Правила учета тепловой энергии

12 сообщений в этой теме

Рекомендуемые сообщения

От Минрегионразвития прилетела весточка, что с 1.04.13 вводятся новые "Правила коммерческого учета тепловой энергии и теплоносителя" Попробую прикрепить - файл большой. Высылайте замечания пока поезд ушел не так далеко.

Файл не влез. Но наверное на сайте он есть

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Откуда весточка пришла? На сайте Минрегионразвития ничего про введение в действие нет. Хотя текст Правил есть, но от 2011 г. Просьба дать ссылочку на источник информации - дело-то серьезное!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Откуда весточка пришла? На сайте Минрегионразвития ничего про введение в действие нет. Хотя текст Правил есть, но от 2011 г. Просьба дать ссылочку на источник информации - дело-то серьезное!

Письмо с проектом пришло с "верхней" организации. Скан письма с проектом постановления прикладываю. Проект правил старый от 2011 года с ошибками и опечатками, не раз направляли не него замечания, до сих пор у них температура в МПа. Да и вообще люди похоже заняты более серьезными делами и не в курсе кто в стране Председатель Правительства. Так хочется заслать это все хозяйство нашему блогеру.

письмо.pdf

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я думаю что новых правил мы еще в 2013 не увидим. Очень уж все завуалированно с ними.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Откуда весточка пришла? На сайте Минрегионразвития ничего про введение в действие нет. Хотя текст Правил есть, но от 2011 г. Просьба дать ссылочку на источник информации - дело-то серьезное!

Письмо с проектом пришло с "верхней" организации. Скан письма с проектом постановления прикладываю. Проект правил старый от 2011 года с ошибками и опечатками, не раз направляли не него замечания, до сих пор у них температура в МПа. Да и вообще люди похоже заняты более серьезными делами и не в курсе кто в стране Председатель Правительства. Так хочется заслать это все хозяйство нашему блогеру.

Да, с Путиным у них славно получилось... Если так и дальше пойдет - ничего мы не увидим. Похоже, цель одна - выдать что-нибудь во исполнение требований ФЗ, и поставить на этом галочку.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте! В связи с принятием в ноябре 2013 года новых "Правил коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя" утвержденных постановлением Правительства №1034 от 18 ноября 2013 года, возникают вопросы:

1. Ростехнадзор в допуске не участвует по новым Правилам, значит акт допуска на источнике подписывает теплосетевая компания и представитель источника, т.е. если они в одном лице - сами себе?

2. В новых Правилах понятие акта допуска отстутствует, есть акт ввода в эксплуатацию и акт периодической проверки, где взять форму акта?

Кто сможет прокомментировать или помочь?)

Изменено пользователем Al-LTSK

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте! В связи с принятием в ноябре 2013 года новых "Правил коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя" утвержденных постановлением Правительства №1034 от 18 ноября 2013 года, возникают вопросы:

1. Ростехнадзор в допуске не участвует по новым Правилам, значит акт допуска на источнике подписывает теплосетевая компания и представитель источника, т.е. если они в одном лице - сами себе?

2. В новых Правилах понятие акта допуска отстутствует, есть акт ввода в эксплуатацию и акт периодической проверки, где взять форму акта?

Кто сможет прокомментировать или помочь?)

Все технические вопросы очень подробно обсуждаются на форуме ТЕПЛОПУНКТа

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все технические вопросы очень подробно обсуждаются на форуме ТЕПЛОПУНКТа

Благодарю за помощь!

Изменено пользователем Al-LTSK

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Доброго дня, уважаемые!

Пришло письмо с "верхней" организации направить свои замечания к изменениям в ПКУТЭиТ и МКУ до 6 ноября.

Где обсуждаются изменения не могу сказать.

ПКУТЭ МКУ.7z

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16 часов назад, Lena597 сказал:

Доброго дня, уважаемые!

Пришло письмо с "верхней" организации направить свои замечания к изменениям в ПКУТЭиТ и МКУ до 6 ноября.

Где обсуждаются изменения не могу сказать.

ПКУТЭ МКУ.7z

Значит верхняя организация сама хочет собрать замечания.

