Перейти к контенту

Приказ Росстандарта №1049-ст от 13.12.2011


25 сообщений в этой теме

Рекомендуемые сообщения

Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии №1049-ст от 13.12.2011 утвержден национальный стандарт ГОСТ Р 8.740-2011 "Государственная система обеспечения единства измерений. Расход и количество газа. Методика измерений с помощью турбинных, ротационных и вихревых расходомеров и счетчиков".

Дата введения в действие 1 января 2013 года.

В соответствии с приказом с 1 января 2013 года отменяются правила по метрологии Российской Федерации ПР 50.2.019-2006.

1. Кто-нибудь уже читал сам ГОСТ Р 8.740-2011? Если да, то подскажите, где его можно найти и что там существенно изменено по сравнению с ПР?

2. Как воспринимать в Приказе слова "Утвердить для добровольного применения"? Если сейчас, к примеру, ПР предписывает отображать в газовых счетчиках рабочий расход, и для этого мы планомерно модернизируем старые, но вполне работоспособные приборы, тратя на это немалые средства, только для того, чтобы счетчики стали показывать абсолютно ненужный при коммерческих взаиморасчетах рабочий расход. А в противном случае мы рискуем в спорных ситуациях в суде оказаться с де-юре непригодными для коммерческого учета счетчиками газа. Так вот введение "для добровольного применения" нового ГОСТа взамен обязательного ПРа можно ли рассматривать таким образом, что теперь достаточно будет выполнять только требования Правил учета газа, а те некоторые абсурдные требования ПРа (если они перешли в новый ГОСТ) становятся не обязательными?

post-966-0-52264900-1331891903_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Все стандарты для добровольного применения.

У меня есть только проект стандарта и пояснительная записка к проекту:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии №1049-ст от 13.12.2011 утвержден национальный стандарт ГОСТ Р 8.740-2011 "Государственная система обеспечения единства измерений. Расход и количество газа. Методика измерений с помощью турбинных, ротационных и вихревых расходомеров и счетчиков".

Дата введения в действие 1 января 2013 года.

В соответствии с приказом с 1 января 2013 года отменяются правила по метрологии Российской Федерации ПР 50.2.019-2006.

1. Кто-нибудь уже читал сам ГОСТ Р 8.740-2011? Если да, то подскажите, где его можно найти и что там существенно изменено по сравнению с ПР?

2. Как воспринимать в Приказе слова "Утвердить для добровольного применения"? Если сейчас, к примеру, ПР предписывает отображать в газовых счетчиках рабочий расход, и для этого мы планомерно модернизируем старые, но вполне работоспособные приборы, тратя на это немалые средства, только для того, чтобы счетчики стали показывать абсолютно ненужный при коммерческих взаиморасчетах рабочий расход. А в противном случае мы рискуем в спорных ситуациях в суде оказаться с де-юре непригодными для коммерческого учета счетчиками газа. Так вот введение "для добровольного применения" нового ГОСТа взамен обязательного ПРа можно ли рассматривать таким образом, что теперь достаточно будет выполнять только требования Правил учета газа, а те некоторые абсурдные требования ПРа (если они перешли в новый ГОСТ) становятся не обязательными?

ПР 50.2.019-2006 тоже были необязательны к исполнению и в суде служить аргументом не могли.

Аргументом в суде против вас могло служить:

1. Применение СИ неутверждённого типа СИ.

2. Эксплуатация СИ с просроченным сроком поверки.

3. Использование не аттестованной методики измерений.

4. Нарушение НД обязательных к исполнению: Законы, Пост пр-ва, Указы президента, Нормативные акты федеральных органов исполнительной власти (министерств) (только если они зарегистрированы в Минюсте

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Все стандарты для добровольного применения.

У меня есть только проект стандарта и пояснительная записка к проекту:

Не преувеличивайте, не все.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии №1049-ст от 13.12.2011 утвержден национальный стандарт ГОСТ Р 8.740-2011 "Государственная система обеспечения единства измерений. Расход и количество газа. Методика измерений с помощью турбинных, ротационных и вихревых расходомеров и счетчиков".

Дата введения в действие 1 января 2013 года.

