jmak 33 Опубликовано 30 Июля 2015 Жалоба Поделиться Опубликовано 30 Июля 2015 Добрый день, уважаемые метрологи и форумчане! Меня зовут Дмитрий, работаю в области метрологии 7 лет, хоть и по образованию я не метролог. В последнее время, все чаще и чаще, встречаюсь с людьми, которые не понимают функции и смысла метрологии в производстве и в обществе в целом, хотя она является одной из базовой составляющей этого. Тем самым я озадачился вопросом, от чего все это происходит? Вспоминая студенческие годы и курс изучения метрологии, а он назывался для нашей специальности МСИС - метрология, стандартизация и сертификация (хотя скорее всего он так назывался для всех технических специальностей нашего ВУЗа) понял, что нам в принципе ничего о метрологии и не говорили (учитывая что необходимо еще рассказать о стандартизации и сертификации) и азы метрологии на работе пришлось изучать самому, после чего от года в год, работая метрологом, понимал всю значимость и необходимость метрологии не только в производственной области, а вообще в целом, и не пониманием этого со стороны сотрудников организации и моих знакомых, для чего все это нужно или просто не знанием, что это есть. Ввиду вышеизложенного понял, что одной из причин всего этого является ВУЗовское обучение данного предмета (по крайней мере в нашем городе, у нас нет метрологов по образованию вообще). При изучении предмета, нет заинтересованности у студента о данном предмете, и далее, его понимания, ввиду чего и такие плачевные результаты в понимании и необходимости метрологии в дальнейшем (хоть профессиональной, хоть социальной сферах). Виду чего заинтересовался в преподавании в ВУЗе данного предмета, в части метрологии или хотя бы отдельного курса в метрологии с изучением темы прикладной и законодательной метрологии, с целью заинтересованности студентов в предмете (науке) и дальнейшем применением его (ее). Хочу обратиться к Вам за помощью, в части тем, которые можно поднять или затронуть при изучении предмета, которые наиболее повлияют на понимание и необходимость данной науки (заинтересовать студента в предмете). Не зная кем будет работать далее студент, темы должны быть универсальны и применимы в настоящем или ближайшем будущим для них. Например: для автомобилистов будет интересна тема про ГИБДД (использование средств измерений, превышение скорости, техосмотр и т.д.); для студентов постарше заинтересуют проблемы ЖКХ; или просто про ликбез по средствам измерения их области применения и т.д., в части 102-ФЗ. В общем, прошу продолжить данные темы или подсказать еще какие-нибудь пути рассмотрения, преподавания метрологии, или дать комментарии о необходимости вообще данной затеи. Может кто-то с этим уже сталкивался или сталкивался с бюрократией в образовании, прошу сообщить/подсказать. PS: знаю, что есть стандарты по образованию, но всегда же можно немного отступить на пару лекций. Всем откликнувшимся, спасибо. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
rmetr 247 Опубликовано 31 Июля 2015 Жалоба Поделиться Опубликовано 31 Июля 2015 Благодаря метрологии ни проектировщик, ни штамповщик, ни фрезеровщик, ни сварщик, ни монтажник не задумываются о том "сойдутся ли детальки с одного завода по размеру с детальками с другого завода". Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Shmidt64 91 Опубликовано 31 Июля 2015 Жалоба Поделиться Опубликовано 31 Июля 2015 То есть Вы хотите написать новую актуальную образовательную программу по курсу метрология и ее преподавать в ВУЗе... Поддерживаю такое стремление, но представляю, как будет не просто воплотить все это одному конкретному человеку. Полагаю, будет предъявлено критериев даже поболее, чем при аккредитации на право поверки, о которой тут все исписано-переписано. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Специалисты scbist 1 677 Опубликовано 31 Июля 2015 Специалисты Жалоба Поделиться Опубликовано 31 Июля 2015 Хочу обратиться к Вам за помощью, в части тем, которые можно поднять или затронуть при изучении предмета, которые наиболее повлияют на понимание и необходимость данной науки (заинтересовать студента в предмете). Не зная кем будет работать далее студент, темы должны быть универсальны и применимы в настоящем или ближайшем будущим для них.Например: для автомобилистов будет интересна тема про ГИБДД (использование средств измерений, превышение скорости, техосмотр и т.д.); для студентов постарше заинтересуют проблемы ЖКХ; или просто про ликбез по средствам измерения их области применения и т.д., в части 102-ФЗ. Вы как-то сами себе противоречите. Сначала говорите об универсальности, а затем делите на автомобилистов и старшекурсников. Если говорить об универсальности, то это должен быть курс для школьников. Может я отстал от жизни, но когда я учился в техникуме и институте у нас были и там и там курсы по метрологии в выбранной специальности. Универсальный курс должен быть "бытовой". Описывать то, с чем современный человек сталкивается постоянно. Учащийся должен оглядеться по сторонам и сам увидеть средства измерений. Весы в магазине, спидометр в машине, часы на руке и в мобильнике, задающий генератор в компьютере им должен быть особенно близок, термометр за окном, счетчики воды, газа, электричества. Можно даже устроить соревнование, кто больше СИ назовет. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
