Meta 0 Опубликовано 18 Ноября 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 18 Ноября 2012 Здравствуйте, уважаемые метрологи! Мне предстоит сдавать тест, и есть вопросы для подготовки. Один из них у меня вызвал трудности. Погрешность измерения физической величины прибором, возникающую при отклонении температуры среды от нормальной следует рассматривать как: субъективную инструментальную методическую грубую Субъективные погрешности — погрешности, обусловленные степенью внимательности, сосредоточенности, подготовленности и другими качествами оператора Инструментальные погрешности — погрешности, которые определяются погрешностями применяемых средств измерений и вызываются несовершенством принципа действия, неточностью градуировки шкалы, ненаглядностью прибора Методические погрешности — погрешности, обусловленные несовершенством метода, а также упрощениями, положенными в основу методики Грубая погрешность — погрешность, возникшая вследствие недосмотра экспериментатора или неисправности аппаратуры (например, если экспериментатор неправильно прочёл номер деления на шкале прибора или если произошло замыкание в электрической цепи) Отсюда я сделал вывод, что правильный ответ - методическая, потому что температура, при которой проводятся измерения является одним из параметров метода, а её отклонение от нормальной - несовершенство метода. Однако Гугль выдаёт мне: инструментальную? инструментальную погрешность из-за изменений условий измерения, при этом ответ "инструментальная" там тоже есть. Объясните, почему инструментальная? Разве температура, при которой проводятся измерения, является характеристикой средства измерения? По-моему, она является характеристикой метода, и правильный ответ - методическая. Помогите разобраться, пожалуйста! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Metr 42 Опубликовано 18 Ноября 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 18 Ноября 2012 Тут имеется ввиду "дополнительная погрешность средства измерений" – составляющая погрешности средства измерений, возникающая дополнительно к основной погрешности вследствие отклонения какой-либо из влияющих величин от нормального ее значения или вследствие ее выхода за пределы нормальной области значений. А влияющая величина, в данном случае - температура. Простой пример методической погрешности, например, если вы вычисляете длину окружности какого то объекта через, измеренный прибором, радиус. И в формуле используете число пи=3.14, то за счет округления числа пи, методическая погрешность будет ~0,048%. А вот если погрешность измерения будет обусловлена погрешностью прибора, которым вы измеряли радиус, вызванной отклонением температуры окружающей среды от нормальной (например вы проводили измерения на улице в -30'С) то это уже будет инструментальная погрешность. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Meta 0 Опубликовано 19 Ноября 2012 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 19 Ноября 2012 Простой пример методической погрешности, например, если вы вычисляете длину окружности какого то объекта через, измеренный прибором, радиус. И в формуле используете число пи=3.14, то за счет округления числа пи, методическая погрешность будет ~0,048%. А вот если погрешность измерения будет обусловлена погрешностью прибора, которым вы измеряли радиус, вызванной отклонением температуры окружающей среды от нормальной (например вы проводили измерения на улице в -30'С) то это уже будет инструментальная погрешность. Понятно, я понял ошибку. Например, я измеряю силу тока. Из-за повышенной температуры сопротивление проводника будет больше, и сила тока будет меньше той, которая была бы при нормальной температуре. Но, если с измерительным прибором всё в порядке, то никакой погрешности здесь нет, меняется истинное значение величины (а мне казалось, мы выбрали метод измерений с неправильной температурой - следовательно, методическая) А если температура влияет на сам прибор - то это уже, понятное дело, инструментальная. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