В соответствии с приказом с 1 января 2013 года отменяются правила по метрологии Российской Федерации ПР 50.2.019-2006.

1. Кто-нибудь уже читал сам ГОСТ Р 8.740-2011? Если да, то подскажите, где его можно найти и что там существенно изменено по сравнению с ПР?

2. Как воспринимать в Приказе слова "Утвердить для добровольного применения"? Если сейчас, к примеру, ПР предписывает отображать в газовых счетчиках рабочий расход, и для этого мы планомерно модернизируем старые, но вполне работоспособные приборы, тратя на это немалые средства, только для того, чтобы счетчики стали показывать абсолютно ненужный при коммерческих взаиморасчетах рабочий расход. А в противном случае мы рискуем в спорных ситуациях в суде оказаться с де-юре непригодными для коммерческого учета счетчиками газа. Так вот введение "для добровольного применения" нового ГОСТа взамен обязательного ПРа можно ли рассматривать таким образом, что теперь достаточно будет выполнять только требования Правил учета газа, а те некоторые абсурдные требования ПРа (если они перешли в новый ГОСТ) становятся не обязательными?

ПР 50.2.019-2006 тоже были необязательны к исполнению и в суде служить аргументом не могли.

Аргументом в суде против вас могло служить:

1. Применение СИ неутверждённого типа СИ.

2. Эксплуатация СИ с просроченным сроком поверки.

3. Использование не аттестованной методики измерений.

4. Нарушение НД обязательных к исполнению: Законы, Пост пр-ва, Указы президента, Нормативные акты федеральных органов исполнительной власти (министерств) (только если они зарегистрированы в Минюсте

Однако служили (правда не против нас), но арбитражные суды неоднократно выносили решения, исходя из требований этого ПР (метрологи поставщика нам показывали эти решения).

ПР 50.2.019-2006 "МЕТОДИКА ВЫПОЛНЕНИЯ ИЗМЕРЕНИЙ ПРИ ПОМОЩИ ТУРБИННЫХ, РОТАЦИОННЫХ И ВИХРЕВЫХ СЧЕТЧИКОВ". В Вашем п.3 не усматриваете противоречий?

И между прочим, на чем вы основываете утверждение, что "ПР 50.2.019-2006 тоже были необязательны к исполнению"?

Изменено пользователем JamaL
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ПР 50.2.019-2006 тоже были необязательны к исполнению и в суде служить аргументом не могли.

Аргументом в суде против вас могло служить:

1. Применение СИ неутверждённого типа СИ.

2. Эксплуатация СИ с просроченным сроком поверки.

3. Использование не аттестованной методики измерений.

4. Нарушение НД обязательных к исполнению: Законы, Пост пр-ва, Указы президента, Нормативные акты федеральных органов исполнительной власти (министерств) (только если они зарегистрированы в Минюсте

Однако служили (правда не против нас), но арбитражные суды неоднократно выносили решения, исходя из требований этого ПР (метрологи поставщика нам показывали эти решения).

ПР 50.2.019-2006 "МЕТОДИКА ВЫПОЛНЕНИЯ ИЗМЕРЕНИЙ ПРИ ПОМОЩИ ТУРБИННЫХ, РОТАЦИОННЫХ И ВИХРЕВЫХ СЧЕТЧИКОВ". В Вашем п.3 не усматриваете противоречий?

И между прочим, на чем вы основываете утверждение, что "ПР 50.2.019-2006 тоже были необязательны к исполнению"?

А в чем Вы нашли противоречие? Виктор Вам всё правильно написал.

Поскольку измерение расхода газа проводится с целью "осуществления торговли и товарообменных операций", то в соответствии с п. 3, гл. 1 Федерального закона от 26.06.2008 N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" Ваша деятельность попадает в сферу государственного регулирования обеспечения единства измерений, и соответственно к данным измерениям предъявляются обязательные требования: должны выполняться по аттестованным методикам (методам) измерений, за исключением методик (методов) измерений, предназначенных для выполнения прямых измерений, с применением средств измерений утвержденного типа, прошедших поверку.

