libra 525 Опубликовано 29 Июля 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 29 Июля 2010 А какой документ запрещает самому изготовлять паспорт на СИ. Вы хотите сказать, что имеете право изготовить паспорт на СИ? А ещё руководство по эксплуатации, формуляр и другие эксплутационные документы? А также проставить на них децимальные номера изготовителя, шифры документов? Вы считаете нормальным, когда по стране будет ходить множество различных паспортов, руководств по эксплуатации СИ одного и того же типа?! На вопрос мой вы не ответили. Паспорта на СИ удобной для нас формы (и единого образца мы изготовляем). Иногда делаем и новое руководство по эксплуатации. (Вернее переводим с русского на русский.) И эти новые РЭ с удовольствием пользуются на других предприятиях (в том числе и ЦСМах). Добавлю -эксплуатационныее паспорта. Насколько знаю это общепринятая практика -на многих заводах эксплутационные паспорта заводит метрологическая служба. Например на большинство весов нет заводских паспортов (в основном импортного производства), а есть руководство по эксплуатации. В эксплутационные паспорта дополнительно вносят сведения о рабочей среде, калибровочные таблицы, основные настройки конфигурации и пр.). Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
libra 525 Опубликовано 29 Июля 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 29 Июля 2010 Сравнение с детьми неправомочно. Их нельзя продать (по закону). Почему же нельзя? Продают - сколько угодно - включите телевизор. Усыновляют - возвращают... Ещё раз спрашиваю «Чем это запрещено?» Ответ уже получили - Гражданским кодексом. Вас он не успокоил. Тогда скажите открыто: на какие СИ Вами были переписаны эксплуатационные документы? И ждите исков от этих производителей (если они ещё существуют), т.к. здесь затронуты их права. Слабо? Можете обратиться на ближайшую железнодорожную станцию и попросить показать эксплутационные паспорта на приписные весы. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
libra 525 Опубликовано 29 Июля 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 29 Июля 2010 (изменено) Вот выписка из инструкции по оформлению грузов "ИНСТРУКЦИЯ О ПОРЯДКЕ И ТЕХНОЛОГИИ ВЗВЕШИВАНИЯ ГРУЗОВ, СОДЕРЖАНИИ И ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ ВЕСОВЫХ ПРИБОРОВ НА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ СОЮЗА ССР (УТВ. МПС СССР 09.11.1989 N ЦМ-4729)" (старая редакция): 3.3. Каждые весы должны иметь технический паспорт установленной формы (МПУ-11), который заполняет ревизор весового хозяйства отделения дороги в одном экземпляре на каждые железнодорожные и приписные весы. Технические паспорта на железнодорожные и приписные весы должны храниться в месте, установленном начальником станции. Руководство или инструкция по эксплуатации весов завода - изготовителя должны храниться на рабочем месте приемосдатчика или в стационарной весовой мастерской у руководителя весовой бригады. Во втором случае с содержанием этого документа должны быть ознакомлены приемосдатчики под расписку. 3.4. Записи в техническом паспорте весов о поверке, клеймении, ремонте, выявленных неисправностях весовых и подходных путей, фундаментов и будок, о неправильной эксплуатации весов и другие записи делают руководители весовых бригад, ревизоры и старшие ревизоры весового хозяйства отделений и железных дорог, начальники отделов и служб контейнерных перевозок и коммерческой работы отделений и железных дорог, представители МПС СССР, Госстандарта СССР и его территориальных органов. С содержанием записей, касающихся технического состояния и эксплуатации весов, должны быть ознакомлены под расписку для незамедлительного принятия мер начальник станции или его заместитель, а также ответственный представитель предприятия - весовладельца. 