andruha20 0 Опубликовано 20 Ноября 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 20 Ноября 2012 Добрый день,Учусь на заочке, вот задали кр, там вопрос: 1.2 Сформулируйте основные цели ТНиС и поясните их на конкретных примерах.С первой частью как то справился а вот со второй как то не очень.Если кто нибудь может помоч, буду очень рад. спасибо Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Mihael 88 Опубликовано 21 Ноября 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 21 Ноября 2012 Тут имеется ввиду "дополнительная погрешность средства измерений" – составляющая погрешности средства измерений, возникающая дополнительно к основной погрешности вследствие отклонения какой-либо из влияющих величин от нормального ее значения или вследствие ее выхода за пределы нормальной области значений. А влияющая величина, в данном случае - температура. Простой пример методической погрешности, например, если вы вычисляете длину окружности какого то объекта через, измеренный прибором, радиус. И в формуле используете число пи=3.14, то за счет округления числа пи, методическая погрешность будет ~0,048%. А вот если погрешность измерения будет обусловлена погрешностью прибора, которым вы измеряли радиус, вызванной отклонением температуры окружающей среды от нормальной (например вы проводили измерения на улице в -30'С) то это уже будет инструментальная погрешность. В принципе может быть и методическая погрешность, в том случае если вы не выдержали, например, измеряемую деталь в течение времени, необходимого для принятия этой деталью температуры окружающей среды Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Meta 0 Опубликовано 25 Ноября 2012 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 25 Ноября 2012 Вот ещё одна не очень понятная задача: Милливольтметр термоэлектрического термометра класса точности 0,5 с пределами измерения от 200 до 600оС показывает 300оС. Укажите предел допускаемой погрешности прибора в градусах Цельсия. Я нашёл аналогичную задачу в интернете: И всё бы ничего, но вот здесь нашёл совсем другой ход решения. Жирным я выделил то, что меня смутило: Для электроизмерительных стрелочных приборов принято указывать класс точности , записываемый в виде числа, например, 0,05 или 4,0. Это число дает максимально возможную погрешность прибора, выраженную в процентах от наибольшего значения величины, измеряемой в данном диапазоне работы прибора. Так, для вольтметра, работающего в диапазоне измерений 0 – 30 В, класс точности 1,0 определяет, что указанная погрешность при положении стрелки в любом месте шкалы не превышает 0,3 В. Соответственно, среднее квадратичное отклонение s приб составляет 0,1 В. Может, тогда будет правильным 600*0,005=3оС ? Подскажите, пожалуйста, какое решение задачи верно и почему, соответственно, другое не подходит? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Виктор 414 Опубликовано 26 Ноября 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 26 Ноября 2012 Верное это там где Задача 3. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Специалисты Safe-Rise 29 Опубликовано 26 Ноября 2012 Специалисты Жалоба Поделиться Опубликовано 26 Ноября 2012 Ну, во-первых, нигде в условии задачи не указано, что милливольтметр стрелочный. А задача задана так видимо для того, чтобы Вы вычислили по классу точности и относительную и приведенную погрешности милливольтметра. Если нужно вычислить приведенную погрешность, то не нужны в условиях задачи показания прибора, если относительную – то, собственно, незачем указывать диапазон (подразумевая, что измеренная температура находится в диапазоне измерения прибора). Ну, а далее - арифметика. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Ника 1 260 Опубликовано 26 Ноября 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 26 Ноября 2012 Ваш прибор (в задаче) измеряет не от нуля до 600 (0 - 600), а от 200 до 600. Значит шкала у него не 600 делений, а всего 600-200=400 делений. Отсюда и получается при относительной ПГ 0,5 абсолютная равна +- 2. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Специалисты Safe-Rise 29 Опубликовано 26 Ноября 2012 Специалисты Жалоба Поделиться Опубликовано 26 Ноября 2012 Ваш прибор (в задаче) измеряет не от нуля до 600 (0 - 600), а от 200 до 600. Значит шкала у него не 600 делений, а всего 600-200=400 делений. Отсюда и получается при относительной ПГ 0,5 абсолютная равна +- 2. Приведенной! И не делений, а градусов Цельсия. Относительная в этом случае равна (300*0,5)/100= +/- 1,5 оС Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Ника 1 260 Опубликовано 26 Ноября 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 26 Ноября 2012 Ваш прибор (в задаче) измеряет не от нуля до 600 (0 - 600), а от 200 до 600. Значит шкала у него не 600 делений, а всего 600-200=400 делений. Отсюда и получается при относительной ПГ 0,5 абсолютная равна +- 2. Приведенной! И не делений, а градусов Цельсия. Относительная в этом случае равна (300*0,5)/100= +/- 1,5 оС Извините. :thankyou:/>Я эти погрешности путаю, потому что не приходится с ними работать. У меня только абсолютные. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Виктор 414 Опубликовано 26 Ноября 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 26 Ноября 2012 Ваш прибор (в задаче) измеряет не от нуля до 600 (0 - 600), а от 200 до 600. Значит шкала у него не 600 делений, а всего 600-200=400 делений. Отсюда и получается при относительной ПГ 0,5 абсолютная равна +- 2. 1. Приведенной! И не делений, а градусов Цельсия. 2. Относительная в этом случае равна (300*0,5)/100= +/- 1,5 оС Ну вы даёте! 1. Приведённая погрешность не имеет единиц измерения, так-как это отношение двух величин выраженных в одних и тех же физ. величин. 2. Вы посчитали абсолютную и при том неправильно. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Виктор 414 Опубликовано 26 Ноября 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 26 Ноября 2012 Ваш прибор (в задаче) измеряет не от нуля до 600 (0 - 600), а от 200 до 600. Значит шкала у него не 600 делений, а всего 600-200=400 делений. Отсюда и получается при относительной ПГ 0,5 абсолютная равна +- 2. Приведенной! И не делений, а градусов Цельсия. Относительная в этом случае равна (300*0,5)/100= +/- 1,5 оС Извините. :thankyou:/>/>Я эти погрешности путаю, потому что не приходится с ними работать. У меня только абсолютные. Всё вы правильно посчитали, только слово делений надо заменить на слово градусов Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Специалисты Safe-Rise 29 Опубликовано 26 Ноября 2012 Специалисты Жалоба Поделиться Опубликовано 26 Ноября 2012 Ваш прибор (в задаче) измеряет не от нуля до 600 (0 - 600), а от 200 до 600. Значит шкала у него не 600 делений, а всего 600-200=400 делений. Отсюда и получается при относительной ПГ 0,5 абсолютная равна +- 2. 1. Приведенной! И не делений, а градусов Цельсия. 2. Относительная в этом случае равна (300*0,5)/100= +/- 1,5 оС Ну вы даёте! 1. Приведённая погрешность не имеет единиц измерения, так-как это отношение двух величин выраженных в одних и тех же физ. величин. 2. Вы посчитали абсолютную и при том неправильно. По первому пункту: Ника меня правильно поняла, что к чему относится. Я ей подчеркнул в ее сообщении. И в задаче говорилось о градусах, а не о делениях. По второму пункту: да, посчитал абсолютную погрешность, выраженную через относительную. Коряво выразился, извиняйте. И почему неправильно? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Виктор 414 Опубликовано 26 Ноября 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 26 Ноября 2012 Ваш прибор (в задаче) измеряет не от нуля до 600 (0 - 600), а от 200 до 600. Значит шкала у него не 600 делений, а всего 600-200=400 делений. Отсюда и получается при относительной ПГ 0,5 абсолютная равна +- 2. 1. Приведенной! И не делений, а градусов Цельсия. 2. Относительная в этом случае равна (300*0,5)/100= +/- 1,5 оС Ну вы даёте! 1. Приведённая погрешность не имеет единиц измерения, так-как это отношение двух величин выраженных в одних и тех же физ. величин. 2. Вы посчитали абсолютную и при том неправильно. По первому пункту: Ника меня правильно поняла, что к чему относится. Я ей подчеркнул в ее сообщении. И в задаче говорилось о градусах, а не о делениях. По второму пункту: да, посчитал абсолютную погрешность, выраженную через относительную. Коряво выразился, извиняйте. И почему неправильно? правильно посчитала Ника на всей шкале +/- 2 градуса. Когда рассчитывают исходя из класса точности, в расчётах берут величину всей шкалы. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Специалисты Safe-Rise 29 Опубликовано 26 Ноября 2012 Специалисты Жалоба Поделиться Опубликовано 26 Ноября 2012 Когда рассчитывают исходя из класса точности, в расчётах берут величину всей шкалы. ГОСТ 8.401-80 Вам в помощь. Ну или, чтобы далеко не ходить Моя ссылка Насчет остального не спорю - в данной задачке класс точности скорее всего характеризует приведенную погрешность милливольтметра. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Meta 0 Опубликовано 26 Ноября 2012 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 26 Ноября 2012 (изменено) Когда рассчитывают исходя из класса точности, в расчётах берут величину всей шкалы. ГОСТ 8.401-80 Вам в помощь. Ну или, чтобы далеко не ходить Моя ссылка Насчет остального не спорю - в данной задачке класс точности скорее всего характеризует приведенную погрешность милливольтметра. Согласно этому ГОСТу, Пределы допускаемых основной и дополнительных погрешностей следует выражать в форме приведенных, относительных или абсолютных погрешностей... У нас может быть приведённая или относительная (объясните, пожалуйста, почему не может