Перейти к контенту

Поверка источника питания АКИП-1143-32-110


27 сообщений в этой теме

Рекомендуемые сообщения

Добрый день! Снова я обращаюсь с вопросами о поверке моих любимых источников АКИП 😄
Собираюсь провести поверку источника питания АКИП-1143-32-110, № в государственном реестре 65409-16.

В его характеристиках указана мощность 850 Вт
А также диапазон напряжения до 32В и диапазон тока до 110 А

Смотрим пункт методики 7.7 "Определение пределов допускаемой основной абсолютной погрешности воспроизведения напряжения постоянного тока" 

Указано, что нужно установить максимальный ток (110 А) а так же напряжения, ну например 40%, 70% и т.д.? Каким образом выполняется данный пункт? Если у этого источника мощность 850 Вт, то на максимальном токе я могу выставить только 7,7 В.

Помогите пожалуйста разобраться в этом вопросе.

1 ИП.jpg

2 ИП.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 минут назад, Татьяна 8693 сказал:

Смотрим пункт методики 7.7 "Определение пределов допускаемой основной абсолютной погрешности воспроизведения напряжения постоянного тока" 

Указано, что нужно установить максимальный ток (110 А) а так же напряжения, ну например 40%, 70% и т.д.? Каким образом выполняется данный пункт? Если у этого источника мощность 850 Вт, то на максимальном токе я могу выставить только 7,7 В.

Помогите пожалуйста разобраться в этом вопросе.

image.thumb.png.7f235467238165becf95bcb3f0e25fda.png

Нагрузка отключена

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

22 минуты назад, Логинов Владимир сказал:

image.thumb.png.7f235467238165becf95bcb3f0e25fda.png

Нагрузка отключена

Спасибо! Невнимательно читаю значит)

По следующему пункту тот же вопрос. Там уже при нагрузке нужно делать в режиме стабилизации напряжения. Пункт методики 7.8 "Определение нестабильности..."

Нужно выставить на источнике значение близкое к максимальному (32В) и ток близкий к максимальному, но не менее 80% (в моём случае это 88 А минимум). Получается 9 В примерно при такой мощности источника. Где же тут близко максимальное значение?

ИП 3.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Татьяна 8693 сказал:

Где же тут близко максимальное значение?

Подразумевается, что максимально возможное значение тока при данном значении напряжения

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

18 минут назад, evGeniy сказал:

Подразумевается, что максимально возможное значение тока при данном значении напряжения

Спасибо! 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А я бы сказал - максимально возмое значение напряжения, при заданном (...не менее 80% от конечного...) токе. Те самые 6 - 8 Вольт перед переходом в режим стабилизации тока. Хотя... я с таким и не работал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, Altaiman сказал:

А я бы сказал - максимально возмое значение напряжения, при заданном (...не менее 80% от конечного...) токе.

А почему не наоборот? Вроде, написано, что при максимальном напряжении ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, Altaiman сказал:

А я бы сказал - максимально возмое значение напряжения, при заданном (...не менее 80% от конечного...) токе.

А почему не наоборот? Вроде, написано, что при максимальном напряжении ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, Altaiman сказал:

А я бы сказал - максимально возмое значение напряжения, при заданном (...не менее 80% от конечного...) токе.

А почему не наоборот? Вроде, написано, что при максимальном напряжении ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

🙂 Ток задан жёстко - 80% от конечного. Конечные по току и напряжению установить невозможно - не позволит максимальная выходная мощность. Отсюда предположение... методику писала практикантка (или практикант), и неохота им было всё это расписывать.🙃

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, Altaiman сказал:

🙂 Ток задан жёстко - 80% от конечного. Конечные по току и напряжению установить невозможно - не позволит максимальная выходная мощность. Отсюда предположение... методику писала практикантка (или практикант), и неохота им было всё это расписывать.🙃

Там и напряжение задано до 1000 В. Просто выставляете 500 В, соответственно,  ток при таком напряжении, например 10 А, значит устанавливаете не более 8 А. Вообще ток можете любой установить,  цепь то разомкнута. :unknw:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Специалисты
32 минуты назад, Altaiman сказал:

Отсюда предположение... методику писала практикантка (или практикант), и неохота им было всё это расписывать.🙃

методику писали вполне нормальные люди,  уверенные в том, что взявшиеся за поверку:

1.  имеют профильное образование и понимают, что такое ток, напряжение и мощность

2. прочитали и поняли руководство по эксплуатации и в силу образования понимают, что ИП бывают с прямоугольной ВАХ, "кривой" ВАХ и как у них соотносятся максимальные токи, напряжения и мощность. А еще бывают ИП с прямоугольной ВАХ , но несколькими диапазонам формирования токов и напряжений, там своя песня. 