На ЕП проектов НПА обсуждался в прошлом году, однако тема 100 раз сложнее приказа 1815 и никак не могут прийти к согласованному окончательному тексту. На ТЕПЛОПУНКТЕ ничего не нашел и времени не хватило, ниже, из того что было на ЕП и из печати:

Наименование О коммерческом учете тепловой энергии, теплоносителя

ID проекта    01/01/03-16/00047022

Ответственный за разработку Дадонов Дмитрий Андреевич

Адрес электронной почты для отправки предложений участниками обсуждений

Dmitriy.Dadonov@minstroyrf.ru

Почтовый адрес для отправки предложений участниками обсуждения

127994, МОСКВА, УЛ. САДОВАЯ-САМОТЕЧНАЯ, Д. 10/23, СТР. 1

Контактный телефон сотрудника ответственного за разработку

+7 (495) 647-15-80*61037

Дата начала общественного обсуждения

16 марта 2016 г.

Дата окончания общественного обсуждения

30 марта 2016 г.

********************************************************************************

https://www.eg-online.ru/article/308478/

Подготовлены новые правила коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя

Минстрой России разработал новую редакцию правил коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя. Одно из основных изменений — проводить обязательные ежегодные проверки готовности узлов учета к эксплуатации перед началом отопительного сезона больше не потребуется.

Проект постановления Правительства РФ «О коммерческом учете тепловой энергии, теплоносителя» (далее — Правила) размещен на сайте Федерального портала проектов нормативных правовых актов www.regulation.gov.ru 16 марта 2016 г. и проходит общественное обсуждение и антикоррупционную экспертизу. Его разработка потребовалась в целях устранения несогласованности между различными нормативными правовыми актами в сфере теплоснабжения. В случае принятия обновленных Правил Минстрою России в трехмесячный срок будет необходимо:

утвердить формы отчетов и ведомостей отпуска/расхода тепловой энергии, теплоносителя, актов ввода в эксплуатацию и актов проверки готовности к эксплуатации узла учета тепловой энергии, теплоносителя;

привести в соответствие с новыми Правилами Методику осуществления коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденную приказом Минстроя России от 17.03.2014 № 99/пр.

Действующее сейчас постановление Правительства РФ от 18.11.2013 № 1034 «О коммерческом учете тепловой энергии, теплоносителя» утратит силу.

В новых Правилах внесены дополнения и уточнения в некоторые понятия: время штатной работы приборов учета, измерительная система и др.

Но, пожалуй, самым главным изменением является исключение из Правил требования о проведении обязательных ежегодных проверок готовности узлов учета к эксплуатации перед началом отопительного периода. При этом право любой стороны договора на беспрепятственный доступ к приборам учета в согласованное время сохранится.

На принятии этой поправки уже давно настаивали эксплуатационные и теплоснабжающие организации. Дело в том, что проверить одновременно все узлы учета перед отопительным сезоном довольно сложно, и требуются дополнительные расходы.

Кроме того, Минстрой России предлагает предусмотреть следующие условия применения приборов учета. Обязанность установить узлы учета тепловой энергии, теплоносителя вменяется стороне договора, которая является покупателем (потребителем, получателем) тепловой энергии, теплоносителя. Если одна из сторон договора обязана установить узел учета тепловой энергии, теплоносителя на сетях, принадлежащих ей на праве собственности или ином законном основании, но при этом технически исполнить это требование невозможно, то по соглашению сторон узел учета устанавливается максимально приближенно к границе балансовой принадлежности на сетях другой стороны договора. Если обеими сторонами договора установлены узлы учета, приоритет их использования определяется на основании сравнения метрологических характеристик и их удаленности от границы балансовой принадлежности сетей, определенной договором. Решение о приоритете и порядке применения узлов учета принимается в договоре или по заключению экспертной организации, аккредитованной в области обеспечения единства измерений. Если узлы учета были введены в эксплуатацию до вступления в силу новых Правил, они могут быть использованы для коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя до истечения срока службы средств измерений, входящих в их состав.

Начиная с 1 декабря 2016 г. приборы учета, не отвечающие требованиям Правил, не смогут использоваться в новых узлах учета для установки, а в существующих узлах учета — для замены.