3.5. Весы должны иметь порядковый номер, причем для удобства нумерация весов устанавливается с отличительным подразделением для вагонных, товарных врезных и передвижных, автомобильных весов согласно табл. 2. Таблица 2 -------------------------------T---------------------------------¬ ¦ Тип весов ¦ Порядковый номер весов ¦ ¦ +---------------T-----------------+ ¦ ¦железнодорожных¦ приписных ¦ +------------------------------+---------------+-----------------+ ¦Вагонные ¦с 1 по 300 ¦с 01 по 0300 ¦ ¦Товарные врезные ¦с 301 по 400 ¦с 0301 по 0400 ¦ ¦Товарные передвижные ¦с 401 по 1000 ¦с 0401 по 01000 ¦ ¦Автомобильные ¦с 1000 по 1200 ¦с 01000 по 01200 ¦ L------------------------------+---------------+------------------ Примечание. Нумерацию приписных элеваторных ковшовых и автоматических весов устанавливает служба контейнерных перевозок и коммерческой работы дороги. Номера весам присваивают в порядке их установки. Порядковый номер весов обозначается на металлической пластинке размером 80 x 100 мм, прикрепляемой к шкафу промежуточного механизма или колонке весов. На пластинке, помимо номера, должны быть указаны наименование дороги, предельная нагрузка весов, отношение плеч рычагов, наименование и количество гирь при весах. Новая редакция : 8.2. На каждые весы должны быть паспорт, руководство или инструкция завода-изготовителя по эксплуатации весов, которые с экземпляром настоящей Инструкции хранятся на рабочем месте приемосдатчика. 8.3. В установленном порядке ревизором весового хозяйства на каждые весы заполняется технический паспорт согласно учетной форме МПУ-11, утвержденной МПС России (Приложение 1), и вносятся сведения о проведенных органом Государственной метрологической службы их поверках, калибровках, ремонтах, выявленных неисправностях подходных путей, фундаментов весов, весовых помещений и др. Записи о неправильной эксплуатации весов могут делать ответственные работники Департамента грузовой и коммерческой работы и отдела Главного метролога Департамента технической политики МПС России, руководители службы и отделения железной дороги, работники ДЦСМ и аккредитованной метрологической службы отделения железной дороги, ревизоры по безопасности движения, старший ревизор весового хозяйства, руководитель весовой бригады. С записями должен быть ознакомлен под расписку начальник грузовой станции или его заместитель. 8.4. В соответствии с формой N ОС-6, утвержденной Постановлением Госкомстата России от 30.10.97 N 71а, на каждые весы заводится инвентарная карточка учета основных средств. Нумерация весов осуществляется согласно табл. 2 настоящей Инструкции. Таблица 2 ------------------------------------------------T----------------¬ ¦ Тип средств измерений массы (весов) ¦Порядковый номер¦ +-----------------------------------------------+----------------+ ¦Вагонные ¦с 1 по 1000 ¦ +-----------------------------------------------+----------------+ ¦Электронные вагонные ¦с 1001 по 2000 ¦ +-----------------------------------------------+----------------+ ¦Автомобильные ¦с 2001 по 3000 ¦ +-----------------------------------------------+----------------+ ¦Товарные стационарные (врезные) ¦с 3001 по 4000 ¦ +-----------------------------------------------+----------------+ ¦Товарные передвижные ¦с 4001 по 5000 ¦ L-----------------------------------------------+----------------- Изменено 29 Июля 2010 пользователем libra Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
bugor1956 140 Опубликовано 29 Июля 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 29 Июля 2010 Первый документ - неотъемлемая часть СИ и в нём отмечается вся его "жизнь". Второй - внутренний документ МС. Это я поняла. Спасибо. Тогда другой вопрос, к примеру мне нужно отдать в поверку счетчики учета электроэнергии, а паспорта( от изготовителя) на них у меня нет, и скорее всего может так и не появится, по крайней мере оригинала ( в инете нашла на нужный тип паспорт). Возможно что в паспорте и не нужно ставить отметку, а достаточно свидетельства о поверке. Для проверяющих организации наличие оригинала паспорта обязательное условие, или это дело добровольное? Может просто копию с инета распечатать для себя? Наличие паспорта( с синими печатями) от изготовителя доказывает ,что данный экземпляр СИ не изготовлен на "малой арнаутской" или в гараже, и соответствует тому, что написано в РЭ и описании типа. Из-за того,что номенклатура применяемых