3. понимают, что этом типе несколько ИП с разными значениями максимальных токов и напряжения, писать на все ИП какие конкретно токи и напряжения поставить нет смысла, поскольку МП пишутся не для детского сада, или урока физики, или для изучения основ электротехники.     

 

это еще не дошли до п 8.4, в котором нестабильность напряжения наверняка уйдет за пределы допустимых значений, поскольку Руководство по эксплуатации поверители не читают и не понимают принципов работы лабораторных источников питания :)  отсюда и все беды

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 часов назад, Дедюхин А.А. сказал:

методику писали вполне нормальные люди,  уверенные в том, что взявшиеся за поверку:

1.  имеют профильное образование и понимают, что такое ток, напряжение и мощность

2. прочитали и поняли руководство по эксплуатации и в силу образования понимают, что ИП бывают с прямоугольной ВАХ, "кривой" ВАХ и как у них соотносятся максимальные токи, напряжения и мощность. А еще бывают ИП с прямоугольной ВАХ , но несколькими диапазонам формирования токов и напряжений, там своя песня. 

3. понимают, что этом типе несколько ИП с разными значениями максимальных токов и напряжения, писать на все ИП какие конкретно токи и напряжения поставить нет смысла, поскольку МП пишутся не для детского сада, или урока физики, или для изучения основ электротехники.     

 

это еще не дошли до п 8.4, в котором нестабильность напряжения наверняка уйдет за пределы допустимых значений, поскольку Руководство по эксплуатации поверители не читают и не понимают принципов работы лабораторных источников питания :)  отсюда и все беды

Александр Анатольевич, да если бы дело только в этом было... Нет сейчас специалистов, а эти ребята не виноваты в происходящем ... Ну нет времени читать РЭ сегодня у ребят. И так везде... Правильно Вы написали, только сделать с этим нечего...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Специалисты
10 минут назад, peter666 сказал:

Ну нет времени читать РЭ сегодня у ребят. И так везде... 

не стыдно что они этого не знают, стыдно что и узнать не хотят 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

51 минуту назад, Дедюхин А.А. сказал:

не стыдно что они этого не знают, стыдно что и узнать не хотят 

«Не стыдно чего-нибудь не знать, но стыдно не хотеть учиться» Сократ

Изменено пользователем peter666
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Почему вы думаете что я не читала РЭ? 
Я просто первый раз столкнулась с источником с такими характеристиками. Все источники которые я поверяла были 30 В и ну там 3 А или 6 А. Не более. Там не нужно было каких-то определённых знаний чтобы выполнять поверку. Задать максимальное напряжение и ток было не проблемой. К тому же специалистов грамотных, которые научат и объяснят крайне мало. Тут не достаточно базовых знаний которые дают в школе или университете. В университете я вообще занималась поверкой микрометров…

Если вы знаете какую-нибудь литературу или статьи которые мне помогут в работе, подскажите пожалуйста. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Специалисты
6 часов назад, Татьяна 8693 сказал:

Если вы знаете какую-нибудь литературу или статьи которые мне помогут в работе, подскажите пожалуйста. 

приходите в нашу МС, там и поговорите с нашими метрологами , как поверять разные типы источников питания и электронных нагрузок. Увидите оборудование на котором происходит поверка. За день узнаете больше, чем в институте за год 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо за приглашение, Александр Анатольевич :) 

А я была недавно у вас. Мы были на экскурсии. Оборудование у вас конечно замечательное. Поверка осциллографов занимает в десять раз меньше, чем я руками делаю 😃

Вопросов даже не возникло, всё автоматизированное. А с этими источниками я уже после столкнулась. Вопросы возникают в процессе работы. А на экскурсии всё красиво и понятно было)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Всегда есть сомнения в том правильно делаю или нет. По поводу этого источника я думаю так, в пунктах по напряжению выставлять максимальное напряжение и маленький ток, а в пунктах по току выставлять максимальный ток и маленькое напряжение.