Также предлагается исключить из Правил положения, предусматривающие использование температуры холодной воды на источнике тепловой энергии для корректировки количества получаемой потребителями тепловой энергии. Это связано с тем, что данные требования противоречат Основам ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденным постановлением Правительства РФ от 22.10.2012 № 1075, и искажают истинное значение количества потребляемой тепловой энергии. Температура холодной воды на источнике должна измеряться и учитываться исключительно при определении величины собственных издержек и при формировании тарифа на отпущенную тепловую энергию и теплоноситель.

Еще одна важная поправка: из Правил будет исключена возможность реализации заявителем проекта без технических условий теплоснабжающей организации. Дело в том, что выполнить проект узла учета без технических условий невозможно, ведь теплоснабжающая организация при согласовании проекта проверяет его соответствие как раз техническим условиям.

Удалены пункты об определении различных параметров теплоносителя в системах теплопотребления, а также о порядке распределения потерь тепловой энергии, теплоносителя между тепловыми сетями при отсутствии приборов учета на границах смежных тепловых сетей. Это связано с дублированием этими положениями Методики осуществления коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденной приказом Минстроя России от 17.03.2014 № 99/пр, в которой они раскрыты подробнее и подтверждаются схемами и расчетными формулами.

Также из Правил исключено положение о том, что если одна сторона не выполнила свою обязанность по установке прибора учета, установить его для осуществления расчетов по договору должна другая сторона, так как вопрос по определению исполнителей установки узлов учета у потребителей регулируется Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 26.10.2017 в 03:03, efim сказал:
В 26.10.2017 в 03:03, efim сказал:
  В 25.10.2017 в 10:59, Lena597 сказал:

Доброго дня, уважаемые!     Пришло письмо с "верхней" организации направить свои замечания к изменениям в ПКУТЭиТ и МКУ до 6 ноября.

Где обсуждаются изменения не могу сказать.  ПКУТЭ МКУ.7z

пку размещение.docx от 16.03.2016

Наименование О коммерческом учете тепловой энергии, теплоносителя

ID проекта    01/01/03-16/00047022

Цитата

 

Так, в проекте постановления:

изменена последовательность разделов Правил, обеспечивающая последовательность организации коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя;

изменено положение, определяющее его область применения (пункт 1 Правил);

внесены дополнения и уточнения в ряд используемых понятий
‎(пункт 3 Правил);

конкретизированы условия применения приборов учета в 3-х летний переходный период (согласно пунктам 6 и 7 Правил).

Пункт 12 Правил исключен, так как вопрос по определению исполнителей установки узлов учета у потребителей регулируется положениями Федерального закона от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ
‎«Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности
‎и о внесении изменений в отдельные законодательные акты
‎Российской Федерации».

Пункт 42 Правил исключен, так как существующая практика внедрения узлов учета тепловой энергии, с учетом пунктов 44,49 Правил, показывает невозможность выполнения и согласования проекта узла учета при отсутствии технических условий.

По многочисленным просьбам эксплуатационных и теплоснабжающих организаций удалены требования о проведении обязательных ежегодных проверок готовности узлов учета к эксплуатации перед началом отопительного периода (пункты 60 и 70 Правил), но при этом сохраняется право любой стороны договора беспрепятственного доступа к приборам учета
‎в согласованное время.

Удалены пункты 97-101, а также 128-130 Правил, так как положения данных пунктов повторяют позиции Методики, где они раскрыты более подробно и подтверждены схемами и расчетными формулами.

Исключены пункты 112 и 113, предусматривающие использование температуры холодной воды на источнике тепловой энергии для корректировки количества получаемой потребителями тепловой энергии, так как это противоречит положениям действующих Основ ценообразования
‎в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 г. № 1075 и искажает истинное значение количества потребляемой тепловой энергии. Температура холодной воды на источнике должна измеряться и учитываться исключительно
‎при определении величины собственных издержек и при формировании тарифа на отпущенную тепловую энергию и теплоноситель.

Приведены ссылки на стандартизированные формы расчетных ведомостей и содержания архивов. Эти документы, а также формы актов ввода и проверки узлов учета, предполагается разместить в Методике.