СИ на предприятиях бывает огромной, МС обычно заводят у себя определённую форму учета СИ( она же обычно прописывается в СТП и СМК). Эта форма в принципе может быть какой угодно, исходя из внутренних требований, структуры предприятия и особенностей производственного процесса, но с некоторыми обязательными данными. Штамп о поверке ставится обычно там, или записываются № и дата свидетельства о поверке(если выписывается свидетельство согласно МП). Там же пишут данные о техобслуживании и прочие сведения. На некоторых объектах производства запрещено применять СИ не имеющие заводских документов. Сдаётся мне, что грамотный проверяющий может зажать вас с вашими подстанциями. Для некоторых СИ( обычно отечественных) можно попытаться запросить дубликат у изготовителя. Но прокатывает не всегда- архивы часто теряют или не хотят возиться. У меня недавно был такой случай с Метрановскими преобразователями давления выпуска 2003г. изготовитель отписался , что не может выписать дубликат паспорта. Увы..Остаётся надеяться на лояльность проверяющего и его понимание реалий нашей жизни и недавнего прошлого. На будущее всегда отслеживайте наличие комплекта документов при приобретении СИ и данных о первичной поверке. А "копию с инета распечатать для себя" разумеется желательно , хотя бы для правильной эксплуатации СИ Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
TitanZH 0 Опубликовано 29 Июля 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 29 Июля 2010 Первый документ - неотъемлемая часть СИ и в нём отмечается вся его "жизнь". Второй - внутренний документ МС. Это я поняла. Спасибо. Тогда другой вопрос, к примеру мне нужно отдать в поверку счетчики учета электроэнергии, а паспорта( от изготовителя) на них у меня нет, и скорее всего может так и не появится, по крайней мере оригинала ( в инете нашла на нужный тип паспорт). Возможно что в паспорте и не нужно ставить отметку, а достаточно свидетельства о поверке. Для проверяющих организации наличие оригинала паспорта обязательное условие, или это дело добровольное? Может просто копию с инета распечатать для себя? Наличие паспорта( с синими печатями) от изготовителя доказывает ,что данный экземпляр СИ не изготовлен на "малой арнаутской" или в гараже, и соответствует тому, что написано в РЭ и описании типа. Из-за того,что номенклатура применяемых СИ на предприятиях бывает огромной, МС обычно заводят у себя определённую форму учета СИ( она же обычно прописывается в СТП и СМК). Эта форма в принципе может быть какой угодно, исходя из внутренних требований, структуры предприятия и особенностей производственного процесса, но с некоторыми обязательными данными. Штамп о поверке ставится обычно там, или записываются № и дата свидетельства о поверке(если выписывается свидетельство согласно МП). Там же пишут данные о техобслуживании и прочие сведения. На некоторых объектах производства запрещено применять СИ не имеющие заводских документов. Сдаётся мне, что грамотный проверяющий может зажать вас с вашими подстанциями. Для некоторых СИ( обычно отечественных) можно попытаться запросить дубликат у изготовителя. Но прокатывает не всегда- архивы часто теряют или не хотят возиться. У меня недавно был такой случай с Метрановскими преобразователями давления выпуска 2003г. изготовитель отписался , что не может выписать дубликат паспорта. Увы..Остаётся надеяться на лояльность проверяющего и его понимание реалий нашей жизни и недавнего прошлого. На будущее всегда отслеживайте наличие комплекта документов при приобретении СИ и данных о первичной поверке. А "копию с инета распечатать для себя" разумеется желательно , хотя бы для правильной эксплуатации СИ А как быть если производитель находится в Европе? На него ГОСТ не распространяется. Да и паспортов у них как таковых нет. Есть техническо описание товара. Да и с синими печатями там туго. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