В данном случае, Ваши ПР 50.2.019-2006 являются аттестованной методикой измерений, которую Вы можете применять, но при условии применения должны соблюдать все положения и требования данного документа. Также Вы можете воспользоваться какой-то другой аттестованной методикой измерений (если она есть), либо разработать свою и аттестовать её в установленном порядке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1. Однако служили (правда не против нас), но арбитражные суды неоднократно выносили решения, исходя из требований этого ПР (метрологи поставщика нам показывали эти решения).

ПР 50.2.019-2006 "МЕТОДИКА ВЫПОЛНЕНИЯ ИЗМЕРЕНИЙ ПРИ ПОМОЩИ ТУРБИННЫХ, РОТАЦИОННЫХ И ВИХРЕВЫХ СЧЕТЧИКОВ". В Вашем п.3 не усматриваете противоречий?

2. И между прочим, на чем вы основываете утверждение, что "ПР 50.2.019-2006 тоже были необязательны к исполнению"?

1. Смотря в каком контексте они ссылались. Если к примеру кампания ссылается, что она проводит измерения по этим методика, то суд в случае нарушения может ссылаться.

2. На статье 46 184 ФЗ «О техническом регулирование), которая отменила обязательность НД Федеральных органов исполнительной власти.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А в чем Вы нашли противоречие? Виктор Вам всё правильно написал.

Поскольку измерение расхода газа проводится с целью "осуществления торговли и товарообменных операций", то в соответствии с п. 3, гл. 1 Федерального закона от 26.06.2008 N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" Ваша деятельность попадает в сферу государственного регулирования обеспечения единства измерений, и соответственно к данным измерениям предъявляются обязательные требования: должны выполняться по аттестованным методикам (методам) измерений, за исключением методик (методов) измерений, предназначенных для выполнения прямых измерений, с применением средств измерений утвержденного типа, прошедших поверку.

В данном случае, Ваши ПР 50.2.019-2006 являются аттестованной методикой измерений, которую Вы можете применять, но при условии применения должны соблюдать все положения и требования данного документа. Также Вы можете воспользоваться какой-то другой аттестованной методикой измерений (если она есть), либо разработать свою и аттестовать её в установленном порядке.

Совершенно с вами согласен. Я говорил в общем виде.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1. Однако служили (правда не против нас), но арбитражные суды неоднократно выносили решения, исходя из требований этого ПР (метрологи поставщика нам показывали эти решения).

ПР 50.2.019-2006 "МЕТОДИКА ВЫПОЛНЕНИЯ ИЗМЕРЕНИЙ ПРИ ПОМОЩИ ТУРБИННЫХ, РОТАЦИОННЫХ И ВИХРЕВЫХ СЧЕТЧИКОВ". В Вашем п.3 не усматриваете противоречий?

2. И между прочим, на чем вы основываете утверждение, что "ПР 50.2.019-2006 тоже были необязательны к исполнению"?

1. Смотря в каком контексте они ссылались. Если к примеру кампания ссылается, что она проводит измерения по этим методика, то суд в случае нарушения может ссылаться.

2. На статье 46 184 ФЗ «О техническом регулирование), которая отменила обязательность НД Федеральных органов исполнительной власти.

"Статья 46. Переходные положения

1. Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона впредь до вступления в силу

соответствующих технических регламентов требования к продукции или к связанным с ними процессам

проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации,

хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами

Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти,

подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям:

защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц,

государственного или муниципального имущества;

охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений;

предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей."

А вы не считаете, что товаро-обменные операции подпадают под определение "защиты имущества физических или юридических лиц" статьи 46 ФЗ «О техническом регулировании"? Иначе все постановления Правительства РФ и профильных министерств в части учета энергоресурсов ("Правила учета газа", "Правила учета тепловой энергии", "Правила предоставления коммунальных услуг" и т.д.) должны носить необязательный характер, как "НД Федеральных органов исполнительной власти"?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1. Однако служили (правда не против нас), но арбитражные суды неоднократно выносили решения, исходя из требований этого ПР (метрологи поставщика нам показывали эти решения).