jmak 33 Опубликовано 1 Августа 2015 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 1 Августа 2015 Хочу обратиться к Вам за помощью, в части тем, которые можно поднять или затронуть при изучении предмета, которые наиболее повлияют на понимание и необходимость данной науки (заинтересовать студента в предмете). Не зная кем будет работать далее студент, темы должны быть универсальны и применимы в настоящем или ближайшем будущим для них.Например: для автомобилистов будет интересна тема про ГИБДД (использование средств измерений, превышение скорости, техосмотр и т.д.); для студентов постарше заинтересуют проблемы ЖКХ; или просто про ликбез по средствам измерения их области применения и т.д., в части 102-ФЗ. Вы как-то сами себе противоречите. Сначала говорите об универсальности, а затем делите на автомобилистов и старшекурсников. Если говорить об универсальности, то это должен быть курс для школьников. Может я отстал от жизни, но когда я учился в техникуме и институте у нас были и там и там курсы по метрологии в выбранной специальности. Универсальный курс должен быть "бытовой". Описывать то, с чем современный человек сталкивается постоянно. Учащийся должен оглядеться по сторонам и сам увидеть средства измерений. Весы в магазине, спидометр в машине, часы на руке и в мобильнике, задающий генератор в компьютере им должен быть особенно близок, термометр за окном, счетчики воды, газа, электричества. Можно даже устроить соревнование, кто больше СИ назовет. Аркадий Григорьевич, универсальность и заключается в том, что она может затронуть все стороны (кому, что интересно или знакомо), и возможно Вы правы про курс для школьников, только сколько сознания у школьника и студента (имею ввиду формирования образа мышления и его дальнейшего применения) разные, школьники должны изучать школьные предметы, на мой взгляд, хотя это тоже пища для мышления. PS: а разве автомобилист не может быть старшекурсником, вроде права выдают в 18 лет, а студент поступает как правило в 17 лет. А учитывая действительность, многие студенты после 18 ездят на автомобиле. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
efim 1 745 Опубликовано 2 Августа 2015 Жалоба Поделиться Опубликовано 2 Августа 2015 1. Хорошо бы привести в порядок законодательную метрологию. 2. Некоторые считают, что пересмотру подлежат и основные понятия метрологии: погрешности, поправки ... Н-р: Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
jmak 33 Опубликовано 8 Августа 2015 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 8 Августа 2015 1. Хорошо бы привести в порядок законодательную метрологию. 2. Некоторые считают, что пересмотру подлежат и основные понятия метрологии: погрешности, поправки ... Н-р: 1. Кстати, интересный Вы вопрос задали, Законодательная метрология?, в принципе Вы правы, я буду преподавать студентам свои мысли, а учитывая реальность/действительность, она может не совпадать с ней (мое толкование закона), в итоге я могу вести в заблуждение их. Но метрология, дело субъективное (в правилах закона), поэтому возможно и говорить о другой стороне ... "луны". Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
jmak 33 Опубликовано 8 Августа 2015 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 8 Августа 2015 (изменено) 1. Хорошо бы привести в порядок законодательную метрологию. 2. Некоторые считают, что пересмотру подлежат и основные понятия метрологии: погрешности, поправки ... Н-р: Пока, бардак в стране, можно только на собственные силы надеяться, с учетом правильности... Изменено 8 Августа 2015 пользователем jmak Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
jmak 33 Опубликовано 8 Августа 2015 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 8 Августа 2015 1. Хорошо бы привести в порядок законодательную метрологию. 2. Некоторые считают, что пересмотру подлежат и основные понятия метрологии: погрешности, поправки ... Н-р: Почитал я эту статью, все и не о чем, они сами понимают что сказали)? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
9 сообщений в этой теме
Рекомендуемые сообщения
Присоединиться к обсуждению
Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.