 

6  "ЗА"   и 3 "ПРОТИВ"

 

http://regulation.gov.ru/projects?type=Grid#search=82350&npa=82350

        ППРФ ПКУ 2018Г.docx от 18.07.2018

Наименование   О коммерческом учете тепловой энергии, теплоносителя

Описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, условий и факторов ее существования:  Внедрение особенности учета при независимом присоединении теплопотребляющих установок потребителя к закрытым системам теплоснабжения, максимальная тепловая нагрузка которых менее чем 0,2 Гкал/ч в соответствии с пунктом 38 плана первоочередных мероприятий («дорожной карты») по внедрению целевой модели рынка тепловой энергии, направленных на реализацию Федерального закона от 29 июля 2017 г. № 279-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О теплоснабжении» и отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования системы отношений в сфере теплоснабжения», утвержденного распоряжением Правительства Российской от 29 ноября 2017 г. № 2655-р.

Негативные эффекты, возникающие в связи с наличием проблемы:  Отсутствие возможности учета при независимом присоединении теплопотребляющих установок потребителя к закрытым системам теплоснабжения, максимальная тепловая нагрузка которых менее чем 0,2 Гкал/ч, а также наличие несогласованности отдельных положений Правил коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. № 1034 (далее - Правила), Методики осуществления коммерческого учета, утвержденной приказом Минстроя России от 17 марта 2014 г. №99/пр (далее - Методика), положениям других нормативных правовых актов в сфере теплоснабжения и обеспечения единства измерений с учетом практики их применения.

ID проекта   02/07/07-18/00082350

Дата создания  18 июля 2018 г.

Дата начала публичного обсуждения  18 июля 2018 г.

Дата окончания публичного обсуждения   7 августа 2018 г.

Ответственный за разработку   Поляков Альберт Валерьевич

Электронный адрес для отправки своих предложений   Albert.Polyakov@minstroyrf.ru

 

 

 см также стр 55 файла  http://minjkh.donland.ru/Data/Sites/5/media/docs/zhilzakon/pisma/19/ответ.pdf

 

Изменено пользователем KIP IPP

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 24.07.2018 в 11:16, VVit сказал:

Как Вам нравится, например:

IV. Требования к приборам учета

22. В состав узла учета входят средства измерений, отвечающие требованиям законодательства об обеспечении единства измерений, настоящих Правил и Методики, прошедшие поверку. Допускается применение средств измерений в составе узла учета в целях регулирования режимов потребления тепловой энергии, теплоносителя. Применение автоматизированных информационно-измерительные систем учета потребления тепловой энергии, теплоносителя, в том числе измерительных комплексов (приборов учета, устройств сбора и передачи данных, программных продуктов для сбора, хранения и передачи данных учета) является обязательным.

23. Конструкция средств измерений, входящих в состав узла учета, должна иметь штатные места пломбирования, исключающие возможность несанкционированного вмешательства в метрологически значимую часть средств измерений, программного обеспечения и места подключения линий связи средств измерений. Наряду с пломбированием конструкции возможна защита программного обеспечения средств измерений паролем.

В теплосчетчиках должна быть обеспечена возможность осуществления корректировки внутренних часов вычислителя (расчетного преобразователя), без нарушения пломб (введения пароля), для согласования внутренних часов теплосчётчика в составе автоматизированных систем учета тепловой энергии, теплоносителя, с системой обеспечения единого времени, имеющей функционал постоянного слежения за расхождением времени и его подстройки в отдельных элементах системы. Изменение времени внутренних часов теплосчётчика должно отражаться в ведомости и архиве теплосчётчика.

Используются понятия:

"срок службы" – срок службы приборов учета, входящих в состав узла учета тепловой энергии, определяется как больший срок из среднего срока службы прибора учета, указанного в паспорте, документации на прибор учета, или гарантийного срока службы прибора учета; (?)

"теплосчетчик" – средство измерений, предназначенное для определения количества тепловой энергии и измерения массы (объема) и параметров теплоносителя, представляющее единую конструкцию или состоящее из отдельных элементов: расходомеров, датчиков температуры (давления) и вычислителя; (датчиков температуры или давления?)

