbist сказал:

Ну да. Общеметрологические правила еще никто не отменял. Требование соотношения 1/3 - 1/5 должно сохраняться. 2/3=0,7 -  2/5=0,4 округляем до 0,5

Что-то никак сообразить не могу. Раньше не встречал. Что такое 1/3 - 1/5 и 2/3 - 2/5?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, владимир 332 сказал:

А 1-го класса это по какому документу? А ВНЦ-2 и ВНЦ-10 (РН-10Ц13У) какого класса?

Да это по старым ещё НД. С весами уже давно не работаю. ВНЦ-10 тоже, кстати, бывают.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

56 минут назад, Dst1 сказал:

Что-то никак сообразить не могу. Раньше не встречал. Что такое 1/3 - 1/5 и 2/3 - 2/5?

погрешность/ допуск = 1/3 - 1/5 , в отдельных случаях и до 1/10

2 г/3 и 2 г/5

про 1/3 "аналогия"  см. поверочные схемы в тексте

Например, ГОСТ 8.021-2015

Цитата

5.5.7 Соотношение доверительных границ погрешности РЭ и пределов допускаемых погрешностей рабочих средств измерений должно не превышать 1/3.

т.е.1/2 не может быть.

Изменено пользователем владимир 332
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 13.03.2019 в 19:13, Dst1 сказал:

Предположим, у меня есть чугунная болванка, которая по требованиям должна иметь вес 50 гр ± 2 гр. И мне нужно выбрать СИ, чтобы определить, входит ли она в этот диапазон.

Естественно, ВНЦ-10 тут не пойдут, ВНЦ-2 тоже. Можно взять весы 1-го класса и взвесить на них.

я бы еще обратил внимание на то, каких размеров необходима платформа, ведь измеряемый груз не должен выходить за ее пределы. 

судя по погрешности на массу  болванки+-2 г больше подойдет КТ средний, к примеру невские весы ВСП-2 (максимально дешевые и в меру надежные)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

Информация

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...