быть абсолютная, мне это нужно для решения задачи)Теперь смотрим в таблицу в конце. Класс точности может быть написан на приборе аж тремя способами, и в задаче не указано, каким именно: 0,5 - нормирующее значение выражено в единицах измеряемой величины (погрешность приведённая) - нормирующее значение принято равным длине шкалы или её части (погрешность приведённая) - δ = Δ / х (погрешность относительная) Выходит,я должен представить сразу три расчёта предела допускаемой погрешности прибора? Или всё-таки два? P.S. Как правильно: приведенная или приведённая погрешность? Изменено 26 Ноября 2012 пользователем Meta Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Специалисты Safe-Rise 29 Опубликовано 27 Ноября 2012 Специалисты Жалоба Поделиться Опубликовано 27 Ноября 2012 Ваша задача взята из вышеуказанного ГОСТа (там в конце есть примеры. Ваш случай как раз описан в Приложении 2, пример 4). За нормирующее значение принят модуль разности пределов измерений: Xn = 600 - 200 = 400 оС. Соответственно, погрешность приведенная, причем нормирующее значение выражено в единицах измеряемой величины. Значит - это 1 вариант. А второй вариант не Ваш, он относится к приборам с существенно неравномерной шкалой, и длина шкалы и пределы абсолютной погрешности выражаются при этом в единицах длины. И все-таки я считаю, что можно вычислить абс. погрешность и по третьему варианту, при этом указав, что Вы предположили, что класс точности выражает относительную погрешность. Иначе зачем в условии задачи показания прибора? Студента запутать? :unsure:/> Не знаю, как там правильно в отношении образования слов в русском языке, но все говорят "приведённая". Ну и я так говорю. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Meta 0 Опубликовано 27 Ноября 2012 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 27 Ноября 2012 (изменено) Ну, в общем, я понял. Спасибо большое! ЗадачаМилливольтметр термоэлектрического термометра класса точности 0,5 с пределами измерения от 200 до 600оС показывает 300оС. Укажите предел допускаемой погрешности прибора в градусах Цельсия. Решение: Согласно ГОСТ 8.401-80, Пределы допускаемых основной и дополнительных погрешностей следует выражать в форме приведенных, относительных или абсолютных погрешностей... В случае абсолютных погрешностей класс обозначается буквой латинского алфавита (с цифрой или без) или римской цифрой. Следовательно, это нам не подходит. Классом точности 0,5 может быть выражена приведённая или относительная погрешность 0,5% Если класс точности обозначен на приборе как 0,5, то мы имеем дело с приведённой погрешностью, и предел допускаемой погрешности равен [(600-200)*0,5]/100 = +/-2 оС Если класс точности обозначен на приборе как , то мы имеем дело с относительной погрешностью, и предел допускаемой погрешности равен (300*0,5)/100= +/- 1,5 оС Изменено 27 Ноября 2012 пользователем Meta Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Meta 0 Опубликовано 29 Ноября 2012 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 29 Ноября 2012 Ну, и последнее, что меня интересует: Вторичные эталоны могут осуществляться: в виде комплекса средств измерения в виде одиночных эталонов в виде групповых эталонов в виде эталонных наборов Одиночный эталон состоит из одной меры, одного измерительного прибора или одной измерительной установки, обеспечивающей воспроизведение или хранение единицы физической величины самостоятельно, без участия средств измерения того же типа. Групповой эталон состоит из совокупности однотипных мер, измерительных приборов и других средств измерения, применяемых как одно целое для по-вышения надёжности хранения единицы физической величины. Эталонный набор представляет собой набор мер или измерительных прибо-ров, позволяющий хранить единицу или измерять её в определённых преде-лах. Можете пояснить это на примерах, чтобы было более понятно, чем отличаются эти виды вторичных эталонов? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Meta 0 Опубликовано 18 Декабря 2012 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 18 Декабря 2012 Снова здравствуйте, уважаемые метрологи! На этот раз у меня контрольная по стандартизации. Сомнения вызвали следующие вопросы (прямого ответа я не нашёл ни в интернете, ни в лекциях, и поэтому написал так, как понял): Скажите, пожалуйста, это правильные ответы, или нет? Если нет, то как правильно? Заранее спасибо. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
21 сообщение в этой теме
Рекомендуемые сообщения
Присоединиться к обсуждению
Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.