"расходомер" – средство измерений, предназначенное для измерения расхода теплоносителя; (очень необходимое разъяснение)

 

В 24.07.2018 в 14:02, Lena597 сказал:

да, меня тоже гарантийный срок службы порадовал!

и еще : "Обязанность установить узлы учета тепловой энергии, теплоносителя возлагается на владельца узла учета в соответствии с законодательством Российской Федерации". Т.е. я сначала владею, а потом ставлю? Ну логично!

Кроме термина "Расходомер" есть еще термин "водосчетчик" - толкование приведено, но в тексте не применено ни разу, а еще есть "расчетный преобразователь"!

опять переписали "наличия пломб (клейм) поверителя, целостности и читаемости ранее установленных пломб;" - каких пломб? наверное установленных сторонами договора? но не факт придет выпускник ВУЗ и попросит показать ему ранее установленные пломбы поверителя, они же одной строкой прописаны, значит взаимосвязаны 

Вычеркнули про то, что надо сложить гидравлические потери с погрешностью и на том спасибо

 

В 24.07.2018 в 16:10, VVit сказал:

В п.4 говорится, что коммерческий учет организуется в целях определения количества, а в п. 56 наоборот, определение количества производится в целях коммерческого учета.

В то время, как по №190-ФЗ:

13) коммерческий учет ... - установление количества и качества  ... в целях использования сторонами при расчетах в соответствии с договорами.

Водосчетчик все же упоминается в п.37.

1. Утвердить прилагаемые Правила коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя.

2. Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в 3-месячный срок привести Методику осуществления коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденную приказом Минстроя России от 17 марта 2014 г. № 99/пр,
‎в соответствие с настоящим постановлением.

3. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. № 1034 «О коммерческом учете тепловой энергии, теплоносителя»

4. Признать утратившим силу пункт 2 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации в части оптимизации порядка подключения к системам теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 9 сентября 2017 г. № 1089 

5. Настоящее постановление вступает в силу по истечении трех месяцев со дня его официального опубликования.

 

 

"водосчетчик" – средство измерений, предназначенное для измерений объема воды (жидкости), протекающей в трубопроводе через сечение, перпендикулярное направлению потока;

"расходомер" – средство измерений, предназначенное для измерения расхода теплоносителя;

"теплосчетчик" – средство измерений, предназначенное для определения количества тепловой энергии и измерения массы (объема) и параметров теплоносителя, представляющее единую конструкцию или состоящее из отдельных элементов: расходомеров, датчиков температуры (давления) и вычислителя;

"вычислитель" –составной элемент теплосчетчика, принимающий сигналы от датчиков и обеспечивающий расчет, накопление и архивирование данных о количестве тепловой энергии, количестве и параметрах теплоносителя;

"прибор учета" – средство измерений, включающее технические устройства, которые выполняют функции измерения величин и их учета: накопление, хранение, отображение измеренных и архивных данных, а также настроечных параметров;

"измерительная система" – совокупность измерительных, связующих, вычислительных компонентов (в том числе теплосчетчиков), образующих измерительные каналы, и вспомогательных устройств (компонентов измерительной системы), функционирующих как единое целое, являющееся разновидностью средства измерений и соответствующее требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений;

"узел учета" – совокупность средств измерений и устройств, обеспечивающих измерение и учет тепловой энергии, массы (объема) теплоносителя, а также контроль и регистрацию параметров теплоносителя в границах, определенных проектом узла учета;

"метрологический отказ средства измерений" – выход за установленные пределы метрологической характеристики средства измерений (диапазон измерений, погрешность измерений и влияющие на нее величины из требований к условиям эксплуатации средства измерений).

"функциональный отказ средства измерений" – не относимая к его метрологическому отказу невозможность выполнения средствами измерений функции измерения (механические повреждения, влияющие на результаты измерений, обрыв сигнальных кабелей, отсутствие электропитания, отсутствие теплоносителя, переход пара в насыщенное состояние) и (или) функции учета (несанкционированное вмешательство, нарушение обязательных пломб, одностороннее изменение настроек и алгоритмов учета, изменение архивных данных);

 

IV. Требования к приборам учета

....

 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт.

Регистрация

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.