sav 86 Опубликовано 14 Октября 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 14 Октября 2011 Уважаемые форумчане! Вопрос к тем кто хорошо знает стандарт ISO 9001-2008: есть ли в этом стандарте какие-либо запреты на то, чтобы главным аудитором по внутреннему аудиту системы менеджмента качества предприятия был представитель руководства предприятия по СМК или менеджер по качеству? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Ника 1 242 Опубликовано 14 Октября 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 14 Октября 2011 (изменено) В разделе 8.2.2 ГОСТ Р ИСО 9001-2008 про аудиторов написано: "Выбор аудиторов и проведение аудитов должны обеспечивать объективность и беспристрастность процесса аудита. Аудиторы не должны проверять свою собственную работу." Я это понимаю так, что если это не руководитель (прямой или выше стоящий) или сотрудник проверяемого подразделения, то почему он не может провести аудит. Может быть так намекают что "качество" не может проверять "качество", но у нас представитель Управления по качеству часто участвует в аудитах, и даже чаще чем остальные, потому что ему приходится заменять отсутствующего в день проверки по какой-либо причине аудитора "по графику". Со стороны внешнего аудита пока претензий к этому не было. Изменено 14 Октября 2011 пользователем Ника Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Ltwins 15 Опубликовано 28 Ноября 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 28 Ноября 2012 (изменено) Здравствуйте! При определении статуса несоответствия (значительное, незначительное) столкнулись с проблемой. Какие несоответствия отнести к значительным, а какие к незначительны. В СТО организации приведены следующие определения значительное несоответствие: Невыполнение требования, установленного документом СМК, которое оказывает или может оказать отрицательное влияние на качество продукции или функционирование системы и должно быть устранено в кратчайший срок. незначительное несоответствие: Невыполнение требования, установленного документом СМК, которое может оказать отрицательное влияние на качество про-дукции Хотелось бы их заменить на другие, которые подразумевают однозначное толкование. Может у кого-то есть примеры? Какими определениями пользуетесь Вы при проведении внутренней проверки? Изменено 28 Ноября 2012 пользователем Ltwins Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Кораблёв Е. 38 Опубликовано 28 Ноября 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 28 Ноября 2012 Уважаемые форумчане! Вопрос к тем кто хорошо знает стандарт ISO 9001-2008: есть ли в этом стандарте какие-либо запреты на то, чтобы главным аудитором по внутреннему аудиту системы менеджмента качества предприятия был представитель руководства предприятия по СМК или менеджер по качеству? Нет, запретов в стандарте не прописано. Сам работал на предприятии, где внутренний аудит проводят начальник службы управления качеством (представитель руководства) и ведущий специалист по качеству(аналог менеджера по качеству). Другой вопрос, что у них для этого должна быть соотвествующая квалификация. У нас это было прописано в СТО о внутреннем аудите. При необходимости в качестве технических экспертов могут привлекаться представители других подразделений. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Максим Андреев 129 Опубликовано 28 Ноября 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 28 Ноября 2012 Хотелось бы их заменить на другие, которые подразумевают однозначное толкование. Однозначного толкования нет, ибо это экспертная оценка. Как правильно сказал, Кораблёв Е. при необходимости аудиторской группе придается усиление в виде технических экспертов. Более менее внятная классификация есть в ГОСТ РВ 0015-003-2008 (см. выписку). Какими определениями пользуетесь Вы при проведении внутренней проверки? Никакими. Открою вам страшную тайну - ИСО 9001 не требует проведения классификации несоответствий. Прил В ГОСТ РВ 0015-003-2008.pdf Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Ltwins 15 Опубликовано 28 Ноября 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 28 Ноября 2012 Хотелось бы их заменить на другие, которые подразумевают однозначное толкование. Однозначного толкования нет, ибо это экспертная оценка. Как правильно сказал, Кораблёв Е. при необходимости аудиторской группе придается усиление в виде технических экспертов. Более менее внятная классификация есть в ГОСТ РВ 0015-003-2008 (см. выписку). Какими определениями пользуетесь Вы при проведении внутренней проверки? Никакими. Открою вам страшную тайну - ИСО 9001 не требует проведения классификации несоответствий. То есть при проведении внутренней проверки Вы не проводите разделение несоответсивй на значительные и незначительные. Я Вас правильно поняла? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Кораблёв Е. 38 Опубликовано 28 Ноября 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 28 Ноября 2012 В приложении, которое прикрепил Максим Андреевич, достаточно четко разграничены виды несоответствий. Для того, чтобы избежать путаницы, можно использовать обозначения "замечание" (вместо незначительного несоответствия) и "несоотвествие" (вместо значительного несоотвестсвия). Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Максим Андреев 129 Опубликовано 28 Ноября 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 28 Ноября 2012 То есть при проведении внутренней проверки Вы не проводите разделение несоответсивй на значительные и незначительные. Я Вас правильно поняла? Да, правильно поняли. Требования по классификации несоответствий кочуют во внутренние НД из различных правил по сертификации СМК органами по сертификации. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Кораблёв Е. 38 Опубликовано 28 Ноября 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 28 Ноября 2012 На мой взгляд, имеет смысл разделение несоответствий на значительные и незначительные. Устранение первых должно быть поставлено под жесткий контроль со стороны руководства и строго лимитироваться определенным временным промежутком. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Максим Андреев 129 Опубликовано 28 Ноября 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 28 Ноября 2012 (изменено) Для того, чтобы избежать путаницы, можно использовать обозначения "замечание" (вместо незначительного несоответствия) и "несоотвествие" (вместо значительного несоотвестсвия). В практике СМК под замечанием (уведомлением), как правило, понимают потенциально нежелательную ситуацию, т.е. когда несоответствия (невыполнения к.-л. требования) еще нет. Соответственно, и устранение замечания носит рекомендательный характер. У себя на предприятии мы именно так и делим: несоответствие или замечание (уведомление). Устранение первых должно быть поставлено под жесткий контроль со стороны руководства и строго лимитироваться определенным временным промежутком. Вообще-то устранение любого несоответствия и вызвавших его причин должно контролироваться, а корректирующие действия предприниматься "без излишней отсрочки" (как гласит ИСО 9001). Как правило, для этого разрабатывают планы корректирующих действий. Изменено 28 Ноября 2012 пользователем Максим Андреев Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
10 сообщений в этой теме
Рекомендуемые сообщения
Присоединиться к обсуждению
Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.