ПР 50.2.019-2006 "МЕТОДИКА ВЫПОЛНЕНИЯ ИЗМЕРЕНИЙ ПРИ ПОМОЩИ ТУРБИННЫХ, РОТАЦИОННЫХ И ВИХРЕВЫХ СЧЕТЧИКОВ". В Вашем п.3 не усматриваете противоречий?

2. И между прочим, на чем вы основываете утверждение, что "ПР 50.2.019-2006 тоже были необязательны к исполнению"?

1. Смотря в каком контексте они ссылались. Если к примеру кампания ссылается, что она проводит измерения по этим методика, то суд в случае нарушения может ссылаться.

2. На статье 46 184 ФЗ «О техническом регулирование), которая отменила обязательность НД Федеральных органов исполнительной власти.

"Статья 46. Переходные положения

1. Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона впредь до вступления в силу

соответствующих технических регламентов требования к продукции или к связанным с ними процессам

проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации,

хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами

Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти,

подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям:

защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц,

государственного или муниципального имущества;

охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений;

предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей."

А вы не считаете, что товаро-обменные операции подпадают под определение "защиты имущества физических или юридических лиц" статьи 46 ФЗ «О техническом регулировании"? Иначе все постановления Правительства РФ и профильных министерств в части учета энергоресурсов ("Правила учета газа", "Правила учета тепловой энергии", "Правила предоставления коммунальных услуг" и т.д.) должны носить необязательный характер, как "НД Федеральных органов исполнительной власти"?

Ст 46 оставляла в силе часть НД, вышедшей до выхода 184 ФЗ. Все последующие НД Федеральных органов исполнительной власти будут иметь обязательную силу, только в случае регистрации их Минюсте.

Постановления правительства по определению имеют обязательный к исполнению характер. (заметьте в области метрологии в случае обязательности НД выпускают в виде таких постановлений)

Что касается различных правил учёта (Минюст отказывает в регистрации подобных документов и правильно делает) то они становятся обязательными при подписании договоров на поставку по этим правилам. Вот тогда при их нарушении можно и суде на их ссылаться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1. Однако служили (правда не против нас), но арбитражные суды неоднократно выносили решения, исходя из требований этого ПР (метрологи поставщика нам показывали эти решения).

ПР 50.2.019-2006 "МЕТОДИКА ВЫПОЛНЕНИЯ ИЗМЕРЕНИЙ ПРИ ПОМОЩИ ТУРБИННЫХ, РОТАЦИОННЫХ И ВИХРЕВЫХ СЧЕТЧИКОВ". В Вашем п.3 не усматриваете противоречий?

2. И между прочим, на чем вы основываете утверждение, что "ПР 50.2.019-2006 тоже были необязательны к исполнению"?

1. Смотря в каком контексте они ссылались. Если к примеру кампания ссылается, что она проводит измерения по этим методика, то суд в случае нарушения может ссылаться.

2. На статье 46 184 ФЗ «О техническом регулирование), которая отменила обязательность НД Федеральных органов исполнительной власти.

"Статья 46. Переходные положения

1. Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона впредь до вступления в силу

соответствующих технических регламентов требования к продукции или к связанным с ними процессам

проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации,

хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами

Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти,

подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям:

защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц,

государственного или муниципального имущества;

охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений;

предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей."

А вы не считаете, что товаро-обменные операции подпадают под определение "защиты имущества физических или юридических лиц" статьи 46 ФЗ «О техническом регулировании"? Иначе все постановления Правительства РФ и профильных министерств в части учета энергоресурсов ("Правила учета газа", "Правила учета тепловой энергии", "Правила предоставления коммунальных услуг" и т.д.) должны носить необязательный характер, как "НД Федеральных органов исполнительной власти"?

Ст 46 оставляла в силе часть НД, вышедшей до выхода 184 ФЗ. Все последующие НД Федеральных органов исполнительной власти будут иметь обязательную силу, только в случае регистрации их Минюсте.

Постановления правительства по определению имеют обязательный к исполнению характер. (заметьте в области метрологии в случае обязательности НД выпускают в виде таких постановлений)

Что касается различных правил учёта (Минюст отказывает в регистрации подобных документов и правильно делает) то они становятся обязательными при подписании договоров на поставку по этим правилам. Вот тогда при их нарушении можно и суде на их ссылаться.