bugor1956 140 Опубликовано 29 Июля 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 29 Июля 2010 (изменено) Все приличные фирмы на западе дают документы с печатями и подписями ответственных лиц за качество. Так же и сертификаты о калибровке и гарантийные документы. А с неприличными не надо связываться. Да и с архивацией выпущенной продукции у них получше бывает. С импортными СИ основная проблема бывает, если покупали без метролога и комплекта документов не прописали в договоре поставки. В итоге заморочки с поверкой, или вообще не утверждённого типа СИ привозят. Изменено 29 Июля 2010 пользователем bugor1956 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Виктор 414 Опубликовано 29 Июля 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 29 Июля 2010 (изменено) Все приличные фирмы на западе дают документы с печатями и подписями ответственных лиц за качество. Так же и сертификаты о калибровке и гарантийные документы. А с неприличными не надо связываться. Да и с архивацией выпущенной продукции у них получше бывает. С импортными СИ основная проблема бывает, если покупали без метролога и комплекта документов не прописали в договоре поставки. В итоге заморочки с поверкой, или вообще не утверждённого типа СИ привозят. Не совсем по теме, но к слову. Работая на крупном предприятии, выпустил приказ, обязывающий руководителей подразделений визировать заявки на средства измерений у главного метролога. Это удалось сделать с трудом. Руководители крупных цехов встали на дыбы «мы лучше знаем, что нам надо». Однако удалось убедить главного инженера, приведя соответствующие примеры из практики работы предприятия. Основные цели приказа: Покупать СИ утверждённого типа. Покупать СИ с нужным комплектом документов. По возможности покупать СИ, поверку которых можно обеспечить собственными силами и силами местного ЦСМ. Не забивать гвозди молотками. Пример: заказывают вольтметр класса 0.04. Выясняется, что для выполняемых ими задач хватит 0.4. Аргумент «хочется поточнее». А прибор стоит в 8 раз дороже и не может быть поверен не нашими силами, не местного ЦСМа. А 0.4 мы поверим у себя на предприятии. (хорошо действует аргумент что тот прибор мы буде забирать на поверку на 2-3 месяца, а 0.4 на полдня) Так что советую выпустить такой приказ. Изменено 29 Июля 2010 пользователем Виктор Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
bugor1956 140 Опубликовано 29 Июля 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 29 Июля 2010 Покупать СИ утверждённого типа. Покупать СИ с нужным комплектом документов. По возможности покупать СИ, поверку которых можно обеспечить собственными силами и силами местного ЦСМ. Не забивать гвозди молотками. Пример: заказывают вольтметр класса 0.04. Выясняется, что для выполняемых ими задач хватит 0.4. Аргумент «хочется поточнее». А прибор стоит в 8 раз дороже и не может быть поверен не нашими силами, не местного ЦСМа. А 0.4 мы поверим у себя на предприятии. (хорошо действует аргумент что тот прибор мы буде забирать на поверку на 2-3 месяца, а 0.4 на полдня) Так что советую выпустить такой приказ. И я про тож-сразу видно , что коллега практик-метролог. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
ЛВМ 97 Опубликовано 29 Июля 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 29 Июля 2010 Все приличные фирмы на западе дают документы с печатями и подписями ответственных лиц за качество. Так же и сертификаты о калибровке и гарантийные документы. А с неприличными не надо связываться. Да и с архивацией выпущенной продукции у них получше бывает. С импортными СИ основная проблема бывает, если покупали без метролога и комплекта документов не прописали в договоре поставки. В итоге заморочки с поверкой, или вообще не утверждённого типа СИ привозят. Не совсем по теме, но к слову. Работая на крупном предприятии, выпустил приказ, обязывающий руководителей подразделений визировать заявки на средства измерений у главного метролога. Это удалось сделать с трудом. Руководители крупных цехов встали на дыбы «мы лучше знаем, что нам надо». Однако удалось убедить главного инженера, приведя соответствующие примеры из практики работы предприятия. Основные цели приказа: Покупать СИ утверждённого типа. Покупать СИ с нужным комплектом документов. По возможности покупать