Правильно я понимаю?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Специалисты
4 часа назад, Татьяна 8693 сказал:

Всегда есть сомнения в том правильно делаю или нет. По поводу этого источника я думаю так, в пунктах по напряжению выставлять максимальное напряжение и маленький ток, а в пунктах по току выставлять максимальный ток и маленькое напряжение.

Правильно я понимаю?

по напряжению выставлять максимальное напряжение и ток, исходя из максимальной мощности

потоку выставлять максимальный ток и напряжение, исходя из максимальной мощности

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...
В 05.04.2025 в 11:37, Татьяна 8693 сказал:

Почему вы думаете что я не читала РЭ? 
Я просто первый раз столкнулась с источником с такими характеристиками. Все источники которые я поверяла были 30 В и ну там 3 А или 6 А. Не более. Там не нужно было каких-то определённых знаний чтобы выполнять поверку. Задать максимальное напряжение и ток было не проблемой. К тому же специалистов грамотных, которые научат и объяснят крайне мало. Тут не достаточно базовых знаний которые дают в школе или университете. В университете я вообще занималась поверкой микрометров…

Если вы знаете какую-нибудь литературу или статьи которые мне помогут в работе, подскажите пожалуйста. 

Я не имел ввиду Вас. Только ли микрометры Вы изучали в университете? Ведь Вам не стыдно хотеть учиться, а это - главное. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 часов назад, peter666 сказал:

Я не имел ввиду Вас. Только ли микрометры Вы изучали в университете? Ведь Вам не стыдно хотеть учиться, а это - главное. 

Да. В основном была геометрия, это и понятно, потому что это дешевле, проще и т.д. 
Интересно узнать про университеты в которых есть осциллографы и источники питания, или например газоанализаторы и оксиметры, или генераторы и частотомеры. Чтобы проводить лабораторные работы и показывать студентам нужно много ресурсов, которых как обычно нет)) 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Специалисты
5 часов назад, Татьяна 8693 сказал:

Интересно узнать про университеты в которых есть осциллографы и источники питания, или например газоанализаторы и оксиметры, или генераторы и частотомеры.

Извините, что встреваю. Вы какой университет заканчивали? Просто любопытно.

Просто в мои молодые годы даже в техникумах были эти приборы. Правда, у меня образование электротехническое.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 минут назад, scbist сказал:

Извините, что встреваю. Вы какой университет заканчивали? Просто любопытно.

Просто в мои молодые годы даже в техникумах были эти приборы. Правда, у меня образование электротехническое.

Вот наверное направление и образование играет роль. У меня стандартизация и метрология. Заканчивала СамГТУ. 
Встречала девушку, которая заканчивала тоже метрологию, но в химико-технологическом институте или в каком-то таком...так вот у них были СИ по хим.физу. 
Направлений в метрологии много, тут не возможно угадать куда попадёшь 😃
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...
В 15.04.2025 в 13:16, Татьяна 8693 сказал:

Вот наверное направление и образование играет роль. У меня стандартизация и метрология. Заканчивала СамГТУ. 
Встречала девушку, которая заканчивала тоже метрологию, но в химико-технологическом институте или в каком-то таком...так вот у них были СИ по хим.физу. 
Направлений в метрологии много, тут не возможно угадать куда попадёшь 😃
 

Направлений много, а в СамГТУ в своё время была одна из трёх кафедр в России, которая готовила полноценных метрологов для всех областей промышленности, спасибо Батищевой Оксане Михайловне. И радиотехническая лаборатория с осциллографами и частотомерами была и медицинские СИ и физико-химического состава и свойств веществ. На четвёртом этаже в третьем корпусе газовые смеси поверочные стояли. Я молчу про курс электротехники базовый с практическими занятиями. Кстати, специальность называлась «метрология и метрологическое обеспечение», а не стандартизация и метрология. Стандартизация и метрология - это специальность инженерно-технологического факультета, где готовили больше СМКшников, так что прошу не позорить СамГТУ в плане метрологии. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

Информация

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
×
×
  • Создать...