Почему же, Минюст не отказывает в регистрации правил учета - они все зарегистрированы (Правила учета ТЭ - №954 в Минюсте, Правила учета газа - №1198 и т.д.).

А где прописано такое разграничение, что Постановление правительства имеет обязательный к исполнению характер, а, например, Приказ Минтопэнерго, Минфина или Росстандарта - необязательный? Из ст.46 этого вроде не усматривается. Постановление правительства - такой же "НД Федеральных органов исполнительной власти".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Почему же, Минюст не отказывает в регистрации правил учета - они все зарегистрированы (Правила учета ТЭ - №954 в Минюсте, Правила учета газа - №1198 и т.д.).

А где прописано такое разграничение, что Постановление правительства имеет обязательный к исполнению характер, а, например, Приказ Минтопэнерго, Минфина или Росстандарта - необязательный? Из ст.46 этого вроде не усматривается. Постановление правительства - такой же "НД Федеральных органов исполнительной власти".

Во-первых, Росстандарт, находящийся в ведении Минпромторга, не обладает правом законотворческой деятельности. Во-вторых, нормативные правовые документы, вводимые Правительством РФ имеют законодательный характер, тогда как документы, утверждаемые министерствами, стоят уровнем ниже, хотя тоже имеют "обязательный" статус в определенных сферах деятельности, контролируемых конкретным министерством.

Изменено пользователем ldv
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Почему же, Минюст не отказывает в регистрации правил учета - они все зарегистрированы (Правила учета ТЭ - №954 в Минюсте, Правила учета газа - №1198 и т.д.).

А где прописано такое разграничение, что Постановление правительства имеет обязательный к исполнению характер, а, например, Приказ Минтопэнерго, Минфина или Росстандарта - необязательный? Из ст.46 этого вроде не усматривается. Постановление правительства - такой же "НД Федеральных органов исполнительной власти".

1. Зарегистрированные в Минюсте Правила учёта обязательны к исполнению (если они не отменены).

Приведённые вами примеры документов зарегистрированы до выхода в свет 184 ФЗ.

2. Это прописано в указе президента N 763 23 мая 1996 года

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1. ПО поводу ГОСТ Р 8.740-2011 - да он прописан для добровольного применения. НО какой статус имел ГОСТ 8.586.(1-5)-2005? Тоже добровольное. НО появилось "Распоряжение Правительства РФ от 10.06.2011 N 1005-р" где части 1 и 5 данного госта фактически являются обязательными. По достаточно реальным слухам и ГОСТ Р 8.740-2011 будет удостоит такой чести.

2. Прикладываю файл с вариантом который находится в печати. Он достаточно сильно отличается от варианта "Окончательная редакция" этого госта, расположенного на сайте "Газметрогии" как разработчика данного документа.

3. Существует много замечаний к уже фактически напечатонному варианту госта. Хотелось бы обсудить этот гост.

ГОСТ Р 8.740-2011

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 месяца спустя...

1. Однако служили (правда не против нас), но арбитражные суды неоднократно выносили решения, исходя из требований этого ПР (метрологи поставщика нам показывали эти решения).

ПР 50.2.019-2006 "МЕТОДИКА ВЫПОЛНЕНИЯ ИЗМЕРЕНИЙ ПРИ ПОМОЩИ ТУРБИННЫХ, РОТАЦИОННЫХ И ВИХРЕВЫХ СЧЕТЧИКОВ". В Вашем п.3 не усматриваете противоречий?

2. И между прочим, на чем вы основываете утверждение, что "ПР 50.2.019-2006 тоже были необязательны к исполнению"?

1. Смотря в каком контексте они ссылались. Если к примеру кампания ссылается, что она проводит измерения по этим методика, то суд в случае нарушения может ссылаться.

2. На статье 46 184 ФЗ «О техническом регулирование), которая отменила обязательность НД Федеральных органов исполнительной власти.

Уважаемые коллеги! А как вы считаете, "Правила технической эксплуатации резервуаров и инструкции по их ремонту" (Утверждены Госкомнефтепродуктом СССР 26 декабря 1986г.) также не обязательны для применения, исходя из статьи 46 184 ФЗ?