СИ, поверку которых можно обеспечить собственными силами и силами местного ЦСМ. Не забивать гвозди молотками. Пример: заказывают вольтметр класса 0.04. Выясняется, что для выполняемых ими задач хватит 0.4. Аргумент «хочется поточнее». А прибор стоит в 8 раз дороже и не может быть поверен не нашими силами, не местного ЦСМа. А 0.4 мы поверим у себя на предприятии. (хорошо действует аргумент что тот прибор мы буде забирать на поверку на 2-3 месяца, а 0.4 на полдня) Так что советую выпустить такой приказ. Поступил анологичным образом. За два года ситуация с приобретением резко улучшилась. Правда отдельные экземпляры СИ службой снабжения все же закупаются без согласования с МС, поэтому приходится отслеживать поступление на склады СИ и, например, по фактам некомплектности писать кляузы. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
libra 525 Опубликовано 29 Июля 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 29 Июля 2010 Включите в техническое задание на закупку СИ перечень обязательной в поставку документации (сертификат об утверждении типа СИ,описание типа, методику поверки,свидетельство о поверке и пр.) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Виктор 414 Опубликовано 30 Июля 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 30 Июля 2010 Включите в техническое задание на закупку СИ перечень обязательной в поставку документации (сертификат об утверждении типа СИ,описание типа, методику поверки,свидетельство о поверке и пр.) В 99 случаях из 100 весь комплект документов не потребуется даже для лабораторных СИ, не говоря уже технологических. Технологических СИ приказ в принципе на касался, только если планировалось покупать ранее не использовавшие СИ. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
libra 525 Опубликовано 30 Июля 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 30 Июля 2010 Включите в техническое задание на закупку СИ перечень обязательной в поставку документации (сертификат об утверждении типа СИ,описание типа, методику поверки,свидетельство о поверке и пр.) В 99 случаях из 100 весь комплект документов не потребуется даже для лабораторных СИ, не говоря уже технологических. Технологических СИ приказ в принципе на касался, только если планировалось покупать ранее не использовавшие СИ. Возможно я не понял ваш пост, но без указанных документов поверители даже разговаривать не будут. Будете потом с поставщиками договариваться. К перечню документации желательно добавить сертификаты соответствия и калибровочные таблицы (или протоколы испытаний). Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Виктор 414 Опубликовано 2 Августа 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 2 Августа 2010 Включите в техническое задание на закупку СИ перечень обязательной в поставку документации (сертификат об утверждении типа СИ,описание типа, методику поверки,свидетельство о поверке и пр.) В 99 случаях из 100 весь комплект документов не потребуется даже для лабораторных СИ, не говоря уже технологических. Технологических СИ приказ в принципе на касался, только если планировалось покупать ранее не использовавшие СИ. Возможно я не понял ваш пост, но без указанных документов поверители даже разговаривать не будут. Будете потом с поставщиками договариваться. К перечню документации желательно добавить сертификаты соответствия и калибровочные таблицы (или протоколы испытаний). Я не помну не одного случая, чтобы при сдаче в поверку у меня требовали Сертификат или описание типа. Методику поверки бывает (в одном случае на 1000). Я имел в виду что не надо требовать полный комплект документов каждый раз. Как правило, он либо уже есть, либо просто не надо. Кроме того, необходимо просить и принципиальную схему СИ. (для последующих ремонтов Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