Дело в том, что нам Ростехнадзор выдал предписание выполнить градуировку всех резервуаров с нефтепродуктами в местном ЦСМе, ссылаясь на раздел 2.4. указанных Правил. Раньше мы их градуировали силами своей метрологической службы.

Так как эти резервуары мы используем исключительно для хранения резервного топлива котельных, а измеряем его объем при приемке из автоцистерны и поверенными расходомерами перед котлами котельных, то хотим попробовать опротестовать их предписание. Во-первых, сославшись на ст. 46 184 ФЗ, а во-вторых попытаться доказать, что эти резервуары не подпадают под сферу Госрегулирования ОЕИ, а значит могут калиброваться, причем на добровольной основе.

Цена вопроса - порядка 10 млн. рублей (с учетом удаления и последующего восстановления обшивки резервуаров для поверки геометрическим методом). Дешевле заплатить штраф за невыполнение предписания...

Ссылка на обсуждение подобного вопроса, только на АЗС

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

...

Уважаемые коллеги! А как вы считаете, "Правила технической эксплуатации резервуаров и инструкции по их ремонту" (Утверждены Госкомнефтепродуктом СССР 26 декабря 1986г.) также не обязательны для применения, исходя из статьи 46 184 ФЗ?

Дело в том, что нам Ростехнадзор выдал предписание выполнить градуировку всех резервуаров с нефтепродуктами в местном ЦСМе, ссылаясь на раздел 2.4. указанных Правил. Раньше мы их градуировали силами своей метрологической службы.

Так как эти резервуары мы используем исключительно для хранения резервного топлива котельных, а измеряем его объем при приемке из автоцистерны и поверенными расходомерами перед котлами котельных, то хотим попробовать опротестовать их предписание. Во-первых, сославшись на ст. 46 184 ФЗ, а во-вторых попытаться доказать, что эти резервуары не подпадают под сферу Госрегулирования ОЕИ, а значит могут калиброваться, причем на добровольной основе.

Цена вопроса - порядка 10 млн. рублей (с учетом удаления и последующего восстановления обшивки резервуаров для поверки геометрическим методом). Дешевле заплатить штраф за невыполнение предписания...

Ссылка на обсуждение подобного вопроса, только на АЗС

Нынче, закон о техническом регулировании, дословно "... не регулирует отношения, связанные с разработкой, принятием, применением и исполнением санитарно-эпидемиологических требований, требований в области охраны окружающей среды, требований в области охраны труда, требований к осуществлению деятельности в области промышленной безопасности, безопасности технологических процессов на опасных производственных объектах ..."

Тяжело сказать на каком основании Ростехнадзор применяет данные правила. Пусть аргументируют. Подобные безномерные документы тяжело пришить к законам. Я знаю два ПБ в данной области ПБ 09-560-03 и ПБ 03-605-03.

В связи с тем, что у Вас резервуар участвует в измерениях, значит СИ, а если СИ, то я бы порекомендовал Вам, сослаться на ПБ 09-560-03"Правила промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов", там: "3.1.15. Все средства измерений подлежат поверке (калибровке). ..."

В данной норме они повторяют ПБ 09-540-03.

Был бы комучет требовали бы.

Изменено пользователем Ramil
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Резервуары редко являются СИ утвержденного типа.

Надо по заводским документациям или по заводским табличкам определить типы резервуаров и доказать, что их нет в ГРСИ, они ранее не были аттестованы как НСИ и поэтому не подлежат поверке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

...

Уважаемые коллеги! А как вы считаете, "Правила технической эксплуатации резервуаров и инструкции по их ремонту" (Утверждены Госкомнефтепродуктом СССР 26 декабря 1986г.) также не обязательны для применения, исходя из статьи 46 184 ФЗ?

Дело в том, что нам Ростехнадзор выдал предписание выполнить градуировку всех резервуаров с нефтепродуктами в местном ЦСМе, ссылаясь на раздел 2.4. указанных Правил. Раньше мы их градуировали силами своей метрологической службы.

Так как эти резервуары мы используем исключительно для хранения резервного топлива котельных, а измеряем его объем при приемке из автоцистерны и поверенными расходомерами перед котлами котельных, то хотим попробовать опротестовать их предписание. Во-первых, сославшись на ст. 46 184 ФЗ, а во-вторых попытаться доказать, что эти резервуары не подпадают под сферу Госрегулирования ОЕИ, а значит могут калиброваться, причем на добровольной основе.

Цена вопроса - порядка 10 млн. рублей (с учетом удаления и последующего восстановления обшивки резервуаров для поверки геометрическим методом). Дешевле заплатить штраф за невыполнение предписания...

Ссылка на обсуждение подобного вопроса, только на АЗС

Нынче, закон о техническом регулировании, дословно "... не регулирует отношения, связанные с разработкой, принятием, применением и исполнением санитарно-эпидемиологических требований, требований в области охраны окружающей среды, требований в области охраны труда, требований к осуществлению деятельности в области промышленной безопасности, безопасности технологических процессов на опасных производственных объектах ..."

Тяжело сказать на каком основании Ростехнадзор применяет данные правила. Пусть аргументируют. Подобные безномерные документы тяжело пришить к законам. Я знаю два ПБ в данной области ПБ 09-560-03 и ПБ 03-605-03.

В связи с тем, что у Вас резервуар участвует в измерениях, значит СИ, а если СИ, то я бы порекомендовал Вам, сослаться на ПБ 09-560-03"Правила промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов", там: "3.1.15. Все средства измерений подлежат поверке (калибровке). ..."

В данной норме они повторяют ПБ 09-540-03.

Был бы комучет требовали бы.

Спасибо.

Резервуары редко являются СИ утвержденного типа.

Надо по заводским документациям или по заводским табличкам определить типы резервуаров и доказать, что их нет в ГРСИ, они ранее не были аттестованы как НСИ и поэтому не подлежат поверке.

У нас большинство резервуаров не заводского изготовления, а просто сварены ещё во времена СССР из трубы Ду 1000мм. Так что в Госреестре их точно нет. Но на одном форуме я встречал информацию, что Росстандарт выпускал какой-то циркуляр о том, что и такие "СИ" подлежат поверке. Кто-то знает что-нибудь об этом документе?

Кстати изначально, когда мы обратились в местный ЦСМ, они нам сказали, что смогут поверить только резервуары заводского исполнения. Возникает в таком случае вопрос, а что делать с "самодельными" резервуарами? Аттестовывать как НСИ? ...

Изменено пользователем JamaL
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Возникает в таком случае вопрос, а что делать с "самодельными" резервуарами? Аттестовывать как НСИ? ...

Такого понятия, как аттестация НСИ сейчас в РФ нет, замена утверждение типа единичных экземпляров каждого резервуара, но это идиотизм.

В той теме по АЗС конец это решение суда, о том что их резервуары не участвуют в государственных учётно-расчётных операциях на АЗС – поверке не подлежат. Может и вам таким путём надо идти и попросить того участника форума материалы по этому суду.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У нас большинство резервуаров не заводского изготовления, а просто сварены ещё во времена СССР из трубы Ду 1000мм. Так что в Госреестре их точно нет. Но на одном форуме я встречал информацию, что Росстандарт выпускал какой-то циркуляр о том, что и такие "СИ" подлежат поверке. Кто-то знает что-нибудь об этом документе?

Кстати изначально, когда мы обратились в местный ЦСМ, они нам сказали, что смогут поверить только резервуары заводского исполнения. Возникает в таком случае вопрос, а что делать с "самодельными" резервуарами? Аттестовывать как НСИ? ...

Если обратитесь во ВНИИМС, то получите ответ, что до 1997 г. резервуары надо было аттестовать как НСИ.

Если это не было сделано, то резервуары подлежат только калибровке и в СГРОЕИ не применяются.

Калибровать можете и сами.

Давно здесь на форуме я разработал и публиковал методику калибровки резервуаров на обсуждение. Тем более резервуары такой идеальной формы легко калибруются. В той методике есть и про РГС.

Кстати, геометрическим методом разрешается поверять только резервуары св 10 куб м. А калибровать можно. Ваши трубы вряд ли длиной более 11 м.