libra 525 Опубликовано 2 Августа 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 2 Августа 2010 Я не помну не одного случая, чтобы при сдаче в поверку у меня требовали Сертификат или описание типа. Методику поверки бывает (в одном случае на 1000). Я имел в виду что не надо требовать полный комплект документов каждый раз. Как правило, он либо уже есть, либо просто не надо. Кроме того, необходимо просить и принципиальную схему СИ. (для последующих ремонтов Ну если у Вас поверители ясновидящие и знают МХ всех СИ на память? Тогда, да. В описании типа кроме того пишут как поверять : по ГОСТу или по методике. Бывает даже тип СИ тот, а вот модель не указана в описании типа (например предел измерения другой)-тогда досвидания, приходите позже. А вот принципиальную схему скорее всего Вам никто не даст. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Виктор 414 Опубликовано 2 Августа 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 2 Августа 2010 Я не помну не одного случая, чтобы при сдаче в поверку у меня требовали Сертификат или описание типа. Методику поверки бывает (в одном случае на 1000). Я имел в виду что не надо требовать полный комплект документов каждый раз. Как правило, он либо уже есть, либо просто не надо. Кроме того, необходимо просить и принципиальную схему СИ. (для последующих ремонтов Ну если у Вас поверители ясновидящие и знают МХ всех СИ на память? Тогда, да. В описании типа кроме того пишут как поверять : по ГОСТу или по методике. Бывает даже тип СИ тот, а вот модель не указана в описании типа (например предел измерения другой)-тогда досвидания, приходите позже. А вот принципиальную схему скорее всего Вам никто не даст. Я не говорю, как должно быть а как есть в реальной жизни. И говорю я о ЦСМах. Как правило, у них есть документация на большинство СИ. В крайнем случае, они просят РЭ, а не Описание типа. Интересно, а у кого-нибудь при сдаче в поверку просили описание типа. Кстати и в комплекте документации при поставке СИ я тоже что-то не припомню описание типа. Кстати, в ПР 50.2.006 речь идёт о предоставлении вместе с СИ эксплутационной документации. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
libra 525 Опубликовано 2 Августа 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 2 Августа 2010 (изменено) Ну мне не повезло -требуют при появлении новых СИ . Кстати, для примера, выписка из руководства по эксплуатации весов Ohaus модель AP. Технические характеристики в таблице: СКО и нелинейность. Пределов допускаемых погрешностей в таблице нет. В методике поверки ссылаются на значение пределов погрешности в этой таблице. И такие ляпы везде, и постоянно, у всех - ошибка переводчика, плохая вычитка текста и .т.п.. Как тут быть без описания типа? У вас поверитель в такой ситуации сам принимает решение суммировать значение СКО и нелинейности для получения пределов допустимой погрешности? погрешность 2 диап. весов.PDF Изменено 2 Августа 2010 пользователем libra Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
libra 525 Опубликовано 2 Августа 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 2 Августа 2010 Перешел с "убогого" интернета на платный и добавил файлы . Заодно и описание типа на весы. "Художественное" оформление описания -не моё описание типа весов.PDF Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
dealmark10 0 Опубликовано 3 Августа 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 3 Августа 2010 если на СИ нет паспорта от завода изготовителя? Паспорт у человека восстановить можно, а у прибора тем более. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Анна 13 Опубликовано 3 Августа 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 3 Августа 2010 Зачем Вам паспорт завода изготовителя? Прибор прекрасно поверят и без него. У нас на заводе таких паспортов-формуляров единицы. Если и имеются, то хранятся просто для истории (когда был куплен прибор, например). В ходу только эксплуатационные паспорта (заводские) мы в них делаем отметки о поверке, калибровке. И конечно свидетельства. Для поверки в ЦСМ желательно свидетельство о предыдущей поверке. И всё. Как исключение бывает просят методику поверки на приборы, которые им неизвестны. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
44 сообщения в этой теме
Рекомендуемые сообщения
Присоединиться к обсуждению
Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.