А если очень надо их поверять т к они применяются в СГРОЕИ, то их одной партией можно представить на утверждение типа.

Изменено пользователем efim
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Резервуары редко являются СИ утвержденного типа.

Надо по заводским документациям или по заводским табличкам определить типы резервуаров и доказать, что их нет в ГРСИ, они ранее не были аттестованы как НСИ и поэтому не подлежат поверке.

Редко? За последние лет 5 все вновь вводимые АЗС какие видел имели утвержденные резервуары. В госреестре их много.

Логика "Их нет в ГРСИ поэтому не подлежат поверке" верна, но в другом контексте а так получается сродни "если я потеряю военный билет и выкину паспорт то я в армию не пойду и перестану быть гражданином РФ".

В принципе тема обсуждена давно и нового ничего не добавилось.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Что за поверку вы собрались проводить резервуарам? :girlcray: По заявке заказщика выполняете калибровочные таблицы,естественно есть требования к исполнению резервуаров , их установке, так же правила еще со времен СССР по замерам высоты налива. Да и резервуары применяют для хранения жидкостей, а калибровочные таблицы нужны для учета (как правило это не комерческие расчеты, а внутренние для организации) Сроки для калибровочных таблиц в Украине и России установлены 5 лет (это заложено в программах для расчета таблиц- разработчики Киев и Казань) :scribbler:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Резервуары редко являются СИ утвержденного типа.

Надо по заводским документациям или по заводским табличкам определить типы резервуаров и доказать, что их нет в ГРСИ, они ранее не были аттестованы как НСИ и поэтому не подлежат поверке.

Редко? За последние лет 5 все вновь вводимые АЗС какие видел имели утвержденные резервуары. В госреестре их много.

Логика "Их нет в ГРСИ поэтому не подлежат поверке" верна, но в другом контексте а так получается сродни "если я потеряю военный билет и выкину паспорт то я в армию не пойду и перестану быть гражданином РФ".

В принципе тема обсуждена давно и нового ничего не добавилось.

1. Речь у нас идет о старых резервуарах, 20-40 лет и более...

2. Если нет в ГРСИ - то по ФЗ 102 нельзя их поверять.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У нас большинство резервуаров не заводского изготовления, а просто сварены ещё во времена СССР из трубы Ду 1000мм. Так что в Госреестре их точно нет. Но на одном форуме я встречал информацию, что Росстандарт выпускал какой-то циркуляр о том, что и такие "СИ" подлежат поверке. Кто-то знает что-нибудь об этом документе?

Кстати изначально, когда мы обратились в местный ЦСМ, они нам сказали, что смогут поверить только резервуары заводского исполнения. Возникает в таком случае вопрос, а что делать с "самодельными" резервуарами? Аттестовывать как НСИ? ...

Кстати, геометрическим методом разрешается поверять только резервуары св 10 куб м.

Об этом тоже на днях узнал. Теперь жду встречи с нашим поверителем из ЦСМ (причем достаточно принципиальный человек) чтобы задать ему вопрос: как он нам поверил год назад несколько резервуаров до 10 м3 геометрическим методом. При этом даже в официальном прайсе ЦСМа есть поверка таких резервуаров геометрическим методом. :mellow:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 11 месяцев спустя...

Сегодня из мособлгаза получили Уведомление:

приказ введён, старые правила отменяются...

а новый ГОСТ Р 8.740-2011 предусматривает ежемесечный контроль технического

состояния узла измерения и дополнительных средств измерений.

:) В целях выполнения данного ГОСТа, а также для обеспечения роботоспособности измерительного комплекса

(счётчик+корректор) учёта природного газа в период его эксплуатации,

предлогаем Вам рассмотреть вопрос о заключении договора на проведение

ежемесячного ТО узла измерений с филиалом ГУП МО.

из этого понятно, что бесплатное ТО не предусматривается и требуется каждый месяц доить потребителя

не только по счётчику, не только по угадай объём в будущем квартале иначе штраф, но ещё и за посмотреть на измерительный прибор...

досих пор не верится в этот маразм, но Россия это источник идей и новаций.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

Информация

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...